КТП в подготовительной группе "Зима. Признаки зимы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Минаева Ксения Анатольевна

Месяц: Декабрь Тема недели: «Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы Прибайкалья» Продолжительность недели: с 28.11 – 02.12.2022 Составила: Минаева К.А

Цель: создать условия для активного изучения природного мира.

Задачи: Углублять представления о зиме, состоянии погоды, явлениях природы. Обогащать и систематизировать знания о природе родного края, о взаимодействии человека и природы. Поддерживать проявления инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах. Поддерживать детей в соблюдении экологических правил.

Использовать образные выражения из стихов и рассказов о зиме, выразительно читать стихи, развивать литературную речь. Обогащение словаря: чародейка, бахрома, непробудный, бугор. Составлять связные рассказы о зиме. Развивать любознательность, активность. Формировать представления о приспособленности птиц к средам обитания (воздушная, наземная, водная), классифицировать по родовидовым признакам, об основных факторах среды, о потребностях птиц разных семейств и удовлетворении их в соответствии с сезоном. Обобщить особенности роста и развития птиц, их повадки, различение по голосам, следам. Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать основы безопасного поведения человека в природе, бережного отношения к птицам. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание приходить им на помощь. Информировать родителей о теме, задачах и итоговом мероприятии по теме недели.

Итоговое мероприятие: Создание листовок «Берегите птиц»

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

 

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

 

Внести: Мячи, обручи, скакалки, ленточки, кубики, шишки, маски птиц, кольцебросы.

Центр книги/грамоты

 

Поместить: А.Стрижов «Декабрь»,С.Маршак «Эта снежная страница»,В. Бианки «Лес зимой»,В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»,А.Барто «Перед отлетом»,Е.Благинина «Улетают – улетели», «Стрижи», «Журавушка», «Цвинь-цвинь»,З.Александрова «Новая столовая»,Н.Нуждина «Воробьи», «Синица», «Ласточка», «Скворцы»,Н.Сладков «Синичкин запас»,«Кто дал птицам песни» (эвенкийская сказка),«Кукушка» (эвенкийская сказка),«Сорока и ее птенцы» (бурятская сказка),М.Трофимов «Глухари», «Кедровка»,«Снегопад»,В.Берестов «Птицы»,В.Яшин «Покормите птиц зимой»,Е.Чарушин «Тетерев», «Дятел», «Журавль», «Топ».

Центр музыки

 

Внести: «Голоса птиц», «Кукушка», «Чайка» (караоке №67, 192), «Зима» муз. А.Вивальди, «Зимняя песенка» (караоке №42)

Музыкальная игра «Воробей», «Снеговик», «Снежная песенка», «Поймай снежинку».

Центр  художественного искусства

 

Поместить: ножницы, тычки, гуашь, трафареты и раскраски «Зимующие птицы».

Центр природы и экспериментирования

 

Внести: атрибуты для ухаживания за цветами. Экспериментирование магнит, рукавица, различные предметы. Моделирование

«разложи по порядку» (последовательность развития птиц).

Центр игротеки

 

Поместить: «Кто где живет?» (разрезные картинки, кубики), «Чьи ноги, клюв, хвост?»; лото «Птицы нашего края»; домино «Птицы»

Центр сюжетно-ролевых игр

 

Внести: «Птичий магазин», «Юные следопыты на Байкале», «Прогулка в зимний лес», «Птичья столовая», «Музей птиц».

Центр конструктивных игр

 

Поместить: разные вида конструктора (деревянный, пластмассовый), бумага.

 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

 

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Познакомить родителей с темой недели

Консультирование: «Как воспитывать ребенка без физических наказаний?», «Формирование гуманных отношений между мальчиками и девочками».

Консультирование: «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей», «Двигательные навыки и умения детей 6-7 лет.»

Консультация для родителей: «Сюжетно - ролевая игра»

 

 

 

 

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

 

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

 

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

 

 

7.00-7.30

Индивидуальная работа по музыкальной и двигательной деятельностям:  

Прослушивание муз.произведений: «Звуки птиц».

Цель: Создать условия для детей по развитию восприятия звуков по высоте.

