Календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование в средней группе на ноябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_2020.docx | 111.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Что такое хорошо, что такое плохо» | ||||||||
Дата: 2 ноября 2020 Понедельник | ||||||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Первая половина дня | ||||||||
Утро | Ситуативный разговор на тему: «Где живет витаминка?» Цель: знакомить детей с видами витаминов и их источниками. Рассматривание иллюстрацией на тему «Добрые дела» Цель: учить делать умозаключения. Утренняя гимнастика №1 Цель: Создать бодрое радостное настроение | д/и: «Придумай предложение» Цель: учить составлять предложение с вводным словом. Ситуативный разговор «Нет друга – ищи, а найдешь – береги». | КГН: вспомнить правила пользования столовыми приборами. Пальчиковая гимнастика «Овоши» 1,2,3,4,5 Будем овощи считать. 1-капуста, 2-лучок, 3-румяный кабачок, 4-свекла, Репа-5 | Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами. Дыхательная гимнастика «Дуйбол» | Беседа на тему: Как наш родной город изменился. | |||
Занятия | 1. Музыка (по плану муз.руководителя) | |||||||
2. Рисование Тема: «Украшение свитера» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о деревья, учить отличать его от других по листьям и плодам, познакомить с приметой «Много ягод рябины –зима будет морозная». П/И «Один –двое», «Пройди бесшумно». | упражнять в ходьбе приставным шагом, подскоков, ползании на животе, подтягиваясь руками, в прокатывании обручей друг другу. | п/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | Ситуативный разговор «Что ты знаешь о своем друге», решение проблемных ситуаций. | Ситуативный разговор «Правила поведения на прогулке» Цель: учить детей правилам безопасного поведения на участке | |||
Вторая половина дня | ||||||||
Культурные практики | Гимнастика после сна №1 Цель: обеспечить постепенное пробуждение. Ходьба по дорожке. Театр на фланелеграфе:«Три медведя» Цель: учить детей выразительно читать по ролям. С/Р игра «Овощной магазин» Цель: формирование и дальнейшее развитие связной речи. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Мой край Оренбургский Тема: «Мой город» Цель: расширять представления детей о родном городе Гимнастика для глаз «Теремок» Цель: снять физическую и психоэмоциональную напряженность | Конструктивная деятельность: «Детская площадка» Цель: развивать умение объединять свои поделки в соответствие с общим замыслом. | Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей, проживающих в Оренбурге, развивать коммуникативные навыки. | |||
Проект «Страна Здоровья» | Беседа «Чистота – залог здоровья» Цель: закрепить знания о чистоте тела, порядке и аккуратности. Обратить внимание, что порядок и чистота способствуют укреплению здоровья. Игровая ситуация «Девочка чумазая» Цель: формировать представление о КГН. Воспитывать желание следить за своим внешним видом. | |||||||
Прогулка | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков. Д/и «куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра. П/И «Займи домик» | Д/и «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию. | Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу. | Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер». Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Беседа по безопасности: «Правила поведения при общении с животными» Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. | |||
Амплификация | Оформление альбома «Наши младшие друзья» (домашние фото с животными) | |||||||
Взаимодействие с родителями воспитанников | Консультация для родителей «Животные у вас дома». Инд. беседы с родителями о профилактике гриппа и ОРВИ. |
Тема недели: «Что такое хорошо, что такое плохо» | |||||||
Дата: 3 ноября 2020г. Вторник | |||||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Первая половина дня | |||||||
Утро | Беседа «Какие мы знаем волшебные слова» Цель: воспитывать культуру общения. Цель: учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь. П/И «Карусель». Утренняя гимнастика №1 Цель: Создать бодрое радостное настроение | Д/И «Что дальше?» Д/И «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. | КГН: ситуативный разговор о личной гигиене. | Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола. Массажные шарики «Су Джок» | Рассматривание альбома: | ||
Занятия | 1. Физическое развитие Тема: «Буду ловким, буду смелым, буду сильным и умелым» | ||||||
2. ФЭМП Тема: «В гостях у Буратино» | |||||||
Проект «Страна Здоровья» | Видео – презентация «Виды спорта» Цель: продолжать знакомить детей с различными видами спорта. Раскраски «Виды спорта» Цель: учить аккуратно раскрашивать рисунок, запоминать тот или иной вид спорта. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев П/И «Лохматый пес». | Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед. | Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. | Беседа: Дикие звери( в зоопарке). Развивать у детей интерес и любовь к родной природе. Познакомить с охраняемыми государством и законом животными, занесёнными в Красную книгу. | ||
Вторая половина дня | |||||||
Культурные практики | Гимнастика после сна №1 Цель: обеспечить постепенное пробуждение ребенка. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» Цель: учить детей выделять главную мысль фильма. С/Р игра «Дочки-матери» Цель: воспитывать уважение ко взрослым. | Ситуативный разговор «В чем нужно понимать друг друга?» Игра «Считай и раскрашивай», «Обведи нужную цифру» | Безопасность «Правила поведения при общении с животными» Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными Д/и «Скажи ласково» Цель: учить преобразовывать слова, употребляя уменьшительно-ласкательную форму. | Конструирование «Дом для друзей» Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки. | Д/и: «Кто где живёт «Чьи припасы» П/и: «У медведя во бору», «Хитрая лиса» Чтение книг про животных | ||
Прогулка | Продолжаем наблюдать за небом и облаками. Какие изменения произошли в природе? П.И. «Тетери» Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, прыжках, ритмичности движений. Хороводная игра (русская народная) «Осень» Цель: - развивать ловкость движений. | упражнять детей в беге с ускорением, в прыжках из обруча в обруч. Игровые упражнения «Догони пару», «Быстро передай», «Дорожка препятствий». | П/И «Один –двое», «Пройди бесшумно». Упражнять в ходьбе и беге, в ходьбе и беге на носочках, в приземлении на полусогнутые ноги при прыжках, в прокатывании мяча. | Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | |||
Амплификация | Атрибуты с С/Р игре «Магазин» (муляжи продуктов питания). | ||||||
Взаимодействие с родителями воспитанников | Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье» |
Тема недели: «Что такое хорошо, что такое плохо» | |||||||
Дата: 5 ноября 2020г. Четверг. | |||||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Первая половина дня | |||||||
Утро | Беседа с детьми «Мои добрые дела» Цель: учить составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам Утренняя гимнастика №1 Цель: Создать бодрое радостное настроение | Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи. Итоговое мероприятие: развлечение «В стране игрушек» | КГН: ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой. Дыхательная гимнастика «Дракончики» | Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить материал для рисования. Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: закрепить правила игры в лото. | Ситуативный разговор «Чем я могу помочь природе родного края». | ||
