Фоновая музыка в образовательном процессе
консультация по музыке
Значение фоновой музыки в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fonovaya_muzyka_v_obrazovatelnom_protsesse.docx | 15.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Фоновая музыка в образовательном процессе
Музыкальное воспитание ребёнка как важнейшая составляющая его духовного развития может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении. Музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов детского сада с целью гармоничного воздействия на личность ребёнка.
Один из вариантов использования потенциала музыкального искусства связан с фоновой музыкой – музыкой, звучащей «вторым планом», без установки на осознанное восприятие на занятиях и в свободной деятельности. Насыщение детской жизнедеятельности музыкой, расширение и обогащение опыта её восприятия происходят благодаря непроизвольному накоплению музыкальных впечатлений. Педагоги, исследуя особенности развития музыкального восприятия, пришли к выводу: большое значение имеет не только обучение, но и стихийное накопление опыта восприятия, интонационного запаса.
Музыкальный репертуар для звучания фоном совместно подбирают музыкальный руководитель, воспитатель, педагог-психолог. Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребёнка в условиях образовательного учреждения и помогает решать многие задачи образовательно-воспитательного процесса:
- создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранение здоровья детей;
- развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;
- активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;
- переключение внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления;
- психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.
Педагог, включая музыку во время образовательной деятельности (развитие речи, математика, окружающий мир, конструирование, рисование, лепка и др.), может ориентироваться на возможность активного и пассивного её восприятия детьми. При активном восприятии он намеренно обращает внимание ребёнка на звучание музыки, её образно-эмоциональное содержание, средства выразительности (мелодия, темп, ритм и др.). При пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит негромко, как бы на втором плане.
Степень активности восприятия музыки детьми на конкретном занятии определяется воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический совет на тему : Интеграция образовательных областей "Познание" , "Художественная литература" и "Музыка" в образовательном процессе.
Работаем по ФГТ Предлагаю Вашему вниманию Совет педагогов Интеграция образовательных областей « Познание», «Художественная литература» и «Музыка» в образовательном процессе. ...
Статья «Музыка в образовательном процессе дошкольного учреждения.» Рекомендации педагогам.
Воздействие музыки на психо - эмоциональное и физическое здоровье ребёнка....
Статья «Музыка в образовательном процессе дошкольного учреждения.» Рекомендации педагогам.
Воздействие музыки на психо - эмоциональное и физическое здоровье ребёнка....
Статья «Музыка в образовательном процессе дошкольного учреждения.» Рекомендации педагогам.
Воздействие музыки на психо - эмоциональное и физическое здоровье ребёнка....
Фоновая музыка в образовательном процессе детского сада.
Фоновая музызка в детском саду, как источник создания благоприятной обстановки в детском саду. исполльзование фоновой музыки является одним из наиболее распространённых психолого - педагогических мето...
Место музыки в образовательном процессе ДОО
Место музыки...
Включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя
Включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя, активизации внимания детей, увеличения моторной плотности образовательной деятельности. Влияние музыки на орг...