Включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя
консультация по физкультуре

Включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя, активизации внимания детей, увеличения моторной плотности образовательной деятельности. Влияние музыки на организм ребёнка невозможно недооценивать: звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем, а выполнение упражнений с музыкальным сопровождением улучшает лёгочную вентиляцию, увеличивая амплитуду дыхательных движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx14.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя

МБДОУ д/с №16, г.Белгород

Кузьмина О.Н. инструктор по физической культуре

Дошкольное детство — самое лучшее время для приобщения ребёнка к миру музыки, ведь она является одним из ярких средств эстетического воспитания, которое направлено на развитие способностей восприятия и творчества дошкольников, умения чувствовать и понимать прекрасное. В системе дошкольного воспитания и образования для получения хорошего результата в воспитании и образовании детей важна организация взаимодействия педагогов, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя. Включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя, активизации внимания детей, увеличения моторной плотности образовательной деятельности. Влияние музыки на организм ребёнка невозможно недооценивать: звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем, а выполнение упражнений с музыкальным сопровождением улучшает лёгочную вентиляцию, увеличивая амплитуду дыхательных движений. Во время движения под музыку у детей улучшается осанка, координация, вырабатывается чёткость ходьбы и лёгкость бега. Выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей, крепость мышц, ловкость, координацию движений.

Цель сотрудничества инструктора и музыкального руководителя - способствовать развитию двигательной сферы средствами музыки
Деятельность обоих специалистов очень близки по многим критериям. Например, музыка является одним из средств физического воспитания детей. Кроме этого, она положительно воздействует на эмоции детей,  создает у них хорошее настроение, помогает активировать умственную деятельность
Музыкальный руководитель может подбирать для инструктора:
-
музыкальное сопровождение
- и
гры разной направленности
-
танцевальные движения
-
ритмические упражнения
Я чаще всего использую музыку в подвижных и малоподвижных играх, во время проведения эстафет и соревнований, а так же в заключительной части занятия, релаксации, когда музыка выступает как успокаивающее, обеспечивающее постепенное снижение физической нагрузки средство. В этой части использую звуки природы и звучание лирических произведений мажорной тональности. Для меня очень важно, чтобы музыка на занятии не звучала только ради того, чтобы прозвучать, она должна естественно вплетаться в образовательный процесс, в каждое движение и соответствовать тематике. 

Целесообразно проведение под музыку основных движений: ходьба, бег, подпрыгивания, строевые и общеразвивающие упражнения с элементами художественной гимнастики. Каждое движение имеет своеобразный характер, поэтому необходимо найти для него соответствующее музыкальное сопровождение. Один и тот же вид движения может носить разный характер: ходьба в начале НОД по физической культуре или утренней гимнастики бодрая и жизнерадостная, поэтому марш подбирается энергичный, умеренно быстрого темпа. В конце НОД — ходьба выполняет другую функцию — снижает физиологическую нагрузку, соответственно и маршевая музыка будет спокойной, умеренной. Подобрать музыку и двигательные упражнения в соответствии с возрастными возможностями детей и в соответствии с поставленными целями — очень ответственная и непростая задача.
Инструктор может помочь музыкальному руководителю
-
отработать танцевальные движения, построения, перестроения;
-
закрепить ритмические упражнения

Совместно с музыкальным руководителем можно проводить согласно годовому календарно-тематическому плану музыкально-спортивные праздники. Написание сценария к таким мероприятиям бывает чаще всего совместным, но можно и договоренности, по очереди. В период моей деятельности я проводила — День знаний, 23 февраля, Дни и недели Здоровья, Масленицу, 9 мая, День России, различные квесты и другие мероприятия.
Тесное взаимодействие инструктора по физической культуре и музыкального руководителя способствует не только физическому развитию и воспитанию, но развитию творческой инициативы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Включение родителей в образовательный процесс

"Формы работы с родителями при ознакомлении детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"...

Включение родителей в образовательный процесс

Педагогический коллектив ДОУ должен  стремится к открытой социально-педагогической системе, готовой к кооперации и сотрудничеству со всеми учреждениями социального окружения и прежде всего - с се...

Основные составляющие интегративного подхода и особенности их включения в музыкально-образовательный процесс

Интегративный подход на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста включает в себя следующие основные виды музыкальной деятельности: вокально-хоровая работа, музыкально-ритмическое и теа...

Статья "Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий"

Обобщение опыта работы старшего воспитателя по организации работы официального сайта в форме статьи  по теме:«Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения р...

Мастер-класс для родителей «Создание условий для включения родителей в образовательный процесс по сенсорному развитию малыша»

Цель: Заинтересовать родителей в стремлении содействовать сенсорному развитию ребенка, создавая необходимые условия и принимать участие в его исследовательской деятельности.Задачи:1.Повысить уровень к...

Игры для создания эмоционального настроя

представлены игры, которые можно использовать в вводной части занятия...

«Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий»

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Существует необходимость нововведений в сотрудничество с родител...