Занятия | 1. Физическое развитие Тема: «Поход в поле» | ||||||
2. Лепка «Рыбка» | |||||||
Проект «Страна Здоровья» | Чтение А. Барто «Я расту» Цель: развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. П/И «Затейники», «Волк во рву» | Инд. работа «Удочка», «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих. | Физкульт. упр. «Не оставайся на полу (на земле)»Развивать у детей ловкость, выдержку. | Труд: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Ручной труд «Куколки для подруг» Цель: учить детей изготавливать куколок из листьев, развивать мелкую моторику рук. | Беседа о знакомом детям парке «Тополя» Цель: расширять представления детей о родном городе. | ||
Вторая половина дня | |||||||
Культурные практики | Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница» Цель: закрепить правила поведения в общественных местах, учить договариваться между собой. Ситуативный разговор «Почему нельзя дразниться». | Ситуативный разговор «Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен». | Художественная литература Тема: «Чтение весёлых стихотворений» Гимнастика для глаз Базарного. | Игры с конструкторами «Юные умельцы» Цель: учить придумывать поделки, изготавливая их сообща, обыгрывать их. Р/и «Ассоциации. Формы и фигуры». По ФЭМП – составь фигуру по схеме из счётных палочек. | Организация опыта «Испарение воды» Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате. | ||
Прогулка | Наблюдения за птицами, описать их поведение. П/И «Птички на дереве». | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу?» Цель: воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу. | Игра на развитие внимания «Найди отличия». Упражнять в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы». | Труд на участке – собрать сухие листья вокруг молодых елочек. Цель: дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы. | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? | ||
Амплификация | Набор серий картинок: «Поздняя осень» , д/и в уголок природы, магнитные цифры в уголок математики. | ||||||
Взаимодействие с родителями воспитанников | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей . Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок» |
Тема недели: «Что такое хорошо, что такое плохо» | |||||||
Дата: 6 ноября 2020г. Пятница. | |||||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Первая половина дня | |||||||
Утро | Беседа «С чего начинается дружба» Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения. П/И «Найди пару» Утренняя гимнастика №1 Цель: Создать бодрое радостное настроение | Рассматривание иллюстраций «Рассказы в картинках» Цель: учить составлять рассказы по сериям картин. | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить составлять рассказа по цепочке, учить внимательно слушать друг друга. | Дежурство в уголке природы «Все ли растения нужно поливать одинаково» Цель: учить правильно ухаживать за растениями. «Тактильные игрушки», сенсорный коврик. | Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города. | ||
Занятия | 1. Занятие по физическому развитию (в помещении). Тема: «Поход в поле» | ||||||
2. Социализация. Тема: «Испуг. Спокойствие» | |||||||
Проект «Страна Здоровья» | Д/И «Угадай» Цель: учить детей на ощупь узнавать предмет (овощи и фрукты), называть его качества. Активизировать в речи конструкцию предположения. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. С/Р игра «Магазин цветов» Цель: закрепить названия цветов, правила ухода за ними. П/и «Я садовником родился», «Кошки-мышки» | Упражнять в метании мяча в вертикальную цель левой и правой рукой. | Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу с преодолением препятствий, в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке и боком приставным шагом. | Труд на участке – собрать ветки. Цель: воспитывать трудолюбие. | Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных. | ||
Вторая половина дня | |||||||
Культурные практики | Гимнастика после сна, ходьба по дорожкам. Упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку «Рисуем фигуры». Театрализация Сказка «Теремок». | Упражнять детей в заучивании стихотворения «Наши игрушки» Цель: развивать память. | Конструктивная деятельность «Ферма Кота Матроскина» Цель: закрепить умение и навыки создавать поделки в технике «оригами». Дыхательная гимнастика «Сдуй бабочку» | Организация опыта «Испарение воды» Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате. Чтение худ. литературы: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» | Беседа: «Мой город (мое село)». Цель: расширять представления детей о родном городе. | ||
Прогулка | Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. П/И «Замри». | Упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя. | Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться?», «Умнее тот, кто уступает». | Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. | Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений. | ||
Амплификация | Атрибуты для с/р игры «Семья», «Дочки –матери», набор книг русских писателей и поэтов в уголок литературы, геометрические фигуры в уголок математики. | ||||||
Взаимодействие с родителями воспитанников | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка» |
Тема недели: « Осень. Сезонные одежда, обувь, головные уборы» | |||||||
Дата: 9 ноября 2020г. Понедельник. | |||||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Первая половина дня | |||||||
Утро | Беседа с детьми «Почему осенью поменялась одежда людей?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи. Д/И «Когда это бывает?» П/И «Затейники». Утренняя гимнастика №1 Цель: Создать бодрое радостное настроение | Д/И «Один – много» Цель: упражнять в согласовании . Внести схемы для составления описательного рассказа «Одежда». | Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды» Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. КГН: разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться столовой и чайной ложками); рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе. | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями. Игры с массажерами, «Су Джок» | Рассматривание альбома «Национальные костюмы других народов» Цель: расширять представления различных костюмах. | ||
Занятия | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя). | ||||||
2. Рисование Тема: «Декоративное рисование «Украшение свитера» | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени. П/И «Не оставайся на полу» | Упражнять в умении бросать и ловить мяч в п/и «Коснись мяча». | Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде» Цель: учить просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь. | Труд на участке – сбор опавших веток на участке. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Организация опыта с ветром: Определить направление ветра с помощью вертушки и флюгера. | Ситуативный разговор: «Одевайся по сезону» | ||
Вторая половина дня | |||||||
