Перспективное планирование по кружковой работе «Мы живем в России».
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа)
Перспективное планирование по кружкой работе "Мы живем в России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_kruzhkovoy_rabote.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по кружковой работе «Мы живем в России».
Сентябрь | ||||
Дата | Тема недели | Программное содержание | Работа с детьми | |
1-я неделя | Наблюдение за детьми в группе, выявление первичных знаний по программе | Определение уровня знаний детей о Родине | Анкетирование родителей с целью определения отношения к программе, беседы с детьми, игры, наблюдение за взаимоотношениями детей в группе | |
2-я неделя | Мир вокруг нас | Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства | Занятия, беседы о разных странах и их жителях. Чтение стихов, сказок авторов разных стран, знакомство с глобусом. Дидактические игры «Иностранец», «Кто в какой стране живет», подвижные игры детей разных стран | |
3-я неделя | Разноцветные люди | Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны, об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности | Занятия, беседы о детях разных национальностей, чтение стихотворений, литературных произведений. Фотовыставка «Разноцветные люди». Рисование на тему «Разноцветные дети». Дидактическая игра «Иностранец». Подвижные игры детей разных стран. | |
4-я неделя | Наша страна-Россия | Формировать в воображении детей образ Родины, как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия» | Занятия, беседы о Родине, чтение стихотворений, пословицы и поговорки, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России, выставка рисунков «Моя Родина» | |
Октябрь | ||||
1-я неделя | Как жили славяне | Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой | Занятия, беседы об историческом прошлом России, чтение русских былин, пословицы и поговорки о Родине. Знакомство с русским народным костюмом, с предметами русского народного быта, фольклорный праздник «Веселая ярмарка» | |
2-я неделя | Богатыри земли русской | Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем ка наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей. | Занятия, беседы о русских богатырях, чтение былин и легенд, русские народные подвижные игры. Выставка детских рисунков «Богатыри земли русской». Театрализованные игры. | |
3-я неделя | Русские народные промыслы | Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров. | Занятия, беседы о русских народных промыслах, русские народные подвижные игры, игры с дымковскими, богородскими, филимоновскими, калининскими, каргопольскими игрушками. Лепка, декоративное рисование предметов народных промыслов. Рассматривание образов хохломы, гжели и т.д. | |
4-я неделя | Климатические зоны России | Обобщить знания детей о климатических зонах Российской Федерации. Воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. | Занятия, знакомство с географической картой России. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чьи припасы», «У кого какой домик», «Чей хвост, чья голова». | |
Ноябрь | ||||
1-я неделя | Жизнь людей на Севере | Познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере: с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей. Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в тяжелых климатических условиях. | Занятия, беседы о жизни северных народов, рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение стихотворений, художественной литературы. Тематическое рисование. | |
2-я неделя | Русский лес – чудесный лес | Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Воспитывать патриотические чувства. | Занятия, беседы о жизни животных в лесу, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Узнай по описанию», «Чьи припасы», «У кого какой домик», «Чей хвост, чья голова», «Зеленая аптека». | |
3-я неделя | Что такое заповедник? | Познакомить детей с назначением природных заповедников, красной книги, воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства. | Занятия, беседы о заповедниках России, рассматривание иллюстрации с изображением редких животных. Рисование на тему красная книга России. | |
4-я неделя | Голубые реки России | Познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, озеро Байкал. Формировать понимание значение воды для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России. | Занятие беседа о реках России, озере Байкал, рассматривание иллюстраций. Рисование «Озеро-сказка». Чтение стихотворений, рассказов о жизни людей, о жизни речных обитателей. | |
Декабрь | ||||
1-я неделя | Какие народы живут в России | Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию: русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества. | Занятия, беседы о многонациональной России, рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение стихотворений, художественной литературы. Прослушивание фольклорных музыкальных произведений. Подвижные игры разных народов РФ. | |
2-я неделя | Государственные символы России – флаг, гимн | Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране. | Занятия, беседы о государственных символах России, рассматривание изображений государственных символов, прослушивание гимна, наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы. | |
3-я неделя | Государственный символ России - герб | Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклорами народным декоративно-прикладным искусством. | Занятия, беседы о символическом значении герба РФ, рассматривание изображений государственного герба. Дидактическая игра «Узнай наш герб». | |
4-я неделя | Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина РФ | Уточнить представления детей о России как о родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, уважение к государственным символам России. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин». | Занятие, беседа о правах и обязанностях гражданина РФ, знакомство с Конституцией России. Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш гимн». | |
Январь | ||||
1-я, 2-я недели | Промежуточное педагогическое наблюдение уровня знаний по программе | Обследование детей на выявление уровня знаний по программе за полгода. | Беседы, игры с детьми. | |
3-я неделя | Знаменитые россияне | Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами, прославившими страну. Сформировать понимание значимости их деятельности для страны. | Занятие, беседы о знаменитых россиянах, рассматривание фотографий знаменитых соотечественников, прослушивание литературных произведений, стихов. | |
4-я неделя | Знаменитые спортсмены России | Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами в разных видах спорта. Формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям. Подчеркнуть, что такие люди – «настоящие граждане своей страны». Объяснить детям, то значит слово «патриот». | Занятия, беседы о российском спорте, рассматривание иллюстраций из журналов и газет, фотовыставка, рассказы детей о знаменитых спортсменах. Чтение стихов. Подвижные спортивные игры на улице. | |
