КТП в подготовительной группе "Зима. Признаки зимы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Месяц: Декабрь Тема недели: «Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы Прибайкалья» Продолжительность недели: с 28.11 – 02.12.2022 Составила: Минаева К.А
Цель: создать условия для активного изучения природного мира.
Задачи: Углублять представления о зиме, состоянии погоды, явлениях природы. Обогащать и систематизировать знания о природе родного края, о взаимодействии человека и природы. Поддерживать проявления инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах. Поддерживать детей в соблюдении экологических правил.
Использовать образные выражения из стихов и рассказов о зиме, выразительно читать стихи, развивать литературную речь. Обогащение словаря: чародейка, бахрома, непробудный, бугор. Составлять связные рассказы о зиме. Развивать любознательность, активность. Формировать представления о приспособленности птиц к средам обитания (воздушная, наземная, водная), классифицировать по родовидовым признакам, об основных факторах среды, о потребностях птиц разных семейств и удовлетворении их в соответствии с сезоном. Обобщить особенности роста и развития птиц, их повадки, различение по голосам, следам. Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать основы безопасного поведения человека в природе, бережного отношения к птицам. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание приходить им на помощь. Информировать родителей о теме, задачах и итоговом мероприятии по теме недели.
Итоговое мероприятие: Создание листовок «Берегите птиц»
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности
| Внести: Мячи, обручи, скакалки, ленточки, кубики, шишки, маски птиц, кольцебросы. |
Центр книги/грамоты
| Поместить: А.Стрижов «Декабрь»,С.Маршак «Эта снежная страница»,В. Бианки «Лес зимой»,В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»,А.Барто «Перед отлетом»,Е.Благинина «Улетают – улетели», «Стрижи», «Журавушка», «Цвинь-цвинь»,З.Александрова «Новая столовая»,Н.Нуждина «Воробьи», «Синица», «Ласточка», «Скворцы»,Н.Сладков «Синичкин запас»,«Кто дал птицам песни» (эвенкийская сказка),«Кукушка» (эвенкийская сказка),«Сорока и ее птенцы» (бурятская сказка),М.Трофимов «Глухари», «Кедровка»,«Снегопад»,В.Берестов «Птицы»,В.Яшин «Покормите птиц зимой»,Е.Чарушин «Тетерев», «Дятел», «Журавль», «Топ». |
Центр музыки
| Внести: «Голоса птиц», «Кукушка», «Чайка» (караоке №67, 192), «Зима» муз. А.Вивальди, «Зимняя песенка» (караоке №42) Музыкальная игра «Воробей», «Снеговик», «Снежная песенка», «Поймай снежинку». |
Центр художественного искусства
| Поместить: ножницы, тычки, гуашь, трафареты и раскраски «Зимующие птицы». |
Центр природы и экспериментирования
| Внести: атрибуты для ухаживания за цветами. Экспериментирование магнит, рукавица, различные предметы. Моделирование «разложи по порядку» (последовательность развития птиц). |
Центр игротеки
| Поместить: «Кто где живет?» (разрезные картинки, кубики), «Чьи ноги, клюв, хвост?»; лото «Птицы нашего края»; домино «Птицы» |
Центр сюжетно-ролевых игр
| Внести: «Птичий магазин», «Юные следопыты на Байкале», «Прогулка в зимний лес», «Птичья столовая», «Музей птиц». |
Центр конструктивных игр
| Поместить: разные вида конструктора (деревянный, пластмассовый), бумага. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами
| |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Познакомить родителей с темой недели Консультирование: «Как воспитывать ребенка без физических наказаний?», «Формирование гуманных отношений между мальчиками и девочками». Консультирование: «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей», «Двигательные навыки и умения детей 6-7 лет.» Консультация для родителей: «Сюжетно - ролевая игра»
|
| ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________
| ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________
| ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________
|
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00-7.30 | Индивидуальная работа по музыкальной и двигательной деятельностям: Прослушивание муз.произведений: «Звуки птиц». Цель: Создать условия для детей по развитию восприятия звуков по высоте. Индивидуальная работа: Егор, Илья, Рита Музыкальная игра «Воробей», «Воробушки и кошки». Подвижные игры игра средней подвижности «Найди где спрятано» Цель: Создать условия для детей ориентироваться в пространстве.
| Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП Д/и «Расставь по порядку», «Не зевай, правильно сосчитай» Цель: Создать условия для детей по развитию математических представлений. Индивидуальная работа: Арина, Саша, Никита
Отгадывание загадок о геометрических фигурах. Индивидуальная работа: Вася, Рита, Миша. Сказка на столе «Теремок» Цель: Создать условия для детей по повторению сюжета сказки, обыгрывание сказки. | Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности Д/и «Четвертый лишний» (птицы родного края + птица Африки или рыба Байкала + акула); «Кто, где живет?»; «Будь внимательным» ( какой птицы, дерева, рыбки, животного, цветка не стало) Цель: Создать условия для детей учить «разбирать» любой объект на составляющие части. Индивидуальная работа: Дима, Катя Ж, Диана. Рассказы-рассуждения «Любимый дом для птиц» Цель: Создать условия для детей развития коммуникативных навыков. | Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов Заучивание стихотворения Н. Грибачева «Кормушка» Цель: Создать условия для детей по разучиванию и запоминанию стихотворений. Индивидуальная работа: Егор, Миша, Дима Заучивание текстов песен к новогоднему празднику. Цель: Создать условия для детей петь дружно, четко пропевая окончания слов. Д/и «Времена года» Цель: Создать условия для развития у детей восприятия музыки. | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности Рисование «Кисть рябинки, гроздь калинки..» Цель: Создать условия для детей закрепить умение прорисовывать элементы дерева. Индивидуальная работа: Рита, Катя Ж., Илья
П/И «Свободное место». Цель: создать условия для детей по развитию ловкости, быстроте, умение не сталкиваться. |
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства
| |||||
7.30-7.40 | Дежурство, поручения, задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др.
| ||||
7.40-7.50 | Утренний сбор: ситуация общения по теме недели Беседа на тему: «Как живут пернатые зимой» Цель: Создать условия для детей вспомнить, каких птиц они знают, разделить их на группы. Просмотр презентации: «Зимующие птицы» | Утренний сбор: Беседа «Почему птицам нужно ежедневно насыпать корм в кормушку?» Цель: создать условия для детей по формированию представлений о важности питания для птиц. | Утренний сбор: Беседа «Знаем ли мы привала поведения в природе», д\и «Можно – нельзя». Цель: создать условия для детей по формированию представлений о правилах поведения в лесу. | Утренний сбор: ситуация общения по заученному стихотворению Н. Грибачева «Кормушка» Цель: создать условия для детей выразительно читать стихотворение. | Утренний сбор: Беседа «Что будет, если не станет птиц?». Цель: создать условия для детей формированию представлений о птицах. |
7.50-8.10 | Восприятие художественной литературы Н.Сладков «Синичкин запас».
