Конспект занятия в старшей группе "Я ребёнок, имею право"
план-конспект занятия (старшая группа)

Трошина Татьяна Ивановна

Конспект занятия в старшей группе "Я ребёнок, имею право!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prava_detey.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Я ребёнок, имею право!»

в старшей группе

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о роли семьи в их жизни; довести до сознания детей идею значимости, неповторимости каждого человека.

Задачи: дать представления о защите прав ребёнка членами его семьи, закреплять понятие о том, что у каждого ребёнка есть не только права , но и обязанности; совершенствовать способы взаимодействия с членами семьи.

Воспитывать чувство самостоятельности, самоуважения и уважения к членам семьи, развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы.

Словарь: семья, забота, обязанность, дети сироты.

Предварительная работа: «Декларация прав ребёнка», «Конвенция ООН о правах ребёнка», чтение русской народной сказки «Морозко», ненецкой сказки «Кукушка», сказка Ш.Перро «Золушка», русская народная сказка «Заюшкина избушка» и др.

Оборудование: плакаты о правах ребёнка, аудиозапись песни В.Шаинского «Мама для мамонтёнка», иллюстрации к сказке «Кукушка».

Ход НОД

Все мы дети- ты и я,

И одна у нас Земля.

Надо мной и над тобою

Всюду небо голубое.

В ясном небе солнце светит,

Шепчет нам: «Дружите дети!»

Стихотворения детей.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Почему мы называем

Наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают нас родные и друзья.

                                                       Воспитатель:

К сожалению, в жизни так случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют. Есть на планете места, где дети голодают, тяжело болеют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. Поэтому взрослые люди создали специальный документ, защищающий детей, в котором расписаны все права детей. Называется этот документ «Конвенцией о правах ребёнка».

Лишь появится ребёнок

И дышать начнёт едва,

У него уже с пелёнок

Появляются права!

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить,

Иметь просторный, ладный дом,

Видеть тихий, мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать.

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить и быть любимым.

В общем – право быть счастливым!

Сегодня мы с вами побеседуем на эту тему: о праве быть счастливыми, то есть о правах и обязанностях детей. В начале вы прочли стихотворения, давайте подумаем, о каких правах говорится в нём?

Мы на свет родились, чтобы радостно жить (право на жизнь)

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить. (право на общение со сверстниками).

Мы хотим кувыркаться в зелёной траве (право на игру).

И смотреть, как плывут облака в синеве,

И в прохладную речку нырять в летний зной.

И в ладошки ловить тёплый дождик грибной. (Право на отдых)

                                                Воспитатель:

А сейчас ребята отгадайте загадки:

  1. Мама работала, папа трудился

А я в детском садике всё находился.

Все, кто устал от работы нелёгкой

Полное право имеют на ….. (отдых).

  1. Чтобы вырасти успеть

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья.

Мы использовать должны

Право на …….. (образование).

  1. Если заболело ухо

Если в горле больно, сухо

Не волнуйся и не плачь

Ведь тебе поможет ….. (врач).

  1. Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя!

Белке, зайке, поросёнку,

Даже глупому мышонку

Ох как нам нужно оно

Это право на ….. (жильё).

  1. Всех по-разному зовут

Кот – Мурлыка, пёс – Аргут.

Даже нашу курочку

Зовут красиво – Розочка.

Патя, Ася и Адиля

Все имеют своё ….. (имя).

                                                 Воспитатель:

У каждого из вас есть имя, которое дали вам при рождении. Каждое имя что-то означает:

Будьте всегда достойны имени своего.

Справедливы будьте, спокойны, с честью носите его!

И очень красиво они звучат по другому, ласково:

Мячик в руки я беру

Вверх его кидаю,

А кому его отдам

Мы сейчас узнаем.

Игра: «Назови ласково»

  1. Просмотр отрывка из мультфильма «Мама для мамонтёнка», прослушивание песни.

Воспитатель:

-Кого ищет мамонтёнок?

-Зачем ему нужна мама?

-Куда он вернётся с мамой?

Родной дом, семья – это самое дорогое, что есть у человека.

В древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились, женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди согревались теплом костра. Семьи образовались благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе, заботиться друг о друге.

Пальчиковая игра: «Этот пальчик» (стоя в кругу).

Воспитатель:

-А для чего люди сейчас создают семьи?

- Что такое согласная семья?

VI. Пословицы о семье.

Без семьи нет ….. счастья.

Вся семья вместе, так и душа….. на месте.

Всякая птица своё гнездо…. любит.

В семье родной всяк сам…. Большой.

Объяснить смысл пословиц.

Дети не в тягость, а в радость.

Семья сильна когда над ней крыша одна.

Родительская любовь на расстоянии греет.

  1. Воспитатель:

В хорошей дружной семье все помогают друг другу, заботятся друг о друге. Как ваши родители заботятся о вас? А как вы помогаете дома? (Ответы детей). Да, помощь нужна и взрослым, а они заботятся, чтобы ваши права не нарушались.

А теперь послушайте загадку:

Дитя ещё не родилось, а уже отдано на воспитание. У кого?

Просмотр эпизода из мультфильма «Кукушка».

Беседа по сказке.

-Почему мама обернулась кукушкой и улетела?

-Какие права нарушили дети по отношению к матери?

-Как бы вы поступили на месте этих детей?

Пословицы:

Мать выше папахи.

При солнышке светло, а при мамочке тепло.

Птица рада солнцу, а ребёнок – матери.

-А как называют детей, оставшихся без родителей?

Физкультминутка «Солнышко лучистое».

  1. Воспитатель:

Ребята, посмотрите на экран.

Иллюстрация к сказке «Гадкий утёнок».

-Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утёнка?

-Он был самым умным?

-Он был похож на других?

-Он был самый красивый?

Все имеют равные права, независимо от внешности.

Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».

Нарушение какого права изображено на рисунке: право на жизнь; право на неприкосновенность жилища; право на труд; право на образование?

-Кто нарушил это право?

-Кто помог зайцу восстановить своё право?

Иллюстрации к сказкам «Приключения Чипполино» , «Иван Царевич и серый волк», «Три поросёнка», «Теремок».

-Что делают герои сказок?

-Нарушение каких прав изображено на картинках?

 Воспитатель:

Молодцы ребята. Я желаю вам, чтобы ваши права никогда не нарушались, чтобы детство ваше было светлым и счастливым.

Закон пошёл бродить по свету,

У него особые приметы:

Кодекс, декларация и право,

Конституция и разные уставы.

И чтобы дети учились и развивались,

Чтобы права их не нарушались,

Мы учим закон, прилагая все силы,

Ведь именно с ним жить нам в России.

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда не глянь – везде друзья!

Здорово, когда на свете есть друзья.

Если б жили все поодиночке,

То давно уже наверное Земля,

Развалилась бы на мелкие кусочки!

Воспитатель:

Да ребята!

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из нас не знает

Ни беды и не войны.

Мы желаем всем на свете

Взрослым людям от души,

Пусть смеются, не болеют

И не плачут малыши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе наши имена

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.ТЕМА:   «НАШИ ИМЕНА»ЦЕЛЬ: Способствовать гармонизации осознавать своё имя. Учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей. Ознакомить с положением: кажды...

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в средней группе: "Я имею право на имя…"

1. Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.2. Задачи: -довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя.- развитие у...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Правила поведения на воде летом»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения на воде летом, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья....

Конспект занятия в старшей группе по теме «Права ребенка»

Формирование представлений о правах детей...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения»

Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения,о правилах п оведения на улице, познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы, обобщить знание детей, о сигналах с...