Календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарное планирование в средней группе на ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_2020.docx111.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  недели: «Что такое хорошо, что такое плохо»  

Дата: 2 ноября 2020 Понедельник

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня

Утро

 Ситуативный разговор на тему: «Где живет витаминка?»

Цель: знакомить детей с видами витаминов и их источниками. Рассматривание иллюстрацией на тему «Добрые дела» Цель: учить делать умозаключения. Утренняя гимнастика №1

Цель: Создать бодрое радостное настроение

д/и: «Придумай предложение» Цель: учить составлять предложение с вводным словом. Ситуативный разговор «Нет друга – ищи, а найдешь – береги».

КГН: вспомнить правила пользования столовыми приборами.

Пальчиковая гимнастика «Овоши»

1,2,3,4,5

Будем овощи считать.

1-капуста, 2-лучок, 3-румяный кабачок, 4-свекла, Репа-5

Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.

Дыхательная гимнастика «Дуйбол»

Беседа на тему:  Как наш родной город изменился.
Цель: Уточнить представления об Оренбурге как о родном городе.

Занятия

1. Музыка (по плану муз.руководителя)

2. Рисование Тема: «Украшение свитера»

Прогулка

Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о деревья, учить отличать его от других по листьям и плодам, познакомить с приметой «Много ягод рябины –зима будет морозная».

П/И «Один –двое», «Пройди бесшумно».

упражнять в ходьбе приставным шагом, подскоков, ползании на животе, подтягиваясь руками, в прокатывании обручей друг другу.

п/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Ситуативный разговор «Что ты знаешь о своем друге», решение проблемных ситуаций.

Ситуативный разговор «Правила поведения на прогулке»

Цель: учить детей правилам безопасного поведения на участке

Вторая половина дня

Культурные практики

Гимнастика после сна №1

Цель: обеспечить постепенное пробуждение. Ходьба по дорожке.  Театр на фланелеграфе:«Три медведя» Цель: учить детей выразительно читать по ролям. С/Р игра «Овощной магазин» Цель: формирование и дальнейшее развитие связной речи.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Мой край Оренбургский Тема: «Мой город» Цель: расширять представления детей о родном  городе

Гимнастика для глаз «Теремок»

Цель: снять физическую и психоэмоциональную напряженность

Конструктивная деятельность: «Детская площадка» Цель: развивать умение объединять свои поделки в соответствие с общим замыслом.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей, проживающих в Оренбурге, развивать коммуникативные навыки.

Проект «Страна Здоровья»

Беседа «Чистота – залог здоровья» Цель: закрепить знания о чистоте тела, порядке и аккуратности. Обратить внимание, что порядок и чистота способствуют укреплению здоровья.

Игровая ситуация «Девочка чумазая» Цель: формировать представление о КГН. Воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Прогулка

 Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков. Д/и «куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра. П/И «Займи домик»

Д/и «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию.

Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу.

Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер». Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Беседа по безопасности: «Правила поведения при общении с животными»

Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.

Амплификация

Оформление альбома «Наши младшие друзья» (домашние фото с животными)

Взаимодействие с родителями  воспитанников

Консультация для родителей «Животные у вас дома». Инд. беседы с родителями о профилактике гриппа и ОРВИ.

Тема недели: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Дата: 3 ноября 2020г.  Вторник

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня

Утро

Беседа «Какие мы знаем волшебные слова» Цель: воспитывать культуру общения. Цель: учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь. П/И «Карусель». Утренняя гимнастика №1

Цель: Создать бодрое радостное настроение

Д/И «Что дальше?»

Д/И «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

КГН: ситуативный разговор о личной гигиене.
Ситуативный разговор «Как дети могут заботиться о взрослых
»

Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола.

Массажные шарики «Су Джок»

Рассматривание альбома:
«Животные нашего края».

Занятия

1. Физическое развитие Тема: «Буду ловким, буду смелым, буду сильным и умелым»

2. ФЭМП Тема: «В гостях у Буратино»

Проект «Страна Здоровья»

Видео – презентация «Виды спорта» Цель: продолжать знакомить детей с различными видами спорта.

Раскраски «Виды спорта» Цель: учить аккуратно раскрашивать рисунок, запоминать тот или иной вид спорта.

Прогулка

Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев П/И «Лохматый пес».

Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Беседа: Дикие звери( в зоопарке). Развивать у детей интерес и любовь к родной природе. Познакомить  с охраняемыми государством и законом животными, занесёнными в Красную книгу.

Вторая половина дня

Культурные практики

Гимнастика после сна №1  

Цель: обеспечить постепенное пробуждение ребенка.

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» Цель: учить детей выделять главную мысль фильма. С/Р игра «Дочки-матери» Цель: воспитывать уважение ко взрослым.

Ситуативный разговор «В чем нужно понимать друг друга?» Игра «Считай и раскрашивай», «Обведи нужную цифру»

Безопасность «Правила поведения при общении с животными»

Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными Д/и «Скажи ласково» Цель: учить преобразовывать слова, употребляя уменьшительно-ласкательную форму.

Конструирование «Дом для друзей» Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки.

Д/и: «Кто где живёт «Чьи припасы» П/и:  «У медведя во бору», «Хитрая лиса» Чтение книг про животных

Прогулка

Продолжаем наблюдать за небом и облаками.  Какие изменения произошли в природе? П.И. «Тетери» Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, прыжках, ритмичности движений. Хороводная игра (русская народная) «Осень»

Цель: - развивать ловкость движений.

упражнять детей в беге с ускорением, в прыжках из обруча в обруч. Игровые упражнения «Догони пару», «Быстро передай», «Дорожка препятствий».

П/И «Один –двое», «Пройди бесшумно». Упражнять в ходьбе и беге, в ходьбе и беге на носочках, в приземлении на полусогнутые ноги при прыжках, в прокатывании мяча.

Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Амплификация

Атрибуты с С/Р игре «Магазин» (муляжи продуктов питания).

