Тематическое планирование на тему «Здравствуй Зимушка зима» «Экологическая неделя»
учебно-методический материал (средняя группа)
План на 2 недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_zimushka_zima.docx | 43.24 КБ |
ekologicheskaya_nedelya.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здравствуй, Зимушка Зима»
Программное содержание:
- Развитие умений устанавливать простейшие связи между
явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения,
замечать красоту зимней природы.
2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта.
3. Формирование представлений о безопасном поведении людей
зимой.
4. Формирование исследовательского и познавательного интереса в
ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах
снега и льда.
5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о
животных Арктики и Антарктики.
Итоговое мероприятие: аппликация «Веселые снеговики»
Сроки: 05.12.22 – 09.22.2022г.
Воспитатель: Ханнанова.Д.Р.
Понедельник 5 декабря
Режим | .ОО | Виды д.т-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | ФР РР | Двиг Комм | Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч. Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было. Предложить детям для рассматривания альбом «Зима». Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. Д/и «Зимние слова». Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. | Внести альбом «Зима» | Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между. (Яна, Ильгам) | Порекомендовать родителям понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду; |
НОД | РР ХЭР | Комм Музыкальная | Занятие 13, Гербов.В.В. «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев Драматизировать отрывок из произведения. Музыкальное занятие по плану муз работника. | |||
Прогулка 1 | ПР СКР | Познав-иссл Сам и Эл Б.Т | Наблюдение: деревья зимой. Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать. П/и «Мы шагаем по сугробам». Развивать внимание. П/и «Садовник». Учить играть, не нарушая правил. Сбор выносного материала. | Выносной материал: Лопатки, метлы, скребки. | Повторить бег врассыпную (Нурислам) | |
Вечер | РР | Комм | Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает». Развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. | Внести атрибуты к сюжетно- ролевым играм. раскраски | Игра «Назови детеныша» Цель: закрепить название детенышей (Белла) | |
Прогулка 2 | СКР ФР Сам Эл.Б.Т | Сам и Двиг Элм.Б.Т | Наблюдение: наступление вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна. П/и «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. П/и «Третий лишний». Развивать внимание, двигательную активность. Сбор игрушек. | Внести выносной материал. | Упражнять в ползании по гим. скамейке с опорой на урки и колени. (Ляйсан, Кира) |
Вторник 6 декабря
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | ФР РР ХЭР | Двиг Комм Изобр | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться. Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. | Внести настольные игры; карандаши, альбомы. | Пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега». Учить одновременно показывать и проговаривать слова. (Надар, Кира) | Порекомендовать родителям почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»; |
НОД | ПР ХЭР | Познав-Ислл Музыкальная | ФКЦМ О.В. Дыбина стр. 28 Занятие №15 «Нам игрушки принесли» Цель: Научить детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов. Научить представления о детских музыкальных инструментах и их звучании. Музыкальное занятие по плану муз работника. | |||
Прогулка 1 | ПР ФР СКР | Познав-иссл Двиг Сам и Эл Б.Т | Наблюдение за синицей. Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах. П/и «Снежинки и ветер». Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. П/и «Цапли». Упражнять в перешагивании через препятствия. Сбор выносного материала. | Внести выносной материал: лопатки, ведерки | Ходьба по доске, по гимнастической скамейке приставными шагами. (Ильгам, Белла) | |
Вечер | ПР | Познав-иссл | Чтение художественной литературы : А.С Пушкин «Мороз и солнце..». Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. Подготовка к с.р игре «Магазин одежды». Беседа «Как одеваются люди зимой». Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца. | Внести материалы для самостоятельной лепки; | Д/и «Сосчитать сколько снежинок». Продолжать учить считать до 5, на основе наглядности. (Яна, Рома) | |
