План наблюдений за живой природой на экскурсиях
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему
План наблюдений за живой природой на экскурсиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nablyudeniy.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План наблюдений за живой природой на экскурсиях.
Наблюдения за объектами живой природы. | Вопросы к наблюдениям. |
За деревьями (хвойными, лиственными). | Какой величины ствол? Какого он цвета? Какой формы и цвета почки (листья)? Чем отличаются почки (листья)? Какой длины хвоя? Есть ли семена, сережки? Что изменилось при повторной экскурсии? |
За кустарниками (за калиной, шиповником, сиренью). | Чем отличается кустарник от дерева? Чем отличаются друг от друга? Какие кустарники имеют запах? Для чего используются кустарники? Ухаживают ли за ними? С какого кустарника срезаем цветы и ставим в вазу для того, чтобы полюбоваться? С какого кустарника рвем ягоды? Чем они полезны? |
За цветами | Какие цветы ? Какая окраска у цветов? Какая форма цветка и листьев? Как называются тюльпаны и нарциссы по-другому?(раннецветущие). Какие цветы растут в тени, какие в солнечных местах? Чем они отличаются? Чем отличаются цветы, растущие на клумбе в детском саду и в парке? Кто за ними ухаживает? Чем вызван рост трав на клумбе? |
За лекарственными травами | Растут ли лекарственные травы в парке? Какие это травы? Как отличить лекарственные травы друг от друга? Как цветут лекарственные травы? Какой формы листья у одуванчика и мать-и-мачехи? Какую пользу они приносят? |
За птицами. | Каких птиц вы увидели? Как они называются? Чем они похожи и чем отличаются? Живут ли эти птицы круглый год на Кубани? Какие птицы зимуют в нашем крае? Чем и как мы им помогаем? Куда улетают зимующие птицы? Почему? |
За насекомыми. | Каких насекомых вы увидели? Как они называются? Как вы думаете, где они живут? Чем они похожи и чем отличаются? Какую пользу приносят насекомые? Почему стоит гул возле цветущих растений? Объясните поговорку: «трудолюбивый, как пчела». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы на тему:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»
«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....
Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»
«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....
Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе
Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....
консультация для родителей "наблюдение за живой природой летом"
материал содержит рекомендации для родителей по наблюдению за живой природой...
Доклад на тему:"Наблюдения за живой природой на прогулке во второй младшей группе"
Подготовила: Остробородовавоспитатель младшей группыВоспитать настоящего человека без любви к природе, любви действенной, подкрепляемой полезными делами, без заботы об охране природы ...
«Как помочь ребёнку в создании карт наблюдения за живой природой с использованием символов и пиктограмм»
Успешно решать задачи экологического воспитания и образования помогают методы моделирования и мнемотехники....
Перспективные планы наблюдений за живой и неживой природой в старшей группе 15.09.2020 года
Очень легко работь с этими разработками...