Тематическое планирование на тему «Здравствуй, Зимушка - Зима!».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Задачи: 1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).
3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_zdravstvuy_zimushka_-_zima.docx | 36.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План на неделю
Месяц: декабрь с 02.12 по 06.12.2019 Тема недели: «Здравствуй, Зимушка - Зима!».
Задачи: 1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).
3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Зимушка - Зима»
Дни недели | НОД | НОД | НОД | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Понедельник | Художеств.-эстетич. развитие 9.40-10.10 Изобразительная деят-ть (рисование) Тема: Зимний пейзаж. Стр.67. (Т.С.Комарова «Изобразит. деят-ть в д/с подг.гр.) | Речевое развитие 10.20-10.50 Тема: Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь» Стр.49 В.В.Гербова «Развитие речи в д/с подгот. группа» | Физическое развитие (зал) Двигательная деятельность 16.35-17.05 | погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик. | ||||
Вторник | Речевое развитие (обучение грамоте) 9.00-9.30 Тема: Занятие № 13.Звуки п-п’и буква Пп стр.66 «На пороге школы» Доронова Т.Н. | Познавательное развитие (ФЦКМ) 9.00-9.30 Тема: Зимушка-зимаО.В.Дыбина « Ознакомление с предметными социальным окружением» подг. гр. | Физическое развитие (на улице) Двигательная деятельность | выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме. | ||||
Среда | Познавательное развитие. ФЭМП 9.00-9.30 Тема: Занятие № 8 стр.64 Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений подгот.гр.» | Речевое развитие (звуковая культура речи) 9.40-10.10 Тема: Рассказывание на тему: «Моя любимая игрушка» стр.230 «Занятия по развитию речи в д/с под ред.О.С.Ушаковой» | Физическое развитие (зал) Двигательная деятельность 16.35-17.05 | посетить выставку детских работ на тему «Зимушка-Зима». | ||||
Четверг | Познавательное развитие. ФЭМП 9.00-9.30 Тема: Занятие №1(декабрь) стр.67 Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений подгот.гр.» | Художественно-эстетич. развитие Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) Тема: «Вырежи и наклей любимую игрушку»(коллективная композиция «Витрина магазина игрушек») стр.64 (Т.С.Комарова «Изобразит. деят-ть в д/с подг.гр.) | Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность 9.40-10.10
| сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев; покататься вместе с ребенком на санках, лыжах, коньках, получить эмоциональный отклик от общения; | ||||
Пятница | Познавательное развитие (исследовательская деятельность) 9.00-9.30 Тема: Задачи: | Художественно-эстетич. развитие (ДПИ, приклад.деят-ть) 9.40-10.10 Тема: Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. Стр.77 (Т.С.Комарова «Изобразит. деят-ть в д/с подг.гр.) | Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность 9.40-10.10 | провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств. | ||||
Дни недели | Совместная деятельность детей с педагогом | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Прогулка | |||||
Групповая\подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» - учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажей. ЧХЛ: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» | Д/И «Зимние месяца» Цель: выучить с детьми зимние месяца ( Женя, Рома, Катя) Д/И «Придумай загадку» упражнять детей в придумывании загадок с Самирой, Ильмиром и Пашей. | Д/И «Когда это бывает?» закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» -упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны) Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» - учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) - учить играть по правилам. | Рассматривание иллюстраций «Труд людей в зимнее время» Предложить альбомы разных видов зимнего спорта. Настольный театр «Заюшкиа избушка» | наблюдение за погодой. П.и. «Передай мяч»,«Перелет птиц» Инд.р-та:Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель Олю, Виталю. Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм-воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||
Вторник | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» -закреплять знания детей о зиме. Хороводная игра «Как на тоненький ледок» ЧХЛ: В. Бианки «Красная горка» | Упражнять детей в умении рисовать деревья по схеме последовательного рисования с Ромой, Максимом учить вырезать снежинки с бумаги, соблюдать технику безопасности Свету, Лизу, Риту Закреплять названия геометрических фигур: ромб, трапеция и т.д. с Кристиной, Леной | Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица»- продолжать упражнять в умении собирать пазлы. Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы»- упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах опыт «Растаявший снег». Расширять представление о факторах, разрушающих здоровье; дать представление, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. | Труд по столовой - учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку. Схемы, настольно -печатные игры, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Свободное творчество в изоцентре, по замыслу-учить детей самостоятельно придумывать творческий замысел. | наблюдение за изменением снега. П/И «Коршун и наседка» Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. Ситуативный разговор «Что может произойти ,если не подкармливать птиц зимой? Труд на участке – подмести дорожки- воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке | |||