Взаимодействие с родителями  воспитанников

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье»

Тема недели: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Дата:  5 ноября 2020г. Четверг.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня

Утро

Беседа с детьми «Мои добрые дела» Цель: учить составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам

Утренняя гимнастика №1

Цель: Создать бодрое радостное настроение

Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи. Итоговое мероприятие: развлечение «В стране игрушек»                                                                                                              

КГН: ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой.

Дыхательная гимнастика  «Дракончики»

Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить материал для рисования.

Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: закрепить правила игры в лото.

Ситуативный разговор «Чем я могу помочь природе родного края».

Занятия

1. Физическое развитие Тема: «Поход в поле»

2. Лепка «Рыбка»

Проект «Страна Здоровья»

Чтение А. Барто «Я расту»  Цель: развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.

Прогулка

Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. П/И «Затейники», «Волк во рву»

Инд. работа «Удочка», «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих.

Физкульт. упр. «Не оставайся на полу (на земле)»Развивать у детей ловкость, выдержку.

Труд: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Ручной труд «Куколки для подруг» Цель: учить детей изготавливать куколок из листьев, развивать мелкую моторику рук.

Беседа о знакомом детям парке «Тополя» Цель: расширять представления детей о родном  городе.

Вторая половина дня

Культурные практики

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Больница» Цель: закрепить правила поведения в общественных местах, учить договариваться между собой.

Ситуативный разговор «Почему нельзя дразниться».

Ситуативный разговор «Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен».

Художественная литература Тема: «Чтение весёлых стихотворений»

Гимнастика для глаз Базарного.

Игры с конструкторами «Юные умельцы» Цель: учить придумывать поделки, изготавливая их сообща, обыгрывать их.

Р/и «Ассоциации. Формы и фигуры». По ФЭМП  – составь фигуру по схеме из счётных палочек.

Организация опыта «Испарение воды» Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате.

Прогулка

Наблюдения за птицами, описать их поведение. П/И «Птички на дереве».

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу?» Цель: воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу.

Игра на развитие внимания «Найди отличия». Упражнять в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы».

Труд на участке – собрать сухие листья вокруг молодых елочек. Цель: дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы.

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом?

Амплификация

Набор серий картинок: «Поздняя осень» , д/и в уголок природы, магнитные цифры в уголок математики.

Взаимодействие с родителями  воспитанников

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей . Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок»

Тема недели: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Дата: 6 ноября 2020г. Пятница.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня

Утро

Беседа «С чего начинается дружба» Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения. П/И «Найди пару»

Утренняя гимнастика №1

Цель: Создать бодрое радостное настроение

Рассматривание иллюстраций «Рассказы в картинках» Цель: учить составлять рассказы по сериям картин.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить составлять рассказа по цепочке, учить внимательно слушать друг друга.
КГН: Закрепить умение пользоваться салфетками.

Дежурство в уголке природы «Все ли растения нужно поливать одинаково» Цель: учить правильно ухаживать за растениями.

«Тактильные игрушки», сенсорный коврик.

Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

Занятия

1. Занятие по физическому развитию (в помещении). Тема: «Поход в поле»

2. Социализация. Тема: «Испуг. Спокойствие»

Проект «Страна Здоровья»

Д/И «Угадай» Цель: учить детей на ощупь узнавать предмет (овощи и фрукты), называть его качества. Активизировать в речи конструкцию предположения.

Прогулка

Наблюдения за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. С/Р игра «Магазин цветов» Цель: закрепить названия цветов, правила ухода за ними. П/и «Я садовником родился», «Кошки-мышки»

Упражнять в метании мяча в вертикальную цель левой и правой рукой.

Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу с преодолением препятствий, в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке и боком приставным шагом.

Труд на участке – собрать ветки. Цель: воспитывать трудолюбие.

Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных.

Вторая половина дня

Культурные практики

Гимнастика после сна, ходьба по дорожкам. Упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку «Рисуем фигуры». Театрализация Сказка «Теремок».

Упражнять детей в заучивании стихотворения «Наши игрушки» Цель: развивать память.

Конструктивная деятельность «Ферма Кота Матроскина» Цель: закрепить умение и навыки создавать поделки в технике «оригами».

Дыхательная гимнастика «Сдуй бабочку»

Организация опыта «Испарение воды» Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате.

Чтение худ. литературы: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Беседа: «Мой город (мое село)». Цель: расширять представления детей о родном  городе.

Прогулка

Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. П/И «Замри».

Упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя.

Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться?», «Умнее тот, кто уступает».

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца.

Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений.

Амплификация

Атрибуты для с/р игры «Семья», «Дочки –матери», набор книг русских писателей и поэтов в уголок литературы, геометрические фигуры в уголок математики.

Взаимодействие с родителями  воспитанников

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка»

Тема недели: « Осень. Сезонные одежда, обувь, головные уборы»

Дата: 9 ноября 2020г. Понедельник.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня

Утро

Беседа с детьми «Почему осенью поменялась одежда людей?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.

Д/И «Когда это бывает?»

П/И «Затейники».

Утренняя гимнастика №1

Цель: Создать бодрое радостное настроение

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в согласовании . Внести схемы для составления описательного рассказа «Одежда».

Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды» Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту  и порядок в своем шкафу для одежды. КГН: разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться столовой и чайной ложками); рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Игры с массажерами,

«Су Джок»

Рассматривание альбома «Национальные костюмы других народов» Цель: расширять представления различных  костюмах.

Занятия

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).

2. Рисование Тема: «Декоративное рисование «Украшение свитера»

Прогулка

Наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени. П/И «Не оставайся на полу»

Упражнять в умении бросать и ловить мяч в п/и «Коснись мяча».

Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде» Цель: учить просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь.

Труд на участке – сбор опавших веток на участке. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Организация опыта с ветром: Определить направление ветра  с помощью вертушки и флюгера.

Ситуативный разговор: «Одевайся по сезону»

Вторая половина дня

Культурные практики

Гимнастика после сна. Д/И «Зимняя или летняя», «Что носят мальчики и девочки» Цель: классификация одежды, уточнить предметы его назначение. С/Р игра «Магазин одежды» Цель: учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу.

Д/И «Часть и целое» Цель: уточнить составные части одежды, расширять словарный состав детей.

Беседа «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку.

