Конспект занятия в средней группе "Грибы" с использованием ЭОР
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование умения рисовать предметы, состоящие из овала и полуовала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe_grib.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Гриб»
Тема: Гриб
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Рисование
Цель: формирование умения рисовать предметы, состоящие из овала и полуовала
Задачи:
Образовательная: формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании;
Учить детей рисовать с натуры, создавать сюжетную композицию
Развивающая: развивать художественное восприятие, умение внимательно рассматривать предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: закреплять у детей умение сохранять правильную позу при рисовании не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь. Воспитывать аккуратность в выполнении работы
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации грибов, беседа как лесные животные готовятся к зиме
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: иллюстрация грибов, муляж гриба, образец рисунка, корзинка, игрушка белочка и ежик.
Раздаточный материал: 1 / 2 альбомного листа, гуашевые краски, кисточка, непроливайка, клеенка, салфетка, простой карандаш
Виды детской деятельности: речевая деятельность, двигательная деятельность, исследовательско – познавательная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность
Ход занятия:
1. Вводная часть
Предложите детям отправиться на прогулку в лес. Встаньте друг за другом и тихо «идите по лесу». Спросите у детей: «Что мы можем увидеть в осеннем лесу?» (Деревья, кусты, ягоды, грибы.) Хорошо. Но что мы сегодня будем собирать… А что же соберем в лукошко (корзинку) отгадайте загадку:
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это. (гриб)
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто же сидит вон там под деревом, это в гости пришли жители леса: белочка и ёжик. Они рассказали мне очень грустную историю о том, что в осеннем лесу выросли только несъедобные ядовитые грибы. А скоро наступит зима и, если они не сделают запасы на зиму хороших съедобных грибов, то будут голодать и даже могут погибнуть. Еще они рассказали, что самые лучшие грибы называются – белые : у них коричневые шляпки и белые ножки. Ёжик говорит, что у него даже есть картинка, на которой нарисован такой белый гриб. Вот, посмотрите на неё. Воспитатель ставит картинку перед детьми.
Воспитатель: - Ребята, вот мы пришли на опушку. Давайте посмотрим поближе, какие же грибы здесь растут.
Белый гриб растет под елкой,
Любит прелые иголки.
Загляни под елку смело –
Там растет грибочек белый!
Источник- https://stihi.ru/2012/07/31/2611?ysclid=m2ingss12n818613754
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вот он какой – белый гриб. Это съедобный гриб, он очень вкусный, не зря его называют царем грибов. У гриба есть ножка и шляпка. Какого цвета шляпка у белого гриба? (коричневая) А ножка? (белая). Посмотрите, какая она крепкая, толстая.
Воспитатель: для того, чтобы нарисовать гриб нам понадобиться простой карандаш. Сначала нарисуем карандашом овал, это будет ножка гриба, сверху овал — это шляпка гриба. Далее берем кисточку окунаем в воду, макаем в баночку с краской ножка гриба белого цвета и разукрашиваем. Затем в коричневый цвет, разукрашиваем.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (загибают каждый пальчик)
Мы идём грибы искать (указательный и средний палец правой руки “шагают” по левой ладони)
Этот пальчик в лес пошёл
Этот пальчик гриб нашёл
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик всё съел (загибают каждый пальчик)
От того и потолстел. (Показывают большой палец)
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/10/22/palchikovye-igry-na-temu-griby
Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
3. Заключительная часть (рефлексия).
Воспитатель: - Какие красивые грибочки у вас получились! Нашим гостям очень понравились ваши работы, и они вспомнили как выглядит гриб боровик (белый) Теперь им пора в лес, говорят вам спасибо и до свидания!
- Ребята, кто был у нас в гостях?
- Какой гриб мы рисовали для белочки и ежика?
- Вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение ...
Конспект занятия по экологии с использованием ИКТ технологий с детьми средней группы Тема: «К ребятам приходит Айболит»
Конспект занятия по экологии в средней группе...
Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».
Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...
Конспект занятия в средней группе «Птицы - наши друзья» с использованием
Вспомнить названия птиц, классификация по месту обитания. Расширять словарный запас детей. Использовать методику ТРИЗ при раскрашивании птиц. Воспитывать эстетическое восприятие, подбирать по цвету. Р...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в средней группе.
Развивающая игра-это один из путей развития познавательных процессов....
Конспект музыкального занятия в средней группе "Использование ИКТ в художественно-эстетической деятельности дошкольников" (с использованием музыкальных инструментов)
Применение ИКТ на музыкальных занятиях....