| Восприятие художественной литературы В.Яшин «Покормите птиц зимой» | Восприятие художественной литературы Н.Нуждина «Воробьи», «Синица» | Восприятие художественной литературы А.Стрижов «Декабрь» | Восприятие художественной литературы С.Маршак «Эта снежная страница» В. Бианки «Лес зимой»
|
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика. Комплекс №_7__ (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | ||||
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
8.30-8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к деятельности: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др. | ||||
9.00-10.30 | Виды деятельности: 9.00-10.00 ФЦКМ/ коррек. дея-сть (логопед) Тема «Зимующие птицы Прибайкалья». З. Александрова «новая столовая» о чем оно? Цели: Создать условия для расширения у детей понятий «зимующие птицы». Задачи: формировать знание в детей о роли птиц в природе и жизни человека, о зимующих птицах: синица, ворона, сорока, снегири и воробьи. Способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, потребностях). Развивать у детей умение составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки внешнего вида. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время. 15.15-15.40 Конструктивная деятельность: из бумаги, оригами «Голубь» Цель: Создать условия для детей по работе с бумагой. Задачи: формировать навыки по умению подбирать необходимый строительный материал. Развивать мышление, представление о форме, цвете, величине. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
| Виды деятельности: 8.40-9.00 Хореография 9.00-10.00 ФЭМП/ коррек. дея-сть (логопед) Тема: Состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка. Цель: создать условия для расширения математических представлений детей. Задачи: закрепить понимание отношений между числами 11 и 12; учить составлять и решать математическую задачу, записывать ее с помощью цифр и знаков; продолжать закреплять умение измерять и рисовать отрезки заданной длины. Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». 10.00- 10.30 Двигательная деятельность (в зале) Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. | Виды деятельности: 9.00-10.00 Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Снегирь» По мотивам произведения В.Зотова «Снегирь» Цель: Создать условия для продуктивной деятельности. Задачи: формировать умение сравнивать птиц, видеть между ними сходства и различия. Рисовать красками, работать аккуратно. Развивать у детей творческое воображение, эстетический вкус. Воспитывать экологическое мировоззрение: учить бережному и доброму отношению к природе, понимать ценность каждой птицы. 10.00-10.30 Музыкальная деятельность. Задачи: Совершенствовать навыки махового движения. Закреплять пространственные понятия, развивать чувство ритма, совершенствовать четкость линий. Закреплять умение передавать в движении стремительный характер музыки. Развивать ритмический слух, умение четко двигаться, ощущать музыкальную фразу. 11.00- 11.30 Двигательная деятельность (плавание) Задачи: Развивать двигательные умения и навыки: самостоятельно передвигаться в воде, помогая себе гребковыми движениями рук, подпрыгивая в воде, ходить по дну бассейна с доской, погружаться в воду, выполнять вдох-выдох, скользить по воде с доской в руках. | Виды деятельности: 8.40-9.00 Хореография 9.00-10.00 ФЭМП/ коррек. дея-сть (логопед) Тема: Число 13. Математическая задача. Деление предмета на части. Цель: создать условия для расширения математических представлений детей. Задачи: Познакомить с образованием числа 13 и новой счетной единицей - десятком. 2. Учить: - записывать число 13; - решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись; - решать логические задачи на установление закономерностей; - рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку; Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». 10.00- 10.30 Двигательная деятельность (на улице) Задачи: Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. развивать точность броска; упражнять в прыжках. 15.15-15.40 Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Птицы на ветках» по мотивам произведения «Воробьиное». Цель: создать условия для лепки. Задачи: формировать у детей умение узнавать и называть зимующих и перелетных птиц, лепки фигурки птицы, дать детям возможность сделать самостоятельный выбор какую птицу будут лепить. Развивать мышление, ловкость, память. Воспитывать желание заботиться о птицах, аккуратность в работе. | Виды деятельности: 9.00-10.00 Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Домик с трубой и фокусник - дым» Цель: создать условия для продуктивной деятельности детей. Задачи: Учить детей создавать фантазийные образы. Учить создавать зимнюю композицию по мотивам литературного произведения, вырезывать силуэт избушки с трубой из бумаги, дорисовывать фантазийные образы из дыма (гуашью или цветными карандашами). Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность в художественном поиске. 10.00-10.30 Музыкальная деятельность. Задачи: Совершенствовать навыки махового движения. Закреплять пространственные понятия, развивать чувство ритма, совершенствовать четкость линий. Закреплять умение передавать в движении стремительный характер музыки. Развивать ритмический слух, умение четко двигаться, ощущать музыкальную фразу.
|
Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени | |||||
10.30-12.00 | Прогулка Карточка № (декабрь) Наблюдение за почками тополя, продолжать знакомство с деревьями на участке П/и «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Индивидуальная работа Никита, Саша, Диана Бросание мяча Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Самостоятельные игры с выносным материалом.
| Прогулка Карточка № (декабрь) Наблюдение за голубями, расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от снега и мусора. П/и «Догони голубя», «Совушка». «Исправь ошибку», развивать внимание, умение объяснить свой ответ. Индивидуальная работа Рита, Катя Ж., Миша | Прогулка Карточка № (декабрь) Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. П/и «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Индивидуальная работа Дима, Василий, Паша | Прогулка Карточка № (декабрь) Наблюдение за птицами на участке детского сада, учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память. Трудовая деятельность П/и «Цветные автомобили», «Салки в кругу». Д/И «Звенящие колокольчики» Цель: Создать условия для детей по развитию диатонического слуха движений в хороводе.
