Проект по ПДД Тема проекта: «Мы идём по улице»
проект (младшая группа)
Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей через использование разных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43»
Проект по ПДД
Тема проекта: «Мы идём по улице»
Тип проекта: Творческий проект
В первой младшей группе
Сроки реализации проекта:
7.11.2022 по 11.11.2022г.
Воспитатель: Федорова
Вера Леонидовна
Г. Усолье – Сибирское 2022 г.
Основная часть проекта
Постановка проблемы: отсутствие навыков безопасного поведения детей на дороге.
Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей через использование разных видов деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с разными видами транспорта (легковой, грузовой), с пешеходным переходом, Светофором.
2. Развивать: память, речь, внимание, осторожность.
3. Воспитывать: привычку соблюдать правила дорожного движения.
Методы и формы работы:
Практические: подвижные и дидактические игры, сюжетно – ролевые игры.
Наглядные : демонстрация иллюстраций, игрушек.
Словесные: беседа, прослушивание.
Ожидаемые результаты: Дети должны знать виды транспорта, применять правила на дороге. Закрепить представления о видах транспорта,
о пешеходном переходе, о светофоре. Иметь навыки дисциплины, осторожности на дороге.
Этапы работы над проектом
План – график мероприятий
Мероприятие | Цель | Сроки проведения | Ответственный | Выход документа | ||||
1 этап Предварительный | ||||||||
1.Подборка литературы по теме. | 7.11.2022 по 11.11.2022г. | Воспитатель | Выставка для детей и родителей | |||||
2. Составление плана работы. | 7.11.2022 | Воспитатель | ||||||
3. Изготовление дидактических игр по данной теме. | 7.11.2022 по 11.11.2022г. | Воспитатель Родители | Пополнить уголок | |||||
4. Приобретение совместно с родителями наглядного материала (картин, иллюстраций) | 7.11.2022 по 11.11.2022г. | Воспитатель Родители | Пополнить уголок | |||||
2 этап Основной | ||||||||
Понедельник 1. Беседа «Мой друг – светофор» 2. Дидактическая игра: «Угадай транспорт» 3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | закреплять знания детей о сигналах светофора, знакомить детей с основными правилами дорожного движения, рассказать, к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. | 7.11.2022 | Воспитатель | |||||
закреплять представление детей о транспорте, развивать умение узнавать предметы по описанию; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, закрепить знания детей о сигналах светофора; развивать умение ориентироваться в пространстве. | Воспитатель | |||||||
Вторник 1. Наблюдение за движением транспорта и пешеходов, двигающихся мимо детского сада. 2. Дидактическая игра «Две машинки» 3. Подвижная игра «Мы по улице пойдем» | закреплять знания детей о транспорте: его многообразии, назначении, пользе для человека; закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль). развивать представления детей о разных видах транспорта; формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом. Учить различать и понимать сигналы светофора. Закрепить парно – противоположные значения слов, обозначающих пространственные признаки предметов: "за", "перед", "близко", "далеко", "один за другим", "вниз", "вверх". закрепить с детьми знание правил дорожного движения, назначение и сигналы светофора. | 8.11.2022 | Воспитатель Родители | |||||
Среда 1. Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». 2. Образовательная развивающая ситуация Тема: Сигналы светофора 3. Рассмотрение картин из серии «Безопасность дорожного движения» | дать представление детям о назначении светофора, его сигналах; продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый). | 9.11.2022 | Воспитатель | |||||
формировать представления детей о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё; закрепить знания правил дорожного движения, о светофоре, о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, воспитывать культуру поведения детей на улицах и дорогах, развивать память, мышление, речь. | Воспитатель | |||||||
Четверг 1. Наблюдение за движением транспорта. 2. Беседа «Где и как переходить улицу». | отметить разнообразие транспорта, закреплять умение различать грузовой и пассажирский транспорт; познакомить с понятием «проезжая часть», «тротуар». | 10.11.2022 | Воспитатель | |||||
дать представление о движении транспорта на улице, ознакомить с некоторыми дорожными знаками, упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу, воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения. | Воспитатель | |||||||
Пятница 1.Подвижная игра «Цветные автомобили» 2. Чтение стихов о транспорте, о светофоре и о правилах безопасного поведения на дороге. | учить детей ориентироваться в пространстве, закрепить знания о сигналах светофора. закрепить значение сигналов светофора, пешеходного перехода. | 11.11.2022г | Воспитатель | |||||
3 этап Заклачительный | ||||||||
Развлечение «Дорога и мы» | закрепить представление детей о правильном поведении на улице, дошкольники должны знать, что играть в мяч, кататься на велосипеде следует в специально отведенных для этого местах, развивать наблюдательность, внимание; формировать привычку практически применять приобретенные знания. | 11.11.2022г | Инструктор по физической культуре Воспитатель | |||||
Результат работы | ||||||||
Выставка детских работ | 11.11.2022 | Воспитатель Родители |
Список использованной литературы
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» образования» под редакцией Н. Е, Вераксы, Т, С. Комаровой, М. А. Васильевой;
«Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Т. Ф. Саулина
«Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э. Я. Степаненкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...
Памятка «Как работать над проектом» Правила выбора темы проекта
Способы решения проблем начинающими исследователями во многом зависят от выбранной темы. Надо помочь детям найти все пути, ведущие к достижению цели, выделить общепринятые, общеизвестные и нестандартн...
Познавательно-творческий проект Тема проекта: «Сидит девица в темной темнице, коса на улице…»
Познавательно-творческий проектТема проекта: «Сидит девица в темной темнице, коса на улице…»...
Творческий проект «Зимующие птицы» Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»
Творческий проект «Зимующие птицы». Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе совместной творческой деятельности детей...
Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас» Проект по лексической теме недели «Мебель»
Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас»Проект по лексической теме недели «Мебель»...
ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе
ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...