Художественно-продуктивная деятельность «Модельеры» Цель: учить рисовать наряды, изображая детали.

Проект «Страна Здоровья»

Ситуативный разговор на тему: «Полезная и вредная еда» Цель:  знакомить детей с видами витаминов и их источниками, а также с полезными и вредными продуктами питания.

Д/и «Во саду ли в огороде» - расширять представления детей о многообразии мира растений, в частности об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть. Формировать представление детей о пользе фруктов и овощей.  

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей,  взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/И «Замри!»

упражнять в ведении мяча между предметами, в прыжках верх из глубокого приседа.

Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке».

Собрать выносной материал.

Выяснить, какие еще приметы осени знают дети.

Амплификация

Набор  картинок: Одежда. Загадки об одежде.

Взаимодействие с родителями  воспитанников

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде»

Тема недели: «Осень. Сезонные одежда, обувь, головные уборы»

Дата: 10 ноября 2020г. Вторник.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня

Утро

Беседа с детьми «Из чего делают одежду?» Цель: познакомить со свойствами и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы. Рассматривание коллекции «Ткани и материал» Цель: расширять знания о различных материалах. П/И «Хитрая лиса».

Утренняя гимнастика №1

Цель: Создать бодрое радостное настроение

Д/И «Подбери пуговицу к одежде», «Зашнуруем  ботинки» Цель: развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды.

Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» Цель: учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них. КГН: игровые ситуации: «Научим мишку (зайку) правильно умываться».

Труд – дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать столе завтраку.

Разучивание пословиц и поговорок об одежде, нарядах.

Занятия

1 Физкультурное занятие (в группе). Тема: «Весёлые обезьянки»

2. ФЭМП. Тема: «Мальвина учит считать Буратино»

Прогулка

Наблюдение за работой садовника. Они на зиму сгребают к деревьям сухие листья, укрывают кусты. Спросить о том, зачем это делается. Что может произойти с садом, если деревья замерзнут. П/И «К названному дереву беги!»

Упражнять в прыжках в высоту с разбега.

Ситуативный разговор «У кого какая одежда?» Цель: закрепить знания о демисезонной одежде.

Труд- предложить помочь дворнику, собрать листья у кустов и деревьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Вторая половина дня

Культурные практики

Гимнастика после сна. Театрализация сказки «Три медведя» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги. С/Р игра «Ателье мод» Цель: учить детей моделировать одежду, закрепить ее элементы.

Д/И с книжкой –раскраской «Оденем Машу» Цель: учить подбирать одежду по назначению (спортивная, домашняя, нарядная одежда), учить аккуратно раскрашивать рисунки.

Безопасность - рассматривание «Дорожные знаки»

Цель: научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Проведение игр «Чего не стало», «Чудесный мешочек».

Проблемная ситуация «Зачем нужен зонтик» Систематизировать знания детей об осенних изменениях в погоде. Закрепить названия осенней одежды. Познакомить с назначением зонта.

игровая ситуация  «Как гулять, если на улице ветер (дождик)?»

Проект «Страна Здоровья»

Коммуникативная деятельность «Дружим с водой» Цель: формировать культурно - гигиенические навыки детей через художественное произведение К. Чуковского «Мойдодыр».

Игровая ситуация «Кукла Маша испачкалась. Как ей помочь?» - формирование начальных форм здорового образа жизни у детей, учить правильно принимать решения с помощью воспитателя.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Сравнить продолжительность дня летом и осенью. П/И «Кого не стало?».

Ситуативные разговоры о признаках осени (погода, одежда людей, игры детей).

п /и «Найди свое дерево». Игровое упр: выкладывание узоров на асфальте из собранных листьев.

Труд: уборка на участке (правила обращения  с инвентарем), сбор листьев на участке граблями.

Амплификация

Пополнить выносной материал: оборудование для труда (лопатки, грабли, метёлки).

Взаимодействие с родителями  воспитанников

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить разучить игру: «Где мы были, что видели» Цель: побуждать детей вести диалоги с родителями во время прогулки дома.

Тема недели: «Осень. Сезонные одежда, обувь, головные уборы»

Дата: 11 ноября 2020 г. Среда.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня

Утро

Беседа «Все о нашей обуви» Цель: уточнить значение и роль обуви для нашего здоровья. Д/И «Классификация обуви», «Что из чего сделано?»  Цель: учить называть виды обуви, узнавать материал, из которой она изготовлена. П/И «Скороходы»

Утренняя гимнастика №1

Цель: Создать бодрое радостное настроение

Разучить пальчиковую гимнастику «Гномики –прачки» Цель: развивать мелкую моторику.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?» Цель: приучать детей следить за своим здоровьем. КГН: игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа.

Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы. Цель: приучать аккуратно выполнять поручения.

Занятия

1.Развитие речи. Тема: Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»

2. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия».

П/И «Перелет птиц».

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами.

Ситуативный разговор «Где лучше покупать обувь?» «В какой обуви лучше всего заниматься спортом?»

Труд на участке -сбор крупных веток. Цель: привлечь к работе мальчиков.

Игровое упр:  «Мы гуляем по лесу» Цель: закрепить правила поведения в лесу.

Вторая половина дня

Культурные практики

Гимнастика после сна. С/Р игра «Ателье» Цель: закрепить знания о профессии модельера и портного. Чтение худ. Лит.: Ш. Перро «Кот в сапогах».

Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Художественно -продуктивная деятельность: наряды для куклы. Цель: учить детей  вырезать красивые платья.

Д/И «Волшебный мешочек» Цель: учить определять предмет  на ощупь. Настольно-печатная игра «В гостях у Лесовичка» Цель: учить отсчитывать указанное количество шагов.(до 5).

Проект «Страна Здоровья»

Беседа на тему: «Для чего нужна зарядка» Цель:  формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.  

Д/И «Разложи овощи и фрукты в корзины» Цель:  продолжать дифференцировать фрукты и овощи.

Прогулка

Наблюдение за муравьями. Их не видно, они спрятались в глубине муравейника и закрыли вход в него. Им там будет тепло. Цель: развивать любознательность и наблюдательность. П/И «Стой!»

Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?».

упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу, в прыжках в длину с места. П/И «Проведи мяч», «Кто дальше?».

Труд на участке -подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца.

Предложить игру: Чем пахнет осень?» Цель: учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений.

Амплификация

Предметные картинки с изображением обуви, д/и по теме Одежда и обувь.

Взаимодействие с родителями  воспитанников

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Совместная деятельность родителей и детей  по созданию новой кукольной одежды. Цель: привести в порядок игровой уголок

Тема недели: « Осень. Сезонные одежда, обувь, головные уборы»

Дата: 12 ноября 2020г. Четверг.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня

Утро

Беседа с детьми «История возникновения одежды» (с показом картинок) Цель: расширять кругозор, развивать познавательный интерес. Д/И «Не ошибись!» Цель:  формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки. П/И «Водяной»

Утренняя гимнастика №1

Цель: Создать бодрое радостное настроение

Разучивание динамической игры «Моль» Цель: развивать зрительно-моторную координацию движений.

Рассматривание альбома «Мода» Цель: познакомить с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы. КГН: ситуативный разговор  «Что надеть на прогулку».

Труд на занятие – подготовка рабочего места Цель: воспитывать аккуратность.

Занятия

1. Аппликация. Тема: «Корзина грибов»

2 . Физкультурное занятие (в помещении). Тема: «Мой весёлый, звонкий мяч»

Прогулка

Наблюдение за дождем. Дожди идут часто. Учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий, холодный, скучный. На земле грязь, лужи. Наступают заморозки и лужи покрываются льдом. Формировать понимание связи между нарастанием холода и сменой времени года

П/И «Не промочи ноги».

Упражнять мальчиков в ведении мяча, бросании и ловле мяча – п/и «Коснись мяча»

Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?»

Труд – подмести веранду, собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.

Вторая половина дня

Культурные практики

Гимнастика после сна. С/Р игра «Магазин одежды» Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей. Чтение  художественной литературы  В. Сухомлинский «Блестящие ботинки» Цель: закрепить представления о трудолюбии и лени.

Ситуативный разговор: «Какая бывает одежда?» Цель: закрепить умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы одежды (летней и зимней)

Беседа «Признаки осени» Формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека. Дать знания о том, как животные и птицы готовятся к зиме.

изготовление поделок из природного материала; проведение викторины «Что я знаю про осень»; заучивание стихов об осени; отгадывание и составление загадок про осень.

Художественно-продуктивная деятельность «Кокошник» Цель: познакомить со старинным головным убором,  учить выполнять декоративную роспись.

Проект «Страна Здоровья»

Беседа на тему: «Микробы» Цель: дать детям элементарные представления о микробах и о способах защиты от них.

Рассматривание иллюстраций «Микробы» Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.

Прогулка

Наблюдение за тонкой корочкой льда на лужах. Почему замерзают лужи? Цель: учить устанавливать причинно-следственный связи. П/И «Ловишка»

проведение игр «Сосчитай деревья», «Каких деревьев больше», «На что похожи листья», «Что выше?»

Игровая ситуация: «Мы веселые туристы» Расширение правил безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.).

Труд: совместные действия по подготовке к зиме грядок на огороде и цветников на участке детского сада.

Амплификация

Внести д/ и «Подбери одежду для прогулки»; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Туристы», «Следопыты».

Взаимодействие с родителями  воспитанников

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям «Домашнее задание для детей» по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: активизировать заинтересованность родителей учебным процессом.

Тема недели: « Осень. Сезонные одежда, обувь, головные уборы»

Дата: 13 ноября 2020 г. Пятница.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня

Утро

Беседа с детьми «У меня новая одежда»  Цель: развивать диалогическую речь, умение составлять распространенные предложения по теме, отвечать на вопросы. Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление.

П/И «Карусель».

Утренняя гимнастика №1

Цель: Создать бодрое радостное настроение

Д/И «Пересчитай предметы» Цель: учить счёт до 5. викторина «Что я знаю про осень».

Д/И «Будь внимателен» Цель: развивать умение рассуждать и  устанавливать причинно-следственные связи. КГН: Закрепить правила пользования носовым платком.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить каждое самостоятельно определять, в чем нуждается каждое растение.

Экскурсию по детскому саду. Обратить внимание на то, что в детском саду много групп и много детей. Дать представления о том, что всем детям в детском саду живется весело и интересно, потому что о них заботятся взрослые.

Занятия

1. Физкультурное занятие (в помещении). Тема: «Школа мяча»

2 ФЦКМ Тема: «Мои друзья»

Прогулка

Наблюдение за небом. В октябре оно почти всегда затянуто тучами, хмурое, часто идет дождь, холодно. Все это приметы осени. Подводить детей к обобщению накопленных представлений. П/И «Успей выбежать», «Иголка и ниточка».

Упражнять в подскоках с ноги на ногу.

Ситуативный разговор «Все профессии важны» Цель: учить называть профессии людей, используя описание рабочей формы.

Труд на участке – сбор веток и мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок красивым.

Вторая половина дня

Культурные практики

Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка». Просмотр мультфильма «Как черепаха на прогулку собиралась» (из сборника «Веселая карусель»).

Д/И «Назови – какие?» Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные (сапоги из резины – резиновые сапоги…).

Разучить пальчиковую гимнастику «Летели птицы…» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Конструктивная деятельность «Машины для перевозки груза».С.Р.И. «Магазин одежды».

Организация опыта «Проращивание семян ржи».

Проект «Страна Здоровья»

Ситуативный разговор на тему:  «Осторожно, грипп!»

Цель: познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой, способам защиты от вирусов.

Прогулка

Наблюдение за небом, темнеет рано, появляются звездочки. Д/И «Когда это бывает?» Цель:  закрепить знания о частях суток. П/И «День –ночь».

упражнять детей в ходьбе спиной вперед, в прыжках через короткую скакалку, в бросании мешочков в горизонтальную цель.

Д/И «Задачки на ветках» Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе. Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»)

Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы.

Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края?

Амплификация

  • дидактический материал для шнуровки «Сапожок», «Ботиночек»; силуэты дымковской игрушки в уголке по изо  деятельности.

