Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_k_trudu.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых.
Дата | Тема | Цель | Литература |
Сентябрь | |||
Игровое упражнение « Все делаем по порядку» | Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно и аккуратно складывать и убирать одежду в шкаф, ставить на место обувь. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Игра – соревнование «Самый лучший дежурный» | Учить подготавливать к работе материалы, пособия, аккуратно и удобно их раскладывать, убирать в определенное место; выполнять поручения аккуратно, сотрудничать друг с другом. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Тренинг «Чистюли» | Продолжать учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, воспитывать привычку пользоваться предметами личной гигиены. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Заготовка цветочных семян ( на участке). | Продолжать учить детей собирать семена; воспитывать желание участвовать в совместной деятельности наравне со всеми. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Октябрь | |||
Беседа «Откуда хлеб пришёл». | Формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т.д. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Упражнение «Чистюля» | Формировать привычку следить за своим внешним видом, за чистотой своей одежды, воспитывать опрятность. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Коллективный труд: наведение порядка в группе. | Формировать у детей привычку к порядку и чистоте, развивать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Наблюдение за землей в цветочных горшках. | Продолжать учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Ноябрь | |||
Беседа «Как заботиться о своей обуви и своих вещах». | Учить детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки (тщательно вытирать ноги о коврик, ставить обувь на место, мыть, протирать, по необходимости, чистить обувь). | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Игра – соревнование «Кто лучше заправит кровать». | Продолжать учить аккуратно заправлять постель, оказывать помощь помощнику воспитателя в смене постельного белья. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Коллективный труд: мытьё игрушек и стирка кукольного белья. | Учить правильно и последовательно стирать кукольное белье, вырабатывать умение самостоятельно готовить оборудование для труда, закреплять умение правильно использовать инвентарь, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Беседа-размышление: «Нужно ли помогать взрослым?» | Воспитывать стремление к совместной деятельности взрослых и детей, развивать чувство ответственности, долга, желание выполнять поручения взрослого быстро, качественно. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Ремонт атрибутов, коробок для настольно – печатных игр | Вызвать стремление ремонтировать игрушки, атрибуты, пособия и мастерить новые. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Декабрь | |||
Коллективный труд «Дружно тряпочки возьмем, и игрушки мы протрем!» | Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Полив комнатных растений. | Закреплять представления детей о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями, бережное отношение к ним. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Игра-тренинг «Покажи, как сложить аккуратно вещи» | Развивать умение аккуратно складывать одежду на стуле перед сном, воспитывать бережное отношение к вещам.
| Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Рассматривание иллюстраций с изображением людей, работающих в разных сферах пищевой промышлен-ности. | Углубить представления детей о взаимосвязи людей разных профессий (фермеры и работники пищевой промышленности), о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека; воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Январь | |||
Помощь дворнику в уборке снега на участке детского сада. | Закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями; формировать убежденность в социальной значимости труда. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Коллективный труд «Приведем в порядок кукол» | Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Экскурсия в кабинет кастелянши (наблюдение за работой). | Формировать обобщенные представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей; расширять знания о механизмах, оборудовании, инструментах, облегчающих труд людей. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Д.и. ««Что ты можешь о них сказать!» | Закреплять знания о предметах гигиены, их использовании бережном отношении к ним; формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры (мыть руки, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приёма пищи, умываться). | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Февраль | |||
