Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас» Проект по лексической теме недели «Мебель»
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас»
Проект по лексической теме недели «Мебель»
Подготовила:
Лукиных Е.К.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mebel.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас»
Проект по лексической теме недели «Мебель»
Подготовила:
Лукиных Е.К.
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Актуальность: Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами.
Цель проекта: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, диван, кресло, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развитие зрительного внимания и памяти, коррекция речевых и психических процессов.
Задачи:
- Узнавание и правильное называние мебели (шкаф, кровать, диван, кресло, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье.)
- Расширение знания о том, какая бывает мебель? (предназначение мебели и ее описательные характеристики)
- Расширять словарный запас, обозначающих названия действий и признаков;
- Учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными (дедов стул, Сашин стол, бабушкин комод)
- Учить образовывать однокоренные слова со словами-названиями мебели (стол – столовый – настольный - столяр)
- Упражнять в использовании в разговорной речи существительные множественного числа (много столов, стульев, шкафов, кресел), а так же существительные родительного падежа единственного числа (нет стола, стула, шкафа, кресла);
- Формирование связной речи детей - диалогической (при пересказе) и монологической (при составлении описательных рассказов по картинкам);
- Коррекция речевой памяти посредством пересказов маленьких рассказов и сказок о мебели, (чтение художественной литературы);
- Формирование обобщающих понятий «мебель»;
- Коррекция двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой;
- Коррекция психических процессов (внимания, логического мышления) на основе подобранных дидактических и развивающих игр;
- Коррекция волевой сферы на основе упражнений релаксации.
Планируемые результаты:
- Расширение кругозора детей о мебели и ее функциональном назначении;
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Сплоченность детского коллектива;
- Обогащение словаря, качественное улучшение лексико-грамматической стороны речи.
- Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Постановка целей;
- Разработка задач;
- Изучение литературы по теме;
- Составление планов учебно-воспитательской деятельности;
- Подборка игр для индивидуальных и подгрупповых занятий.
2 этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о предметах мебели и развитию речи
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность
• дидактические игры: «Один-много», «1-2-5», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Из чего сделана мебель?», «В нашей квартире», «У куклы в комнате», «Подскажи словечко».
• настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки».
• сюжетно-ролевые игры: «Мой дом», «Магазин мебели», «Новоселье»
• подвижные игры: «Чья команда быстрее соберет мебель», «Столяры».
•пальчиковая гимнастика: «Мебель», «Много мебели в квартире».
Познавательная деятельность
• Беседы: «Из чего делают мебель?», «Кто изготавливает мебель?», «Мебель в доме», «Мебельная фабрика».
• Просмотр презентаций: «Как делают мебель», «Мебель».
Коммуникация
М. Дружинина «Кукольный домик»
Русская народная сказка «Маша и медведи»
Сказка про «Кроватку»
С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?»
• составление рассказов по иллюстрациям.
• разгадывание загадок.
Художественное творчество
•Рисование «Замок снежной королевы»;
•Раскрашивание предметов мебели;
•Пластилинография - выкладывание из пластилиновых жгутиков предметов мебели по контуру
Работа с родителями
• Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы.
• консультация на тему: «Дети - отличные помощники по дому».
3 этап – заключительный.
• Оформление результата проекта в виде презентации.
• Организация выставки «Магазин мебели», «Кукольный домик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема недели 11.11.-15.11. "Мебель"
Рекомендации для родителей....
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Задания и упражнения по лексической теме недели "МЕБЕЛЬ"
Лексическая тема этой недели "МЕБЕЛЬ" .Для домашних занятий с детьми рекомендую следующие задания и упражнения!...
Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»
Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....
Родителям рекомендуем: по лексической теме недели «Дом, мебель»
Во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребенком жилые дома. Совершить с ребенком экскурсию по своей квартире....
Лексическая тема недели "Мебель"
Лексическая тема недели "Мебель"...
Краткосрочный проект в средней группе №2 «Смешарики» На тему: «Неделя пожарной безопасности»
Тип проекта: информационно - игровойАктуальность темы:По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знани...