СТАТЬЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С НОВОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ
статья (подготовительная группа)
СТАТЬЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С НОВОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ ВОСПИТАТЕЛЯМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СТАТЬЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №57» комбинированного вида
Нижегородская обл. г. Дзержинск.
Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел/факс: 33 33 03
http://www.dou57.ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru
СТАТЬЯ
«Использование современной технологии
«Кубик Блума» в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Выполнила: Воробьева Е.П
На период дошкольного детства приходится активное развитие речи детей. Безусловно, речь не развивается сама по себе, в ее формировании значимую роль играет ближайшее окружение ребенка, его родители и педагоги. От того, насколько грамотно организована работа по речевому развитию, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка. По этой причине педагоги дошкольных организаций озадачены поиском современных эффективных методов речевого развития детей. Недавно для себя мы открыли современную технологию – «Кубик Блума». Хотим представить ее вашему вниманию.
Для начала – немного истории. Родоначальником технологии стал Бенджамин Блум. Предложенная им теория разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную. Проще говоря, эти цели можно обозначить блоками «Я знаю», «Я творю» и «Я умею». Данный прием изначально был разработан как способ развития критического мышления. Однако уникальная возможность при помощи «Кубика Блума» формулировать вопросы самого разного характера позволила педагогам использовать его и в развитии речи воспитанников.
Опираясь на требования Основной образовательной программы, благодаря использованию «Кубика Блума» можно решить такие речевые задачи, как:
- обогатить бытовой, природоведческий, обществоведческий словарь детей;
- упражнять детей в согласовании слов в предложении;
- помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей;
- учить составлять рассуждения с подбором для доказательства веских аргументов и точных определений;
- формировать умение высказывать свою точку зрения.
Как показывает практика, дети, порой, ведут себя неуверенно, когда им задает вопрос воспитатель. Но все меняется, если вопрос поступает от яркого и веселого кубика. Дети преображаются на глазах, подробно, свободно, а, главное - самостоятельно, отвечают, рассказывают, делятся собственным опытом и мнением.
Итак, рассмотрим сам кубик. На каждой его грани имеется вопрос:
Назови. Это самый простой вопрос, помогающий проверить самые общие знания по теме. Предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д.
Почему. Этот вопрос позволяет выявить способность ребенка к устанавливанию причинно - следственных связей.
Объясни. Этот вопрос носит уточняющий характер и позволяет взглянуть на проблему в разных аспектах.
Предложи. Ребенку предлагается рассказать, как использовать то или иное знание в практической деятельности.
Придумай. Это вопрос творческого характера, требующий применения фантазии.
Поделись. Этот вопрос активизирует мыслительную деятельность, учит анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений.
В своей практике мы используем кубики по следующим темам: «Времена года», «Профессии», «Животные». Представляю их вашему вниманию.
Подводя итоги, отметим, что на первый взгляд может показаться, что использование приема «Кубик Блума» является трудной задачей для дошкольников. Наш личный опыт позволяет убедиться в обратном: прием очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования. Педагог же, в свою очередь, получает прекрасную возможность в активной и занимательной форме проверить знания и умения воспитанников, восполнить имеющиеся пробелы и отработать необходимые навыки.
Список использованной литературы
- Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. - СПб: Изд-во «Альянс-Дельта», 2003.
- «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием новых технологий -элементами театрализации по методике М.И.Родиной "Кукляндия". Морское путешествие.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром,развитию речи.музыкальных.ритмических и творческих способностейересные игры для развития рече-сенсорных способностей с использованием н...
СТАТЬЯ "Синквейн-новая технология в развитии речи дошкольников"
Описание новой технологии в развитии речи дошкольников-синквейн....
статья по изобразительной деятельности " «Новые технологии и взаимосвязь(интеграция) изобразительных видов как средство развитие творческих способностей детей дошкольного возраста».
конспекты нод, мастер классы, презентации...
СТАТЬЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С НОВОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ
СТАТЬЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С НОВОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ ВОСПИТАТЕЛЯМ...
Статья "РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ (НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ДОУ)"
В статье рассматривается тема реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в дошкольных учреждениях с использованием новых технологий. Обсуждаются основные принципы организации ...
«Шэдитэ пластилин»«Волшебный пластилин»Цель: Ознакомление с новым лексическим минимумом: части тела (нюдэн, хамар,hуул) Задачи:Обучение с помощью фонетической зарядки звукам в этих словах;Продолжение осваивания новых терминов в лепке:иигээд,дарая...;
Лепка на занятиях по бурятскому языку увлекает детей, дарит прекрасные эмоции,сплачивает.Очень быстро изучаются названия частей тела, счет...и многое другое . Дети с удовольствием работают....
Статья «Ознакомление с новыми музыкальными играми и применение их в повседневной жизни»
Методический материал....