Индивидуальная работа Катя Л., Егор, Илья | Прогулка Карточка № (декабрь) Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. П/и «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?» Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. Д/И «выполни задание» Цель: создать условия для детей по развитию чувства ритма. Индивидуальная работа Миша, Егор, Арина |
12.00-12.20 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №____ (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.20- 16.00 | Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности | ||||
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | |||||
Конструктивная деятельность: из бумаги, оригами «Голубь» Цель: Создать условия для детей по работе с бумагой. Задачи: формировать навыки по умению подбирать необходимый строительный материал. Развивать мышление, представление о форме, цвете, величине. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца. Самостоятельная изобразительная деятельность детей: рисование «Раскрась птиц и дорисовать их домики» Цель: создать условия для детей закреплять умение закрашивать в одном направлении. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий магазин» Цель: создать условия для детей закреплять умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
| Настольно-печатные игры: «Парочки», «Рассели животных по средам обитания», «Пищевые цепочки», «Собери целое», «Что есть у птицы?».
Игра – драматизация: по произведению «Где обедал воробей?». Цель: создать условия для детей учить передавать особенности поведения животных и голоса.
Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка в зимний лес» Цель: создать условия для детей выполнять игровые действия по показу, развивать интерес к игре.
| Игра-экспериментирование: «волшебная рукавичка» Цель: создать условия для детей выяснить свойства магнита притягивать предметы. Моделирование «разложи по порядку» Цель: создать условия для детей по закреплению знаний последовательности развития птиц. Сюжетно-ролевая игра «музей птиц» Цель: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры. Подвижная игра «Автомобили» Цель: учить элементарным правилам дорожного движения; сигналам светофора. | Самостоятельная -музыкально-театрализованная деятельность детей Этюд «Угадай, кто это любит есть?» Исполнение песни «Чик-чирик» Цель: развитие игровой деятельности детей, продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре.
Режиссерская игра: «Птичья столовая» Игра малой подвижности: «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.
| Самостоятельная игровая деятельность детей по теме недели
Развивающие игры: «Зоологическое лото», «какие бывают птицы?», «Найди домик птичке». Словесные игры: «Я знаю десять названий (животных, птиц, деревьев и т.д.) «Бегает, летает, плавает». Придумывание сказки: «Приключения снегиря»
Итоговое мероприятие: Создание листовок «Берегите птиц»
| |
16.00- 17.00 | Прогулка Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.
Индивидуальная работа Арина, Илья, Миша | Прогулка Наблюдение за состоянием погоды Цель: продолжать закреплять умения наблюдать за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы. Муз.Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: создать условия для детей действовать по муз.сигналу. Индивидуальная работа Диана, Катя Л., Саша | Прогулка Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер. Индивидуальная работа Никита, Рита, Дима | Прогулка «Наблюдение за снегопадом» Цель: уточнить представления о свойствах снега; Подвижная игра «Ворона — воробей». Цель:продолжать учить ориентироваться в пространстве. «Не сбей флажок». Цель: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. Индивидуальная работа Катя Ж., Василий, Паша | Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями Цели:формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); Подвижные игры «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в Цель. Индивидуальная работа Рита, Миша, Саша |
17.00- 17.20 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.20- 17.30 | Вечерний сбор: «Чем запомнился день?» | ||||
17.20- 18.45 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.priznaki_zimy.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: Декабрь Тема недели: «Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы Прибайкалья» Продолжительность недели: с 28.11 – 02.12.2022 Составила: Минаева К.А
Цель: создать условия для активного изучения природного мира.