Культурные практики | Гимнастика после сна. Д/И «Зимняя или летняя», «Что носят мальчики и девочки» Цель: классификация одежды, уточнить предметы его назначение. С/Р игра «Магазин одежды» Цель: учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу. | Д/И «Часть и целое» Цель: уточнить составные части одежды, расширять словарный состав детей. | Беседа «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку. | Художественно-продуктивная деятельность «Модельеры» Цель: учить рисовать наряды, изображая детали. | |||
Проект «Страна Здоровья» | Ситуативный разговор на тему: «Полезная и вредная еда» Цель: знакомить детей с видами витаминов и их источниками, а также с полезными и вредными продуктами питания. Д/и «Во саду ли в огороде» - расширять представления детей о многообразии мира растений, в частности об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть. Формировать представление детей о пользе фруктов и овощей. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей, взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/И «Замри!» | упражнять в ведении мяча между предметами, в прыжках верх из глубокого приседа. | Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке». | Собрать выносной материал. | Выяснить, какие еще приметы осени знают дети. | ||
Амплификация | Набор картинок: Одежда. Загадки об одежде. | ||||||
Взаимодействие с родителями воспитанников | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде» |
Тема недели: «Осень. Сезонные одежда, обувь, головные уборы» | |||||||
Дата: 10 ноября 2020г. Вторник. | |||||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Первая половина дня | |||||||
Утро | Беседа с детьми «Из чего делают одежду?» Цель: познакомить со свойствами и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы. Рассматривание коллекции «Ткани и материал» Цель: расширять знания о различных материалах. П/И «Хитрая лиса». Утренняя гимнастика №1 Цель: Создать бодрое радостное настроение | Д/И «Подбери пуговицу к одежде», «Зашнуруем ботинки» Цель: развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды. | Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» Цель: учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них. КГН: игровые ситуации: «Научим мишку (зайку) правильно умываться». | Труд – дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать столе завтраку. | Разучивание пословиц и поговорок об одежде, нарядах. | ||
Занятия | 1 Физкультурное занятие (в группе). Тема: «Весёлые обезьянки» | ||||||
2. ФЭМП. Тема: «Мальвина учит считать Буратино» | |||||||
Прогулка | Наблюдение за работой садовника. Они на зиму сгребают к деревьям сухие листья, укрывают кусты. Спросить о том, зачем это делается. Что может произойти с садом, если деревья замерзнут. П/И «К названному дереву беги!» | Упражнять в прыжках в высоту с разбега. | Ситуативный разговор «У кого какая одежда?» Цель: закрепить знания о демисезонной одежде. | Труд- предложить помочь дворнику, собрать листья у кустов и деревьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | |||
Вторая половина дня | |||||||
Культурные практики | Гимнастика после сна. Театрализация сказки «Три медведя» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги. С/Р игра «Ателье мод» Цель: учить детей моделировать одежду, закрепить ее элементы. | Д/И с книжкой –раскраской «Оденем Машу» Цель: учить подбирать одежду по назначению (спортивная, домашняя, нарядная одежда), учить аккуратно раскрашивать рисунки. | Безопасность - рассматривание «Дорожные знаки» Цель: научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Проведение игр «Чего не стало», «Чудесный мешочек». | Проблемная ситуация «Зачем нужен зонтик» Систематизировать знания детей об осенних изменениях в погоде. Закрепить названия осенней одежды. Познакомить с назначением зонта. | игровая ситуация «Как гулять, если на улице ветер (дождик)?» | ||
Проект «Страна Здоровья» | Коммуникативная деятельность «Дружим с водой» Цель: формировать культурно - гигиенические навыки детей через художественное произведение К. Чуковского «Мойдодыр». Игровая ситуация «Кукла Маша испачкалась. Как ей помочь?» - формирование начальных форм здорового образа жизни у детей, учить правильно принимать решения с помощью воспитателя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Сравнить продолжительность дня летом и осенью. П/И «Кого не стало?». | Ситуативные разговоры о признаках осени (погода, одежда людей, игры детей). | п /и «Найди свое дерево». Игровое упр: выкладывание узоров на асфальте из собранных листьев. | Труд: уборка на участке (правила обращения с инвентарем), сбор листьев на участке граблями. | |||
Амплификация | Пополнить выносной материал: оборудование для труда (лопатки, грабли, метёлки). | ||||||
Взаимодействие с родителями воспитанников | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить разучить игру: «Где мы были, что видели» Цель: побуждать детей вести диалоги с родителями во время прогулки дома. |
Тема недели: «Осень. Сезонные одежда, обувь, головные уборы» | |||||||
Дата: 11 ноября 2020 г. Среда. | |||||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Первая половина дня | |||||||
Утро | Беседа «Все о нашей обуви» Цель: уточнить значение и роль обуви для нашего здоровья. Д/И «Классификация обуви», «Что из чего сделано?» Цель: учить называть виды обуви, узнавать материал, из которой она изготовлена. П/И «Скороходы» Утренняя гимнастика №1 Цель: Создать бодрое радостное настроение | Разучить пальчиковую гимнастику «Гномики –прачки» Цель: развивать мелкую моторику. | Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?» Цель: приучать детей следить за своим здоровьем. КГН: игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа. | Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы. Цель: приучать аккуратно выполнять поручения. | |||
Занятия | 1.Развитие речи. Тема: Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель» | ||||||
2. Музыка (по плану музыкального руководителя). | |||||||
Прогулка | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Перелет птиц». | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами. | Ситуативный разговор «Где лучше покупать обувь?» «В какой обуви лучше всего заниматься спортом?» | Труд на участке -сбор крупных веток. Цель: привлечь к работе мальчиков. | Игровое упр: «Мы гуляем по лесу» Цель: закрепить правила поведения в лесу. | ||
Вторая половина дня | |||||||
Культурные практики | Гимнастика после сна. С/Р игра «Ателье» Цель: закрепить знания о профессии модельера и портного. Чтение худ. Лит.: Ш. Перро «Кот в сапогах». | Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Художественно -продуктивная деятельность: наряды для куклы. Цель: учить детей вырезать красивые платья. | Д/И «Волшебный мешочек» Цель: учить определять предмет на ощупь. Настольно-печатная игра «В гостях у Лесовичка» Цель: учить отсчитывать указанное количество шагов.(до 5). | |||
Проект «Страна Здоровья» | Беседа на тему: «Для чего нужна зарядка» Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Д/И «Разложи овощи и фрукты в корзины» Цель: продолжать дифференцировать фрукты и овощи. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за муравьями. Их не видно, они спрятались в глубине муравейника и закрыли вход в него. Им там будет тепло. Цель: развивать любознательность и наблюдательность. П/И «Стой!» | Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?». | упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу, в прыжках в длину с места. П/И «Проведи мяч», «Кто дальше?». | Труд на участке -подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца. | Предложить игру: Чем пахнет осень?» Цель: учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений. | ||
