Конспект занятия в средней группе "Грибы" с использованием ЭОР
план-конспект занятия (средняя группа)

Холмикова Марина Сергеевна

Формирование умения рисовать предметы, состоящие из овала и полуовала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe_grib.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Гриб»

ТемаГриб

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Рисование

Цель: формирование умения рисовать предметы, состоящие из овала и полуовала

Задачи:

Образовательная: формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании;

Учить детей рисовать с натуры, создавать сюжетную композицию

Развивающая: развивать художественное восприятие, умение внимательно рассматривать предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: закреплять у детей умение сохранять правильную позу при рисовании не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь. Воспитывать аккуратность в выполнении работы

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации грибов, беседа как лесные животные готовятся к зиме

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: иллюстрация грибов, муляж гриба, образец рисунка, корзинка, игрушка белочка и ежик.

Раздаточный материал: 1 / 2 альбомного листа, гуашевые краски, кисточка, непроливайка, клеенка, салфетка, простой карандаш

Виды детской деятельности: речевая деятельность, двигательная деятельность, исследовательско – познавательная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность

Ход занятия:

1. Вводная часть

Предложите детям отправиться на прогулку в лес. Встаньте друг за другом и тихо «идите по лесу»Спросите у детей«Что мы можем увидеть в осеннем лесу?» (Деревья, кусты, ягоды, грибы.) Хорошо. Но что мы сегодня будем собирать… А что же соберем в лукошко (корзинку) отгадайте загадку:

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто же сидит вон там под деревом, это в гости пришли жители леса: белочка и ёжик. Они рассказали мне очень грустную историю о том, что в осеннем лесу выросли только несъедобные ядовитые грибы. А скоро наступит зима и, если они не сделают запасы на зиму хороших съедобных грибов, то будут голодать и даже могут погибнуть. Еще они рассказали, что самые лучшие грибы называются – белые : у них коричневые шляпки и белые ножки. Ёжик говорит, что у него даже есть картинка, на которой нарисован такой белый гриб. Вот, посмотрите на неё. Воспитатель ставит картинку перед детьми.

Воспитатель: - Ребята, вот мы пришли на опушку. Давайте посмотрим поближе, какие же грибы здесь растут.

Белый гриб растет под елкой,

Любит прелые иголки.

Загляни под елку смело –

Там растет грибочек белый!

Источник- https://stihi.ru/2012/07/31/2611?ysclid=m2ingss12n818613754

 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вот он какой – белый гриб. Это съедобный гриб, он очень вкусный, не зря его называют царем грибов. У гриба есть ножка и шляпка. Какого цвета шляпка у белого гриба(коричневая) А ножка? (белая). Посмотрите, какая она крепкая, толстая.

Воспитатель: для того, чтобы нарисовать гриб нам понадобиться простой карандаш. Сначала нарисуем карандашом овал, это будет ножка гриба, сверху овал — это шляпка гриба. Далее берем кисточку окунаем в воду, макаем в баночку с краской ножка гриба белого цвета и разукрашиваем. Затем в коричневый цвет, разукрашиваем.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (загибают каждый пальчик)

Мы идём грибы искать (указательный и средний палец правой руки “шагают” по левой ладони)

Этот пальчик в лес пошёл

Этот пальчик гриб нашёл

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик всё съел (загибают каждый пальчик)

От того и потолстел. (Показывают большой палец)

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/10/22/palchikovye-igry-na-temu-griby

Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

3. Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель: - Какие красивые грибочки у вас получились! Нашим гостям очень понравились ваши работы, и они вспомнили как выглядит гриб боровик (белый) Теперь им пора в лес, говорят вам спасибо и до свидания!

- Ребята, кто был у нас в гостях?

- Какой гриб мы рисовали для белочки и ежика?

- Вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе  «Пушистый котёнок»Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение ...

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...

Конспект занятия в средней группе «Птицы - наши друзья» с использованием

Вспомнить названия птиц, классификация по месту обитания. Расширять словарный запас детей. Использовать методику ТРИЗ при раскрашивании птиц. Воспитывать эстетическое восприятие, подбирать по цвету. Р...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в средней группе.

Развивающая игра-это один из путей развития познавательных процессов....