Индивидуальная работа: Егор, Илья, Рита

Музыкальная игра «Воробей», «Воробушки и кошки».

Подвижные игры игра средней подвижности «Найди где спрятано»

Цель: Создать условия для детей ориентироваться в пространстве.

 

Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП Д/и «Расставь по порядку», «Не зевай, правильно сосчитай»

Цель: Создать условия для детей по развитию математических представлений. Индивидуальная работа: Арина, Саша, Никита

 

Отгадывание загадок о геометрических фигурах.

Индивидуальная работа: Вася, Рита, Миша.

 Сказка на столе «Теремок»

Цель: Создать условия для детей по повторению сюжета сказки, обыгрывание сказки.

Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности

Д/и «Четвертый лишний» (птицы родного края + птица Африки или рыба Байкала + акула); «Кто, где живет?»; «Будь внимательным» ( какой птицы, дерева, рыбки, животного, цветка не стало)

Цель: Создать условия для детей учить «разбирать» 

любой объект на составляющие части.

Индивидуальная работа: Дима, Катя Ж, Диана.

Рассказы-рассуждения «Любимый дом для птиц»

Цель: Создать условия для детей развития коммуникативных навыков.

Индивидуальная работа  по разучиванию/повторению стихов Заучивание стихотворения Н. Грибачева «Кормушка»

Цель: Создать условия для детей по разучиванию и запоминанию стихотворений.

Индивидуальная работа: Егор, Миша, Дима

Заучивание текстов песен к новогоднему празднику.

Цель: Создать условия для детей петь дружно, четко пропевая окончания слов.

Д/и «Времена года»

Цель: Создать условия для развития у детей восприятия музыки.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности 

Рисование «Кисть рябинки, гроздь калинки..»

Цель: Создать условия для детей закрепить умение прорисовывать элементы дерева.

Индивидуальная работа: Рита, Катя Ж., Илья

 

П/И «Свободное место».

Цель: создать условия для детей по развитию ловкости, быстроте, умение не сталкиваться.

 

Поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

 

7.30-7.40

Дежурство,  поручения,  задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др.

 

 

7.40-7.50

Утренний сбор: ситуация общения по теме недели Беседа на тему: «Как живут пернатые зимой»

Цель: Создать условия для детей вспомнить, каких птиц они знают, разделить их на группы.

Просмотр презентации: «Зимующие птицы»

Утренний сбор: Беседа «Почему птицам нужно ежедневно насыпать корм в кормушку?»

Цель: создать условия для детей по формированию представлений о важности питания для птиц.

Утренний сбор: Беседа «Знаем ли мы привала поведения в природе», д\и «Можно – нельзя».

Цель: создать условия для детей по формированию представлений о правилах поведения в лесу.

Утренний сбор: ситуация общения по заученному стихотворению Н. Грибачева «Кормушка»

Цель: создать условия для детей выразительно читать стихотворение.

Утренний сбор:

Беседа «Что будет, если не станет птиц?».

Цель: создать условия для детей формированию представлений о птицах.

7.50-8.10

Восприятие художественной литературы Н.Сладков «Синичкин запас».

 

Восприятие художественной литературы В.Яшин «Покормите птиц зимой»

Восприятие художественной литературы Н.Нуждина «Воробьи», «Синица»

Восприятие художественной литературы А.Стрижов «Декабрь»

Восприятие художественной литературы С.Маршак «Эта снежная страница»

В. Бианки «Лес зимой»

 

8.10-8.20

Утренняя гимнастика. Комплекс №_7__ (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.20-8.30

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.30-8.50

Завтрак, полоскание рта после еды  (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к деятельности:  организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др.

 

9.00-10.30

Виды деятельности:

9.00-10.00

ФЦКМ/ коррек. дея-сть (логопед)

Тема «Зимующие птицы Прибайкалья».

З. Александрова «новая столовая» о чем оно?

Цели: Создать условия для расширения у детей понятий «зимующие птицы».

Задачи: формировать знание в детей о роли птиц в природе и жизни человека, о зимующих птицах: синица, ворона, сорока, снегири и воробьи.

Способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, потребностях).

Развивать у детей умение составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки внешнего вида. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время. 

