перспетивный план наблюдение труда в природе
материал (подготовительная группа)
перспетивный план наблюдение труда в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_truda_v_prirode.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Перспективный план наблюдение труда в природе в подготовительной к школе группе
Перспективный план наблюдение труда в природе в подготовительной
к школе группе
Месяц | Название игры | Цель игры |
Сентябрь | ||
Наблюдение за осенними цветами на клумбе. Труд: пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы). | Продолжать организовывать наблюдения детей на прогулке за клумбой. Учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки. | |
Беседа об обязанностях дежурных в уголке природы «Ты в ответе за тех, кого приручил». | Познакомить детей с новым растением-фиалкой узумбарской (сенполией). Дать знания о правилах ухода за ней: учить различать политое (земля темная, сырая) и неполитое (земля светлая, сухая) растение. Формировать умение выполнять работу по уходу за растениями в определенной последовательности. Продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними. | |
Труд на огороде: посадка чеснока. | Продолжать учить детей работать на огороде, правильно делать грядки, высаживать зубчики чеснока на определенном расстоянии друг от друга (8-10см). Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. | |
« Осенние заботы - засолка огурцов» | Формировать знания и представления детей о способах заготовки овощей на зиму: их не только закладывают в погреба, но и делают различные соленья. Познакомить детей с необходимыми условиями для засолки, что при засолке используются различные специи. | |
Октябрь | ||
Беседа « Для чего растению нужны семена» | Закрепить представление, что семя—конечная стадия роста однолетнего растения, оно необходимо для продолжения жизни. Дать знания о строении семени: семенная кожура, семядоли, зародыш. Формировать представления о распространении семян растений. Развивать память, внимание, наблюдательность. | |
Беседа « Почему зерно в землю сеют». | Закрепить и обогатить знания детей о росте растений; организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах; ввести в детский словарь новые слова: «гумус», «лаборант», «укоренение». | |
« Разрыхление почвы в цветах нашего экологического уголка». | Помочь детям обобщить представления о росте и развитии растения, его последовательности и закономерной направленности; в установлении связей между ростом растения и удовлетворением потребностей в различных условиях среды, между стадиями развития; в развитии речи – доказательства; способствовать накоплению детьми опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. | |
« Поливка почвы в цветах нашего экологического уголка». | Развиваем познавательный интерес, самостоятельность, трудолюбие, умение трудиться дружно, коллективно. Воспитывать любовь к растениям нашего уголка. | |
Ноябрь | ||
Изготовление кормушек для птиц. | Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах, что зима для всех трудное время года, как птицы приспособлены к жизни в это время года, проявлению желания помогать и заботиться о птицах зимой; развивать умение делать кормушки для птиц. | |
Наблюдение труда: посев овса . | Познакомить детей с семенами овса. Развивать умение детей сеять семена в землю. Обогащать словарь детей за счет введения новых слов в активное пользование: вырастить овес, посевы, проросли семена. Воспитывать интерес к самостоятельному выращиванию растений из семян. Прививать трудолюбие, желание заботиться о птичке. | |
Беседа и наблюдение труда в природе « Покормите птиц зимой». | Продолжать развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним; формировать практические природоохрани- тельные умения. | |
Опыт: защитные свойства снега. | Закреплять представления о защитных свойствах снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды: а) на поверхности сугроба, б) зарыть неглубоко в снег, в) зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Сделать выводы. | |
Декабрь | ||
Труд в природе: снегозадержание. | Познакомить с новым способом работы на участке—снегозадержанием с целью сохранения посадок от заморозков. Продолжать учить работать сообща. Формировать интерес к труду в природе. | |
Наблюдение зауходом зимующих птиц. | Обобщить знания детей о живом объекте (дышит, двигается, питается, растет, размножается, спасается от врагов). Закрепить знания о внешнем строении птиц, условиях ее содержании, подкормке,способах передвижения. Воспитывать познавательный интерес детей. Прививать любовь к животным. | |
Беседа о комнатных растениях. Опыт: растение теряет воду через испарение. | Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям с мягкими, тонкими листьями требуется много влаги, они родом из влажных мест, их надо часто поливать, а некоторые – еще и опрыскивать; другие – с плотными, толстыми стеблями, листьями – засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения; поливать растения надо по разному – в соответствии с их потребностями. | |
Опыты с луком. Чтение экологической сказки « Зеленый друг». | Выявить значение влаги, тепла, света для роста растений. | |
Январь | ||
Наблюдение за уходом « Бегонии – путешественница». | Закрепить знания детей о разновидностях бегонии (крапчатой, лотосовидной, вечноцветущей), об основных частях растений и их функциях. Закрепить умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями среды. | |
Набдюдение за черенкованием комнатных растений. | Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение. Закреплять знания детей о способе выращивания растения растения – черенковании. Продолжать учить приемам правильной посадки черенков. Воспитывать желание самостоятельно выращивать растения. | |
