Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием новых технологий -элементами театрализации по методике М.И.Родиной "Кукляндия". Морское путешествие.
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром,развитию речи.музыкальных.ритмических и творческих способностейересные игры для развития рече-сенсорных способностей с использованием новых технологий -элементами театрализации по методике М.И.Родиной "Кукляндия". Морское путешествие.Интересные для детей игры развивают артикуляционный и дыхательный аппарат,мелкую и крупную моторику,коммуникационные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestviepo_kuklyandii.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Морское путешествие»
Цель: Развитие речи и творческих способностей с помощью театрализованной деятельности
Задачи: Закрепить знания детей о море и морских обитателях
Активизация и актуализация словаря по теме
Учить детей уважать друг друга
Развивать позитивный настрой, доброжелательность, говорить много хороших добрых слов
Учить расслаблять кисть, щепоть руки
Закрепить навыки работы с бусами (для развития мелкой моторики)
Развитие плавности речи
Развитие координации движений рук под музыку
Развитие ориентирования детей в пространстве
Развитие пластичности
Умение сочетать слово и движение
Материалы и оборудование: картины с рыбами, варежковые куклы-рыбки, штоковые рыбки, висунки-медузы, водоросли.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1.Организационный момент.
Детям предлагается отгадать загадки:
1.Кругом вода, а с питьем – беда. (море)
2. Крылья есть, а не летает, ног нет, а не догонишь (рыба)
Где твоЯ улыбка,маленькая...(рыбка)
Беседа
- Какая вода в море? (соленая)
- А в реках и озерах вода какая? (пресная)
- А как приспособлено тело рыбы к жизни под водой ( строение рыбы)?(ответы детей)
- Каких морских обитателей вы знаете?
Загадки:
1.Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я – (осьминог)
2. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:
Конь не сеет и на пашет, под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок : рыбок друг – (морской конек)
3. Для нее волна – качели, и плывет она без цели
Ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода.(медуза)
(по мере разгадывания загадок, выставляю картинки с изображением на мольберт)
- Давайте представим, что мы на берегу моря.
Море бывает спокойным
Не шумит оно, не плещет
Лишь едва, едва трепещет
Но море может быть и другим…
А море вздуется, зашумит, подымет вой, хлынет на берег пустой…
- Давай те закроем глаза и представим , что мы на берегу моря, а я произнесу волшебные слова
Детский сад наш изменился
В море он превратился
Мы отправились гулять
Дно морское изучать
- Ребята ,а что вы можете рассказать о море? Какое оно?
Игра "Какое море" (каждый ребенок называет свое прилагательное и предыдущие прилагательные, названные другими детьми перед ними). (Красивое, синее, прозрачное, шумящее, таинственное, волшебное)
-Кто знает стихи о море?
-Море бывает разным
черным бывает и красным.
Море бывает веселым,
Чаще бывает соленым.
А я люблю синее море
С ласковой ,нежной волною.
Люблю ,как рыба, плескаться,
Плавать,нырять,кувыркаться.
2.Основная часть
1. Игра "Рыбки-подружки"
-Жила-была маленькая рыбка (дети ладошкой изображают рыбок)
-Выплыла рыбка из домика. Поплыла вперед, вниз, вверх. "Нету подружки? Поплыву, подожду дома."
-Выплыла её подружка. Поплыла вперед, вниз, всторону. "Нету подружки? Поплыву, подожду дома."
-Выплыли обе подружки, но друг друга не увидели, потому что одна поплыла вверх, а другая всторону, одна вниз, другая вверх, и, наконец, встретились и поздоровались.
-"Здравствуй, рыбка!"
-"Здравствуй, рыбка!"
И решили рыбки посмотреть и послушать что творится на поверхности воды.И увидели:
Солнышко светит, тучки летят, птички крылышками машут, зайчики веселятся.
И услышали:
Как деревья скрипят: "Кх-кх-кх"
Как листочки шуршат: "Шур-шур-шур"
Как филин ухает в лесу: "Уф-уф"
А рядом маленький совенок: "Уф-уф-уф; уф-уф-уф"
Как ручеек журчит,очень трудно: "Бл-бл-бл"
Понравилось рыбкам, и они уплыли в свои домики спать. И приснилось рыбкам..(игра "Камешки и рыбки")
2. Игра "Камешки и рыбки"
-Те , до кого я дотронусь, превратятся в рыбку (половина детей).
-В морском царстве-государстве камешки плавали красивые. Располагались они повсюду. Рыбки меж них проплывают (ручки перед собой- рыбки).
Очень любят рыбки с камешками играть, на камешках отдыхать.
Поплыли рыбки (из стороны в сторону короной кверху).
Музыка тише. Камешек нашли, отдыхают на нем и говорят:
"Самый хороший,
добрый такой ,
самый любимый,
камешек мой."
А во время сна произошло превращение: рыбки превратились в камешки, а камешки в рыбок.
Музыка звучит-рыбки плавают.
Музыка затихает: "Самый хороший..."
-Отдохнули и дальше поплыли искать новый камешек, потому что все камешки самые лучшие.
Дети говорят: "Я тихонько посижу, с тобой рядышком посплю. Баю-бай, баю-бай, камешек мой, засыпай."
-Все рыбки ,водоросли, камешки мечтали научиться красиво плавать, говорить много добрых и красивых слов, дружить, танцевать. Но все это умеют делать только дети, поэтому рыбки превращаются в детей.
3. Игра "Рыбки-рыбешки"
-Чтобы рыбка поплыла, ручки нужно сделать волшебными.
Дети одевают варежки-рыбки и газовые платочки-хвостики (кончик платочка вставляется между большим и указательным пальцами).
а) Рыбки встречаются по цвету под соответствующую музыку (Кукляндия,диск 1й,трек 29).
б) По две.
в) 3-1 (по две)
При встрече рыбки каждый раз говорят:
"Рыбки-рыбешки,все хороши,
Мамы и папы и малыши.
Рыбки гуляют только в воде
И не гуляют больше нигде."
4.Под музыку дети разыгрывают сценку "В гостях у Русалочки"
Выдвигается штора "Море" ,под музыку Бетховена "Лунная соната" (диск 2, трек 8).
Выплывают в морские отверстия красная,оранжевая,желтая рыбы т две медузы.
Характер музыки меняется на грозную, и выходит Нептун.
Нептун ищет Русалочку,заглядывает под "водоросли" , и говорит:
-"Плавно и тихо медузы плывут.
Водоросли бархат на берег несут.
Рыбки меж них тайком проплывают
То появляются,то исчезают".
Нептун садится на стул,держит голову рукой.
Под плавную музыку выплывает руслочка,зовет рыбок,танцует,затем подходит к Нептуну и кладет ему голову на коленки.
Нептун гладит ее по голове.
Выход артистов на поклон.
Нептун, Русалочка, рыбки ,медузы превратились в детей.
3.Итог занятия
-Ну вот и все, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.
Вот мы с вами и в детском саду. Давайте вспомним, где мы с вами были сегодня ? Кого мы там встретили? Что больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".
На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Презентация к занятию по окружающему миру и развитию речи...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе«Знакомство с животными севера и жарких стран»...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Прогулка в лес»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: «Ждём весну!»
Занятие направлено формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества. С помощью дидактических игр обогатить лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закрепить знания прилага...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 2-3лет.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 2-3лет.Тема: На чем ездят люди?Цель: Закреплять и расширять знания детей...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром И развитию речи в старшей группе «Зимние забавы детей»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Зимние забавы детей"...