Взаимодействие с родителями  воспитанников

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями об оплате за д/с (задолжники).

Тема недели: Хлеб. Труд людей на полях.

Дата: 16 Ноября 2020г.  Понедельник

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня

Утро

Рассматривание колосьев в вазе. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур. Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях. П/И «Каравай»

Утренняя гимнастика №2

Цель: Создать бодрое радостное настроение

Ситуативный разговор «Зачем нужен  человеку хлеб?» Настольно-печатная игра «Ботаническое лото» Цель: закрепить места роста растений.

Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка» КГН: Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.

Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений.

Беседа: «Откуда хлеб пришел» Цель: формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Занятия

1. Музыка (по плану муз.руководителя)

2. Рисование Тема: «Укрась дымковскую барышню»

Прогулка

Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола. Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/И «Чье звено быстрее соберется»

учить выполнять прыжки вверх, закрепить навык ходьбы и бега между предметами, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.

Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») Игровое упр. «Живая неделька»  Цель: знания последовательности дней недели.

Труд на участке – помощь в сборе опавших веток. Цель: учить получать радость от выполненной работы.

Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений.

Вторая половина дня

Культурные практики

Гимнастика после сна. Д/И «Загадки о хлебе» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей. С/Р игра «Хлебный магазин» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу. Чтение белоруской народной сказки «Колосок»

Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы хлеба»

Мой край Оренбургский. «Улица полна  неожид-тей». Цель: Закреплять у детей названия родного города, улиц, реки, формировать патриотические чувства.  

Организация опыта «Проращивание семян ржи».

Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях».

Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора» Цель: расширять представление о труде трактористов.

Проект «Страна Здоровья»

Ситуативный разговор на тему: «Будем спортом заниматься».

Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

Д\И «Виды спорта»

Прогулка

Наблюдение за дождем. Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых. П/И «Не промочи ноги»

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

закрепить навыки ходьбы и бега по кругу с преодолением препятствий, в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке приставным шагом.

Труд на участке: Развешивание кормушек для птиц – воспитание любви к птицам.

Ситуативный разговор «Путешествие по миру» Цель: знакомить детей с различными странами, соседями России.

Амплификация

Внести муляжи хлебобулочных изделий.

Взаимодействие с родителями  воспитанников

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям вместе с детьми придумать совместно сказку «Путешествие хлебного зернышка» Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи.

Тема недели: Хлеб. Труд людей на полях.

Дата: 17 Ноября 2020г. Вторник.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня

Утро

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба» Цель: воспитывать уважение к труду людей. Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения различных видов хлебных изделий. П/И «Карусель». Утренняя гимнастика №2

Цель: Создать бодрое радостное настроение

Ситуативный разговор «Как  дома мама и бабушка пекут булочки»

Упражнять в выкладывании цифр 1-5 из злаков пшеницы. Цель: развивать мелкую моторику рук. КГН: Повторить правила поведения за столом во время приёма пищи.

Дежурство по столовой  Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Дыхательная гимнастика «Горячий чай»

«Тактильные игрушки»

Занятия

1. Физическое развитие (в помещении) Тема: «Не зевай, друг за другом повторяй»

2. ФЭМП Тема: «Давайте поиграем»

Прогулка

Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементарную поисковую деятельность. Учить делать выводы, развивать умственную активность. П/И «Муравейник»

упражнять детей в метании малого мяча в передаче мяча друг другу над головой, стоя в шеренгах. П/И «Проведи мяч», «Кто самый меткий», «Не урони»

Ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке»

Труд на участке – Учить подкармливать зимующих.  Цель: воспитание любви к птицам.

Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России и родном крае, учить делать выводы о пользе растений для человека и животных.

Вторая половина дня

Культурные практики

Гимнастика после сна. Чтение худ. Литературы  Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». Д/И «Кто что делает?» . С/Р игра «Хлеборобы» Цель: учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба. Беседа на тему Бережем свое здоровье.

Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Проведение опыта «Вершки –корешки» Цель: показать продукт, полученный после перемалывании зерен через мельницу.

Безопасность «Дорожные знаки»

Цель: научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки

Конструирование «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки.

С/Р игра «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний.

Проект «Страна Здоровья»

Беседа «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе) 

Цель: формировать у детей внутреннего самосознания здорового способа жизни, зависимости здоровья от физического развития.

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени. Д/И «Подбери словечко». П/И «Третий лишний»

упражнять в беге со сменой направления, в прыжках на одной ноге с продвижением вперед, в беге парами.

П/ упражнения «Перелет птиц», «Кто быстрее доберется до флажка», «Вместе весело бежать»

Труд на участке – помощь в сборе  крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия.

игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям.

Амплификация

Пополнение уголка ИЗО пейзажами и портретами «Матерей»  русских художников.

Взаимодействие с родителями  воспитанников

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей . Предложить родителям замесить тесто в присутствии детей, показав технологию.

Тема недели: Хлеб. Труд людей на полях.

Дата: 18 Ноября 2020г. Среда

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня

Утро

Беседа «Что говорит народ о хлебе» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе. Д/И «Подбери пару» Цель: учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены. П/И «Отгадай, чей голосок». Утренняя гимнастика №2

Цель: Создать бодрое радостное настроение

Словесная игра «Продолжи пословицу» Цель: закрепить знания пословиц. Д/И «Волшебники» Цель: уточнить представления о геометрических фигурах.

Упражнения «Мельница», «Колос» Цель: развивать мелкую моторику рук. КГН: Повторить правила пользования вилкой.

Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить все необходимое.

Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут»

Занятия

1. Развитие речи. Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

2.Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Д/И «Что изменилось?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи . П/И «Лиса в курятнике»

Упражнять детей в ходьбе и беге парами.

Опыт: «Все ли жидкости замерзают одинаково?» Цель: познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей (вода, соленая вода, молоко, сок, растительное масло)

 Труд: Сбор, шишек, веточек для поделок. Беседа «Врачи – наши друзья» ЦЕЛЬ: познакомить с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми.