Прогулка 2 | ПР ФР СКР | Познав-иссл Двиг Сам и Элм.Б.Т | Наблюдение: следы птиц на снегу. Учить детей «читать» следы(два следа рядом-птица прыгала, следы в цепочку-птица шагала). Развивать наблюдательность и познавательный интерес. П/и «Лохматый пес». Упражнять детей в беге с ускорением, соблюдать правила безопасности. П/и «Кот и мыши». Учить действовать в соответствии со словами. Сбор выносного материала. | Внести выносной материал. | Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч. |
Среда 7 декабря
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | ФР РР ПР | Двиг Комм Познав-иссл | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Расширять представления детей о зимних явлениях природы. | Внести настольные игры. | Д/и «Соедини снежинки».(от самой маленькой до самой большой)Развивать мелкую моторику рук.( Кира, Яна) | Порекомендовать родителям построить из снега горку на участке; |
НОД | ПР ФР | Познав-иссл Двигат | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина., стр 28 Занятие № 12 Цель: Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «сколько?», «Который по счету?». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя : вверху, внизу слева, справа, впереди, сзади. Физическое развитие по плану физ инструктора. | |||
Прогулка 1 | ПР СКР | Познав-иссл Сам и Эл Б.Т |
П/и «Совушка», учить выбирать водящего считалкой. П/и«Мышеловка». Упражнять детей в беге не сталкиваясь | Выносной материал: метёлки, грабли, совочки, лопатки. | Перебрасывание мяча друг другу через ленту натянутую между стоек. (Рома) | |
Вечер | РР ПР | Комм Познав-иссл | Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Игра «Снежные слова». Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы. | Внести настольно-печатные игры; | Д/и «Угадай, какая у меня игрушка». Учить детей описывать предмет не называя его. (Амелия, Юлия) | |
Прогулка 2 | ПР ФР СКР | Познав-иссл Двиг Сам и Эл Б.Т | Наблюдение за ветром. Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П/и «Рыжий кот». Закрепить правила игры. П/и «Гуси лебеди». Упражнять детей в беге, действовать по словесному сигналу. | Внести выносной материал. | Упражнять в ловле мяча (Яна, Белла) |
Четверг 8 декабря
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | ФР РР ПР | Двиг Комм Позна-иссл | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Зимние опасности». Закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой. Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций. Игра «Ошибки Незнайки». Развивать логическое мышление, внимание. | Внести пазлы, лото. | Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. (Рома) | Порекомендовать родителям составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы». |
НОД | ХЭР ФР | Худож-эстет Двиг | Рисование Д.Н. Колдина стр. 28, Занятие № 13 «Транспорт» Кораблик. Цель: Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и раскрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать тонировать лист бумаги акварельными красками. | |||
Прогулка 1 | ПР ФР СКР | Познав-иссл Двиг Сам Эл Б.Т | Наблюдение: свойства снега. Учить детей описывать снег(белый, холодный, сверкает на солнце),предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие. П/и «Зайка беленький сидит». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Ловишки». Развивать ловкость и выносливость. Сбор выносного материала. | Внести выносной материал, зеркало. | Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой (Ильгам, Юля) | |
Вечер | РР ПР | Комм Познав - иссл | Экологический кружок «В гости к Капельке». Тема «Снежинка». Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Активизировать словарь детей: первый снег. Чтение В.Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» -формировать умение внимательно слушать произведение, выразительно передавать текст без пропусков и повторения. | Внести атрибуты к с/р игре. | Игра « Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. (Белла) | |
Прогулка 2 | ПР ФР СКР | Познав-иссл Двиг Сам Эл Б.Т | Наблюдение: состояние погоды. Учить детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее. П/и «Снежиночки-пушиночки». Развивать быстроту реакций, ловкость. П/и «Хитрая лиса». Развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Сбор выносного материала. | Ходьба по скамейке. Цель: учить держать равновесие. ( Надар) |
Пятница 9 декабря
Режим | ОО | Виды деят ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | ФР ПР | Двиг Познав-иссл | Утренняя гимнастика. Беседа «Что приносит нам Зима». Сравнить образ жизни летом и зимой. Чтение пословиц, поговорок, потешек о зиме. Развитие умения по признакам и характерным особенностям определить время года. | Внести настольные игры. | Загадывание загадок о зиме. Развивать умение слушать и отгадывать.(Надар, Ильгам, Рома) | Порекомендовать родителям сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам |
НОД | ФР ХЭР | Двиг Худож-эстет | Физическое развитие по план физ инструктора. Лепка Д.Н. Колдин. Стр. 29. Занятие № 13. Цель: Продолжить учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Развивать мелкую моторику, внимание. | |||
Прогулка 1 | ПР СКР | Познав-иссл Сам Эл Б.Т | Наблюдение за трудом дворника зимой. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи-орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться. П/и «Змейка». Учить детей ходить змейкой, взявшись за руки в разных направлениях, при этом не расцеплять рук. П/и « Мыши». Развивать быстроту и ловкость. Уборка снега на площадке. | Выносной материал: грабли, метёлку, мешки для мусора. | Упражнять в беге и ходьбе врассыпную; между предметами; (Яна, Белла) | |
Вечер | РР | Коммун | Чтение русской народной сказки «Морозко». Развивать способность отвечать на вопросы по содержанию текста; закрепить знания о характерных особенностях зимы, формировать умение давать оценку поведения героев. Итоговое мероприятие: аппликация «Веселые снеговики» Конструирование на тему «Кормушка для птиц. Маленькие и большие зерна для птиц». Цель: побуждать к конструированию, воспитывать желание заботиться о птицах. | Внести иллюстрации с изображением Праздника весны и труда; | И/у «Передай мяч». Разучить упражнения с мячом, развивать ловкость (Яна, Амелия, Кира, Белла) | |
Прогулка 2 | ПР ФР ПР СКР | Познав-ислл Двиг Познав-исслед Сам Эл Б.Т | Наблюдение за прохожими. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты осенью. П/и «Белые снежинки». Учить плавно двигаться. П/и «Мороз-красный нос». Учить соблюдать правила игры. Сбор игрушек после прогулки. | Внести выносной материал. | Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд. (Кира, Надар) |
Тема: «Здравствуй Зимушка Зима»
Программное содержание:
- Развитие умений устанавливать простейшие связи между
явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения,
замечать красоту зимней природы.
2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта.
3. Формирование представлений о безопасном поведении людей
зимой.
4. Формирование исследовательского и познавательного интереса в
ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах
снега и льда.
5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о
животных Арктики и Антарктики.
Итоговое мероприятие: аппликация «Веселые снеговики».
Сроки: 05.12.22 – 09.12.2022г.
Воспитатель: Ханнанова.Д.Р.
Предварительный просмотр:
Тема: «Экологическая неделя»
Программное содержание:
- Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут);
- Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе;
- Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Итоговое мероприятие: Аппликация «Падают снежинки».
Сроки: 12.12.2022– 13.12.2022 г.
Воспитатель: Ханнанова Д.Р.
Понедельник 12 декабря
Режим | ОО | Виды деятельности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Сотрудничество с семьей |
Утро | ФР РР ПР | Двиг Коммун Познав-исслед | Утренняя гимнастика. Игра-экспериментирование. «Стекло, его качества и свойства». Цель: Учить детей узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, теплопроводность). | Внести книгу со стихами. Иллюстрации. | Игра «Кого не стало». Цель: развивать внимание. ( Даниил, Ильгам) | Порекомендовать родителям найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде. |
НОД | РР ХЭР | Коммун Музык | (В.В. Гербова, стр 49). Чтение стихотворений о зиме. Цель: приобщать детей к поэзии Помогать запоминать и выразительно читать стихи. Музыкальное занятие по плану музыкального работника. | |||
Прогулка 1 | ПР | Познав-исслед Двиг Игровая Сам и Эл. Б.Т. | Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за движением солнца, за солнечным зайчиком Цели: расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор; воспитывать любознательность; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы. Подвижные игры. «Перенеси предметы». Цель: развитие ловкости. П/и «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. Сбор игрушек после прогулки. | Внести выносной материал (лопатки ,ведра, флажки) . | Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч. (Яна, Кира) | |
Вечер | РР ПР | Коммун Познав-исслед | Раскрашивание картинок с изображением домашних животных. Цель. Развивать мелкую моторику рук | Внести картинки-пазлы. | П\и«Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. (Рома,Надар) | |
Прогулка 2 | ПР | Познав-исслед Двиг Самообсл. и ЭлБТ | Повторение наблюдение. П/и «Наседка и цыплята». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. | Выносной материал Лопатки,ведра. | Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданиях.(Карина, Кира) |
Вторник 13 декабря