Амплификация | Предметные картинки с изображением обуви, д/и по теме Одежда и обувь. | ||||||
Взаимодействие с родителями воспитанников | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Совместная деятельность родителей и детей по созданию новой кукольной одежды. Цель: привести в порядок игровой уголок |
Тема недели: « Осень. Сезонные одежда, обувь, головные уборы» | |||||||
Дата: 12 ноября 2020г. Четверг. | |||||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Первая половина дня | |||||||
Утро | Беседа с детьми «История возникновения одежды» (с показом картинок) Цель: расширять кругозор, развивать познавательный интерес. Д/И «Не ошибись!» Цель: формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки. П/И «Водяной» Утренняя гимнастика №1 Цель: Создать бодрое радостное настроение | Разучивание динамической игры «Моль» Цель: развивать зрительно-моторную координацию движений. | Рассматривание альбома «Мода» Цель: познакомить с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы. КГН: ситуативный разговор «Что надеть на прогулку». | Труд на занятие – подготовка рабочего места Цель: воспитывать аккуратность. | |||
Занятия | 1. Аппликация. Тема: «Корзина грибов» | ||||||
2 . Физкультурное занятие (в помещении). Тема: «Мой весёлый, звонкий мяч» | |||||||
Прогулка | Наблюдение за дождем. Дожди идут часто. Учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий, холодный, скучный. На земле грязь, лужи. Наступают заморозки и лужи покрываются льдом. Формировать понимание связи между нарастанием холода и сменой времени года П/И «Не промочи ноги». | Упражнять мальчиков в ведении мяча, бросании и ловле мяча – п/и «Коснись мяча» | Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?» | Труд – подмести веранду, собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. | |||
Вторая половина дня | |||||||
Культурные практики | Гимнастика после сна. С/Р игра «Магазин одежды» Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей. Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Блестящие ботинки» Цель: закрепить представления о трудолюбии и лени. | Ситуативный разговор: «Какая бывает одежда?» Цель: закрепить умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы одежды (летней и зимней) | Беседа «Признаки осени» Формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека. Дать знания о том, как животные и птицы готовятся к зиме. | изготовление поделок из природного материала; проведение викторины «Что я знаю про осень»; заучивание стихов об осени; отгадывание и составление загадок про осень. | Художественно-продуктивная деятельность «Кокошник» Цель: познакомить со старинным головным убором, учить выполнять декоративную роспись. | ||
Проект «Страна Здоровья» | Беседа на тему: «Микробы» Цель: дать детям элементарные представления о микробах и о способах защиты от них. Рассматривание иллюстраций «Микробы» Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за тонкой корочкой льда на лужах. Почему замерзают лужи? Цель: учить устанавливать причинно-следственный связи. П/И «Ловишка» | проведение игр «Сосчитай деревья», «Каких деревьев больше», «На что похожи листья», «Что выше?» | Игровая ситуация: «Мы веселые туристы» Расширение правил безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.). | Труд: совместные действия по подготовке к зиме грядок на огороде и цветников на участке детского сада. | |||
Амплификация | Внести д/ и «Подбери одежду для прогулки»; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Туристы», «Следопыты». | ||||||
Взаимодействие с родителями воспитанников | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям «Домашнее задание для детей» по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: активизировать заинтересованность родителей учебным процессом. |
Тема недели: « Осень. Сезонные одежда, обувь, головные уборы» | |||||||
Дата: 13 ноября 2020 г. Пятница. | |||||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Первая половина дня | |||||||
Утро | Беседа с детьми «У меня новая одежда» Цель: развивать диалогическую речь, умение составлять распространенные предложения по теме, отвечать на вопросы. Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. П/И «Карусель». Утренняя гимнастика №1 Цель: Создать бодрое радостное настроение | Д/И «Пересчитай предметы» Цель: учить счёт до 5. викторина «Что я знаю про осень». | Д/И «Будь внимателен» Цель: развивать умение рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи. КГН: Закрепить правила пользования носовым платком. | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить каждое самостоятельно определять, в чем нуждается каждое растение. | Экскурсию по детскому саду. Обратить внимание на то, что в детском саду много групп и много детей. Дать представления о том, что всем детям в детском саду живется весело и интересно, потому что о них заботятся взрослые. | ||
Занятия | 1. Физкультурное занятие (в помещении). Тема: «Школа мяча» | ||||||
2 ФЦКМ Тема: «Мои друзья» | |||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. В октябре оно почти всегда затянуто тучами, хмурое, часто идет дождь, холодно. Все это приметы осени. Подводить детей к обобщению накопленных представлений. П/И «Успей выбежать», «Иголка и ниточка». | Упражнять в подскоках с ноги на ногу. | Ситуативный разговор «Все профессии важны» Цель: учить называть профессии людей, используя описание рабочей формы. | Труд на участке – сбор веток и мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок красивым. | |||
Вторая половина дня | |||||||
Культурные практики | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка». Просмотр мультфильма «Как черепаха на прогулку собиралась» (из сборника «Веселая карусель»). | Д/И «Назови – какие?» Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные (сапоги из резины – резиновые сапоги…). | Разучить пальчиковую гимнастику «Летели птицы…» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Конструктивная деятельность «Машины для перевозки груза».С.Р.И. «Магазин одежды». | Организация опыта «Проращивание семян ржи». | ||
Проект «Страна Здоровья» | Ситуативный разговор на тему: «Осторожно, грипп!» Цель: познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой, способам защиты от вирусов. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом, темнеет рано, появляются звездочки. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о частях суток. П/И «День –ночь». | упражнять детей в ходьбе спиной вперед, в прыжках через короткую скакалку, в бросании мешочков в горизонтальную цель. | Д/И «Задачки на ветках» Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе. Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») | Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. | Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? | ||
Амплификация |
| ||||||
Взаимодействие с родителями воспитанников | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями об оплате за д/с (задолжники). |
Тема недели: Хлеб. Труд людей на полях. | |||||||
Дата: 16 Ноября 2020г. Понедельник | |||||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Первая половина дня | |||||||
