Кружковая работа "Бумажные сказки"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Дополнительная образовательная программа
по художествено-эстетической деятельности
кружка «Бумажные сказки»
Возрастная категория детей: 3-4 года
Руководитель: Хасанова Р.З., воспитатель
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок».
Сухомлинский В. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_bumazhnye_skazki.docx | 43.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Утверждаю
Заведующий МАДОУ №12
Хакимова И.М.
Приказ
От
Программа кружковой работы
«Бумажные сказки»
Образовательная область:
«Социально педагогическое»
Возраст: 3-4 года
Выполнил:
Воспитатель
Хасанова Рамиля
Зинуровна
Педагогический стаж: 1 год
Туймазы 2020г.
Дополнительная образовательная программа
по художествено-эстетической деятельности
кружка «Бумажные сказки»
Возрастная категория детей: 3-4 года
Руководитель: Хасанова Р.З., воспитатель
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок».
Сухомлинский В. А.
Пояснительная записка
Актуальность. В дошкольных учреждениях с целью обучения детей третьего и четвёртого года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности. В разных видах изобразительной деятельности воспитатель решает конкретные задачи, обусловленные возрастными особенностями детей 3-4 лет. Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы).
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Всё это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Новизна программы заключается в том, что при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов приобретается большой обучающий и развивающий эффект. Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: создают выразительные образы, приклеивают вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая, при этом композиции. Составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем. Сформированные навыки и умения, способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.
Возраст детей: 3-4 года
Сроки реализации программы: 1 год.
Цель программы.
Ознакомление детей с искусством аппликации. Развитие творческих способностей, воображения. Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, красивого, развитие мыслительных способностей и раскрытие творческого потенциала детей.
Основные задачи программы.
Обучающие:
Знакомить со свойствами бумаги, обучать различным приёмам работы с бумагой.
Учить детей правильно подбирать предметы по форме, цвету, величине.
Учить аккуратно пользоваться клеем, использовать в работе кисть, салфетку.
Приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.
Учить бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей.
Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к искусству аппликации.
Расширять коммуникативные способности детей.
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (младшая группа) и предполагает проведение одного занятия в неделю, во второй половинедня. Продолжительность занятий составляет 15 мин., что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Форма работы:
* Коллективная
* Индивидуальная
Приемы и методы организации образовательного процесса
Методы обучения, используемые на занятиях:
1. Словесные: Объяснение. Диалог (диалог педагога и воспитанника, диалог дошкольников друг с другом), рассказ,беседа, консультация.
2. Наглядные: наглядные материалы: картины, рисунки, плакаты; демонстрационные материалы (образцыизделий)проведение занятий с использованием средств искусства: изобразительное искусство: знакомство, изучение,обсуждение; литература (проза, поэзия, устное народное творчество) : чтение, прослушивание, обсуждение.
3. Практические: упражнения; выполнение задания (репродуктивный метод); творческая работа воспитанников.
4. Игровые: прием игровой технологии, так как свободная деятельность детей во время игрырасполагает к более доступному восприятию информации. Задание «На что это похоже» способствует развитиютворческого воображения и вместе с тем позволяет отрабатывать основные приемы лепки. Дети учатся фантазироватьвыполняя упражнение-игру «Что произойдет». Например: - Что произойдет, если оживут все сказочные герои?
Ожидаемые результаты.
В результате обучения по данной программе удастся положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Ребята разовьют мелкую моторику рук, глазомер. Дети станут более усидчивыми, станут стремиться довести начатое до конца, активизируется речевая активность.
Список детей, посещающих кружок:
1.Багауова Элария Ильдаровна
2.Бурашникова Арина Ильинична
3.Волков Константин Владимирович
4.Галин Дамир Рустамович
5.Глухарева Злата Игоревна
6.Давлетшина Олеся Сергеевна
7.Зиазетдинов Ильнар Филюсович
8.Исланова АйсельМарселевна
9.КабировДинислам Денисович
10.Кадырова Аурика Артуровна
11.Карагулова Руслана Ильсуровна
12.Кобзева Ева Дмитриевна
13.МинуллинаАмелияАзифовна
24.02.17.
27.10.16.
30.09.17.
24.03.17.
12.07.17.
14.08.17.
23.01.17.
25.05.17.
25.09.17.
30.05.17.
14.07.17.
16.10.17
06.05.17.