Режим | ОО | Виды деятельности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Сотрудничество с семьей | |
Утро | ФР РР ПР | Двиг Коммун Познав-исслед | Утренняя гимнастика. Музыкально - дид. игры. Узнай, какой инструмент звучит. Цель: развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов. Наблюдение в уголке природы. «Что изменилось?» Цель: Привлечь детей к осмотру растений в уголке природы. | Внести настольные игры. | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: (Элина, Карим, Ильгам) | Порекомендовать родителям выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад». | |
НОД | ФР ПР | Двиг Познав-исселд | Физическое развитие по плану физ инструктора. ФКЦМ (О.В. Дыбина, стр 29) № 16 «Путешествие в прошлое кресла» Цель: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. | ||||
Прогулка 1 | ПР | Познав- исслед Двиг Сам и Эл.Б.Т. | Наблюдение за растительностью. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/и. «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку. Д/ и: «Эхо». Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала. Сбор игрушек после прогулки. | Внести выносной материал. | Перебрасывание мяча друг другу через ленту натянутую между стоек (Ильгам, Амелия) | ||
Вечер | РР ПР | Коммуникативная Познав-исслед | Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма. Д/и с пирамидками Цель: развивать умение собирать пирамидки по убывающей. | Внести картинки-пазлы. | Повторить последовательность времен года.(Надар,Юля) | ||
Прогулка 2 | ПР | Познав-исслед Двиг Сам. и ЭлБТ | Наблюдение. «Белоствольная березка». Цель: предложить детям найти на участке березку, рассказать о том, как она выглядит, как можно узнать березу; предложить детям прослушать загадки о березе, выяснить, какие признаки и свойства этого дерева в них отражены П/и «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Сбор игрушек после прогулки. | Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.(Слава, Карина,Кира) |
Среда 14 декабря
Режим | ОО | Виды деятельности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Сотрудничество с семьей | |
Утро | ФР РР ПР | Двиг Коммун Познав-исслед | Утренняя гимнастика. беседа « Зимующие птицы» Цель: формировать умение составлять рассказ-описание птиц с опорой на план-схему; формировать слуховое внимание, мышление; | Внести материал : чайная посуда, салфетница) | Закрепить правила обращения с опасными предметами (Надар, Слава, Амелия) | Порекомендовать родителям совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья. | |
НОД | ХЭР ПР | Муз Познав-исслед | Музыкальное занятие по плану муз работника. ФЭМП (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр19). Занятие 12. Цель: Продолжить учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопросы «Сколько?», «Который час?» | ||||
Прогулка 1 | ПР | Познав-исслед Двиг Игровая Сам и Эл. Б.Т | Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. П/и «Лохматый пес». Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. | Внести выносной материал. | Упражнять в ловле мяча (Юля, Даниил) | ||
Вечер | ПР | Познав-исслед | Рассматривание иллюстраций о зиме – умение делиться впечатлениями. С\Р игра «В гости к другу» - развивать внимание, заботу, правила поведения в гостях. | Внести картинки-пазлы. | Д/И «Какой лист Цель: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев (Карим) | ||
Прогулка 2 | ПР | Познав-исслед Двиг Сам. и ЭлБТ | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе; учить отличать деревья по расположению ветвей и семенам, которые остались на деревьях. П/и «Светофорик» - закрепить значение сигнала светофора, учить действовать по сигналу. Сбор игрушек после прогулки. | Упражнять в ходьбе по доске (Слава) |
Четверг 15 декабря
Режим | ОО | Виды деятельности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Сотрудничество с семьей |
Утро | ФР РР ПР | Двиг Коммун Познав-исслед | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о лесе. Цель: расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом зимы. | Внести настольные игры. | Поговорить о правилах поведения за столом во время : завтра, обеда, полдника (Карим,Егор,Слава,Ильгам) | Порекомендовать родителям изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала. |
НОД | ХЭР ФР | Изобр Двиг | Рисование: «Зимние забавы». Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета оттисками скомканной бумагой. Физическое развитие по плану физ инструктора. | |||
Прогулка 1 | ПР | Познав-исслед Двиг Сам и Эл. Б.Т. | Наблюдение за деревьями – закреплять знания о деревьях в зимний период. П/и «Поймай снежинку». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Сбор игрушек после прогулки. | Внести выносной материал. | Закреплять навыки метания снежка в даль правой и левой рукой (Рома, Нурислам) | |