Вторая половина дня

Культурные практики

Гимнастика после сна. Мастерская «Умелые ручки» Цель: учить оформлять выставку ко Дню матери фоторабот «Мама и я». Цель: развивать умение вырезать детали по контуру, воспитывать аккуратность в работе, желание делать приятное маме.

Д/И «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать  слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Здоровье «Каждой вещи -  своё место»

Воспитывать желание следить за своей чистотой; познакомить с секретом чистоты и порядка; развивать зрительную память.

Конструкторская деятельность «Хлебозавод» Цель: развивать воображение, конструктивные навыки.

Д/упр: «Кто что делает?», «Собери семью» Цель: закрепить знания о членах семьи.

Проект «Страна Здоровья»

Прогулка

Наблюдение льда. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед?  П/И «Стоп»

Д/упр:  «Посчитай по порядку» Цель: упражнять детей в порядковом счете.

Беседа «Вкусно и полезно» Формировать представления о пользе овощей и фруктов. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Труд: Формировать навыки работы, умение пользоваться инвентарем. (веник и грабли).

Амплификация

Изготовление атрибутов для инсценирования сказки «Колосок» альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями.

Взаимодействие с родителями  

воспитанников

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей к придумыванию загадок о хлебе Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи.

Тема недели: Хлеб. Труд людей на полях.

Дата: 19 Ноября 2020г. Четверг.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня

Утро

Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», Цель: учить составлять описательный рассказ по картине. Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков» Цель: воспитывать уважение к труду людей. П/И «Колокольчик» Утренняя гимнастика №2

Цель: Создать бодрое радостное настроение.

Д/И «Что за чем» Цель: составление алгоритма «Откуда хлеб пришел».

Упражнять детей в раскрашивании раскрасок.  Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка. КГН: ситуативные разговоры о правилах умывания.

Дежурство в уголке природы. Цель: учить протирать листья растений от пыли. Ситуативный разговор «Хлеб –драгоценность, им не сори, хлеба к обеду в меру бери!»

рассматривание фотографий и иллюстраций о людях сельскохозяйственного труда родного края.

Занятия

1.Физическое развитие (в помещении) Тема: «Не зевай, друг за другом повторяй»

2.  Аппликация. Тема: «Уточка»

Прогулка

Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. П/И «Затейники»

упражнять в ходьбе на носках, в прыжках через шнур и вдоль на двух ногах, в бросании малого мяча вверх, ловле его двумя руками.

Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками» Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей.

Труд на участке- помощь смести мусор на веранде. Цель: приучать детей поддерживать порядок.

Беседа «Правила поведения в лесу» Дать знания о том, что можно собирать в лесу. Закрепление правил поведения в лесу.

Вторая половина дня

Культурные практики

Гимнастика после сна.  Д/И «Угадай по вкусу» Цель: закрепить знания о хлебобулочных изделиях.  С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: закрепить полученные раннее знания в игре. Повторить инсценировку «Колосок» Цель: учить рассказывать по ролям.

Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак.

Худ. лит-ра – театрализация сказки «Теремок»

Игровое упр:  «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.

Конструирование из бросового материала «Мельница» Цель: воспитывать умение делать поделки по образцу.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/И «Кого не стало?»

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между оборудованием. 

Упражнять в прыжках на дальность с разбега.  П/И «Прыгни дальше»

рисование мелками на асфальте «Колосок», «Мельница». Труд: Собрать выносной инвентарь.

Амплификация

Подбор иллюстраций о хлебе, серии последовательных картинок о хлебе.

Взаимодействие с родителями  воспитанников

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Побеседовать с родителями о подготовке к выставке «Вот он хлебушек душистый» (домашняя выпечка)

Тема недели: Хлеб. Труд людей на полях.

Дата: 20 Ноября 2020г. Пятница.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня

Утро

Беседа «Самое доброе слово «мама» Цель: воспитывать умение рассказывать о своих мамах, любовь к мамам. П/И «Затейники»

Утренняя гимнастика №2

Цель: Создать бодрое радостное настроение

Д/И «Я начну, а  ты продолжи» Цель: закрепить пословицы и поговорки о хлебе.

Д/И «Мама есть у каждого» Цель: закрепить знания о животных и их мамах.
КГН: Закрепление правила пользования носовым платком.

Дежурство в уголке природы Цель: отметить растения, нуждающиеся в поливе.

Беседа «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб.

Занятия

1.Физическое развитие. Тема: «Веселые обезьянки»

2. Социализация. Тема: «Словарик эмоций»

Прогулка

Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. П/И «Замри»

П/И «Собери урожай» Д/упр: закрепить знания последовательности времен года и дней недели.

Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы.

Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени.

Вторая половина дня

Культурные практики

Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка» Упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку «Рисуем фигуры»

Ситуативный разговор «Было б плохо всем без мамы» Цель: воспитывать любовь к маме, желание помогать маме.

Конструирование – «По замыслу»

Упр: «Как получается тесто» Цель: закрепить технику замешивания теста (соленного)

Проведение опыта «Проращивание пшеницы и «травяного» ежика» Цель: отметить изменения в их росте.

Конструирование «Хлебозавод» Цель: Совершенствовать представления о производстве хлеба. Закреплять умение обыгрывать постройку, аккуратно разбирать постройку после игры.

Прогулка

Наблюдения за быстрым наступлением вечера. Цель: закрепить части суток. Д/И «Когда это бывает?»  П/И «День –ночь»

Упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя.

Беседа: «Путешествие в осенний лес»  Цель: закрепить знания об осенних месяцах, учить наблюдать за деревьями, кустарниками.

Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра.

Д/упр:  «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

Амплификация

альбомы иллюстраций блюд, приготовленных из овощей и фруктов; кубики, мозаика, разрезные картинки с изображением овощей и фруктов; Оформить картотеку рецептов пирогов и булочек, фото изделий.  

Взаимодействие с родителями  воспитанников

Предложить родителям предоставить детям самостоятельный выбор хлеба в магазине, обратив внимание на широкий ассортимент.

Тема недели: Лес – ягоды, деревья и кустарники.

Дата: 23 Ноября 2020г. Понедельник.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня

Утро

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: уточнить знания об осеннем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников. Цель: закрепить изменения.

Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы.

Утренняя гимнастика №2

Цель: Создать бодрое радостное настроение

И/упр: закрепить знания о последовательности времен года С/р/и: «В  магазине» - роль продавца

Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения  на Земле?» КГН: Закрепить правила пользования салфеткой.

Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – помощь в поливе  растений. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения.

Игровая ситуация: «Путешествие в осенний лес»  Цель: закрепить знания об осенних месяцах, учить наблюдать за деревьями, кустарниками, формировать экологически грамотное  поведение в природе.

Занятия

1.  Музыкальное занятие (по плану муз.руководителя)

2.  Рисование. Тема: «Маленький гномик»

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы поздней  осени

П/И «Карусель»»

Упражнять в прыжках с бордюра и приземлении на полусогнутые ноги.

Правила поведения  в природе  

 Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»

Труд – сбор природного материала (семена клёна и шишки)  для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде.

С/Р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям, закрепить знание о членах семьи.

Вторая половина дня

Культурные практики

Гимнастика после сна. Игра с мячом «Лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки». Цель: закрепить  умение образовывать прилагательные.

 Чтение худ.лит. А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», И. Бунин «Листопад». Цель: Вспомнить и закрепить все прочитанные произведения об осени.

Пальчиковая игра «Деревья». С/Р игра «Больница»

Мой край Оренбургский –

«Досуг в выходные»( библиотека дома, музей ,для чего и как его организовать, театр дома) Познакомить с достопримечательностями родного города, связанными с детским отдыхом.

Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма.

Игровое упр. в ИЗО уголке: Упражнять детей в умении составлять декоративный  узор из знакомых элементов.

Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по огороду» Цель: закрепить знания  детей  об овощах.

Прогулка

Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. П/И «Веселые ребята»

И/упр:  «Кого не стало?» Цель: развивать внимание.

Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего.

Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками» Цель: установить взаимосвязь между ветром и вертушкой.

Амплификация

Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень».

Взаимодействие с родителями  воспитанников

Инд. беседы с родителями « Влияние зарядки на самочувствие детей»

Тема недели: Лес – ягоды, деревья и кустарники.

Дата: 24 Ноября 2020г. Вторник.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня

Утро

Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта.

Д/и  «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить названия деревьев. П/и «Найди свое место».

Утренняя гимнастика №2

Цель: Создать бодрое радостное настроение.

Игра «Из чего можно приготовить борщ? Компот? Кашу?» 

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. числа

Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды?»

КГН: Закрепить умение пользоваться полотенцем (вытирать руки насухо).

Дежурство на занятиях Цель: развивать внимание при выполнении поручений. сюжетно – ролевая игра «Накормим куклу обедом»             

Беседа: « Какие деревья растут на нашем участке»

Занятия

1. Физическое развитие (в помещении). Тема: «Пожарные на учение»

2.ФЭМП. Тема: «Птичий двор»

Прогулка

Продолжить учить определять  состояние погоды . Учить делать выводы, развивать умственную активность

П/И «Мы веселые ребята»

«Лохматый пес»

упражнять детей в беге со сменой темпа, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Игровые упражнения «Пингвины».

Ситуативный разговор «Если ты заблудился»

Труд на участке – помощь в подметании на  веранде. Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым.

ситуативные разговоры об умении прислушиваться к своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться дышать носом, не есть снег).

Вторая половина дня

Культурные практики

Гимнастика после сна

 С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке».

Хороводная игра «А мы в лес пойдем»

Д/и «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников.

Безопасность – «Если ребенок потерялся»

Цель: объяснить детям, к каким взрослым нужно обратиться за помощью, если потерялся на улице

Упражнять в умении рисовать дерево по схеме последовательного рисования.

Конструирование: «Транспорт для похода в лес» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки

сюжетно-ролевая игра «Мы – пешеходы» (закрепление  правил поведения на улице).

Прогулка

Наблюдение за сумерками,

д/и «Назови, что сейчас» Цель: закрепить части суток.

П/И «Поймай мяч» .

Д/упр:  «Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание

 Д/И «Узнай по тени» Цель: закрепить знания о деревьях.

Игровое упражнение для формирования элементарных способов защиты от холода (теплая одежда, обувь, головные уборы, варежки)

Экспериментирование. Проведение опытов со снегом (таяние снега от повышения температуры; ).

игры с элементами имитации движений знакомых животных обитающих в нашем краю.

Амплификация

репродукции картин из цикла «Зимний лес», «Животные зимой»; «сухие бассейны» для пальчиковых игр с различными наполнителями (крупа, желуди, песок и др.); игрушки (изображения животных).

Взаимодействие с родителями  воспитанников

Инд.беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Правила поведения с незнакомыми людьми»

Тема недели: Лес – ягоды, деревья и кустарники.

Дата: 25 Ноября 2020г. Среда.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня

Утро

Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса

 Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных.

 Разучить пальчиковую игру «Осень».

 П/И «Затейники»

Утренняя гимнастика №2

Цель: Создать бодрое радостное настроение.

Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении 

Упражнять в умении передавать в рисунке форму листьев.

КГН: Закрепление правила пользования носовым платком.

Проведение опыта  «Тонет- плавает»

 Д/и «По лесным тропинкам» Цель: продолжать закреплять знания   детей  об обитателях леса

Занятия

1. Развитие речи. Тема: «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка»

2. Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка

Рассматривание почек на ветках после листопада и веткопадения Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения.  

Д/и «Кто больше назовет?» Цель: закрепить названия деревьев и кустарников.

П/И «Ловишки на одной ноге»

Упражнять в прыжках в длину с места  

 п/и «С кочки на кочку», «Через ручеек»

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?»

Помочь собрать выносной материал;  оборудование для труда. Цель: воспитывать умение работать в коллективе.

беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» для формирования предпосылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда)

Вторая половина дня

Культурные практики

Гимнастика после сна.  

С/Р игра «Мы – лесники» Цель: дать представление о профессии лесника.

 Повторить стихи об осени. Цель: развивать память.

 чтение рассказа «Почему ноябрь пегий» Н. Сладкова, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы по содержанию рассказа.

