"Путешествие в страну сказок"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Актуальность проекта
Сказка – это вымышленная история. Такая история, которая хранит в себе чудо. Чудо способное восхитить каждого ребенка. Ведь любая сказка, открывает для ребенка целый мир. Мир с волшебством, с невероятными приключениями, со страшными тайнами и добрыми героями, с победой добра над злом и обязательно со счастливым концом. Сказки для детей сохраняют в своем тексте народную мудрость. В них затрагиваются очень жизненные, порой, даже философские вопросы. Но в сказках они раскрываются понятным для детей языком. Сказки для детей выполняют такие функции, о которых многие родители даже не задумывались. Слушая сказку, ребенок сопереживает главным героям. Так он учится сострадать или радоваться. Хорошие сказки для детей избавят ребенка от различных переживаний и повысят уверенность в себе. Сказки помогут детям побороть хвастовство, заносчивость, зависть и жадность. Помогут обогатить словарный запас и развитию воображения у ребенка. Современные дети проявляет мало интереса к книгам, к рассматриванию иллюстраций, не могут назвать героев сказок. Родители уделяют мало внимания чтению русских народных сказок.
Это и стало причиной создания нашего проекта. Мы предположили, что приобщение детей к русской народной сказке даст положительные результаты в развитии и воспитании наших детей, так как сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Сказка – это своего рода нравственный кодекс народа. Она играет важнейшую роль в развитии воображения - способности, без которой не возможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Сказки совершенствуют ум ребенка, помогают овладеть речью, понимать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к книгам. Образные «сказочные» языковые средства способствуют выразительности речи у детей.
Цели проекта:
• Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей
· Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредствам сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. Раскрыть ценности совместного творчества детей и их родителей, домашнего чтения с детьми.
Задачи:
· Приобщать детей к сказкам посредством различных видов театра
· Расширить знания детей о сказочных героях русских народных сказок.
- Формировать представления детей о добре и зле, о хороших поступках и плохих.
Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря и навыков
- связной речи, совершенствовать интонационную выразительность речи,
- Развивать артистические, познавательные способности, творческое воображение, память детей.
- Развивать совместное творчество родителей и детей, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Ожидаемые результаты:
У детей: получение дополнительных знаний о сказках. Развитие интереса к художественной литературе посредством русских народных сказок. Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Развитие нравственных качеств. Развитие навыков в лепке, рисовании, конструировании, желание передавать сказочные образы в продуктивной деятельности. Закрепление знаний цветов, величины, формы, количества предметов.
У родителей: наличие представлений о роли детской литературы в развитии детей, формировании их нравственных качеств. Наличие в каждой семье художественных произведений в соответствии с возрастом, в том числе русских народных сказок. Мотивация родителей над традицией семейного чтения. Повышение желания родителей участвовать в образовательной деятельности в детском саду
Вид проекта: духовно-нравственный.
Продолжительность: долгосрочный
Сроки реализации: с 1.10.20 – 31.03.21
Участники: воспитанники группы, родители, педагоги группы.
Возраст детей: 2 - 3 г.
Форма проведения: групповая.
Подготовительный этап:
Подбор методической литературы. Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (краски, карандаши, пластилин.). Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста. Изготовление атрибутов в театральный уголок.
№ | Вид деятельности | Содержание |
1. | Чтение произведений:
| Русские народные сказки: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба» и т. д. |
2. | Рассматривание иллюстраций, картин: | Домашние и дикие животные. |
3. | Дидактические игры: | 1. «Чудесный мешочек». 2. «Теремок». 3. «Кто как кричит?» 4. «Мышки бегают…» 5. «Чей хвост?» 6. «Четвёртый лишний». 7. «Сложи картинку». |
4. | Подвижные игры: | «У медведя во бору», «Карусель», «Зайка беленький сидит», «Нет у зайки рукавиц». », «Кошка и мышки», «Гуси - лебеди», «Воробышки и кот», «Курочка хохлатка», «Волк и козлята» |
5. | Физкультминутка | 1. «Три медведя в сказке жили…» 2. «Колобок румяный бок…» |
6. | Пальчиковые игры | 1. По сказке «Репка» |
7. | Инсценировка сказки | 1. «Теремок», 2. «Курочка Ряба» 3. «Три медведя» |
8. | Непосредственная образовательная деятельность. | 1. Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Теремок». 2. Познавательное развитие (Озн. с окр.) «Мы играем в сказку». 3. Художественно-эстетическое развитие (Рисование): « Колобок катится по дорожке и поёт песенку». 4. Художественно-эстетическое развитие (Лепка): «Заборчик для петушка», « пирожки для Маши», мыльные пузыри для поросенка Наф-Нафа) «Золотое яичко для курочки Ряба». 5. Конструирование: Домик для зверят по сказке «теремок. |
Основной этап:
Реализация основного этапа проекта включала следующие мероприятия с детьми:
- чтение и рассказывание русских народных сказок,
- игры-викторины по прочитанным сказкам,
- пересказывание прочитанных сказок,
- изобразительная деятельность по мотивам сказок,
- театрализованные игры,
- изготовление масок,
А так же мы с детьми читали стихи о героях сказок: «Мишка», «Зайка»; заучивали потешки «Идет коза рогатая», «Петушок, петушок», «Сорока — белобока ». Дети их не только рассказывали наизусть, но и сопровождали рассказ движениями по тексту. С огромным удовольствие ребята приняли участие в инсценировке сказки «Курочка ряба».
Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию с использованием разных видов театров: «Би - ба - бо», «Настольный театр», и т.д. ( настольный театр «Репка», настольный театр «Колобок», «Мышка и мышутка», ложковой и настольный театр «Три поросенка», пальчиковый театр «Теремок») .
С целью закрепления знаний о русских народных сказках использовали дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку», «Кто как кричит?», «Угадай что звучит», «Кто в каком домике живёт», «Угадай сказку».
Активное участие принимали дети в подвижных играх: «У медведя во бору», «Карусель», «Зайка беленький сидит», «Нет у зайки рукавиц». », «Кошка и мышки», «Гуси - лебеди», «Воробышки и кот», «Курочка хохлатка», «Волк и козлята» В организации игр использовали маски героев.
3 этап: итоговый.
У детей: дети познакомились с русскими народными сказками. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Повысилась речевая активность, выразительность речи. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, величину, форму предметов, количество. Появилось желание передавать сказочные образы в художественном творчестве и конструировании. Дети стали использовать сказочные образы, фразы из сказок в сюжетно – образных играх. Повысился уровень положительных нравственных качеств.
У родителей: Вызвали у родителей интерес к художественному творчеству совместно с детьми. Повысилось желание родителей читать детям дома книги. Родители изменили свое мнение о важности роли книги в жизни детей. Родители стали проявлять больший интерес к жизни ребенка в детском саду.
Вывод: Таким образом, проделанная в ходе проекта работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; дети с большим удовольствием слушают стихи и сказки, если разыгрывать их в лицах. Более того, через некоторое время они сами повторяют слова персонажей. Этим они, сами того не подозревая, стимулируют речевую деятельность. Также формируется уважение друг к другу, реже звучат слова: «У меня не получается». Рождается уверенность в себе, дети становятся более подготовленными к появлению чего-то нового, а еще отлично импровизируют и не теряются в сложных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...