Утро | Рассматривание колосьев в вазе. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур. Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях. П/И «Каравай» Утренняя гимнастика №2 Цель: Создать бодрое радостное настроение | Ситуативный разговор «Зачем нужен человеку хлеб?» Настольно-печатная игра «Ботаническое лото» Цель: закрепить места роста растений. | Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка» КГН: Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. | Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений. | Беседа: «Откуда хлеб пришел» Цель: формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. | ||
Занятия | 1. Музыка (по плану муз.руководителя) | ||||||
2. Рисование Тема: «Укрась дымковскую барышню» | |||||||
Прогулка | Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола. Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/И «Чье звено быстрее соберется» | учить выполнять прыжки вверх, закрепить навык ходьбы и бега между предметами, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки. | Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») Игровое упр. «Живая неделька» Цель: знания последовательности дней недели. | Труд на участке – помощь в сборе опавших веток. Цель: учить получать радость от выполненной работы. | Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений. | ||
Вторая половина дня | |||||||
Культурные практики | Гимнастика после сна. Д/И «Загадки о хлебе» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей. С/Р игра «Хлебный магазин» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу. Чтение белоруской народной сказки «Колосок» | Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы хлеба» | Мой край Оренбургский. «Улица полна неожид-тей». Цель: Закреплять у детей названия родного города, улиц, реки, формировать патриотические чувства. Организация опыта «Проращивание семян ржи». | Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях». | Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора» Цель: расширять представление о труде трактористов. | ||
Проект «Страна Здоровья» | Ситуативный разговор на тему: «Будем спортом заниматься». Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке. Д\И «Виды спорта» | ||||||
Прогулка | Наблюдение за дождем. Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых. П/И «Не промочи ноги» | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. | закрепить навыки ходьбы и бега по кругу с преодолением препятствий, в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке приставным шагом. | Труд на участке: Развешивание кормушек для птиц – воспитание любви к птицам. | Ситуативный разговор «Путешествие по миру» Цель: знакомить детей с различными странами, соседями России. | ||
Амплификация | Внести муляжи хлебобулочных изделий. | ||||||
Взаимодействие с родителями воспитанников | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям вместе с детьми придумать совместно сказку «Путешествие хлебного зернышка» Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи. |
Тема недели: Хлеб. Труд людей на полях. | |||||||
Дата: 17 Ноября 2020г. Вторник. | |||||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Первая половина дня | |||||||
Утро | Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба» Цель: воспитывать уважение к труду людей. Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения различных видов хлебных изделий. П/И «Карусель». Утренняя гимнастика №2 Цель: Создать бодрое радостное настроение | Ситуативный разговор «Как дома мама и бабушка пекут булочки» | Упражнять в выкладывании цифр 1-5 из злаков пшеницы. Цель: развивать мелкую моторику рук. КГН: Повторить правила поведения за столом во время приёма пищи. | Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Дыхательная гимнастика «Горячий чай» «Тактильные игрушки» | |||
Занятия | 1. Физическое развитие (в помещении) Тема: «Не зевай, друг за другом повторяй» | ||||||
2. ФЭМП Тема: «Давайте поиграем» | |||||||
Прогулка | Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементарную поисковую деятельность. Учить делать выводы, развивать умственную активность. П/И «Муравейник» | упражнять детей в метании малого мяча в передаче мяча друг другу над головой, стоя в шеренгах. П/И «Проведи мяч», «Кто самый меткий», «Не урони» | Ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке» | Труд на участке – Учить подкармливать зимующих. Цель: воспитание любви к птицам. | Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России и родном крае, учить делать выводы о пользе растений для человека и животных. | ||
Вторая половина дня | |||||||
Культурные практики | Гимнастика после сна. Чтение худ. Литературы Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». Д/И «Кто что делает?» . С/Р игра «Хлеборобы» Цель: учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба. Беседа на тему Бережем свое здоровье. | Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Проведение опыта «Вершки –корешки» Цель: показать продукт, полученный после перемалывании зерен через мельницу. Безопасность «Дорожные знаки» Цель: научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки | Конструирование «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки. | С/Р игра «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний. | ||
Проект «Страна Здоровья» | Беседа «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе) Цель: формировать у детей внутреннего самосознания здорового способа жизни, зависимости здоровья от физического развития. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени. Д/И «Подбери словечко». П/И «Третий лишний» | упражнять в беге со сменой направления, в прыжках на одной ноге с продвижением вперед, в беге парами. | П/ упражнения «Перелет птиц», «Кто быстрее доберется до флажка», «Вместе весело бежать» | Труд на участке – помощь в сборе крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. | игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. | ||
Амплификация | Пополнение уголка ИЗО пейзажами и портретами «Матерей» русских художников. | ||||||
Взаимодействие с родителями воспитанников | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей . Предложить родителям замесить тесто в присутствии детей, показав технологию. |
Тема недели: Хлеб. Труд людей на полях. | |||||||
Дата: 18 Ноября 2020г. Среда | |||||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Первая половина дня | |||||||
Утро | Беседа «Что говорит народ о хлебе» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе. Д/И «Подбери пару» Цель: учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены. П/И «Отгадай, чей голосок». Утренняя гимнастика №2 Цель: Создать бодрое радостное настроение | Словесная игра «Продолжи пословицу» Цель: закрепить знания пословиц. Д/И «Волшебники» Цель: уточнить представления о геометрических фигурах. | Упражнения «Мельница», «Колос» Цель: развивать мелкую моторику рук. КГН: Повторить правила пользования вилкой. | Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить все необходимое. | Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут» | ||
Занятия | 1. Развитие речи. Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» | ||||||
2.Музыка (по плану муз.руководителя) | |||||||
