Проект Я ребёнок имею право
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_na_temu.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Я – ребёнок имею право» Воспитатель подготовительной к школе группы «Буратино».Дмитриева Галина Сергеевна 2020-2021 уч.год. |
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Я – ребёнок имею право» Актуальность Процесс формирования личности обусловлен охраной детства и социальным воспитанием. Под социально – правовой охраной понимается контроль государства за соблюдением прав маленьких граждан, а также разъяснение этих прав детям и родителям.
Право – это совокупность обязательных правил поведения (норм), установленных или санкционированных государством. Права человека – это законы, которые никто не вправе нарушать: без прав нет справедливости, а без справедливости нет нормальной жизни. Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребёнка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения. Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определённого порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, ещё в дошкольный период. В дошкольные годы наиболее активно формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всём мире. Тип проекта: информационно – ориентированный. Вид проекта – среднесрочный (март, апрель, май 2018 года) Участники проекта: дети и родители подготовительной к школе группы , воспитатели. Цель: Познакомить детей и родителей с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребёнка» и правами, закреплёнными в ней. Задачи:
Ожидаемые результаты:
З.Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами. 4. Сформированная организационно – правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов. Реализуемые мероприятия Образовательная область «Речевое развитие» ∙ Вводная беседа с детьми по знакомству с Конвенцией «О правах ребёнка» ∙ Беседы о правовых праздниках «День прав ребёнка», «День защиты детей» ∙ Беседа «Что такое права человека?» ∙ Беседа «Права и обязанности ребёнка» ∙Беседа «Имя, отчество, фамилия» ∙ Составление рассказов по теме «Моя семья», по картине «Мамины помощники» ∙ Беседа «Права и обязанности ребёнка в детском саду и дома» ∙ НОД «Нужны ли правила поведения в обществе» ∙ Чтение: - В.Катаев «Цветик — семицветик» - А.Волков «Волшебник Изумрудного города» - К.Д. Ушинский «Умей обождать» -К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» - Л.Толстой «Два товарища» - Л.Толстой «Филиппок» - В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» - К.Чуковский «Айболит» - русская народная сказка «Заюшкина избушка» Заучивание: -Я. Аким «Моя родня» - О.Липатова «Я люблю свою сестрёнку» -Р. Сеф «Совет» Образовательная область «Познавательное развитие» - Рассматривание иллюстраций «Конвенция о правах ребёнка» - НОД «Могу, хочу, должен» - НОД «Я – ребёнок имею право» - НОД «Права и обязанности ребёнка» - НОД «Микрорайон нашего посёлка» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» - Аппликация «Наша группа» - Рисование «Портрет друга» - Рисование «Моя любимая игрушка» - Рисование «Образ моей семьи» - Лепка «Посуда для кукол» - Совместные с родителями рисунки на тему «Я и мои права» - Организация совместного с родителями праздника, посвящённого Дню Матери - Слушание и обсуждение песни мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка» Продуктивная деятельность - Создание картотеки пословиц и поговорок о семье - Создание альбома «Я – ребёнок имею право» - Совместно с родителями изготовить бейджики с именем ребёнка - Творческое задание родителям совместно с детьми на тему «Мой мир» (с рисунками и фото) - Беседа «Если вы остались дома одни» - Беседа «Как избежать опасных домогательств и насилия» - Беседа – рассуждение «Правила поведения в толпе» - Ситуация общения «Правила безопасности на улице» - Беседа «Что делать, если вы оказались заложником» Взаимодействие с родителями ∙ Анкетирование «Какие Вы знаете документы по правам ребёнка?» ∙ Родительское собрание «Защита прав маленького ребёнка в ДОУ и семье» ∙ Консультация «Как ребёнку не стать жертвой преступления и избежать несчастного случая» ∙ Папка – передвижка «Десять заповедей для родителей» ∙ Папка – передвижка «Права детей» ∙ Книжка – раскладушка «ОБЖ. Безопасное общение» ∙ Предложить родителям совместно с детьми подобрать пословицы и поговорки о семье. ∙ Творческое задание родителям совместно с детьми на тему: «Мой мир» (с рисунками и фотографиями) |
Конспект занятия. Подготовительная группа. Тема: Страна Правдилия. |
. Цель: Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Задачи:.
Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, физическая культура, познание.
