Паспорт музея "Хлеб- всему голова".
материал
Предварительный просмотр:
Паспорт мини-музея: «Хлеб всему голова».
- Сведения об авторском коллективе.
- Паспортные данные.
- Положение.
- План создания мини-музея.
- Характеристика мини- музея.
- Тематический план занятий в мини-музее.
- Перспектива развития мини- музея.
- Список литературы.
- Сведения об авторском коллективе.
Автор и создатель мини- музея- «Хлеб всему голова»
Воспитатель Медведева И.И.
- Паспортные данные мини-музея.
Наименование - « Хлеб всему голова»
Профиль – познавательный
Цель: Сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
Закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;
Развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;
Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
Совет мини- музея: воспитатель Медведева И.И.
Положение о мини- музее ( Приложение 1)
4. План создания мини- музея
№ | Название этапа | Содержание работы | Сроки реализации | Ожидаемый результат |
1. | Подготовительный | Сбор литературы, выбор темы | сентябрь | Определение темы названия музея. |
2. | Практический | Сбор экспонатов, оформление выставки | ноябрь | Создание мини- музея. |
3. | Подведение итогов | февраль | Презентация; Выставка экспонатов мини- музея. Альбом « Хлеборобный наш край» |
5. Характеристика мини- музея.
5.1. Экспонаты мини-музея.
№ | Название экспоната | Дата поступления | Постоянное (временное) хранение | Ф.И.О. Представившего экспонат | ||
1. | Колосья пшеницы | сентябрь | в | Медведева И.И. | ||
2. | Русская изба | сентябрь | в | Медведева И.И. | ||
3. | Макет «Русской избы» | сентябрь | в | Медведева И.И. | ||
4. | Мельница | сентябрь | в | Медведева И.И | ||
5. | Грабли | сентябрь | в | Медведева И.И | ||
6. | Вилы | сентябрь | в | Медведева И.И | ||
7. | Ведро | октябрь | в | Медведева И.И | ||
8. | Колодец | октябрь | в | Медведева И.И | ||
9. | Кукла в народном костюме | октябрь | в | Медведева И.И | ||
10. | Мука блинная | октябрь | в | Медведева И.И | ||
11. | Мука Кукурузная | октябрь | в | Медведева И.И | ||
12. | Мука ржаная | октябрь | в | Медведева И.И | ||
13. | Мука высший сорт | октябрь | в | Медведева И.И | ||
14. | Мука рисовая | октябрь | в | Медведева И.И | ||
15. | Макароны | октябрь | в | Медведева И.И | ||
16. | Каравай | ноябрь | Дети и воспитатель | Группа,Медведева И.И. | ||
17. | Изделия из соленого теста | ноябрь | Дети и воспитатель | Группа,МедведеваИ.И. | ||
18. | Самовар | ноябрь | п | Архив | ||
19. | Форма для хлеба | ноябрь | п | Архив | ||
20. | Баранки | декабрь | п | Архив | ||
21. | Тележка для пшеницы | декабрь | в | Медведева И.И | ||
22. | Мешки для пшеницы | декабрь | в | Медведева И.И | ||
23. | Маска петушок | декабрь | в | Медведева И.И | ||
24. | Маска мышонок Круть | декабрь | в | Медведева И.И | ||
25. | Маска мышонок Верть | декабрь | в | Медведева И.И | ||
26. | Лэпбук « Хлеб - всему голова» | январь | в | Медведева И.И | ||
27. | Дидактическая игра « Что лишнее» | февраль | в | Медведева И.И | ||
28. | Дидактическая игра « Четвёртый лишний» | февраль | в | Медведева И.И | ||
29. | Дидактическая игра «Найди тень-хлеб и хлебобулочные изделия» | февраль | в | Медведева И.И | ||
30. | Хлебобулочное - лото | февраль | в | Медведева И.И | ||
31. | Разрезные картинки « Хлеб» | февраль | в | Медведева И.И | ||
32. | Папка передвижка « Хлеб- всему голова» | март | в | Медведева И.И | ||
33. | Альбом: «Откуда появился хлеб» | март | в | Медведева И.И | ||
34. | Наглядный материал: «Как наши предки выращивали хлеб» | март | в | Медведева И.И | ||
35. | Наглядный материал: «Хлеб к нам на стол пришел» | март | в | Медведева И.И | ||
36. | Наглядный материал: «Машины помощники» | март | в | Медведева И.И | ||
37. | Папка: загадок, пословиц, поговорок, стихов. | март | в | Медведева И.И | ||
38. | ведро | март | в | Медведева И.И | ||
39. | Мешки для пшеницы | декабрь | в | Медведева И.И | ||
40. | яйцо | март | п | Архив | ||
41. | Хлеб | март | п | Архив | ||
42. | Пирог | март | п | Архив | ||
43. | Батон нарезной | март | п | Архив | ||
44. | Рогалик | март | п | Архив | ||
6. Тематический план занятий в мини- музее.