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Д/И «Что изменилось?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи . П/И «Лиса в курятнике» | Упражнять детей в ходьбе и беге парами. | Опыт: «Все ли жидкости замерзают одинаково?» Цель: познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей (вода, соленая вода, молоко, сок, растительное масло) | Труд: Сбор, шишек, веточек для поделок. Беседа «Врачи – наши друзья» ЦЕЛЬ: познакомить с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми. | |||
Вторая половина дня | |||||||
Культурные практики | Гимнастика после сна. Мастерская «Умелые ручки» Цель: учить оформлять выставку ко Дню матери фоторабот «Мама и я». Цель: развивать умение вырезать детали по контуру, воспитывать аккуратность в работе, желание делать приятное маме. | Д/И «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме. | Здоровье «Каждой вещи - своё место» Воспитывать желание следить за своей чистотой; познакомить с секретом чистоты и порядка; развивать зрительную память. | Конструкторская деятельность «Хлебозавод» Цель: развивать воображение, конструктивные навыки. | Д/упр: «Кто что делает?», «Собери семью» Цель: закрепить знания о членах семьи. | ||
Проект «Страна Здоровья» | |||||||
Прогулка | Наблюдение льда. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? П/И «Стоп» | Д/упр: «Посчитай по порядку» Цель: упражнять детей в порядковом счете. | Беседа «Вкусно и полезно» Формировать представления о пользе овощей и фруктов. Учить отвечать на вопросы полным ответом. | Труд: Формировать навыки работы, умение пользоваться инвентарем. (веник и грабли). | |||
Амплификация | Изготовление атрибутов для инсценирования сказки «Колосок» альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями. | ||||||
Взаимодействие с родителями воспитанников | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей к придумыванию загадок о хлебе Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи. |
Тема недели: Хлеб. Труд людей на полях. | |||||||
Дата: 19 Ноября 2020г. Четверг. | |||||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Первая половина дня | |||||||
Утро | Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», Цель: учить составлять описательный рассказ по картине. Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков» Цель: воспитывать уважение к труду людей. П/И «Колокольчик» Утренняя гимнастика №2 Цель: Создать бодрое радостное настроение. | Д/И «Что за чем» Цель: составление алгоритма «Откуда хлеб пришел». | Упражнять детей в раскрашивании раскрасок. Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка. КГН: ситуативные разговоры о правилах умывания. | Дежурство в уголке природы. Цель: учить протирать листья растений от пыли. Ситуативный разговор «Хлеб –драгоценность, им не сори, хлеба к обеду в меру бери!» | рассматривание фотографий и иллюстраций о людях сельскохозяйственного труда родного края. | ||
Занятия | 1.Физическое развитие (в помещении) Тема: «Не зевай, друг за другом повторяй» | ||||||
2. Аппликация. Тема: «Уточка» | |||||||
Прогулка | Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. П/И «Затейники» | упражнять в ходьбе на носках, в прыжках через шнур и вдоль на двух ногах, в бросании малого мяча вверх, ловле его двумя руками. | Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками» Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей. | Труд на участке- помощь смести мусор на веранде. Цель: приучать детей поддерживать порядок. | Беседа «Правила поведения в лесу» Дать знания о том, что можно собирать в лесу. Закрепление правил поведения в лесу. | ||
Вторая половина дня | |||||||
Культурные практики | Гимнастика после сна. Д/И «Угадай по вкусу» Цель: закрепить знания о хлебобулочных изделиях. С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: закрепить полученные раннее знания в игре. Повторить инсценировку «Колосок» Цель: учить рассказывать по ролям. | Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак. | Худ. лит-ра – театрализация сказки «Теремок» Игровое упр: «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов. | Конструирование из бросового материала «Мельница» Цель: воспитывать умение делать поделки по образцу. | |||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/И «Кого не стало?» | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между оборудованием. | Упражнять в прыжках на дальность с разбега. П/И «Прыгни дальше» | рисование мелками на асфальте «Колосок», «Мельница». Труд: Собрать выносной инвентарь. | |||
Амплификация | Подбор иллюстраций о хлебе, серии последовательных картинок о хлебе. | ||||||
Взаимодействие с родителями воспитанников | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Побеседовать с родителями о подготовке к выставке «Вот он хлебушек душистый» (домашняя выпечка) |
Тема недели: Хлеб. Труд людей на полях. | |||||||
Дата: 20 Ноября 2020г. Пятница. | |||||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Первая половина дня | |||||||
Утро | Беседа «Самое доброе слово «мама» Цель: воспитывать умение рассказывать о своих мамах, любовь к мамам. П/И «Затейники» Утренняя гимнастика №2 Цель: Создать бодрое радостное настроение | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепить пословицы и поговорки о хлебе. | Д/И «Мама есть у каждого» Цель: закрепить знания о животных и их мамах. | Дежурство в уголке природы Цель: отметить растения, нуждающиеся в поливе. | Беседа «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. | ||
Занятия | 1.Физическое развитие. Тема: «Веселые обезьянки» | ||||||
2. Социализация. Тема: «Словарик эмоций» | |||||||
Прогулка | Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. П/И «Замри» | П/И «Собери урожай» Д/упр: закрепить знания последовательности времен года и дней недели. | Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы. | Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени. | |||
Вторая половина дня | |||||||
Культурные практики | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка» Упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку «Рисуем фигуры» | Ситуативный разговор «Было б плохо всем без мамы» Цель: воспитывать любовь к маме, желание помогать маме. | Конструирование – «По замыслу» Упр: «Как получается тесто» Цель: закрепить технику замешивания теста (соленного) | Проведение опыта «Проращивание пшеницы и «травяного» ежика» Цель: отметить изменения в их росте. | Конструирование «Хлебозавод» Цель: Совершенствовать представления о производстве хлеба. Закреплять умение обыгрывать постройку, аккуратно разбирать постройку после игры. | ||
Прогулка | Наблюдения за быстрым наступлением вечера. Цель: закрепить части суток. Д/И «Когда это бывает?» П/И «День –ночь» | Упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя. | Беседа: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить знания об осенних месяцах, учить наблюдать за деревьями, кустарниками. | Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. | Д/упр: «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города. | ||
Амплификация | альбомы иллюстраций блюд, приготовленных из овощей и фруктов; кубики, мозаика, разрезные картинки с изображением овощей и фруктов; Оформить картотеку рецептов пирогов и булочек, фото изделий. | ||||||
Взаимодействие с родителями воспитанников | Предложить родителям предоставить детям самостоятельный выбор хлеба в магазине, обратив внимание на широкий ассортимент. |
Тема недели: Лес – ягоды, деревья и кустарники. | |||||||
Дата: 23 Ноября 2020г. Понедельник. | |||||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Первая половина дня | |||||||