Материал: Конвенция о правах ребёнка, Свидетельство о рождении, карточки — символы, мяч, сердечки, цветные нитки, крупа, клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, клеёнки, фонограмма песни Пусть всегда будет солнце, слайды сказочных героев. Ход занятия: - День необычный сегодня у нас. Я искренне рада приветствовать вас. Сегодня мы с вами отправимся в необычную сказочную страну. А поможет нам в этом ковёр — самолёт. -Садитесь скорее и полетим. Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! (Звучит музыка). Держитесь крепче друг за друга. Чувствуете как быстро мы летим. Мы подлетаем. Приземлились! Открывайте глаза. Мы очутились с вами в необычной стране, которая называется Правдилия. - Ведь знать должны и взрослые и дети о правах, что защищают их на свете. (садятся) Сегодня мы с вами познакомимся с важным документом, в котором записаны все права детей. Есть много книг на свете О том как жить и поживать - Как называется этот главный документ? - Все дети имеют право на имя. - Что такое имя? Имя нам дали родители при рождении. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Имя — это слово особое, оно значит очень многое. Я расскажу вам как на Руси давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети росли сильными, крепкими, добрыми. Вот и имена давали такие как Добрыня (дающий добро), Любомир (любящий мир). А вам нравятся ваши имена? - Может кто-нибудь знает почему вам дали именно это имя? А ваши имена тоже не простые, каждое имя что — то означает. Игра:"Что означает моё имя." Игра:"Объясни имя". У каждого человека есть имя, есть оно и у сказочного героя. Я буду называть имя сказочного героя, а вы должны объяснить почему его так зовут: «Незнайка, Коровка- Бурёнка, Доктор Пилюлькин, Бычок смоляной бочок, Красная Шапочка, Дюймовочка, Самоделкин, Заяц — Хваста, Белоснежка, Снегурочка, Синеглазка, Тихоня, Златовласка, Ворчун, Знайка. Но бывает, что одно и тоже имя может быть у несколько человек. - Как называют таких людей? У нас в группе есть тёзки? А как мы их можем различить? Когда человек рождается ему дают имя и он получает первый свой документ, который называется Свидетельство о рождении. - Посмотрите, что изображено на документе? Значит этот документ принадлежит гражданину России. Значит вы имеете право на гражданство. В Свидетельстве о рождении записана ваша фамилия, имя, Отчество. Игра:"Когда я буду взрослым меня будут звать...." А ещё в Свидетельстве о рождении записаны ваши родители. Дети имеют право на то, чтобы жить в семье. -А что такое семья? Семья — Это близкие родственники, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Семья — это самое важное в жизни человека. Игра:"Назовите признаки на тему: Какая моя семья." - А какие пословицы о семье вы знает?. -Вся семья вместе так и душа на месте. - Семья сильна, когда над ней крыша одна. - Где любовь и совет там и горя нет. - Сердце матери лучше солнца греет. - Нет родителей — нет покровителей. - Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. Стихотворение: Семья — это дом Где тепло и уют Где любят тебя И конечно же ждут Семья — это те, Без кого мы не можем Они нам всех ближе Родней и дороже Семья- это радость Улыбок и встреч, Которые надо Ценить и беречь. Физминутка: На опушке дом стоит Папа гвозди забивает Чинит дедушка сапог О каком праве вам напоминает эта картинка- символ? Что означает это право? Что помогает человеку быть здоровым? О каком праве вам напоминает этот значок? Зачем детям нужно учиться? Только ли в школе дети получают знания? Скажите какие ещё права есть у детей? (по картинкам) Игра:"Помоги сказочному герою". Посмотрите на иллюстрацию и скажите какое право нарушено в этой сказке.
Работа по картинкам. Сердечко- вы догадались что означает этот символ? Любовь и забота — это не только ваше право, но и ваша обязанность. Это не только красивые слова, но и добрые дела. Помогать нужно всем кто в этом нуждается. 14 февраля отмечают день Святого Валентина, день влюблённых. В этот день принято дарить подарки. А подарок должен быть обязательно в форме сердца. Вот и мы с вами оформим рамку для фотографии в форме сердца. Мы права свои все знаем Будем мы дружить с правами Песня:"Пусть всегда будет солнце." |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Я тоже имею права
Права детей дошкольного возраста в детском саду и в семье зачастую нарушаются. Именно поэтому я считаю одной из важнейших задач, которую необходимо решить в рамках этого проекта, является ...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Я ребёнок – имею право».
Цель: Максимально способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний.Задачи:- Формировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о права...
Проект «Я - человек ! Имею право!»
Цель проекта: формирование у детей основ социально- правового сознания...
Проект "Правовое воспитание" для дошкольников и конспект занятия "Я - ребёнок, имею право".
Ознакомление дошкольников с правами и обязаностями....
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Я – ребёнок, имею право»
Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определённого порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, ещё в дошкольный период. В дошкольные ...
Занятие для детей дошкольного возраста по теме « Я ребёнок ,имею право!»
Цель:обобщить и систематизировать знания детей о роли семьи в их жизни;довести до сознания детей идею значимости, неповторимости каждого человека.Задачи:дать представления о защите прав ребёнка членам...
Конспект НОД в старшей группе "Я ребёнок- имею право!"
Конспект НОД...