Конспект занятия в средней группе «Грибы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
– закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения; подводить к образной оценке работ.
Задачи:
– Образовательные: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения; подводить к образной оценке работ.
– Развивающие: развивать мелкую моторику, глазомер; развивать мышление и творческое воображение.
– Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе; воспитывать уверенность в своих силах, усидчивость.
Материалы и оборудование: пластилин, клеенки для лепки, стеки, салфетки, картинки грибов.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло!
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это гриб. Ребята, где растут грибы?
Ответы детей. (В лесу)
Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?
Ответы детей. ( В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка, т. д)
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кажется кто-то фыркает!
Ответы детей. (Ежик).
Воспитатель: Да это же ежик! Только он почему-то очень грустный!
Давайте спросим у ежика, почему он такой грустный? Ребята, ежик очень расстроился потому, что он целый день ходил по лесу и искал грибочки, чтобы запасти на зиму, и ничего не нашел! Теперь ему нечем будет кормить зимой своих деток! Что же делать? Может мы можем как-то помочь ежику? Правильно, мы можем налепить грибочков для ежика и его ежат! Давайте постараемся?
Воспитатель: А теперь, дети, посмотрите на картинки, какие бывают грибочки. Скажите, чем они похожи?
Ответы детей. У грибов есть шляпка и ножка.
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы разного цвета и размера.
Воспитатель: Правильно, дети! Чтобы сделать такие грибы из пластилина, сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить, а теперь пальчиками аккуратно прищипываем края шляпки. Вот так. Теперь надо соединить шляпку и ножку. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Прежде чем приступать к работе, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Грибы» :
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны. Давайте разместим грибы на полянке.
Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grib.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
– закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения; подводить к образной оценке работ.
Задачи:
– Образовательные: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения; подводить к образной оценке работ.
– Развивающие: развивать мелкую моторику, глазомер; развивать мышление и творческое воображение.
– Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе; воспитывать уверенность в своих силах, усидчивость.
Материалы и оборудование: пластилин, клеенки для лепки, стеки, салфетки, картинки грибов.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло!
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это гриб. Ребята, где растут грибы?
Ответы детей. (В лесу)
Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?
Ответы детей. ( В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка, т. д)
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кажется кто-то фыркает!
Ответы детей. (Ежик).
Воспитатель: Да это же ежик! Только он почему-то очень грустный!
Давайте спросим у ежика, почему он такой грустный? Ребята, ежик очень расстроился потому, что он целый день ходил по лесу и искал грибочки, чтобы запасти на зиму, и ничего не нашел! Теперь ему нечем будет кормить зимой своих деток! Что же делать? Может мы можем как-то помочь ежику? Правильно, мы можем налепить грибочков для ежика и его ежат! Давайте постараемся?
Воспитатель: А теперь, дети, посмотрите на картинки, какие бывают грибочки. Скажите, чем они похожи?
Ответы детей. У грибов есть шляпка и ножка.
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы разного цвета и размера.
Воспитатель: Правильно, дети! Чтобы сделать такие грибы из пластилина, сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить, а теперь пальчиками аккуратно прищипываем края шляпки. Вот так. Теперь надо соединить шляпку и ножку. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Прежде чем приступать к работе, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Грибы» :
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны. Давайте разместим грибы на полянке.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе: коллективная аппликация: «Грибы для белочки».
Занятие по аппликации с использованием игровых приёмов. Помимо изобразительных задач в ходе занятия уделяется большое внимание воспитанию доброжелательности,желания помочь сверстнику,герою....
Конспект занятия в средней группе в технике пластилиновая мозайка "Корзина с грибами"
Задачи: -вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами -самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств -учить планировать свою работу, дели...
Конспект занятия в средней группе: " Знакомство с символом гласного звука [а]. Грибы".
Конспект занятия в средней группе: "Знакомство с символом гласного звука [а]. Грибы". Цель: Познакомить с символом гласного звука [а].Задачи: 1. Учить определять звук [а] изолированно, ...
Конспект занятия в средней группе на тему "Лесные грибы"
Занятие на тему Лесные грибыОборудование: би-ба-бо Белка и Ёжик, наглядные картинки, презентация....
Конспект занятия в средней группе на тему: "Грибы"
Материал будет полезен воспитателям средней группы....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление о пользе витаминов для человека и гриб...
Конспект занятия в средней группе "Грибы" с использованием ЭОР
Формирование умения рисовать предметы, состоящие из овала и полуовала...