15.15-15.40

Конструктивная деятельность: из бумаги, оригами «Голубь»

Цель: Создать условия для детей по работе с бумагой.

Задачи: формировать навыки по умению подбирать необходимый строительный материал. Развивать мышление, представление о форме, цвете, величине.

Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

 

 

Виды деятельности:

8.40-9.00

Хореография

9.00-10.00

ФЭМП/ коррек. дея-сть (логопед)

Тема: Состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка.

Цель: создать условия для расширения математических представлений детей.

Задачи:

закрепить понимание отношений между числами 11 и 12;

учить составлять и решать математическую задачу, записывать ее с помощью цифр и знаков;

продолжать закреплять умение измерять и рисовать отрезки заданной длины.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет».

 10.00- 10.30

Двигательная деятельность (в зале)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

Виды деятельности:

9.00-10.00

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Снегирь»

По мотивам произведения В.Зотова «Снегирь»

Цель: Создать условия для продуктивной деятельности.

Задачи: формировать умение сравнивать птиц, видеть между ними сходства и различия. Рисовать красками, работать аккуратно. Развивать у детей творческое воображение, эстетический вкус. Воспитывать экологическое мировоззрение: учить бережному и доброму отношению к природе, понимать ценность каждой птицы.

10.00-10.30

Музыкальная деятельность.

Задачи: Совершенствовать навыки махового движения.

Закреплять пространственные понятия, развивать чувство ритма, совершенствовать четкость линий.

Закреплять умение передавать в движении стремительный характер музыки.

Развивать ритмический слух, умение четко двигаться, ощущать музыкальную фразу.

11.00- 11.30

Двигательная деятельность (плавание)

  Задачи: Развивать двигательные умения и навыки: самостоятельно передвигаться в воде, помогая себе гребковыми движениями рук, подпрыгивая в воде, ходить по дну бассейна с доской, погружаться в воду, выполнять вдох-выдох, скользить по воде с доской в руках.

Виды деятельности:

8.40-9.00

Хореография

9.00-10.00

ФЭМП/ коррек. дея-сть (логопед)

Тема: Число 13. Математическая задача. Деление предмета на части.

 Цель: создать условия для расширения математических представлений детей.

Задачи: Познакомить с образованием числа 13 и новой счетной единицей - десятком.

2. Учить:

- записывать число 13;

- решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись;

- решать логические задачи на установление закономерностей;

- рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку;

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет».

10.00- 10.30

Двигательная деятельность (на улице)

Задачи: Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.

развивать точность броска; упражнять в прыжках.

15.15-15.40

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Птицы на ветках» по мотивам произведения «Воробьиное».

Цель: создать условия для лепки.

Задачи: формировать у детей умение узнавать и называть зимующих и перелетных птиц, лепки фигурки птицы, дать детям возможность сделать самостоятельный выбор какую птицу будут лепить. Развивать мышление, ловкость, память. Воспитывать желание заботиться о птицах, аккуратность в работе.

Виды деятельности:

9.00-10.00

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Домик с трубой и фокусник - дым»

Цель: создать условия для продуктивной деятельности детей.

Задачи: Учить детей создавать фантазийные образы. Учить создавать зимнюю композицию по мотивам литературного произведения, вырезывать силуэт избушки с трубой из бумаги, дорисовывать фантазийные образы из дыма (гуашью или цветными карандашами). Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность в художественном поиске.

10.00-10.30

Музыкальная деятельность.

Задачи: Совершенствовать навыки махового движения.

Закреплять пространственные понятия, развивать чувство ритма, совершенствовать четкость линий.

Закреплять умение передавать в движении стремительный характер музыки.

Развивать ритмический слух, умение четко двигаться, ощущать музыкальную фразу.

 

Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени

 

10.30-12.00

Прогулка

Карточка №  (декабрь)

Наблюдение за почками тополя, продолжать знакомство с деревьями на участке

П/и «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Индивидуальная работа Никита, Саша, Диана

Бросание мяча

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

Прогулка

Карточка №  (декабрь)

Наблюдение за голубями, расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания

Трудовая деятельность

Коллективная очистка участка от  снега и мусора.

П/и «Догони голубя», «Совушка».

 «Исправь ошибку», развивать внимание, умение объяснить свой ответ.

Индивидуальная работа Рита, Катя Ж., Миша

Прогулка

Карточка №  (декабрь)

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

П/и «Снежная карусель», «Ловишки».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;

развивать внимание, быстроту бега.

Индивидуальная работа Дима, Василий, Паша

Прогулка

Карточка №  (декабрь)

Наблюдение за птицами на участке детского сада, учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память.

Трудовая деятельность

П/и «Цветные автомобили», «Салки в кругу».

Д/И «Звенящие колокольчики»

Цель: Создать условия для детей по развитию диатонического слуха движений в хороводе.

 

 Индивидуальная работа Катя Л., Егор, Илья

Прогулка

Карточка №   (декабрь)

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

П/и «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?»

Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

Д/И «выполни задание»

Цель: создать условия для детей по развитию чувства ритма.

Индивидуальная работа Миша, Егор, Арина

12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.20- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна,  комплекс №____  (сохранение психофизического здоровья,  формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

 

 

15.20- 16.00

Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности

Поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

Конструктивная деятельность: из бумаги, оригами «Голубь»

Цель: Создать условия для детей по работе с бумагой.

Задачи: формировать навыки по умению подбирать необходимый строительный материал. Развивать мышление, представление о форме, цвете, величине.

Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная 

изобразительная деятельность детей: рисование «Раскрась птиц и дорисовать их домики»

Цель: создать условия для детей закреплять умение закрашивать в одном направлении.

Сюжетно-ролевые игры: «Птичий магазин»

Цель: создать условия для детей закреплять умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

 

Настольно-печатные игры: «Парочки», «Рассели животных по средам обитания», «Пищевые цепочки», «Собери целое», «Что есть у птицы?».

 

Игра – драматизация: по произведению «Где обедал воробей?».

Цель: создать условия для детей учить передавать особенности поведения животных и голоса.

 

Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка в зимний лес»

Цель: создать условия для детей выполнять игровые действия по показу, развивать интерес к игре.

 

 

Игра-экспериментирование: «волшебная рукавичка»

Цель: создать условия для детей выяснить свойства магнита притягивать предметы.

Моделирование «разложи по порядку»

Цель: создать условия для детей по закреплению знаний последовательности развития птиц.

Сюжетно-ролевая игра «музей птиц»

Цель: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры.

Подвижная игра «Автомобили»

Цель: учить элементарным правилам дорожного движения; сигналам светофора.

Самостоятельная -музыкально-театрализованная деятельность детей

Этюд «Угадай, кто это любит есть?»

Исполнение песни «Чик-чирик»

Цель: развитие игровой деятельности детей, продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре.

 

Режиссерская игра: «Птичья столовая»

Игра малой подвижности: «Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей по теме недели

 

Развивающие игры: «Зоологическое лото», «какие бывают птицы?», «Найди домик птичке».

Словесные игры: «Я знаю десять названий (животных,

птиц, деревьев и т.д.)

«Бегает, летает, плавает».

Придумывание сказки: «Приключения снегиря»

 

 

Итоговое мероприятие:

Создание листовок «Берегите птиц»

 

 

16.00- 17.00

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

 

Индивидуальная работа Арина, Илья, Миша

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: продолжать закреплять умения наблюдать за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Муз.Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: создать условия для детей действовать по муз.сигналу.

Индивидуальная работа Диана, Катя Л., Саша

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника;

Развитие движений.

Цель:

совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер.

Индивидуальная работа

Никита, Рита, Дима

Прогулка

«Наблюдение за снегопадом»

Цель:

уточнить представления о свойствах снега;

Подвижная игра

«Ворона — воробей».

Цель:продолжать учить ориентироваться в пространстве.

«Не сбей флажок».

Цель: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Индивидуальная работа Катя Ж., Василий, Паша

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);

Подвижные игры

«Попади в обруч», «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в Цель.

Индивидуальная работа Рита, Миша, Саша

17.00- 17.20

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.20- 17.30

Вечерний сбор: «Чем запомнился день?»

17.20- 18.45

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima.priznaki_zimy.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: Декабрь Тема недели: «Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы Прибайкалья» Продолжительность недели: с 28.11 – 02.12.2022 Составила: Минаева К.А

Цель: создать условия для активного изучения природного мира.

Задачи: Углублять представления о зиме, состоянии погоды, явлениях природы. Обогащать и систематизировать знания о природе родного края, о взаимодействии человека и природы. Поддерживать проявления инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах. Поддерживать детей в соблюдении экологических правил.

Использовать образные выражения из стихов и рассказов о зиме, выразительно читать стихи, развивать литературную речь. Обогащение словаря: чародейка, бахрома, непробудный, бугор. Составлять связные рассказы о зиме. Развивать любознательность, активность. Формировать представления о приспособленности птиц к средам обитания (воздушная, наземная, водная), классифицировать по родовидовым признакам, об основных факторах среды, о потребностях птиц разных семейств и удовлетворении их в соответствии с сезоном. Обобщить особенности роста и развития птиц, их повадки, различение по голосам, следам. Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать основы безопасного поведения человека в природе, бережного отношения к птицам. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание приходить им на помощь. Информировать родителей о теме, задачах и итоговом мероприятии по теме недели.

Итоговое мероприятие: Создание листовок «Берегите птиц»

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести: Мячи, обручи, скакалки, ленточки, кубики, шишки, маски птиц, кольцебросы.

Центр книги/грамоты

Поместить: А.Стрижов «Декабрь»,С.Маршак «Эта снежная страница»,В. Бианки «Лес зимой»,В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»,А.Барто «Перед отлетом»,Е.Благинина «Улетают – улетели», «Стрижи», «Журавушка», «Цвинь-цвинь»,З.Александрова «Новая столовая»,Н.Нуждина «Воробьи», «Синица», «Ласточка», «Скворцы»,Н.Сладков «Синичкин запас»,«Кто дал птицам песни» (эвенкийская сказка),«Кукушка» (эвенкийская сказка),«Сорока и ее птенцы» (бурятская сказка),М.Трофимов «Глухари», «Кедровка»,«Снегопад»,В.Берестов «Птицы»,В.Яшин «Покормите птиц зимой»,Е.Чарушин «Тетерев», «Дятел», «Журавль», «Топ».

Центр музыки

Внести: «Голоса птиц», «Кукушка», «Чайка» (караоке №67, 192), «Зима» муз. А.Вивальди, «Зимняя песенка» (караоке №42)

Музыкальная игра «Воробей», «Снеговик», «Снежная песенка», «Поймай снежинку».

Центр  художественного искусства

Поместить: ножницы, тычки, гуашь, трафареты и раскраски «Зимующие птицы».

Центр природы и экспериментирования

Внести: атрибуты для ухаживания за цветами. Экспериментирование магнит, рукавица, различные предметы. Моделирование

«разложи по порядку» (последовательность развития птиц).

Центр игротеки

Поместить: «Кто где живет?» (разрезные картинки, кубики), «Чьи ноги, клюв, хвост?»; лото «Птицы нашего края»; домино «Птицы»

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: «Птичий магазин», «Юные следопыты на Байкале», «Прогулка в зимний лес», «Птичья столовая», «Музей птиц».

Центр конструктивных игр

Поместить: разные вида конструктора (деревянный, пластмассовый), бумага.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Познакомить родителей с темой недели

Консультирование: «Как воспитывать ребенка без физических наказаний?», «Формирование гуманных отношений между мальчиками и девочками».

Консультирование: «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей», «Двигательные навыки и умения детей 6-7 лет.»

Консультация для родителей: «Сюжетно - ролевая игра»

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00-7.30

Индивидуальная работа по музыкальной и двигательной деятельностям: 

Прослушивание муз.произведений: «Звуки птиц».

Цель: Создать условия для детей по развитию восприятия звуков по высоте.

Индивидуальная работа: Егор, Илья, Рита

Музыкальная игра «Воробей», «Воробушки и кошки».

Подвижные игры игра средней подвижности «Найди где спрятано»

Цель: Создать условия для детей ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП Д/и «Расставь по порядку», «Не зевай, правильно сосчитай»

Цель: Создать условия для детей по развитию математических представлений. Индивидуальная работа: Арина, Саша, Никита

Отгадывание загадок о геометрических фигурах.

Индивидуальная работа: Вася, Рита, Миша.

 Сказка на столе «Теремок»

Цель: Создать условия для детей по повторению сюжета сказки, обыгрывание сказки.

Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности

Д/и «Четвертый лишний» (птицы родного края + птица Африки или рыба Байкала + акула); «Кто, где живет?»; «Будь внимательным» ( какой птицы, дерева, рыбки, животного, цветка не стало)

Цель: Создать условия для детей учить «разбирать» 

любой объект на составляющие части.

Индивидуальная работа: Дима, Катя Ж, Диана.

Рассказы-рассуждения «Любимый дом для птиц»

Цель: Создать условия для детей развития коммуникативных навыков.

Индивидуальная работа  по разучиванию/повторению стихов Заучивание стихотворения Н. Грибачева «Кормушка»

Цель: Создать условия для детей по разучиванию и запоминанию стихотворений.

Индивидуальная работа: Егор, Миша, Дима

Заучивание текстов песен к новогоднему празднику.

Цель: Создать условия для детей петь дружно, четко пропевая окончания слов.

Д/и «Времена года»

Цель: Создать условия для развития у детей восприятия музыки.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности  

Рисование «Кисть рябинки, гроздь калинки..»

Цель: Создать условия для детей закрепить умение прорисовывать элементы дерева.

Индивидуальная работа: Рита, Катя Ж., Илья

П/И «Свободное место».

Цель: создать условия для детей по развитию ловкости, быстроте, умение не сталкиваться.

Поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

7.30-7.40

Дежурство,  поручения,  задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др.

7.40-7.50

Утренний сбор: ситуация общения по теме недели Беседа на тему: «Как живут пернатые зимой»

Цель: Создать условия для детей вспомнить, каких птиц они знают, разделить их на группы.

Просмотр презентации: «Зимующие птицы»

Утренний сбор: Беседа «Почему птицам нужно ежедневно насыпать корм в кормушку?»

Цель: создать условия для детей по формированию представлений о важности питания для птиц.

Утренний сбор: Беседа «Знаем ли мы привала поведения в природе», д\и «Можно – нельзя».

Цель: создать условия для детей по формированию представлений о правилах поведения в лесу.

Утренний сбор: ситуация общения по заученному стихотворению Н. Грибачева «Кормушка»

Цель: создать условия для детей выразительно читать стихотворение.

Утренний сбор: 

Беседа «Что будет, если не станет птиц?».

Цель: создать условия для детей формированию представлений о птицах.

7.50-8.10

Восприятие художественной литературы Н.Сладков «Синичкин запас».

Восприятие художественной литературы В.Яшин «Покормите птиц зимой»

Восприятие художественной литературы Н.Нуждина «Воробьи», «Синица»

Восприятие художественной литературы А.Стрижов «Декабрь»

Восприятие художественной литературы С.Маршак «Эта снежная страница»

В. Бианки «Лес зимой»

8.10-8.20

Утренняя гимнастика. Комплекс №_7__ (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.20-8.30

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.30-8.50

Завтрак, полоскание рта после еды  (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к деятельности:  организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др.

9.00-10.30

Виды деятельности:

9.00-10.00

ФЦКМ/ коррек. дея-сть (логопед)

Тема «Зимующие птицы Прибайкалья».

З. Александрова «новая столовая» о чем оно?

Цели: Создать условия для расширения у детей понятий «зимующие птицы».

Задачи: формировать знание в детей о роли птиц в природе и жизни человека, о зимующих птицах: синица, ворона, сорока, снегири и воробьи.

Способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, потребностях).

Развивать у детей умение составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки внешнего вида. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время.  

15.15-15.40

Конструктивная деятельность: из бумаги, оригами «Голубь»

Цель: Создать условия для детей по работе с бумагой.

Задачи: формировать навыки по умению подбирать необходимый строительный материал. Развивать мышление, представление о форме, цвете, величине.

Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

Виды деятельности: 

8.40-9.00

Хореография

9.00-10.00

ФЭМП/ коррек. дея-сть (логопед)

Тема: Состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка.