Среда | Утренняя гимнастика. Минутка безопасности Опасные ситуации-учить правилам поведения на улице и дома. Д.И. «Если дома ты один». ЧХЛ: С.Маршака «12 месяцев» -познакомить детей с новой сказкой. проведение беседы на тему: «Что делать если человек заболел». Просмотр мультфильма "Зима в Простоквашино" после просмотра закрепить знания детей о зимних забавах, вызвать интерес к просмотру. |
| Д/И «Я начну, а ты продолжи» - упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» - закрепить названия зимней одежды. Д/И «Чей хвост? Чей клюв?»-упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. Д/И «Фантастическая птица» - развивать воображение. | Дежурство на занятиях-учить готовить рабочее место к занятиям. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. С/ р игра «Семья» -создавать условия для развития сюжета игры, развивать умения играть дружно, договариваться между собой. | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. П/И «Третий лишний» Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» Ситуативный разговор «Что делают зимой животные в лесу?» Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке» Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц- воспитывать желание помочь птицам зимой. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
Четверг | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Встреча календарной зимы»-закрепить представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц. ЧХЛ Е.Чарушина «Рысь», «Белка», «Заяц», «Волк». | Д/И «Скажи наоборот» - упражнять детей в подборе слов-антонимов с Леной, Катей, Кристиной Упражнять в подбрасывании и ловли мяча с хлопком с Таней, Аней | Д/И «Счетные палочки» - упражнять в умении составлять изображение из счетных палочек. Д/И «Четвертый лишний«- развивать внимание и наблюдательность детей. Н- п. игра «Шашки» -развивать мышления, сосредоточенность, внимание. Х/б труд «Как надо заправлять кровать» -закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением сказочных деревьев, зимних пейзажей. Настольные игры, лото, пазлы по желанию детей-развивать смекалку. логическое мышление, память. | Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». Д/И «Птицы, звери, рыбы» Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием Беседа с детьми «Мороз и металл»- воспитывать правила безопасного поведения на прогулке Труд: почистить кормушки, насыпать корм- воспитывать желание помогать птицам. Самостоятельная двигательная активность на участке. | |||
Пятница | Утренняя гимнастика. Д/И «Какое у тебя настроение?» -упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми «У меня есть лучший друг»-воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. П/И «Ищи» Просмотр развивающего мультфильма «Снежная королева» ЧХЛ Н. Носов «На горке» | Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных Женю, Дениса, Сашу работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание с Ильмиром, Ромой, Максимом | Д/И «Что говорит нам пословица» - развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок. Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка» Ситуативный разговор «Мокрые варежки» -закрепить правила безопасности, развитие связной речи. | Рассматривание картин и иллюстраций о Севере и его обитателях. Раскрашивание животных. | Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. П/И «День –ночь» Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя Труд на участке – собрать крупный мусор - воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
Украшение группы к зимнему празднику-учить украшать интерьер группы, прислушиваться к выбору детей, пользоваться правилом дизайнера-"много"-не значит"хорошо" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме: "Здравствуй, Зимушка - Зима"
Цель: Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать её красоту. Формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы....
Календарно-тематическое планирование на тему:"Здравствуй,зимушка - зима!"
В календарно-тематическом планировании на неделю можно посмотреть какие занятия проводятся по теме, чем можно занять детей и поиграть в свободной от занятий время, а так же какая проводится индивидуал...
Календарно-тематическое планирование на тему"Здравствуй , зимушка зима!" во второй младшей группе
Планирование для воспитателей во второй младшей группе , по теме " Зима"...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Здравствуй, зимушка зима"
Систематизировать и углублять знания детей о зимнем времени года....
Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)
Цель - продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....
Тематическое планирование на тему «Здравствуй Зимушка зима» «Экологическая неделя»
План на 2 недели....
Проект календарно - тематического планирования по теме "Здравствуй Зимушка - Зима!"
Календарно - тематическое планирование...