Конспект занятия в средней группе «Грибы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Алина Кислова

Цель:

– закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения; подводить к образной оценке работ.

Задачи:

– Образовательные: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения; подводить к образной оценке работ.

– Развивающие: развивать мелкую моторику, глазомер; развивать мышление и творческое воображение.

– Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе; воспитывать уверенность в своих силах, усидчивость.

Материалы и оборудование: пластилин, клеенки для лепки, стеки, салфетки, картинки грибов.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает - повезло!

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это гриб. Ребята, где растут грибы?

Ответы детей. (В лесу)

Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?

Ответы детей. ( В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка, т. д)

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кажется кто-то фыркает!

Ответы детей. (Ежик).

Воспитатель: Да это же ежик! Только он почему-то очень грустный!

Давайте спросим у ежика, почему он такой грустный? Ребята, ежик очень расстроился потому, что он целый день ходил по лесу и искал грибочки, чтобы запасти на зиму, и ничего не нашел! Теперь ему нечем будет кормить зимой своих деток! Что же делать? Может мы можем как-то помочь ежику? Правильно, мы можем налепить грибочков для ежика и его ежат! Давайте постараемся?

Воспитатель: А теперь, дети, посмотрите на картинки, какие бывают грибочки. Скажите, чем они похожи?

Ответы детей. У грибов есть шляпка и ножка.

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

ДетиГрибы разного цвета и размера.

Воспитатель: Правильно, дети! Чтобы сделать такие грибы из пластилина, сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить, а теперь пальчиками аккуратно прищипываем края шляпки. Вот так. Теперь надо соединить шляпку и ножку. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Прежде чем приступать к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Грибы» :

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны. Давайте разместим грибы на полянке.

Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grib.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

– закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения; подводить к образной оценке работ.

Задачи:

– Образовательные: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения; подводить к образной оценке работ.

– Развивающие: развивать мелкую моторику, глазомер; развивать мышление и творческое воображение.

– Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе; воспитывать уверенность в своих силах, усидчивость.

Материалы и оборудование: пластилин, клеенки для лепки, стеки, салфетки, картинки грибов.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает - повезло!

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это гриб. Ребята, где растут грибы?

Ответы детей. (В лесу)

Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?

Ответы детей. ( В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка, т. д)

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кажется кто-то фыркает!

Ответы детей. (Ежик).

Воспитатель: Да это же ежик! Только он почему-то очень грустный!

Давайте спросим у ежика, почему он такой грустный? Ребята, ежик очень расстроился потому, что он целый день ходил по лесу и искал грибочки, чтобы запасти на зиму, и ничего не нашел! Теперь ему нечем будет кормить зимой своих деток! Что же делать? Может мы можем как-то помочь ежику? Правильно, мы можем налепить грибочков для ежика и его ежат! Давайте постараемся?

Воспитатель: А теперь, дети, посмотрите на картинки, какие бывают грибочки. Скажите, чем они похожи?

Ответы детей. У грибов есть шляпка и ножка.

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

ДетиГрибы разного цвета и размера.

Воспитатель: Правильно, дети! Чтобы сделать такие грибы из пластилина, сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить, а теперь пальчиками аккуратно прищипываем края шляпки. Вот так. Теперь надо соединить шляпку и ножку. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Прежде чем приступать к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Грибы» :

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны. Давайте разместим грибы на полянке.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе: коллективная аппликация: «Грибы для белочки».

Занятие по аппликации с использованием игровых приёмов. Помимо изобразительных задач в ходе занятия уделяется большое внимание воспитанию доброжелательности,желания помочь сверстнику,герою....

Конспект занятия в средней группе в технике пластилиновая мозайка "Корзина с грибами"

Задачи:  -вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами  -самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств  -учить планировать свою работу, дели...

Конспект занятия в средней группе: " Знакомство с символом гласного звука [а]. Грибы".

Конспект занятия в средней группе: "Знакомство с символом гласного звука [а]. Грибы". Цель: Познакомить с символом гласного звука [а].Задачи: 1. Учить определять звук [а] изолированно, ...

Конспект занятия в средней группе на тему "Лесные грибы"

Занятие на тему Лесные грибыОборудование: би-ба-бо Белка и Ёжик, наглядные картинки, презентация....

Конспект занятия в средней группе на тему: "Грибы"

Материал будет полезен воспитателям средней группы....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление о пользе витаминов для человека и гриб...

Конспект занятия в средней группе "Грибы" с использованием ЭОР

Формирование умения рисовать предметы, состоящие из овала и полуовала...