Занятия в мини- музее.
№ | Тема | Программное содержание | Ответственный |
1. | Рассказ воспитателя: Как выращивали хлеб в старину. | Расширить представления дошкольников о выращивании хлеба в старину, когда не было Воспитывать уважение к хлеборобам и хлебу. | Медведева И.И |
2. | Беседа: «Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом» | Ознакомление детей с обрядами и традициями связанными с хлебом - приобщать детей к культуре русского народа; - развивать монологическую речь, активизировать словарь - закрепить знания детей о хлебе; | Медведева И.И |
3. | Экскурсия на кухню «Как готовится тесто». | Познакомить детей с процессом изготовления хлеба на хлебопекарне. Формировать представления о труде людей разных профессий, связанных с производством хлеба. | Медведева И.И |
4. | Развлечение | закрепить знания, воспитывать бережное отношение к хлебу. | Медведева И.И. |
7. Перспектива развития мини- музея.
1. Пополнение экспонатов.
2.Проведение экскурсий для групп д/с.
3. На базе мини-музея или с использованием его коллекции можно проводить экскурсии, занятия, беседы.
8. Список литературы.
1. Веракса Н.Е., Веракса А. Н.. Проектная деятельность дошкольников.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
2. Проектная деятельность в детском саду: Организация проектирования, конспекты проектов /авт.-сост.
3.Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2017 80 с. (Вместе с детьми).
4. https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*
5.https://stranaobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=1345
6. https://yandex.ru/images/search?p=5&text=хлеб%20клипарт&pos=239&rpt=s
7. https://myslide.ru/presentation/1504083042
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ “АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2” ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.З. Космодемьянской, 46, адрес электронной почты: altvichenka@mail.ru
Паспорт мини- музея «Хлеб всему голова»
Разрабортала воспитатель: Медведева И.И.
С.Алтайское
2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта в младшей группе по теме "Хлеб всему голова"
В ходе этого проекта дети 2 - 3 лет познакомятся с хлебобулочными изделиями, с ценностью хлеба через художественное слово и другие виды деятельности....
Паспорт мини-музея "Хлеб - всему голова"
cent;Наименование мини-музея: «Хлеб – всему голова»¢Профиль музея: познавательный.Цели:• развивать познавательные способности и познавательную деятельность у детей;• ...
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «Хлеб – всему голова»
Актуальность: В последнее время широкое распространение получила организация работы с детьми на базе мини-музеев, созданных в дошкольном образовательном учреждении. Это одно из направлений работы...
Паспорт проекта "Хлеб-всему голова" Горева Н.В.
Проект для детей старшего дошкольного возраста....
Паспорт проекта «Хлеб – всему голова!» В средней группе «Звёздочки»
Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и в школе. Хлеб в нашей стране – это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, б...
Паспорт мини-музея "Хлеб-всему голова"
Материал для создания мини-музея...
Паспорт проекта "Хлеб всему голова"
хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи....