Конспект занятия в старшей группе "Я ребёнок, имею право"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе "Я ребёнок, имею право!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prava_detey.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Я ребёнок, имею право!»
в старшей группе
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о роли семьи в их жизни; довести до сознания детей идею значимости, неповторимости каждого человека.
Задачи: дать представления о защите прав ребёнка членами его семьи, закреплять понятие о том, что у каждого ребёнка есть не только права , но и обязанности; совершенствовать способы взаимодействия с членами семьи.
Воспитывать чувство самостоятельности, самоуважения и уважения к членам семьи, развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы.
Словарь: семья, забота, обязанность, дети сироты.
Предварительная работа: «Декларация прав ребёнка», «Конвенция ООН о правах ребёнка», чтение русской народной сказки «Морозко», ненецкой сказки «Кукушка», сказка Ш.Перро «Золушка», русская народная сказка «Заюшкина избушка» и др.
Оборудование: плакаты о правах ребёнка, аудиозапись песни В.Шаинского «Мама для мамонтёнка», иллюстрации к сказке «Кукушка».
Ход НОД
Все мы дети- ты и я,
И одна у нас Земля.
Надо мной и над тобою
Всюду небо голубое.
В ясном небе солнце светит,
Шепчет нам: «Дружите дети!»
Стихотворения детей.
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
Почему мы называем
Наше детство золотым?
Потому что мы играем,
Веселимся и шалим.
Потому что окружает
Нас заботою семья,
Потому что обожают нас родные и друзья.
Воспитатель:
К сожалению, в жизни так случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют. Есть на планете места, где дети голодают, тяжело болеют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. Поэтому взрослые люди создали специальный документ, защищающий детей, в котором расписаны все права детей. Называется этот документ «Конвенцией о правах ребёнка».
Лишь появится ребёнок
И дышать начнёт едва,
У него уже с пелёнок
Появляются права!
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить,
Иметь просторный, ладный дом,
Видеть тихий, мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать.
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить и быть любимым.
В общем – право быть счастливым!
Сегодня мы с вами побеседуем на эту тему: о праве быть счастливыми, то есть о правах и обязанностях детей. В начале вы прочли стихотворения, давайте подумаем, о каких правах говорится в нём?
Мы на свет родились, чтобы радостно жить (право на жизнь)
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить. (право на общение со сверстниками).
Мы хотим кувыркаться в зелёной траве (право на игру).
И смотреть, как плывут облака в синеве,
И в прохладную речку нырять в летний зной.
И в ладошки ловить тёплый дождик грибной. (Право на отдых)
Воспитатель:
А сейчас ребята отгадайте загадки:
- Мама работала, папа трудился
А я в детском садике всё находился.
Все, кто устал от работы нелёгкой
Полное право имеют на ….. (отдых).
- Чтобы вырасти успеть
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья.
Мы использовать должны
Право на …….. (образование).
- Если заболело ухо
Если в горле больно, сухо
Не волнуйся и не плачь
Ведь тебе поможет ….. (врач).
- Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя!
Белке, зайке, поросёнку,
Даже глупому мышонку
Ох как нам нужно оно
Это право на ….. (жильё).
- Всех по-разному зовут
Кот – Мурлыка, пёс – Аргут.
Даже нашу курочку
Зовут красиво – Розочка.
Патя, Ася и Адиля
Все имеют своё ….. (имя).
Воспитатель:
У каждого из вас есть имя, которое дали вам при рождении. Каждое имя что-то означает:
Будьте всегда достойны имени своего.
Справедливы будьте, спокойны, с честью носите его!
И очень красиво они звучат по другому, ласково:
Мячик в руки я беру
Вверх его кидаю,
А кому его отдам
Мы сейчас узнаем.
Игра: «Назови ласково»
- Просмотр отрывка из мультфильма «Мама для мамонтёнка», прослушивание песни.
Воспитатель:
-Кого ищет мамонтёнок?
-Зачем ему нужна мама?
-Куда он вернётся с мамой?
Родной дом, семья – это самое дорогое, что есть у человека.
В древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились, женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди согревались теплом костра. Семьи образовались благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе, заботиться друг о друге.
Пальчиковая игра: «Этот пальчик» (стоя в кругу).
Воспитатель:
-А для чего люди сейчас создают семьи?
- Что такое согласная семья?
VI. Пословицы о семье.
Без семьи нет ….. счастья.
Вся семья вместе, так и душа….. на месте.
Всякая птица своё гнездо…. любит.
В семье родной всяк сам…. Большой.
Объяснить смысл пословиц.
Дети не в тягость, а в радость.
Семья сильна когда над ней крыша одна.
Родительская любовь на расстоянии греет.
- Воспитатель:
В хорошей дружной семье все помогают друг другу, заботятся друг о друге. Как ваши родители заботятся о вас? А как вы помогаете дома? (Ответы детей). Да, помощь нужна и взрослым, а они заботятся, чтобы ваши права не нарушались.
А теперь послушайте загадку:
Дитя ещё не родилось, а уже отдано на воспитание. У кого?
Просмотр эпизода из мультфильма «Кукушка».
Беседа по сказке.
-Почему мама обернулась кукушкой и улетела?
-Какие права нарушили дети по отношению к матери?
-Как бы вы поступили на месте этих детей?
Пословицы:
Мать выше папахи.
При солнышке светло, а при мамочке тепло.
Птица рада солнцу, а ребёнок – матери.
-А как называют детей, оставшихся без родителей?
Физкультминутка «Солнышко лучистое».
- Воспитатель:
Ребята, посмотрите на экран.
Иллюстрация к сказке «Гадкий утёнок».
-Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утёнка?
-Он был самым умным?
-Он был похож на других?
-Он был самый красивый?
Все имеют равные права, независимо от внешности.
Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».
Нарушение какого права изображено на рисунке: право на жизнь; право на неприкосновенность жилища; право на труд; право на образование?
-Кто нарушил это право?
-Кто помог зайцу восстановить своё право?
Иллюстрации к сказкам «Приключения Чипполино» , «Иван Царевич и серый волк», «Три поросёнка», «Теремок».
-Что делают герои сказок?
-Нарушение каких прав изображено на картинках?
Воспитатель:
Молодцы ребята. Я желаю вам, чтобы ваши права никогда не нарушались, чтобы детство ваше было светлым и счастливым.
Закон пошёл бродить по свету,
У него особые приметы:
Кодекс, декларация и право,
Конституция и разные уставы.
И чтобы дети учились и развивались,
Чтобы права их не нарушались,
Мы учим закон, прилагая все силы,
Ведь именно с ним жить нам в России.
Как повезло тебе и мне:
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда не глянь – везде друзья!
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все поодиночке,
То давно уже наверное Земля,
Развалилась бы на мелкие кусочки!
Воспитатель:
Да ребята!
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло, пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из нас не знает
Ни беды и не войны.
Мы желаем всем на свете
Взрослым людям от души,
Пусть смеются, не болеют
И не плачут малыши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе наши имена
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.ТЕМА: «НАШИ ИМЕНА»ЦЕЛЬ: Способствовать гармонизации осознавать своё имя. Учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей. Ознакомить с положением: кажды...
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект занятия в средней группе: "Я имею право на имя…"
1. Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.2. Задачи: -довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя.- развитие у...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Правила поведения на воде летом»
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения на воде летом, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья....
Конспект занятия в старшей группе по теме «Права ребенка»
Формирование представлений о правах детей...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения»
Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения,о правилах п оведения на улице, познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы, обобщить знание детей, о сигналах с...