Задачи: Углублять представления о зиме, состоянии погоды, явлениях природы. Обогащать и систематизировать знания о природе родного края, о взаимодействии человека и природы. Поддерживать проявления инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах. Поддерживать детей в соблюдении экологических правил.
Использовать образные выражения из стихов и рассказов о зиме, выразительно читать стихи, развивать литературную речь. Обогащение словаря: чародейка, бахрома, непробудный, бугор. Составлять связные рассказы о зиме. Развивать любознательность, активность. Формировать представления о приспособленности птиц к средам обитания (воздушная, наземная, водная), классифицировать по родовидовым признакам, об основных факторах среды, о потребностях птиц разных семейств и удовлетворении их в соответствии с сезоном. Обобщить особенности роста и развития птиц, их повадки, различение по голосам, следам. Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать основы безопасного поведения человека в природе, бережного отношения к птицам. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание приходить им на помощь. Информировать родителей о теме, задачах и итоговом мероприятии по теме недели.
Итоговое мероприятие: Создание листовок «Берегите птиц»
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: Мячи, обручи, скакалки, ленточки, кубики, шишки, маски птиц, кольцебросы. |
Центр книги/грамоты | Поместить: А.Стрижов «Декабрь»,С.Маршак «Эта снежная страница»,В. Бианки «Лес зимой»,В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»,А.Барто «Перед отлетом»,Е.Благинина «Улетают – улетели», «Стрижи», «Журавушка», «Цвинь-цвинь»,З.Александрова «Новая столовая»,Н.Нуждина «Воробьи», «Синица», «Ласточка», «Скворцы»,Н.Сладков «Синичкин запас»,«Кто дал птицам песни» (эвенкийская сказка),«Кукушка» (эвенкийская сказка),«Сорока и ее птенцы» (бурятская сказка),М.Трофимов «Глухари», «Кедровка»,«Снегопад»,В.Берестов «Птицы»,В.Яшин «Покормите птиц зимой»,Е.Чарушин «Тетерев», «Дятел», «Журавль», «Топ». |
Центр музыки | Внести: «Голоса птиц», «Кукушка», «Чайка» (караоке №67, 192), «Зима» муз. А.Вивальди, «Зимняя песенка» (караоке №42) Музыкальная игра «Воробей», «Снеговик», «Снежная песенка», «Поймай снежинку». |
Центр художественного искусства | Поместить: ножницы, тычки, гуашь, трафареты и раскраски «Зимующие птицы». |
Центр природы и экспериментирования | Внести: атрибуты для ухаживания за цветами. Экспериментирование магнит, рукавица, различные предметы. Моделирование «разложи по порядку» (последовательность развития птиц). |
Центр игротеки | Поместить: «Кто где живет?» (разрезные картинки, кубики), «Чьи ноги, клюв, хвост?»; лото «Птицы нашего края»; домино «Птицы» |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: «Птичий магазин», «Юные следопыты на Байкале», «Прогулка в зимний лес», «Птичья столовая», «Музей птиц». |
Центр конструктивных игр | Поместить: разные вида конструктора (деревянный, пластмассовый), бумага. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Познакомить родителей с темой недели Консультирование: «Как воспитывать ребенка без физических наказаний?», «Формирование гуманных отношений между мальчиками и девочками». Консультирование: «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей», «Двигательные навыки и умения детей 6-7 лет.» Консультация для родителей: «Сюжетно - ролевая игра» | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ |
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00-7.30 | Индивидуальная работа по музыкальной и двигательной деятельностям: Прослушивание муз.произведений: «Звуки птиц». Цель: Создать условия для детей по развитию восприятия звуков по высоте. Индивидуальная работа: Егор, Илья, Рита Музыкальная игра «Воробей», «Воробушки и кошки». Подвижные игры игра средней подвижности «Найди где спрятано» Цель: Создать условия для детей ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП Д/и «Расставь по порядку», «Не зевай, правильно сосчитай» Цель: Создать условия для детей по развитию математических представлений. Индивидуальная работа: Арина, Саша, Никита Отгадывание загадок о геометрических фигурах. Индивидуальная работа: Вася, Рита, Миша. Сказка на столе «Теремок» Цель: Создать условия для детей по повторению сюжета сказки, обыгрывание сказки. | Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности Д/и «Четвертый лишний» (птицы родного края + птица Африки или рыба Байкала + акула); «Кто, где живет?»; «Будь внимательным» ( какой птицы, дерева, рыбки, животного, цветка не стало) Цель: Создать условия для детей учить «разбирать» любой объект на составляющие части. Индивидуальная работа: Дима, Катя Ж, Диана. Рассказы-рассуждения «Любимый дом для птиц» Цель: Создать условия для детей развития коммуникативных навыков. | Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов Заучивание стихотворения Н. Грибачева «Кормушка» Цель: Создать условия для детей по разучиванию и запоминанию стихотворений. Индивидуальная работа: Егор, Миша, Дима Заучивание текстов песен к новогоднему празднику. Цель: Создать условия для детей петь дружно, четко пропевая окончания слов. Д/и «Времена года» Цель: Создать условия для развития у детей восприятия музыки. | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности Рисование «Кисть рябинки, гроздь калинки..» Цель: Создать условия для детей закрепить умение прорисовывать элементы дерева. Индивидуальная работа: Рита, Катя Ж., Илья П/И «Свободное место». Цель: создать условия для детей по развитию ловкости, быстроте, умение не сталкиваться. |
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | |||||
7.30-7.40 | Дежурство, поручения, задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др. | ||||
7.40-7.50 | Утренний сбор: ситуация общения по теме недели Беседа на тему: «Как живут пернатые зимой» Цель: Создать условия для детей вспомнить, каких птиц они знают, разделить их на группы. Просмотр презентации: «Зимующие птицы» | Утренний сбор: Беседа «Почему птицам нужно ежедневно насыпать корм в кормушку?» Цель: создать условия для детей по формированию представлений о важности питания для птиц. | Утренний сбор: Беседа «Знаем ли мы привала поведения в природе», д\и «Можно – нельзя». Цель: создать условия для детей по формированию представлений о правилах поведения в лесу. | Утренний сбор: ситуация общения по заученному стихотворению Н. Грибачева «Кормушка» Цель: создать условия для детей выразительно читать стихотворение. | Утренний сбор: Беседа «Что будет, если не станет птиц?». Цель: создать условия для детей формированию представлений о птицах. |
7.50-8.10 | Восприятие художественной литературы Н.Сладков «Синичкин запас». | Восприятие художественной литературы В.Яшин «Покормите птиц зимой» | Восприятие художественной литературы Н.Нуждина «Воробьи», «Синица» | Восприятие художественной литературы А.Стрижов «Декабрь» | Восприятие художественной литературы С.Маршак «Эта снежная страница» В. Бианки «Лес зимой» |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика. Комплекс №_7__ (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | ||||
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
8.30-8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к деятельности: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др. | ||||
9.00-10.30 | Виды деятельности: 9.00-10.00 ФЦКМ/ коррек. дея-сть (логопед) Тема «Зимующие птицы Прибайкалья». З. Александрова «новая столовая» о чем оно? Цели: Создать условия для расширения у детей понятий «зимующие птицы». Задачи: формировать знание в детей о роли птиц в природе и жизни человека, о зимующих птицах: синица, ворона, сорока, снегири и воробьи. Способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, потребностях). Развивать у детей умение составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки внешнего вида. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время. 15.15-15.40 Конструктивная деятельность: из бумаги, оригами «Голубь» Цель: Создать условия для детей по работе с бумагой. Задачи: формировать навыки по умению подбирать необходимый строительный материал. Развивать мышление, представление о форме, цвете, величине. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца. | Виды деятельности: 8.40-9.00 Хореография 9.00-10.00 ФЭМП/ коррек. дея-сть (логопед) Тема: Состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка. Цель: создать условия для расширения математических представлений детей. Задачи: закрепить понимание отношений между числами 11 и 12; учить составлять и решать математическую задачу, записывать ее с помощью цифр и знаков; продолжать закреплять умение измерять и рисовать отрезки заданной длины. Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». 10.00- 10.30 Двигательная деятельность (в зале) Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. | Виды деятельности: 9.00-10.00 Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Снегирь» По мотивам произведения В.Зотова «Снегирь» Цель: Создать условия для продуктивной деятельности. Задачи: формировать умение сравнивать птиц, видеть между ними сходства и различия. Рисовать красками, работать аккуратно. Развивать у детей творческое воображение, эстетический вкус. Воспитывать экологическое мировоззрение: учить бережному и доброму отношению к природе, понимать ценность каждой птицы. 10.00-10.30 Музыкальная деятельность. Задачи: Совершенствовать навыки махового движения. Закреплять пространственные понятия, развивать чувство ритма, совершенствовать четкость линий. Закреплять умение передавать в движении стремительный характер музыки. Развивать ритмический слух, умение четко двигаться, ощущать музыкальную фразу. 11.00- 11.30 Двигательная деятельность (плавание) Задачи: Развивать двигательные умения и навыки: самостоятельно передвигаться в воде, помогая себе гребковыми движениями рук, подпрыгивая в воде, ходить по дну бассейна с доской, погружаться в воду, выполнять вдох-выдох, скользить по воде с доской в руках. | Виды деятельности: 8.40-9.00 Хореография 9.00-10.00 ФЭМП/ коррек. дея-сть (логопед) Тема: Число 13. Математическая задача. Деление предмета на части. Цель: создать условия для расширения математических представлений детей. Задачи: Познакомить с образованием числа 13 и новой счетной единицей - десятком. 2. Учить: - записывать число 13; - решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись; - решать логические задачи на установление закономерностей; - рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку; Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». 10.00- 10.30 Двигательная деятельность (на улице) Задачи: Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. развивать точность броска; упражнять в прыжках. 15.15-15.40 Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Птицы на ветках» по мотивам произведения «Воробьиное». Цель: создать условия для лепки. Задачи: формировать у детей умение узнавать и называть зимующих и перелетных птиц, лепки фигурки птицы, дать детям возможность сделать самостоятельный выбор какую птицу будут лепить. Развивать мышление, ловкость, память. Воспитывать желание заботиться о птицах, аккуратность в работе. | Виды деятельности: 9.00-10.00 Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Домик с трубой и фокусник - дым» Цель: создать условия для продуктивной деятельности детей. Задачи: Учить детей создавать фантазийные образы. Учить создавать зимнюю композицию по мотивам литературного произведения, вырезывать силуэт избушки с трубой из бумаги, дорисовывать фантазийные образы из дыма (гуашью или цветными карандашами). Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность в художественном поиске. 10.00-10.30 Музыкальная деятельность. Задачи: Совершенствовать навыки махового движения. Закреплять пространственные понятия, развивать чувство ритма, совершенствовать четкость линий. Закреплять умение передавать в движении стремительный характер музыки. Развивать ритмический слух, умение четко двигаться, ощущать музыкальную фразу. |
Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени | |||||
10.30-12.00 | Прогулка Карточка № (декабрь) Наблюдение за почками тополя, продолжать знакомство с деревьями на участке П/и «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Индивидуальная работа Никита, Саша, Диана Бросание мяча Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Прогулка Карточка № (декабрь) Наблюдение за голубями, расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от снега и мусора. П/и «Догони голубя», «Совушка». «Исправь ошибку», развивать внимание, умение объяснить свой ответ. Индивидуальная работа Рита, Катя Ж., Миша | Прогулка Карточка № (декабрь) Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. П/и «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Индивидуальная работа Дима, Василий, Паша | Прогулка Карточка № (декабрь) Наблюдение за птицами на участке детского сада, учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память. Трудовая деятельность П/и «Цветные автомобили», «Салки в кругу». Д/И «Звенящие колокольчики» Цель: Создать условия для детей по развитию диатонического слуха движений в хороводе. Индивидуальная работа Катя Л., Егор, Илья | Прогулка Карточка № (декабрь) Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. П/и «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?» Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. Д/И «выполни задание» Цель: создать условия для детей по развитию чувства ритма. Индивидуальная работа Миша, Егор, Арина |
12.00-12.20 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №____ (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.20- 16.00 | Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности | ||||
