Проект мини-музея "Что растет на Краснокутских полях?»"
проект (старшая группа)

Мухамбетьярова Cветлана Бисенгалиевна

Мини-музеи позволяют воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет в мини-музее может подсказать тему для интересного разговора.

Создание мини-музея является основой воспитания у детей личностных качеств: уважения к труду, бережному отношению к одному из самых важных продуктов питания в России - хлебу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 «Солнышко» г. Красный Кут Саратовской области»

ПАСПОРТ

МИНИ-МУЗЕЯ

«Что растет на Краснокутских полях?»

                                                                      Разработала:

                                                                                   Мухамбетьярова С.Б.

г. Красный Кут

2022

Пояснительная записка о создании мини-музея.

Ближняя дорога к сердцу ребенка: предметы и явления, которые его окружают и могут благотворно влиять на формирование его морального облика. Например, хлеб. Издавна в народе хлеб звали уважительно и ласково «батюшка» и «кормилец». Мы же привыкли к другим словам: «Хлеб – наше национальное богатство, достояние».

Действительно, эта тема актуальна в детском саду, так как дети часто небрежно относятся к хлебу. Дошкольников следует подводить к пониманию истинной стоимости хлеба через ознакомление с трудом хлеборобов.

В нашем музее  находятся образцы злаковых культур, коллекции колосьев, игрушечные хлебобулочные изделия. Здесь представлены картины, рассказывающие детям, как сеяли, выращивали и собирали зерно в старые времена, и как это происходит сейчас, когда на полях используется сельскохозяйственная техника. Благодаря подбору иллюстраций, дети могут познакомиться с сортами хлеба, видами хлебобулочных изделий. Макеты батонов, булочек, бубликов и караваев сделаны руками детей из солёного теста.

В мини-музее дети могут подробно рассмотреть колоски ячменя и пшеницы, сравнить их между собой. Здесь так же представлены прозрачные баночки с мукой, с крупами из ржи, пшеницы, ячменя, овса.

В музее хлеба представлены сборники стихов, пословиц, загадок и других произведений о хлебе, которые используются для занятий и проведения праздников.

Детьми проводились опыты по проращиванию зёрен овса, пшеницы, высеванию зерна, наблюдению за его ростом, по сравнению злаковых культур.

При создании музея большую помощь оказали родители воспитанников. Большинство родителей приняли участие в анкетировании, написали любимый семейный рецепт выпечки. Благодаря чему, была составлена кулинарная книга «Без хлеба нет обеда». С помощью родителей собрали творческий альбом детских работ «Хлеб – всему голова», создали фотогалерею, провели совместное развлечение «С хлебом – солью вас встречаем!».

Педагогами разработаны экскурсии по мини-музею хлеба для детей : «Как наши предки выращивали хлеб?», «Откуда хлеб пришел?», «Какие бывают виды хлеба?», «Хлебные профессии», «Хлеб войны». В музее могут также проводиться занятия по ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию речи с детьми .

Мини-музеи позволяют воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет в мини-музее может подсказать тему для интересного разговора.

Создание мини-музея является основой воспитания у детей личностных качеств: уважения к труду, бережному отношению к одному из самых важных продуктов питания в России - хлебу.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея:«Что растет на Краснокутских полях?»

Профиль музея: познавательный.

Цели:

  • создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, связной речи;
  • воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых.

Задачи:

  • познакомить детей со злаковыми растениями растущих на Краснокутских полях;
  • сформировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоска; представления о разнообразии хлебобулочных изделий;
  • расширить знаний детей о хлебе, труде взрослых;
  • расширить и активизировать словарный запас детей.
  • уточнить знания о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб;

В основу решения этих задач положены следующие принципы: принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Характеристика помещения: групповая комната. Площадь, занятая под экспозицию: 1 кв. м.

Формы деятельности:

- поисковая;

- фондовая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Оформление мини - музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини - музея располагаются на столах в групповой комнате.

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Экспонаты могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

План работы по созданию мини музея:

  1. Подготовительный этап:

-  определение темы и названия музея;

-  выбор места для размещения.

  1. Практический этап:

-  сбор экспонатов;

-  оформление выставки;

-  работа с детьми.

  1. Подведение итогов:

- открытие музея;

- проведение экскурсий.

Экспонаты:

-образцы злаковых культур;

-мельница;

-мука (ржаная, пшеничная);

-колоски пшеницы;

-макаронные изделия;

-крупы (манная, ячневая, овсяная, пшеничная);

-художественная литература (стихи, рассказы о хлебе и т д.);

-поделки из соломы, макаронных изделий, соленного теста;

-хлебобулочные изделия;

-методический материал (иллюстрации, картинки, загадки, пословицы, конспект занятия, дидактические игры и т.д.).

Работа с родителями:

  1. Оформление родителями компьютерных презентаций «Откуда хлеб пришел?».
  2. Привлечение родителей для оформления выставки «Золотые руки» (рисунки, макеты, изделия из соленого теста).
  3. Пополнение экспонатов мини-музея.

Работа с детьми:

  1. НОД на тему: Злаковые культуры».
  2. Беседа «Откуда хлеб пришел?».
  3. Д/и «Что с начало, что потом?».
  4. Опыты по выращиванию семян (пшеницы).
  5. Чтение художественной литературы.
  6. Аппликация «Золотой колос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-экспериментальный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »

Посадили огород, посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать!...

Проект "Наш веселый огород, что здесь только не растет"

Проект направлен на формирование у детей экологических основ....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.Воспитателя ...

Исследовательский проект "Как растет зленый лук"

Проект для детей 1 мл. группы, направлен на развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности....

Календарьный план проекта Что растет в саду

Цель: систематизация и расширение знаний детей о фруктах....

Педагогический проект "Кто-кто на полянке растет?" для работы с детьми младшей группы

Цикл познавательных прогулок, направленных на приобретение опыта взаимодействия детей с природой и формирования доброжелательного отношения к природе родного края...

Детско-родительский образовательный проект "Что растет на огороде"

Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают и т.д. не владеют обобщающими понятием, не умеют описывать предмет...