Февраль | ||||
1-я неделя | Главный город нашей страны | Уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представление о Москве как о главном городе России, познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы России. Побуждать детей восхищаться ее красотой. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. | Занятие, рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательности Москвы, просмотр видеофильмов, фотовыставка «Главный город», выставка детских рисунков. | |
2-я неделя | История Московского Кремля | Познакомить детей с историческим прошлым Москвы, с тем, как строилась Москва, кто ее основал, чем занимались ее жители. Подчеркнуть историческую значимость древнего русского города для России. Воспитывать патриотические чувства. Побуждать детей восхищаться красотой Кремля. | Занятие, рассматривание иллюстраций про древнюю Москву. Чтение литературных произведений, рассматривание изображений древнего и современного Кремля. Рисование на тему «Древняя Москва». Выставка детских рисунков на тему « Московский Кремль». | |
3-я неделя | Города России | Познакомить детей с такими городами РФ, как Санкт-Петербург, Новгород, Новосибирск и т.д. формировать представление о том, что Россия – огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою родную страну. | Занятие, рассматривание иллюстраций с видами городов, фотовыставка «Города России». Чтение литературных произведений о городах России. | |
4-я неделя | День защитника Отечества | Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины. | Праздник «День защитников Отечества», изготовление подарков для пап и дедушек, рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных. | |
Март | ||||
1-я неделя | Мамин праздник | Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам, познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки спорта, космонавтики. | Утренник «Мамин день», рассматривание фотографий знаменитых россиянок, изготовление подарков для мам и бабушек. Фотовыставка «Моя мама». Рисование на темы: «Мама дома», «Мама на работе». | |
2-я неделя | Масленица | Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы. Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора. | Занятие-развлечение, беседы о масленичной неделе, символическом значении блинов, чучела Масленицы. Рисование «Встреча весны». Спортивные состязания. | |
3-я неделя | Малая родина. За что мы любим свой город. | Уточнить представления детей о родном городе (селе, деревне). Формировать понимание выражения «малая родина». Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Формировать гражданско-патриотические чувства. | Экскурсия по родному городу, рассматривание иллюстраций, тематическое рисование. Рассматривание открыток с видами родного города. Фотовыставка «Я в родном городе». Дидактическая игра «что в родном городе есть» | |
4-я неделя | История возникновения герба родного города | Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе. Формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. | Экскурсия по родному городу, беседы о том, где можно увидеть герб города, рассматривание иллюстраций герба родного города. | |
Апрель | ||||
1-я неделя | Флора и фауна родного края | Уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края. | Экскурсия в краеведческий музей, беседы о животных и растениях родного края, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки. | |
2-я неделя | Знаменитые земляки | Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, которые свои трудом способствуют процветанию города, участниками Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими. | Беседы о знаменитых земляках, прослушивание литературных произведений, экскурсии, целевые прогулки. Рисование: «Моя профессия». | |
3-я, 4-я недели | Многонациональная Родина | Формировать представление о том, что в родном городе дружно живут люди разных национальностей. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны. | Беседы о многонациональной Родине, рассматривание национальных костюмов. Чтение стихотворений, литературных произведений. Подвижные чувашские и татарские игры. | |
Май | ||||
1-я неделя | День Победы | Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства. | Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов, встречи с ветеранами, беседы о подвигах людей во время Великой Отечественной войны. Рисование: «День Победы». | |
2-я неделя | Мы - патриоты | Обобщить и систематизировать знания детей по программе. Формировать уважительное отношение к родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. | Итоговое занятие-викторина, чтение литературных произведений о Родине, разгадывание кроссвордов. Выставки детских рисунков, фотовыставки. Дидактические игры. | |
3-я, 4-я недели | Педагогическое наблюдение | Обследование детей на определение итоговых знаний по программе. | Беседы с детьми. Дидактические игры. |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье»
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию
«Мы живем в России».
Кружковая работа в подготовительной к школе группе №9 на 2019-2020 уч.год
Воспитатель: Федулова Ю.И.
Новосибирск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по кружковой работе "Радуга красок". Разработала Новосёлова Ольга Анатольевна
Перспективное планирование по кружковой работе в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша «Радуга красок», разработан Новосёловой О. А.Ма...
перспективное планирование по кружковой работе
Перспективное планирование по музыкально-ритмическому и музыкально-эстетическому воспитанию детей...
перспективное планирование по кружковой работе "Уроки Светофорика"
Октябрь УпражнениеЦелиОборудование1 неделя«Безопасный перекресток»Дополнять представление о движении на перекрестке. Закреплять знания об особенностях д...
Перспективное планирование по кружковой работе с детьми раннего возраста " Первые шаги на сцену"
В формировании духовно развитой личности, в усовершенствовании человеческих чувств, в пониманииявлений жизни и природы грандиозную роль играет – искусство. Знакомство с искусством формирует свой...
Перспективное планирование по кружковой работе «Умелые ручки» в старшей группе
Перспективное планирование по кружковой работе «Умелые ручки» в старшей группе...
Перспективное планирование по кружковой работе "Оригами"
Материал по кружковой работе с детьми старшего возраста. Оригами....
Перспективное планирование по кружковой работе.
Перспективное планирование по кружковой работев старшей группе (с 5-6 лет) общеразвивающей направленности на 2022 – 2023 учебный годВоспитатель: Сураева И.В....