Перспективный план работы кружка
Неделя | Тема | Цель | Материал |
Сентябрь | |||
1 неделя | Знакомство с бумагой, её свойствами, с клеем | Знакомить детей с бумагой, как художественным материалом, создать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся, приклеивается). Учить приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы. | Наборы цветной бумаги, картона, клей, салфетки, клеёнки. |
2 неделя | «Кубик на кубик» | Учить детей раскладывать квадраты в определённой последовательности. Познакомить со способом нанесения клея кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить плотно прижимать тряпочкой изображение. Закреплять знание цветов. | Наборы цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации. |
3 неделя | «Репка» | Учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с жёлтым и зелёным цветами. Развивать память. | Наборы цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, настольный театр. |
4 неделя | «Фрукты в вазе» | Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать её на лист. Продолжать знакомить с зелёным цветом, учить соотносить его с наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Наборы цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, муляжи фруктов. |
Октябрь | |||
1 неделя | «Яблоки рассыпались» | Вызвать у детей интерес к аппликации: раскладыванию и наклеиванию кругов разного цвета по всему листу. Закреплять названия цветов. Учить приемам намазывания и наклеивания. | Наборы цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, муляжи фруктов, иллюстрации. |
2 неделя | «Гриб» | Закреплять приемы раскладывания и наклеивания фигур. Учить сопоставлять предметы по величине. Обращать внимание на аккуратность в работе с материалами. | Наборы цвет-ной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, муляжи грибов. |
3 неделя | «Вот какие у нас листочки» (коллективная работа) | Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | Наборы засушенных листочков, клей, салфетки, клеёнки, лист формата А 3. |
4 неделя | «Флажок» | Учит клеить флажок из 2 элементов разного цвета. Учить приёмам наклеивания. Закреплять знание цветов. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Наборы цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, разноцветные флажки. |
Ноябрь | |||
1 неделя | «Чашки трёх медведей» | Учить детей располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки. | Наборы цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации к сказке, настольный театр. |
2 неделя | «Платье в горошек» | Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Наборы цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, кукла в красивом платье. |
3 неделя | «Лоскутное одеяло». (коллективная работа) | Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2 на 2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия - часть и целое. | Набор фантиков цветных, клей, салфетки, клеёнки, ватман |
4 неделя | «Колобок покатился по лесной дорожке». | Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами. | Наборы цветной бумаги, салфетки цветные, клей, салфетки, клеёнки, фигурки к сказке «Колобок». |
Декабрь | |||
1 неделя | «Разноцветные камешки» | Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами, учить мять бумагу, скатывая из неё комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к работе. | Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации к стихотворению |
2 неделя | «Весёлый снеговик» | Учить приклеивать три круга друг над другом, самые маленькие – ручки, знакомить с зимними героями. Развивать чувство цвета и формы. | Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, фигурки героев, снеговик. |
3 неделя | «Гирлянда из флажков» | Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. | Набор цветных флажков, клей, салфетки, клеёнки, листы бумаги. |
4 неделя | «Праздничная ёлочка»(коллективная работа) | Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки или креповую бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт ёлки -хаотично (огоньки) или упорядоченно (бусы, гирлянды). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности. | Набор цветных салфеток, бумаги, клей, салфетки, клеёнки, ватман |
Январь | |||
3 неделя | «Кто чем питается» | Учить малышей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности. Обыграть ситуацию, что к малышам в гости пришли домашние животные: кошка, собака, кролик. Они просят их покормить. Положить перед каждым малышом альбомный лист и вырезанные из цветного картона силуэты (косточка, рыба, морковь). Попросить накормить зверей (наклеить). | Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, фигурки домашних животных. |
4 неделя | «Заяц» | Учить малышей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Продолжать учить малышей выполнять коллективную работу. | Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, фигурки зайцев, фломастеры. |
Февраль | |||
1 неделя | «Домик для зайчика и петуха» | Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить малышей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать её. Предложить детям составить из треугольника и квадрата дом и расположить на нём дверь и окно, а затем наклеить все детали. | Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, фигурки животных, иллюстрации. |
2 неделя | «Салфетка» | Продолжать учить выполнять работу самостоятельно, украшать салфетку для куклы разными геометрическими фигурами, наклеивая их в хаотичном порядке. | Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, кукла. |
3 неделя | «Резвятся рыбки в ручейке» (коллективная работа) | Учить детей составлять коллективную работу. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Упражнять в умении наносить клей и наклеивать на лист ватмана, плотно прижимая тряпочкой. Фломастером можно нарисовать рыбке глаз. | Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, рыбки, ватман. |
4 неделя | «Летящие самолёты» | Учить детей составлять сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения. Развивать.точность и координацию движений. | Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, изображения самолётов, иллюстрации |
Март | |||