Наблюдение за посевом семян перца для выращивания рассады. | Развивать умение детей выращивать рассаду из семян. Продолжать развивать умение детей приемам посева семян овощных растений. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений. Вызвать желания самим вырастить растение из семян. | |
Наблюдение за трудом младшего воспитателя. | Развивать наблюдательность, взаимопомощь со взрослым, умение помощь с дежурством, развивать наблюдательность. | |
Февраль | ||
Наблюдение за профессией дворника: посыпка дорожки песком. | Развивать умение использовать знания о труде взрослых при организации и осуществлении собственной трудовой деятельности. Воспитывать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела. | |
Наблюдение за трудом воспитателя. Подкормка комнатных растений. Опыт с почвой «Волшебница земля». | Провести опыт по выявлению почвенного питания для жизни растений. Познакомить с составом почвы. Объяснить, для чего нужен перегной, песок. Развивать умение подкармливать комнатные растения.Формировать бережное отношение к земле. | |
Наблюдение за трудом взрослых по уходу за деревьями и кустарниками. | Дать детям знания о весенней обрезке деревьев и кустарников: такая обрезка не вредит деревьям, а способствует лучшему их росту, формированию кроны. Формировать трудовые навыки при оказании посильной помощи взрослым. Прививать любовь к природе. | |
Совместный труд детей и воспитателя: пикирование рассады овощных культур (перца). | Дать детям понятие «рассада», представление о ее пикировании (пересадке в отдельные горшочки). Закрепить знания о строении астения, об условиях, необходимых для его нормального роста и развития. | |
Март | ||
«Труд людей весной» | Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде. Расширять представления об орудиях труда. Систематизировать знания о процессе посадки. Расширить словарный запас (теплица, грядка, рассада, посадка, парник, сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать). Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности. | |
«Человек славен трудом». | Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе. Знакомство с профессией дворник, садовник, комбайнер, агроном и т. д. | |
«Как трудятся наши родители». | Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. | |
«Зачем нужна рассада?» | Дать представление что такое рассада, зачем она нужна. Что необходимо для посадки рассады. | |
Апрель | ||
«Как люди трудятся на своих дачных участках» | Продолжаем формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности. | |
«Все профессии важны, все профессии нужны». | Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. | |
«Как мы трудимся весной в саду, в огороде». | Расширять и активизировать словарь по теме. | |
«Сельскохозяйственные будни раньше и теперь» | Закрепить название техники и инструментов используемых для посева полей. | |
Май | ||
Наблюдение за трудом взрослых: вскопка земли лопатами, рыхление граблями. | Формировать у детей трудовые навыки: учить засевать злаковые культуры; познакомить со способами заделки семян в почву. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | |
Наблюдение за трудом трактористов, комбайнеров, шофером. Знакомство с профессией агронома (проверяет качество зерна для посева). | Познакомить детей с профессиями людей, которые выращивают хлеб: тракторист, комбайнер, шофер, агроном. Дать детям понять, что хлеб добыт великим трудом людей. | |
«Как хлеб на стол пришел». Составление гербария « Злаковые культуры». | Обобщить и закрепить знания детей о хлебе, труде хлеборобов. Познакомить со способами изготовления гербария. Словарная работа: гербарий, злак, корень, стебель. | |
Наблюдение труда взрослого: высадка рассады, выращенной для цветника и огорода. | Продолжать развивать умение детей высаживать растения в грунт, формировать трудовые умения и навыки, чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №17”
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Перспективный план воспитание культуры еды
в подготовительной к школе группе
Месяц | Название игры | Цель игры |
Сентябрь | ||
Октябрь | ||
Ноябрь | ||
Декабрь | ||
Январь | ||
Февраль | ||
Март | ||
Апрель | ||
Май | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план наблюдения за неживой природой на год
Перспективный план наблюдения за неживой природой...
Консультация для педагогов «Современные подходы к формированию у детей дошкольного возраста любви к родному краю через организацию наблюдений и труда в природе»
Консультация для педагогов «Современные подходы к формированию у детей дошкольного возраста любви к родному краю через организацию наблюдений и труда в природе»...
План наблюдений за живой природой на экскурсиях
План наблюдений за живой природой на экскурсиях...
Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа
Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...
Прогулка подготовительной группы: наблюдения, игры, труд в природе
Подготовительная группа Зима ...
Конспект «Наблюдения за ветром» труд в природе «Уход за комнатными растениями» в группе среднего возраста (4-5)
Конспект организации наблюденияна прогулке «Наблюдения за ветром»труд в природе «Уход за комнатными растениями»в группе среднего возраста (4-5)...
Технологическая карта занятия «Наблюдение за деревьями. Труд в природе» для детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время необходимо воспитывать бережное отношение к деревьям, как живому объекту, и к окружающей среде, в общем, на что нацелено данное занятие и предоставляемый материал....