Пришивание пуговиц к кукольной одежде | Учить самостоятельно пришивать пуговицы, чинить одежду. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Раскладывание комплектов чистого постельного белья по кроватям. | Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение взрослого, сотрудничать друг с другом. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Подготовка корма для кормления птиц на прогулке | Развивать любовь к природе, бережное отношение к ней, формировать культуру труда. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Мытье стульчиков | Закреплять умение планировать коллективную деятельность, распределять между собой обязанности; воспитывать бережное отношение к оборудованию. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Март | |||
Посев семян цветочных культур на рассаду. | Учить подготавливать бороздки и ямки для посева и посадки; сажать и сеять самостоятельно. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Смена постельного белья | Учить менять постельное белье, аккуратно заправлять свою кроватку. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Пришивание оторванных петелек на полотенцах. | Закреплять умение пользоваться инструментами и материалами, воспитывать терпение, аккуратность, старательность. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Уборка мусора на участке: сгребание сухих листьев, подметание дорожек. | Развивать умение работать граблями, веником, сметать и сгребать мусор в кучи. Учить оценивать общий труд, свою долю участия в нем, труд товарища с позиции достижения общего результата. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Апрель | |||
Уход за комнатными растениями | Развивать любовь к природе, бережное отношение к ней; воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Помощь младшему воспитателю в уборке раздевальной комнаты. | Формировать умение трудиться сообща со взрослым, совместно планировать общую работу, распределять обязанности, осознавать значимость своего труда. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Беседа «Нужные профессии села». | Расширять знания о труде людей, живущих в сельской местности, знакомить с сезонными работами людей (весной пашут землю, сеют хлеб, сажают кустарники, деревья; летом трудятся на полях в садах, на сенокосе; зимой выращивают рассаду в парниках). | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Просмотр презентации «Мы пришли в кинотеатр» | Закреплять представления о труде работников кинотеатра. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Май | |||
Посев семян цветов, посадка луковичных растений на клумбы и в вазоны. | Совершенствовать знания о цветочных растения, способах ухода за ними; развивать положительное отношение к физическому труду. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Высаживание рассады на огороде | Формировать навыки работы, умение пользоваться инвентарем, оборудованием, рационализировать труд. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Изготовление флажков из широких атласных лент, подрубленных с одной стороны. | Закреплять умения планировать общую работу, выделять ее этапы, уточнять представления о свойствах материалов. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад к родительскому собранию во 2 младшей группе "Роль художественной литературы в воспитании уважения к труду взрослых
Воспитание в детях уважения к человеку труда во многом определяет идейную направленность формирования личности строителя будущего. И главный компонент э...
Перспективный план занятий по художественному ручному труду кружка «Мастерская Эльфов» в МБДОУ №1 «Сибирячок» в подготовительной группе №13 на 2019-2020 учебный год
Что такое бумажная лозаЛоза – природный материал, из которого люди издавна плели предметы быта и интерьера. Но прогресс добрался и до этого вида ремесла. Сегодня это уже искусство!Но лоза не про...
Перспективный план занятий по художественному ручному труду кружка «Мастерская Эльфов» в МБДОУ №1 «Сибирячок» в подготовительной группе №9 на 2017-2018 учебный год
Перспективный план кружка по ручному труду "Мастерская эльфов". Один материал (бумага) и множество техник....
Перспективный план занятий по художественному ручному труду кружка «Мастерская Эльфов» в МБДОУ №1 «Сибирячок» в подготовительной группе №12 на 2015-2016 учебный год
Перспективный план занятий по художественному ручному труду кружка «Мастерская Эльфов» в МБДОУ №1 «Сибирячок» в подготовительной группе на 2015-2016 учебный год. Работа с бросовым материалом. ...
Перспективный план занятий по художественному ручному труду кружка «Мастерская Эльфов» в МБДОУ №1 «Сибирячок» в подготовительной группе №11 на 2016-2017 учебный год
Перспективный план занятий по художественному ручному труду кружка «Мастерская Эльфов» в МБДОУ №1 «Сибирячок» в подготовительной группе на 2015-2016 учебный год. Развитие мелкой маторики. ...
Перспективный план занятий по художественному ручному труду кружка «Мастерская Эльфов» в МБДОУ №1 «Сибирячок» в подготовительной группе №3 на 2018-2019 учебный год
Перспективный план занятий по художественному ручному труду кружка «Мастерская Эльфов» в МБДОУ №1 «Сибирячок» в подготовительной логопедической группе на 2018-2019 учебный год. Разные материалы - од...
Информационно – просветительский проект: для детей 5-7 лет «Воспитание уважения к труду взрослых, под средством знакомства с профессиями своих родителей»
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сф...