1 неделя | «Вот какой у нас букет» | Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики - из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме. | Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации, букеты цветов. |
2 неделя | «Крошки для птичек» | Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону, формировать интерес и положительное отношение. | Набор цветной бумаги, картон, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации. |
3 неделя | «Вот какие у нас кораблики»(коллективная работа) | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность. | Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, изображения корабликов, иллюстрации. |
4 неделя | «Полосатый коврик» | Продолжать учить разрезать бумагу по нарисованным линиям, подбирать сочетания цветов, использовать в речи их названия, ориентироваться в пространстве, располагая детали в определённом порядке. | Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, изображения ковриков, иллюстрации |
Апрель | |||
1 неделя | «Ледоход» | Продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную сюжетную композицию. Учить малышей описывать изображенное на картине, познакомить с природным явлением «ледоход». | Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации. |
2 неделя | «Солнце в тучках» | Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные большие комочки на картон. | Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации, картон. |
3 неделя | «Цыплята» | Продолжать учить детей составлять сюжетную композицию; доводить предмет до нужного образа. Учить инсценировать слова песни. Обыграть ситуацию: воспитатель-курица, а дети-цыплята. | Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации, игрушка цыплёнок. |
4 неделя | «Вагончики»(коллективная работа) | Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны на картон, обыгрывая их. | Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации, картон. |
Май | |||
1 неделя | «Светофор». | Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомить с сигналами светофора. Побеседовать с детьми о городе, что есть в городе (магазины, аптеки, детские сады… .). | Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации, изображение светофора. |
2 неделя | «Салют» | Закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной бумаги. Учить создавать композицию. Развивать внимание. | Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации с изображением салюта. |
3 неделя | «Божьи коровки» | Продолжать учить детей наклеивать готовые круги на предмет. Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой. Воспитывать аккуратность. | Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации с насекомыми. |
4 неделя | «Цветочная поляна»(коллективная работа) | Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая. Воспитывать усидчивость. | Набор цветной бумаги, клей, салфетки, клеёнки, иллюстрации, картон. |
Отчёт о кружковой работе
Педагогическая диагностика образовательного процесса
Т.С. Комаровой
№ | Список детей | Создает изображения предметов из готовых фигур | Украшает заготовки из бумаги разной формы | Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, аккуратно использует материалы |
1. | Багауова Элария | |||
2. | Бурашникова Арина | |||
3. | Волков Константин | |||
4. | Галин Дамир | |||
5. | Глухарева Злата | |||
6. | Давлетшина Олеся | |||
7. | Зиазетдинов Ильнар | |||
8. | Исланова Айсель | |||
9. | КабировДинислам | |||
10. | Кадырова Аурика | |||
11. | Карагулова Руслана | |||
12. | Кобзева Ева | |||
13. | МинуллинаАмелия |
Оценка по 3- х бальной шкале.
3 балла – показатель присутствует в полной мере;
2 балла – показатель присутствует не в полной мере;
1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере.
Высокий уровень (9-7 баллов) - дети способны создавать художественные образы, используя различные средства выразительности. Сформирован интерес к творческой деятельности. Дети имеют практические умения, свободно владеют техническими навыками.
Средний уровень (6-3 баллов) - Дети недостаточно самостоятельны при выборе средств выразительности. Объем знаний об изобразительном искусстве тоже недостаточно полный, хотя дети освоили практические умения, владеют техническими навыками.
Низкий уровень (2-1 балл) - дети затрудняются передавать образы предметов, явлений. Объем знаний об искусстве очень мал. Практические умения не сформированы, слабое владение техническими навыками.
Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи: аппликации – предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с клеем; научатся некоторым приёмам преобразования материалов; разовьют мелкую моторику рук.
Вывод.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Список используемой литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
2. Методическое пособие «Занятия по изобразительной деятельности» Т.С. Комарова, 2008г.
3. «Методика обучения изобразительной деятельностью и конструированию» под редакцией Т.С. Комаровой, 1985г.
4. Книга для чтения в детском саду. Хрестоматия 2-4 года. В.В. Гербова, 2008г.
5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогика». И.И. Гончарова, И.И. Горбунова, М.И. Васильева, 2007г.
6. «Аппликация в детском саду». А.И. Малышева, Н.В. Ермолаева, 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность для родителей по работе кружка "Волшебная мастерская" на тему "Одуванчиковая сказка" (открытое занятие по кружковой работе)
Конструирование весенних цветов - одуванчиков....
Кружковая работа на тему «Путешествие по сказкам» средняя группа.
Учить воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексе воспитывать умение в определенной последовательности расставлять г...
Кружковая работа « Путешествие по сказкам» для 2 младшей группы
Обучение детей эмоционально и активно воспринимать содержание сказки, принимать участие в беседе, учиться точно, отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу....
Конспект кружковой работы. Игровое взаимодействие по сказке С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Средняя группа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СКАЗКИ - ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ»
laquo;Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя».С.Я.Маршак....
Кружковая по сказкам
пополнение картотеки...
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...