Конспект НОД в старшей группе "Я ребёнок- имею право!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Чувашова Светлана Николаевна
Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе  «Я ребёнок – имею право».

Цель: создание условий для максимальной социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний.

Задачи:

Обучающие:

1. уточнить и обобщить знания детей об их гражданских правах.

2. формировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка;

3. активизировать познавательный процесс.

4. пополнять словарный запас.

Развивающие:

1. развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать свое мнение.

2. развивать коммуникативные навыки при работе в группе.

3. развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

1. воспитывать будущего гражданина, активно участвующего в жизни общества, его полноправного члена.

2. воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

3. воспитывать дружеское отношение друг к другу.

4. воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков.

Предварительная работа с детьми:

  • цикл занятий по ознакомлению детей с правами ребенка;
  • знакомство с новыми понятиями: конвенция, права ребенка, обязанности ребенка;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Дети и взрослые» и др.;
  • разучивание стихотворений и пословиц о семье, Родине;
  • рисование на тему: «Моя семья»;
  • прослушивание и разучивание песен.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал под звуки музыки «Мы маленькие дети, нам хочется гулять, обходят зал по кругу. В средине зала встают в круг, держась за руки.

    Ножками потопаем,

    Ручками похлопаем.

    А теперь мы повернёмся

    И друг другу улыбнемся.

 Воспитатель: Вы маленькие граждане нашей большой и красивой страны. Как называется наша страна? А люди, которые в ней живут? Как называется  главный город нашей страны? А как называются люди, которые в нём живут? А какое название нашего города? Как называют нас, жителей этого города?

Ребята, а кто такой президент? Он со своими помощниками делает всё, чтобы взрослые и дети жили счастливо. У каждого гражданина есть права. Даже у такого маленького, который только, что родился. Он маленький и пока ничего не умеет. Кто  о нём заботится? (ответы детей). Правильно, за малышом ухаживает мама. Давайте мы с вами вспомним, что делает мама.

Дидактическая игра «Что делает мама?»

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает детям мяч и задает вопрос: «Что делает мама?» Дети в ответ называют слова-действия, например, ласкает, играет, кормит, купает, переодевает, поёт песенки и т.д.

Воспитатель: Мир ребёнка начинается с его семьи. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди родных и близких. У каждого есть право иметь брата, сестру, бабушку и дедушку. Самые близкие ребёнку люди – его родители. Они отвечают за своих детей.  

А еще у каждого ребенка есть право на жизнь и на имя. Как вас ласково называют мамы? (Дети отвечают: «зайчик», «солнышко» и т.д.) А как можно ласково назвать по имени? Давайте скажем ласково наши имена и поиграем.

Дидактическая игра «Моё имя»

Стоя в кругу, дети передают мяч друг другу и называют свое имя и имя соседа справа в ласковой форме, например: «Я Машуля, а ты Сашенька».

Воспитатель: Даже у самой заботливой мамы может заболеть ребенок. Что тогда делает мама? Дети отвечают.

Верно, мама ведет ребенка в поликлинику или вызывает врача на дом, потому что все дети имеют право на бесплатное медицинское обслуживание.

Воспитатель: А еще все дети имеют право на тёплый уютный дом. Давайте поиграем в игру и поможем ребятам-зверятам найти свои домики

Дидактическая игра «Кто где живёт?» 

Дети делятся на команды и соединяют картинки животных с их жилищем.

Воспитатель: Когда дети подрастают, они идут учиться в школу.

Звучит песня «Чему учат в школе».

Воспитатель: Обучение детей в школе тоже бесплатное. Это важное право ребёнка! А после учебы все дети имеют право на отдых. Как вы любите отдыхать, что любите делать дома в выходные? Дети отвечают.

Давайте и мы с вами немного отдохнем.

Дети танцуют танец под песню «Мы танцуем буги-вуги».

Воспитатель: Еще одно важное право ребенка – это право на защиту. Как вы думаете, как понимать слово защита? Прислушайтесь к этому слову за-щита, то есть «за щитом». Значит это то, что оберегает, охраняет нас от опасностей и врагов. Иметь защиту важно для каждого. А кто оберегает и защищает вас, когда вам грустно, страшно, одиноко? С кем вы чувствует себя как богатырь за щитом? Правильно, самые близкие люди и друзья становятся нашим щитом в трудную минуту.

В Конвенции о правах ребёнка записано, что государство должно обеспечить защиту детей от всех форм физического насилия. Защиту ребёнку обеспечивают взрослые, государство и законы России.

Викторина «Права литературных героев»

Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы, и каждая подгруппа отбирает  иллюстрации из сказок по заданной тематике, потом рассказывают, почем они сделали свой выбор.

1. В каких сказках нарушено право на жизнь?  («Колобок»,  «Волк и семеро козлят»,  «Кот, петух и лиса», «Серая шейка», «Баба Яга», «Жихарка», «Гуси – лебеди», «Три поросёнка», «Красная шапочка»).

2.В каких сказках нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Три поросёнка»).

3. В какой сказке эксплуатируют героиню?  («Золушка»,  «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко», «12 месяцев»).

4. В какой сказке похищают ребёнка?  («Снежная королева»,  «Гуси-лебеди», «Жихарка»).

Воспитатель: Давайте проверим, хорошо ли вы усвоили права детей.

Дидактическая игра «Разрешается – запрещается».

Воспитатель показывает дидактическую картинку и читает стих, в конце нужно вставить по смыслу слово «разрешается» или «запрещается». Если «разрешается», то нужно хлопать в ладоши, если запрещается – топать ногами.

№ 1.
Петь, рисовать и танцевать.
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать -
Это…..
(разрешается)
№ 2.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг,
Выражает свое мнение -
Это …..
(разрешается) 
№ 3.
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают -
Это…..
(запрещается)
№ 4.
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать - всегда …….
(Запрещается!)
№ 5.
Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа …….
(Запрещается!)
№ 6.
Этот черный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином
Строго ….(запрещается!)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили права детей. Но у детей кроме прав, есть и обязанности.

Дидактическая игра «Мои обязанности»

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает детям мяч и задает вопрос:  Какие у тебя обязанности? (слушать воспитателя, вести себя вежливо, здороваться, самостоятельно раздеваться, мыть руки, правильно и красиво вести себя за столом, заниматься, не мешать другим, помогать маме по дому и т.д.).

Воспитатель: Ребята, сегодня вы большие молодцы! Не забывайте свои права и обязанности и вы обязательно вырастите честными и достойными гражданами своей страны! Пусть детство подарит  лишь яркие краски: игрушки, походы и мамины сказки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Я ребёнок – имею право».

Цель: Максимально способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний.Задачи:- Формировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о права...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Я – ребёнок, имею право»

Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определённого порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, ещё в дошкольный период. В дошкольные ...

Проект Я ребёнок имею право

Задачи: Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Развивающие: Развивать связную речь; развивать внимание, память, логичес...

Занятие для детей дошкольного возраста по теме « Я ребёнок ,имею право!»

Цель:обобщить и систематизировать знания детей о роли семьи в их жизни;довести до сознания детей идею значимости, неповторимости каждого человека.Задачи:дать представления о защите прав ребёнка членам...

ИГРА- ВИКТОРИНА в старшей группе "Я ИМЕЮ ПРАВО"

ИГРА- ВИКТОРИНА "Я ИМЕЮ ПРАВО"...