КАРТА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ПОЧВА - ЖИВАЯ ЗЕМЛЯ» (КРУЖКОВАЯ РАБОТА)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Вызвать у детей познавательный интерес к почве и ее значение в жизни растений и человека.
- Уточнение знаний детей о свойствах почвы: мягкая, сыпучая, черная, рыхлая.
- Развивать у детей умение с помощью воспитателя оценивать свои ответы и ответы своих товарищей по последовательности, точности описания свойств почвы и ее значения в жизни растений и человека. Учить фиксировать результаты своих опытов и умозаключений.
- Развивать и формировать навыка опытнической деятельности детей, посредством экспериментально - опытнической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochva_-_zhivaya_zemlya.docx | 39.26 КБ |
pochva.pdf | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
№ 22 г. Аша Челябинская область
КАРТА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕМА: «ПОЧВА - ЖИВАЯ ЗЕМЛЯ»
(КРУЖКОВАЯ РАБОТА)
Составитель: воспитатель
Алексеева Наталья Михайловна
КАРТА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ПОЧВА - ЖИВАЯ ЗЕМЛЯ» (КРУЖКОВАЯ РАБОТА)
Тема: «ПОЧВА - ЖИВАЯ ЗЕМЛЯ
Возрастная группа: дети 5-7 лет
Форма: Познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Средства:
Наглядные: демонстрационный материал.
мультимедийные: компьютерная презентация
Оборудование:
- различные виды почв: песчаная, глинистая, перегной, чернозем.
- вода.
- стаканчики пластмассовые,
- оборудование для проведения опытнической исследовательской деятельности.
- семена: овёс, пшеница для посадки.
- картинки с изображением насекомых, животных, червей.
Цель: создать условия для формирования у старших дошкольников представлений о почве, ее значении для всего живого на земле.
Задачи:
Познавательно – исследовательские.
- Вызвать у детей познавательный интерес к почве и ее значение в жизни растений и человека.
- Уточнение знаний детей о свойствах почвы: мягкая, сыпучая, черная, рыхлая.
- Развивать у детей умение с помощью воспитателя оценивать свои ответы и ответы своих товарищей по последовательности, точности описания свойств почвы и ее значения в жизни растений и человека. Учить фиксировать результаты своих опытов и умозаключений.
- Развивать и формировать навыка опытнической деятельности детей, посредством экспериментально - опытнической деятельности
Коммуникативные:
- Развивать умение размышлять, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом;
- Развивать любознательность, активность, умение работать в группе.
- Развивать активный словарь, связную речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к почве, понимание того, что почва является домом для многих живых существ.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективной работы, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предполагаемый результат |
I. Обсуждение темы. | - Ребята, сегодня мы с вами снова в нашей лаборатории. Старик – Лесовик передал нам мешочек, предлагает угадать, что в нем спрятано. Рассказ – подсказка. Это верхний плодородный слой земли. В нем в достаточном количестве содержатся воздух, соли, перегной, вода. Все эти компоненты нужны для всего живого, поэтому ее называют кормилицей. У нее есть важная миссия. Это дом для некоторых живых существ, семян, растений. Она кормит людей, дает жизнь всему на земле. | Педагог приглашает детей в лабораторию, ведет диалог с ними. Показывает детям мешочек. С помощью рассказа – подсказки подводит их к разгадыванию темы исследования. | Дети свободно располагаются за столами. Отвечают на вопросы педагога. Размышляя, находят ответ на вопрос: «Что лежит в мешочке?» | Организация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность. |
II. Постановка целей исследования. | - Верно, почва – это верхний плодородный слой земли. А какую почву вы знаете? ( ответы детей) - Как вы думаете, из чего состоит почва? (ответы детей) Почва состоит: из песка, глины, перегноя, в почве есть вода, воздух. Сегодня мы с вами будем учёными –исследователями и узнаем, как появилась почва, из каких слоёв она состоит, какие свойства имеет почва. | Педагог создает проблемную ситуацию. | Дети озвучивают свои предположения, обобщают знания из личного опыта, выстраивают полный ответ. | Пополнение активного словаря детей новыми словами, проявление готовности к предстоящей и совместной деятельности. |
III. Просмотр демонстрационного материала. (мультимедийная презентация) | Презентация « Почва – живая земля» | Вовлекает в просмотр мультимедийной презентации, стимулирует интерес детей; рассказывает. | Слушают; узнают об условиях образования почвы, ее разновидностях. | Обогащение знания и жизненного опыта; проявление интереса к новым знаниям.