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | |||||
Конструктивная деятельность: из бумаги, оригами «Голубь» Цель: Создать условия для детей по работе с бумагой. Задачи: формировать навыки по умению подбирать необходимый строительный материал. Развивать мышление, представление о форме, цвете, величине. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца. Самостоятельная изобразительная деятельность детей: рисование «Раскрась птиц и дорисовать их домики» Цель: создать условия для детей закреплять умение закрашивать в одном направлении. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий магазин» Цель: создать условия для детей закреплять умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. | Настольно-печатные игры: «Парочки», «Рассели животных по средам обитания», «Пищевые цепочки», «Собери целое», «Что есть у птицы?». Игра – драматизация: по произведению «Где обедал воробей?». Цель: создать условия для детей учить передавать особенности поведения животных и голоса.
Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка в зимний лес» Цель: создать условия для детей выполнять игровые действия по показу, развивать интерес к игре. | Игра-экспериментирование: «волшебная рукавичка» Цель: создать условия для детей выяснить свойства магнита притягивать предметы. Моделирование «разложи по порядку» Цель: создать условия для детей по закреплению знаний последовательности развития птиц. Сюжетно-ролевая игра «музей птиц» Цель: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры. Подвижная игра «Автомобили» Цель: учить элементарным правилам дорожного движения; сигналам светофора. | Самостоятельная -музыкально-театрализованная деятельность детей Этюд «Угадай, кто это любит есть?» Исполнение песни «Чик-чирик» Цель: развитие игровой деятельности детей, продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре. Режиссерская игра: «Птичья столовая» Игра малой подвижности: «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. | Самостоятельная игровая деятельность детей по теме недели Развивающие игры: «Зоологическое лото», «какие бывают птицы?», «Найди домик птичке». Словесные игры: «Я знаю десять названий (животных, птиц, деревьев и т.д.) «Бегает, летает, плавает». Придумывание сказки: «Приключения снегиря» Итоговое мероприятие: Создание листовок «Берегите птиц» | |
16.00- 17.00 | Прогулка Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Индивидуальная работа Арина, Илья, Миша | Прогулка Наблюдение за состоянием погоды Цель: продолжать закреплять умения наблюдать за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы. Муз.Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: создать условия для детей действовать по муз.сигналу. Индивидуальная работа Диана, Катя Л., Саша | Прогулка Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер. Индивидуальная работа Никита, Рита, Дима | Прогулка «Наблюдение за снегопадом» Цель: уточнить представления о свойствах снега; Подвижная игра «Ворона — воробей». Цель:продолжать учить ориентироваться в пространстве. «Не сбей флажок». Цель: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. Индивидуальная работа Катя Ж., Василий, Паша | Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями Цели:формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); Подвижные игры «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в Цель. Индивидуальная работа Рита, Миша, Саша |
17.00- 17.20 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.20- 17.30 | Вечерний сбор: «Чем запомнился день?» | ||||
17.20- 18.45 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"
Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...
"Зима" признаки зимы в стихах.
Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Развитие эмоционального восприятия посредством стихов....
Лексическая тема "Зима.Признаки зимы"
Домашнее задание по теме "Зима.Признаки зимы"...
недельный проект Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости» Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формировать у детей знания о времени года «Зима». Р
Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости» Дата: 23.11.2020 – 27.11.2020Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения сло...
Календарно - тематическое планирование. Декабрь. Темы: "Зимующие птицы", "Зимняя одежда", "Зима. Признаки зимы", "Новый год".
ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ...
Планирование по теме "Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы" в подготовительной группе.
Планирование по теме "Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы"...