Цель: создать условия для расширения математических представлений детей.

Задачи:

закрепить понимание отношений между числами 11 и 12;

учить составлять и решать математическую задачу, записывать ее с помощью цифр и знаков;

продолжать закреплять умение измерять и рисовать отрезки заданной длины. 

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет».

 10.00- 10.30

Двигательная деятельность (в зале)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

Виды деятельности:

9.00-10.00

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Снегирь»

По мотивам произведения В.Зотова «Снегирь»

Цель: Создать условия для продуктивной деятельности.

Задачи: формировать умение сравнивать птиц, видеть между ними сходства и различия. Рисовать красками, работать аккуратно. Развивать у детей творческое воображение, эстетический вкус. Воспитывать экологическое мировоззрение: учить бережному и доброму отношению к природе, понимать ценность каждой птицы.

10.00-10.30

Музыкальная деятельность.

Задачи: Совершенствовать навыки махового движения.

Закреплять пространственные понятия, развивать чувство ритма, совершенствовать четкость линий.

Закреплять умение передавать в движении стремительный характер музыки.

Развивать ритмический слух, умение четко двигаться, ощущать музыкальную фразу.

11.00- 11.30

Двигательная деятельность (плавание)

  Задачи: Развивать двигательные умения и навыки: самостоятельно передвигаться в воде, помогая себе гребковыми движениями рук, подпрыгивая в воде, ходить по дну бассейна с доской, погружаться в воду, выполнять вдох-выдох, скользить по воде с доской в руках.

Виды деятельности:  

8.40-9.00

Хореография

9.00-10.00

ФЭМП/ коррек. дея-сть (логопед)

Тема: Число 13. Математическая задача. Деление предмета на части.

 Цель: создать условия для расширения математических представлений детей.

Задачи: Познакомить с образованием числа 13 и новой счетной единицей - десятком.

2. Учить:

- записывать число 13;

- решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись;

- решать логические задачи на установление закономерностей;

- рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку;

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет».

10.00- 10.30

Двигательная деятельность (на улице)

Задачи: Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.

развивать точность броска; упражнять в прыжках.

15.15-15.40

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Птицы на ветках» по мотивам произведения «Воробьиное».

Цель: создать условия для лепки.

Задачи: формировать у детей умение узнавать и называть зимующих и перелетных птиц, лепки фигурки птицы, дать детям возможность сделать самостоятельный выбор какую птицу будут лепить. Развивать мышление, ловкость, память. Воспитывать желание заботиться о птицах, аккуратность в работе.

Виды деятельности:

9.00-10.00

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Домик с трубой и фокусник - дым»

Цель: создать условия для продуктивной деятельности детей.

Задачи: Учить детей создавать фантазийные образы. Учить создавать зимнюю композицию по мотивам литературного произведения, вырезывать силуэт избушки с трубой из бумаги, дорисовывать фантазийные образы из дыма (гуашью или цветными карандашами). Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность в художественном поиске.

10.00-10.30

Музыкальная деятельность.

Задачи: Совершенствовать навыки махового движения.

Закреплять пространственные понятия, развивать чувство ритма, совершенствовать четкость линий.

Закреплять умение передавать в движении стремительный характер музыки.

Развивать ритмический слух, умение четко двигаться, ощущать музыкальную фразу.

Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени

10.30-12.00

Прогулка

Карточка №  (декабрь)

Наблюдение за почками тополя, продолжать знакомство с деревьями на участке

П/и «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Индивидуальная работа Никита, Саша, Диана

Бросание мяча

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка

Карточка №  (декабрь)

Наблюдение за голубями, расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания

Трудовая деятельность

Коллективная очистка участка от  снега и мусора.

П/и «Догони голубя», «Совушка».

 «Исправь ошибку», развивать внимание, умение объяснить свой ответ.

Индивидуальная работа Рита, Катя Ж., Миша

Прогулка

Карточка №  (декабрь)

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

П/и «Снежная карусель», «Ловишки».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;

развивать внимание, быстроту бега.

Индивидуальная работа Дима, Василий, Паша

Прогулка

Карточка №  (декабрь)

Наблюдение за птицами на участке детского сада, учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память.