Вечер | РР ФР | Коммун Игровая | Чтение стихотворения Н. Саксонской «Маша варежку надела». Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Цель: учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, развивать речевое общение. | Внести атрибуты для игр. | Д/и «угадай какая игрушка» цель: Учить детей описывать предмет не называя его. (Амелия) | |
Прогулка 2 | ПР | Познав-исслед Двиг Сам. и Эл. Б.Т | аблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: продолжать знакомить с деревьями и кустарниками, растущими на территории д/сада, их отличит. особенностями, формировать интерес к живым объектам природы, желание о них заботиться. П\и «Мы веселые ребята» - упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение. Сбор игрушек после прогулки. | Внести выносной материал. | Упражнять в ходьбе по доске (Юля,Кира). |
Пятница 16 декабря
Режим | ОО | Виды деятельности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Сотрудничество с семьей |
Утро | ФР РР ПР | Двиг Коммун Познавательная | Утренняя гимнастика. Беседа о приметах зимы. Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений Д\и «Повтори за мной». Цель: развивать внимательность, учить действовать по сигналу. | Внести картинки с тематическим изображением. | Изучить геометрические фигуры (Арсений,Юля,Даниил). | Порекомендовать родителям прогулку по зимнему лесу. |
НОД | ХЭР ФР | Изобр Двиг | (И.А. Лыкова, стр 67) Лепка «Зима» Снежинка Цель: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. Физическое развитие по плану физ инструктора. | |||
Прогулка 1 | ПР | Познав-исслед Двиг Сам. и ЭлБТ | Наблюдение за небом. Цель: формировать представление о небе зимой. П/и «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. Сбор игрушек после прогулки. | Внести корм для птиц. | Упражнять в ходьбе и беге по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу. (Надар) | |
Вечер | ПР ХЭР | Познав-исслед Изобр | Д/и «Найди снежинку» . Учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед») Аппликация «Падают снежинки». Цель: познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). | Внести материал для аппликации. | Упражнять определять местоположение предмета: слева, справа, рядом, около, между. (Ева) | |
Прогулка 2 | ПР | Познав-исслед Двиг Сам. и ЭлБТ | Наблюдение . Рассматривание дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе. П/и «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Сбор выносного метирала. | Внести выносной материал. | Упражнять в беге и ходьбе врассыпную; между предметами. ( Нурислам, Слава) |
Тема: «Экологическая неделя»
Программное содержание:
- Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут);
- Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе;
- Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Итоговое мероприятие: Аппликация «Падают снежинки».
Сроки: 12.12.2022– 13.12.2022 г.
Воспитатель: Ханнанова Д.Р.
Рекомендации родителям:
- Порекомендовать родителям найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.
- Порекомендовать родителям выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад».
- Порекомендовать родителям совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.
- Порекомендовать родителям изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.
- Порекомендовать родителям прогулку по зимнему лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме: "Здравствуй, Зимушка - Зима"
Цель: Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать её красоту. Формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы....
Календарно-тематическое планирование на тему:"Здравствуй,зимушка - зима!"
В календарно-тематическом планировании на неделю можно посмотреть какие занятия проводятся по теме, чем можно занять детей и поиграть в свободной от занятий время, а так же какая проводится индивидуал...
Календарно-тематическое планирование на тему"Здравствуй , зимушка зима!" во второй младшей группе
Планирование для воспитателей во второй младшей группе , по теме " Зима"...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Здравствуй, зимушка зима"
Систематизировать и углублять знания детей о зимнем времени года....
Тематическое планирование на тему «Здравствуй, Зимушка - Зима!».
Задачи: 1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.2. Продолже...
Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)
Цель - продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....
Проект календарно - тематического планирования по теме "Здравствуй Зимушка - Зима!"
Календарно - тематическое планирование...