|
IV. Непосредственно опытническая деятельность. Работа в подгруппах. | ОПЫТ 1: В почве есть воздух. Многие обитатели подземного мира дышат воздухом. В Подземном царстве — почве — обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.). Чем они дышат? Как и все животные, воздухом. Возьмем стакан с водой и бросим в него комочек почвы. -Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта? Вывод: Мы видим пузырьки, которые поднимаются наверх. А это значит, что в почве есть воздух. ОПЫТ 2. Состав почвы Размешаем почву в стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть перегной. Вывод : Почва в своём составе имеет: перегной, песок, глину. ОПЫТ 3. Еще мы говорили, что в почве есть вода, потому и растут растения. -Откуда же она берется в почве? (ответы детей) Все правильно, дети. Вода попадает в почву, когда идет дождь или во время полива. Она проникает вглубь и сохраняется в свободных местах между частицами почвы. Наливаем в стаканчик с почвой воду. Вода, проходя через слои почвы, задерживается в почве, а излишки вытекает через отверстия в стакане. ОПЫТ 4. Посадка семян овса. Дети самостоятельно насыпают почву в стаканчики, сеют овес, прикрывают небольшим слоем земли и поливают. | Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность; постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Приобретают опыт проведения несложных экспериментов, самостоятельно подбирают материалы для их проведения, делятся собственными суждениями. | Умение подбирать инструментарий для проведения опытов, делать логические выводы; следовать правилам техники безопасности. |
V. Итог. Рефлексия. | - Ребята понравилось вам наше исследование? - Что нового интересного вы узнали? - Как появилась почва? - Какую почву считают плодородной? - Почва – это дом для кого? -Ребята, я предлагаю вам взять домой ваш мини – огород, и вырастить овес. Не забывайте про условия его роста. | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу). | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную), деятельность; высказывают эмоциональный отклик. | Умение оценивать результат своей деятельности; выражать чувства; делать выводы; планировать самостоятельную (совместную) деятельность. |
VI. Использование полученного опыта в разных видах деятельности. | - Я предлагаю вам прийти в группу и нарисовать кого-то из «подземных жителей», который живет в почве. - Вы можете нарисовать сад или поле, дающее урожай. Вашей фантазии нет границ. | Способствует тому, чтобы дети самостоятельно закрепляли и воспроизводили полученные знания. | Выражают эмоции посредством рисунка. | Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Коллаж "живой образ Летнего сада"
Развитие созидательного творчества у детей в составлении коллажа, в использовании различных художественных приёмов.Формирование активного взаимодействия, направленного на успешное совместное творчеств...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Беседа на тему: «Береги живое»
Собственная методическая разработка с целью приобщить детей к природе различных регионов России, закрепить представления о животных наших лесов: кто обитает в наших лесах, повадки и поведение, п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Живые семена" (с использованием технологии исследовательской деятельности)
КОНСПЕКТ занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)(использование технологии исследовательской деятельности)Воспитатели: Денисова И.А., Ковалёва Е.Э. Учитель-логопед...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу»
Данный конспект позволяет: расширить представление детей о родном городе, о достопримечательностях и главных природных богатствах родного края; закрепить знания детей об историческом прошлом и н...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Почему взрослые работают?»
Открытое занятие по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста, часть информации заимствована с сети интернет...
"Живая радуга. Экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
Мы знаем, как пьют воду люди и животные. Но как пьют растения? Если дети хотят получить ответ на этот вопрос, необходимо провести один красивый эксперимент....
Перспективное планирование кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы живем на Урале»
Перспективное планирование кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы живем на Урале»...