Утро | Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: уточнить знания об осеннем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников. Цель: закрепить изменения. Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы. Утренняя гимнастика №2 Цель: Создать бодрое радостное настроение | И/упр: закрепить знания о последовательности времен года С/р/и: «В магазине» - роль продавца | Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения на Земле?» КГН: Закрепить правила пользования салфеткой. | Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – помощь в поливе растений. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения. | Игровая ситуация: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить знания об осенних месяцах, учить наблюдать за деревьями, кустарниками, формировать экологически грамотное поведение в природе. | ||
Занятия | 1. Музыкальное занятие (по плану муз.руководителя) | ||||||
2. Рисование. Тема: «Маленький гномик» | |||||||
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы поздней осени П/И «Карусель»» | Упражнять в прыжках с бордюра и приземлении на полусогнутые ноги. | Правила поведения в природе Игра с мячом «Съедобное – несъедобное» | Труд – сбор природного материала (семена клёна и шишки) для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде. | С/Р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям, закрепить знание о членах семьи. | ||
Вторая половина дня | |||||||
Культурные практики | Гимнастика после сна. Игра с мячом «Лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки». Цель: закрепить умение образовывать прилагательные. Чтение худ.лит. А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», И. Бунин «Листопад». Цель: Вспомнить и закрепить все прочитанные произведения об осени. | Пальчиковая игра «Деревья». С/Р игра «Больница» | Мой край Оренбургский – «Досуг в выходные»( библиотека дома, музей ,для чего и как его организовать, театр дома) Познакомить с достопримечательностями родного города, связанными с детским отдыхом. Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма. | Игровое упр. в ИЗО уголке: Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов. | Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по огороду» Цель: закрепить знания детей об овощах. | ||
Прогулка | Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. П/И «Веселые ребята» | И/упр: «Кого не стало?» Цель: развивать внимание. | Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего. | Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками» Цель: установить взаимосвязь между ветром и вертушкой. | |||
Амплификация | Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень». | ||||||
Взаимодействие с родителями воспитанников | Инд. беседы с родителями « Влияние зарядки на самочувствие детей» |
Тема недели: Лес – ягоды, деревья и кустарники. | |||||||
Дата: 24 Ноября 2020г. Вторник. | |||||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Первая половина дня | |||||||
Утро | Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта. Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить названия деревьев. П/и «Найди свое место». Утренняя гимнастика №2 Цель: Создать бодрое радостное настроение. | Игра «Из чего можно приготовить борщ? Компот? Кашу?» Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. числа | Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды?» КГН: Закрепить умение пользоваться полотенцем (вытирать руки насухо). | Дежурство на занятиях Цель: развивать внимание при выполнении поручений. сюжетно – ролевая игра «Накормим куклу обедом» | Беседа: « Какие деревья растут на нашем участке» | ||
Занятия | 1. Физическое развитие (в помещении). Тема: «Пожарные на учение» | ||||||
2.ФЭМП. Тема: «Птичий двор» | |||||||
Прогулка | Продолжить учить определять состояние погоды . Учить делать выводы, развивать умственную активность П/И «Мы веселые ребята» «Лохматый пес» | упражнять детей в беге со сменой темпа, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Игровые упражнения «Пингвины». | Ситуативный разговор «Если ты заблудился» | Труд на участке – помощь в подметании на веранде. Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым. | ситуативные разговоры об умении прислушиваться к своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться дышать носом, не есть снег). | ||
Вторая половина дня | |||||||
Культурные практики | Гимнастика после сна С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке». Хороводная игра «А мы в лес пойдем» | Д/и «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников. | Безопасность – «Если ребенок потерялся» Цель: объяснить детям, к каким взрослым нужно обратиться за помощью, если потерялся на улице Упражнять в умении рисовать дерево по схеме последовательного рисования. | Конструирование: «Транспорт для похода в лес» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки | сюжетно-ролевая игра «Мы – пешеходы» (закрепление правил поведения на улице). | ||
Прогулка | Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас» Цель: закрепить части суток. П/И «Поймай мяч» . | Д/упр: «Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание Д/И «Узнай по тени» Цель: закрепить знания о деревьях. | Игровое упражнение для формирования элементарных способов защиты от холода (теплая одежда, обувь, головные уборы, варежки) | Экспериментирование. Проведение опытов со снегом (таяние снега от повышения температуры; ). | игры с элементами имитации движений знакомых животных обитающих в нашем краю. | ||
Амплификация | репродукции картин из цикла «Зимний лес», «Животные зимой»; «сухие бассейны» для пальчиковых игр с различными наполнителями (крупа, желуди, песок и др.); игрушки (изображения животных). | ||||||
Взаимодействие с родителями воспитанников | Инд.беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Правила поведения с незнакомыми людьми» |
Тема недели: Лес – ягоды, деревья и кустарники. | ||||||||
Дата: 25 Ноября 2020г. Среда. | ||||||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Первая половина дня | ||||||||
Утро | Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень». П/И «Затейники» Утренняя гимнастика №2 Цель: Создать бодрое радостное настроение. | Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении | Упражнять в умении передавать в рисунке форму листьев. КГН: Закрепление правила пользования носовым платком. | Проведение опыта «Тонет- плавает» | Д/и «По лесным тропинкам» Цель: продолжать закреплять знания детей об обитателях леса | |||
Занятия | 1. Развитие речи. Тема: «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка» | |||||||
2. Музыка (по плану муз.руководителя) | ||||||||
Прогулка | Рассматривание почек на ветках после листопада и веткопадения Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения. Д/и «Кто больше назовет?» Цель: закрепить названия деревьев и кустарников. П/И «Ловишки на одной ноге» | Упражнять в прыжках в длину с места п/и «С кочки на кочку», «Через ручеек» | Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?» | Помочь собрать выносной материал; оборудование для труда. Цель: воспитывать умение работать в коллективе. | беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» для формирования предпосылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда) | |||
Вторая половина дня | ||||||||