Трудовая деятельность

П/и «Цветные автомобили», «Салки в кругу».

Д/И «Звенящие колокольчики»

Цель: Создать условия для детей по развитию диатонического слуха движений в хороводе.

 Индивидуальная работа Катя Л., Егор, Илья

Прогулка

Карточка №   (декабрь)

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

П/и «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?»

Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

Д/И «выполни задание»

Цель: создать условия для детей по развитию чувства ритма.

Индивидуальная работа Миша, Егор, Арина

12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.20- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна,  комплекс №____  (сохранение психофизического здоровья,  формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.20- 16.00

Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности

Поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

Конструктивная деятельность: из бумаги, оригами «Голубь»

Цель: Создать условия для детей по работе с бумагой.

Задачи: формировать навыки по умению подбирать необходимый строительный материал. Развивать мышление, представление о форме, цвете, величине.

Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная  

изобразительная деятельность детей: рисование «Раскрась птиц и дорисовать их домики»

Цель: создать условия для детей закреплять умение закрашивать в одном направлении.

Сюжетно-ролевые игры: «Птичий магазин»

Цель: создать условия для детей закреплять умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. 

Настольно-печатные игры: «Парочки», «Рассели животных по средам обитания», «Пищевые цепочки», «Собери целое», «Что есть у птицы?».

Игра – драматизация: по произведению «Где обедал воробей?».

Цель: создать условия для детей учить передавать особенности поведения животных и голоса.

 

Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка в зимний лес»

Цель: создать условия для детей выполнять игровые действия по показу, развивать интерес к игре.

Игра-экспериментирование: «волшебная рукавичка»

Цель: создать условия для детей выяснить свойства магнита притягивать предметы.

Моделирование «разложи по порядку»

Цель: создать условия для детей по закреплению знаний последовательности развития птиц.

Сюжетно-ролевая игра «музей птиц»

Цель: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры.

Подвижная игра «Автомобили»

Цель: учить элементарным правилам дорожного движения; сигналам светофора.

Самостоятельная -музыкально-театрализованная деятельность детей

Этюд «Угадай, кто это любит есть?»

Исполнение песни «Чик-чирик»

Цель: развитие игровой деятельности детей, продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре.

Режиссерская игра: «Птичья столовая»

Игра малой подвижности: «Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Самостоятельная игровая деятельность детей по теме недели

Развивающие игры: «Зоологическое лото», «какие бывают птицы?», «Найди домик птичке».

Словесные игры: «Я знаю десять названий (животных,

птиц, деревьев и т.д.)

«Бегает, летает, плавает».

Придумывание сказки: «Приключения снегиря»

Итоговое мероприятие:

Создание листовок «Берегите птиц»

16.00- 17.00

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Индивидуальная работа Арина, Илья, Миша

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: продолжать закреплять умения наблюдать за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Муз.Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: создать условия для детей действовать по муз.сигналу.

Индивидуальная работа Диана, Катя Л., Саша

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника;

Развитие движений.

Цель:

совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер.

Индивидуальная работа

Никита, Рита, Дима

Прогулка

«Наблюдение за снегопадом»

Цель:

уточнить представления о свойствах снега;

Подвижная игра

«Ворона — воробей».

Цель:продолжать учить ориентироваться в пространстве.

«Не сбей флажок».

Цель: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Индивидуальная работа Катя Ж., Василий, Паша

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);

Подвижные игры

«Попади в обруч», «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в Цель.

Индивидуальная работа Рита, Миша, Саша

17.00- 17.20

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.20- 17.30

Вечерний сбор: «Чем запомнился день?»

17.20- 18.45

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"

Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...

"Зима" признаки зимы в стихах.

Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях.  Развитие эмоционального восприятия посредством стихов....

Лексическая тема "Зима.Признаки зимы"

Домашнее задание по теме "Зима.Признаки зимы"...

Календарно - тематическое планирование. Декабрь. Темы: "Зимующие птицы", "Зимняя одежда", "Зима. Признаки зимы", "Новый год".

ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному   участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ...

Планирование по теме "Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы" в подготовительной группе.

Планирование по теме "Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы"...