Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Я – ребёнок, имею право»
проект (подготовительная группа)
Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определённого порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, ещё в дошкольный период. В дошкольные годы наиболее активно формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_na_temuprava.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Я – ребёнок, имею право»
Актуальность
Процесс формирования личности обусловлен охраной детства и социальным воспитанием. Под социально – правовой охраной понимается контроль государства за соблюдением прав маленьких граждан, а также разъяснение этих прав детям и родителям. Право – это совокупность обязательных правил поведения (норм), установленных или санкционированных государством. Права человека – это законы, которые никто не вправе нарушать: без прав нет справедливости, а без справедливости нет нормальной жизни.
Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребёнка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения. Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определённого порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, ещё в дошкольный период. В дошкольные годы наиболее активно формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности.
Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди.
Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всём мире.
Тип проекта: информационно – ориентированный
Вид проекта – краткосрочный – 18.11.2019 – 20.11.2019 года
Участники проекта: дети и родители подготовительной к школе группы, воспитатели
Цель: познакомить детей и родителей с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребёнка» и правами, закреплёнными в ней.
Задачи:
Изучить Конвенцию ООН «О правах ребёнка»
Создать условия для формирования у детей правовой компетентности.
Расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире.
Формировать элементарные представления о свободе личности.
Формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека.
Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с социально – правовыми нормами поведения.
Воспитывать у детей уважительное и терпимое отношение к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.
С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанников, повысить правовой уровень культуры родителей.
Активизировать интересы детей и родителей в области прав и обязанностей
Подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребёнка, ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.
Ожидаемые результаты:
1.Дети и родители познакомятся с Конвенцией «О правах ребёнка», научатся принимать их в жизни.
2. В процессе правового воспитания важно, чтобы дошкольник усвоил ключевые понятия: закон, право, правонарушения, национальные отношения.
З. Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами.
4. Сформированная организационно – правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов.
Реализуемые мероприятия:
Образовательная область «Речевое развитие»
∙ Вводная беседа с детьми по знакомству с Конвенцией «О правах ребёнка»
∙ Беседы о правовых праздниках «День прав ребёнка», «День защиты детей»
∙ Беседа «Что такое права человека?»
∙ Беседа «Права и обязанности ребёнка»
∙Беседа «Имя, отчество, фамилия»
∙ Составление рассказов по теме «Моя семья», по картине «Мамины помощники»
∙ Беседа «Права и обязанности ребёнка в детском саду и дома»
∙ НОД «Пересказ рассказа «Сила – не право» К.Д. Ушинского»
∙ НОД «Нужны ли правила поведения в обществе»
∙ Чтение художественной литературы:
- В.Катаев «Цветик — семицветик» - А.Волков «Волшебник Изумрудного города» - К.Д. Ушинский «Умей обождать» -К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» - Л.Толстой «Два товарища» - Л.Толстой «Филиппок»
- В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» К.Чуковский «Айболит» - русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Заучивание: стихов о правах
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Рассматривание иллюстраций «Конвенция о правах ребёнка»
- НОД «Я – ребёнок имею право»
- НОД «Права и обязанности ребёнка»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- Рисование «Портрет друга»
- Рисование «Моя любимая игрушка»
- Лепка «Посуда для кукол»
- Совместные с родителями рисунки на тему «Я и мои права»
- Организация совместного с родителями праздника, посвящённого Дню Матери
- Слушание и обсуждение песни мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»
- Творческое задание родителям совместно с детьми изготовить визитную карточку имени ребенка «Праздник имени»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- Изготовление атрибутов для с-р игр
∙ Сюжетно – ролевые игры:
- «Семья»
- «Детский сад»
- «Строители»
∙ Словесно – дидактические игры:
- «Кто я?»
- «Обратись по имени»
- «Назови меня ласково»
- «Можно- нельзя»
- «Угадай по голосу»
- «Я знаю много имён девочек (мальчиков)»
∙ Развивающие игры
- «Мои права»
- «Я должен…»
- «Мы разные, но у нас равные права»
- Беседа «Если вы остались дома одни»
- Ситуация общения «Правила безопасности на улице»
- Сюжетно – ролевая игра на транспортной площадке «Пешеходы и водители»
Взаимодействие с родителями
∙ Консультация «Как ребёнку не стать жертвой преступления и избежать несчастного случая»
∙ Папка – передвижка «Десять заповедей для родителей»
∙ Папка – передвижка «Права детей»
∙ Предложить родителям совместно с детьми подобрать пословицы и поговорки о семье.
Итоговое мероприятие: развлечение «Мои права»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»
Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания(причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающи...
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Проект для подготовительной к школе группы на тему: «Пожарная безопасность»
Проект на тему: «Пожарная безопасность» Актуальность проектаСколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличе...
Исследовательский проект в подготовительной к школе группе на тему: «Защитники Отечества»
Длительность: 2 неделиПроблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания ...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Ваш ребёнок- будущий школьник»
создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....
Проект в подготовительной к школе группе по теме "Знакомство с профессией "Флорист"
Проект в подготовительной к школе группепо теме "Знакомство с профессией "Флорист"...
Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения"Подготовила воспитатель Назаренко Л.А.Цель: формирование знаний, умений и практи...