Культурные практики | Гимнастика после сна. С/Р игра «Мы – лесники» Цель: дать представление о профессии лесника. Повторить стихи об осени. Цель: развивать память. чтение рассказа «Почему ноябрь пегий» Н. Сладкова, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы по содержанию рассказа. | Упражнять детей в рисовании круглых и овальных предметов | Здоровье – «Твой дружок носовой платок» Цель: знакомить с элементами режима; закрепить назначение носового платка. Настольно-печатная игра «Растения» Цель: развивать моторику рук. Д/И с мячом «Назови много» Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья). | Конструкторская деятельность «Домик для лесника» Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки. | сюжетно-ролевая игра «Дом»; игра «Добрый лес» для закрепления знаний о значении природы для человека. | |||
Прогулка | Наблюдать за растениями после первых заморозков (трава и листья побурели, цветы погибли от холода). Расширять представления о взаимосвязях природных явлений (осень – похолодание – исчезают насекомые – некоторые птицы улетают на юг, т.к. нет питания; некоторые звери делают запасы, готовятся к зимней спячке, меняют окрас, чтобы быть незаметным на снегу). | речевая игра «Что можно, а что нельзя»: для воспитания привычки выбирать только полезное для здоровья. | Игровое упр: «Движение по заданной инструкции». пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу». | систематизация представлений о труде взрослых, связанных с удовлетворением потребности людей («Моя бабушка делает заготовки на зиму). | Дидактическое упр: «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы (Заяц ждет снега, потому что…; Волку не нужен снег, потому что…). | |||
Амплификация | Предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры. | |||||||
Взаимодействие с родителями воспитанников | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Воспитываем детей на собственном примере». |
Тема недели: Лес – ягоды, деревья и кустарники. | |||||||
Дата: 26 Ноября 2020г. Четверг. | |||||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Первая половина дня | |||||||
Утро | Беседа «Деревья нашего двора» Цель: закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе. Д/И «Что растет в лесу?» Цель: закрепить знания о растительности леса. П/И «Лохматый пес» Утренняя гимнастика №2 Цель: создать бодрое радостное настроение. | Настольно-печатная игра «Найди свое место» Д/И «Хорошо – плохо». | Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать дерево из геометрических фигур. КГН: Закрепить правила умывания. | Труд в уголке природы : взрыхлить землю в цветочных горшках, закрепить знания о необходимых условиях для роста растений. | Беседа: «Дом, в котором мы живём» Цель: расширять представления детей о родном городе, улице на которой живём. | ||
Занятия | 1. Занятие по физическому развитию. Тема: «Веселая полянка» | ||||||
2. Аппликация Тема: «Большой дом» | |||||||
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи) ; закреплять знания о солнце (светит, но не греет) П/И «Ловишка» П/И «Бездомный заяц» | П/И «Попади в обруч» Цель: Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений. | Ситуативный разговор «Осенняя пора – птица со двора»- как дети понимают смысл пословицы. | Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?» Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев. | |||
Вторая половина дня | |||||||
Культурные практики | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар» С/Р игра «Мы лечим кукол» Цель: закрепить представление об этой профессии. | Игровое упр: «Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья. Упражнять детей в выразительном чтении про осень. | Художественная литература – рассказывание РНС «Зимовье» Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление. Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины. | Труд: Помощь в оформление книжного уголка (разложить аккуратно книги). Конструирование «Машины едут по дороге» Цель: формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении. | |||
Прогулка | Понаблюдать за дождем со снегом. Сравнить с летним. Спросить у детей, почему в народе говорят: «Осень студит воду.» П/И «Не задень» Игры детей на участке. | Игра с листочками «Найди одинаковые» | Ситуативный разговор Легко ли сейчас деревьям. Д/упр. «Сосчитай деревья на участке» Цель: упражнять порядковом счете. | Трудовая деятельность: Помощь в уборке веток на участке. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. | Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе. Цель: закрепить знания о перелетных птицах родного края. | ||
Амплификация | Атрибуты для с/р игры: «Магазин»; Альбом: Деревья. Книги в книжный уголок о природе. | ||||||
Взаимодействие с родителями воспитанников | Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка» Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дошкольников дома . |
Тема недели: Лес – ягоды, деревья и кустарники. | |||||||
Дата: 27 Ноября 2020г. Пятница. | |||||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Первая половина дня | |||||||
Утро | Беседа «Мое настроение» Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение. Д/И «Придумай сам» Цель: учить детей придумывать небольшие смешные рассказы. П/И «Угадай, кого поймал» . | Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей. (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение, окр. среда) | Игра «Наши деревья» Цель: развивать моторику рук. | Труд в уголке природы Цель: выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. | Ситуативный разговор: | ||
Занятия |
| ||||||
| |||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью. Д/И «Составь узор» П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно» | Упражнять в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками . П/И «Мяч о стенку» | Упражнение –эмпатия «Если бы я был деревом». Игра с листочками «Образы из листьев». | Исследовательская деятельность «Рассматриваем кору, и ствол деревьев» | Д/И «Где растет?! Цель: развивать память. | ||
Вторая половина дня | |||||||
Культурные практики | Беседа с детьми «Царство растений» Цель: познакомить детей с многообразием деревьев ягод и кустарников. Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о деревьях ягодах и кустарниках . П/И «Совушка» | Упражнять в количественном счете до 5, умении увеличивать и уменьшать число на 1. | Конструирование – «Мосты» (мелкий конструктор) Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении ягод, развивать симметрическое изображение предметов. | Настольно-печатная игра «В гостях у Лесовичка» Цель: учить отсчитывать указанное количество шагов. | Ситуативный разговор о пользе ягод, как о витаминах для здоровья человека. | ||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Люди одели куртки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи). П/И «Сбей шишки», «Деревья в лесу» | упражнять детей в ходьбе руки за голову, в ведении мяча по прямой. П/И «Охотники и утки» | Игра «Веселый счет» Цель: упражнять в счете, закрепить последующие и предыдущие числа. | Ситуативный разговор «Как вести себя в лесу» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | |||
Амплификация | Альбом «Осень глазами русских художников» | ||||||
Взаимодействие с родителями воспитанников | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Маршрут выходного дня» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...