Упражнять детей в  рисовании круглых и овальных предметов

Здоровье – «Твой дружок носовой платок» Цель: знакомить с элементами режима; закрепить назначение носового платка.

Настольно-печатная игра «Растения» Цель: развивать моторику рук.

 Д/И с мячом «Назови много» Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья).

Конструкторская деятельность «Домик для лесника» Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки.

сюжетно-ролевая игра «Дом»;

 игра «Добрый лес» для закрепления знаний о значении природы для человека.

Прогулка

Наблюдать за растениями после первых заморозков (трава и листья побурели, цветы погибли от холода). Расширять представления о взаимосвязях природных явлений (осень – похолодание – исчезают насекомые – некоторые птицы улетают на юг, т.к. нет питания; некоторые звери делают запасы, готовятся к зимней спячке, меняют окрас, чтобы быть незаметным на снегу).

речевая игра «Что можно, а что нельзя»: для воспитания привычки выбирать только полезное для здоровья.

Игровое упр: «Движение по заданной инструкции». пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

систематизация представлений о труде взрослых, связанных с удовлетворением потребности людей («Моя бабушка делает заготовки на зиму).

Дидактическое упр:  «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы (Заяц ждет снега, потому что…; Волку не нужен снег, потому что…).

Амплификация

Предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры.

Взаимодействие с родителями  воспитанников

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.  Консультация для родителей «Воспитываем детей на собственном примере».

Тема недели: Лес – ягоды, деревья и кустарники.

Дата: 26 Ноября 2020г. Четверг.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня

Утро

Беседа «Деревья нашего двора» Цель: закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе. Д/И «Что растет в лесу?» Цель: закрепить знания о растительности леса.

 П/И «Лохматый пес»

 Утренняя гимнастика №2

Цель: создать бодрое радостное настроение.

Настольно-печатная игра «Найди свое место»

Д/И «Хорошо – плохо».

Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать дерево из геометрических фигур.

КГН: Закрепить правила умывания.

Труд в уголке природы : взрыхлить землю в цветочных горшках, закрепить знания о необходимых условиях для роста растений.

Беседа: «Дом, в котором мы живём» Цель: расширять представления детей о родном  городе, улице на которой живём.

Занятия

1. Занятие по физическому развитию. Тема: «Веселая полянка»

2. Аппликация Тема: «Большой дом»

Прогулка

Наблюдения  за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи) ; закреплять знания о солнце (светит, но не греет) П/И «Ловишка» П/И «Бездомный заяц»

П/И «Попади в обруч» Цель: Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений.

Ситуативный разговор   «Осенняя пора – птица со двора»- как дети понимают смысл пословицы.

Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?» Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев.

Вторая половина дня

Культурные практики

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар» С/Р игра «Мы лечим кукол» Цель: закрепить представление об этой профессии.

Игровое упр: «Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья. Упражнять детей в выразительном чтении  про осень.

Художественная литература – рассказывание РНС «Зимовье»

Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление. Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины.

Труд: Помощь в оформление книжного уголка (разложить аккуратно книги). Конструирование «Машины едут по дороге» Цель: формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении.

Прогулка

Понаблюдать за дождем со снегом. Сравнить с летним. Спросить у детей, почему в народе говорят: «Осень студит воду.»

П/И «Не задень» Игры детей на участке.

Игра с листочками «Найди одинаковые»

Ситуативный разговор Легко ли сейчас деревьям. Д/упр. «Сосчитай деревья на участке» Цель: упражнять порядковом счете.

Трудовая деятельность: Помощь в уборке веток на участке. Цель: воспитывать умение трудиться  сообща.

Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе. Цель: закрепить знания о перелетных птицах родного края.

Амплификация

Атрибуты для с/р игры:  «Магазин»; Альбом:  Деревья. Книги в книжный уголок о природе.

Взаимодействие с родителями  воспитанников

Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка» Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дошкольников дома .

Тема недели: Лес – ягоды, деревья и кустарники.

Дата: 27 Ноября 2020г. Пятница.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня

Утро

Беседа «Мое настроение» Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение. Д/И «Придумай сам» Цель: учить детей придумывать небольшие смешные рассказы. П/И «Угадай, кого поймал» .
Утренняя гимнастика №2

Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей.  (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение,  окр. среда)

Игра «Наши деревья» Цель: развивать моторику рук.
КГН: ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой.

Труд в уголке природы Цель: выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными.

Ситуативный разговор:
Как я проведу выходные?  Куда мы пойдем  с семьей?

Занятия

  1. Физическое развитие. Тема: «Школа мяча»
  1. ФЦКМ. Тема: «Как устроено тело человека»

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью. Д/И «Составь узор»  П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно»

Упражнять в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками . П/И «Мяч о стенку»

Упражнение –эмпатия «Если бы я был деревом». Игра с листочками «Образы из листьев».

Исследовательская деятельность «Рассматриваем  кору, и ствол деревьев»

Д/И «Где растет?! Цель: развивать память.

Вторая половина дня

Культурные практики

Беседа с детьми «Царство растений» Цель: познакомить детей с многообразием  деревьев ягод и кустарников. Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о деревьях ягодах и кустарниках . П/И «Совушка»

Упражнять в количественном счете до 5, умении увеличивать и уменьшать число на 1.

Конструирование – «Мосты» (мелкий конструктор)

Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении ягод, развивать  симметрическое изображение предметов.

Настольно-печатная игра «В гостях у Лесовичка» Цель: учить отсчитывать указанное количество шагов.

Ситуативный разговор о пользе ягод,  как о витаминах  для здоровья человека.  

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Люди одели куртки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи). П/И «Сбей шишки», «Деревья в лесу»

упражнять детей в ходьбе  руки за голову, в ведении мяча по прямой. П/И «Охотники и утки»

Игра «Веселый счет» Цель: упражнять в счете, закрепить последующие и предыдущие числа.

Ситуативный разговор «Как вести себя в лесу» Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Амплификация

Альбом «Осень глазами русских художников»

Взаимодействие с родителями  воспитанников

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Маршрут выходного дня»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...