Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Я ребёнок – имею право».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: Максимально способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний.
Задачи:
- Формировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка;
- Формировать модель единого культурного пространства «Ребёнок – Семья – Социум»;
- Воспитывать будущего гражданина, активно участвующего в жизни общества, его полноправного члена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prava.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «Я ребёнок – имею право».
Составила воспитатель 1 категории Бердникова В.П. ДО «Солнышко» Гимназии им. В.В. Маяковского №1274 г. Москвы.
Цель:
Максимально способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний.
Задачи:
- Формировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка;
- Формировать модель единого культурного пространства «Ребёнок – Семья – Социум»;
- Воспитывать будущего гражданина, активно участвующего в жизни общества, его полноправного члена.
Основополагающие документы
- Международная конвенция ООН о правах ребёнка, 20.11.1989г.
- Всеобщая декларация прав человека, 10.12.1948г.
- Декларация принципов толерантности, 16.11.1995г.
- Конституция РФ. 12.12.1993г.
Предварительная работа:
1 « Декларация прав ребёнка» (видеоматериал).
2. «Конвенция прав ребёнка» (видеонарезка).
3.Презентация «Правовое воспитание дошкольников».
4. Викторина «Права литературных героев».
5. «Зайка Юссь говорит о правах и обязанностях детей» (видеоматериал).
6.Подрорка картинок на тему «Страна правовых знаний»
7.Буктрейлер – «Права ребёнка» (Азбука прав для детей).
8.Слушание произведений: «Детская планета», «Дети – родители»,
«Мы одна семья», «Мои детские желания».
9. «Поём о правах».
10. Рисование детей на тему: «Я и моя семья», «Мы с друзьями отдыхаем».
11. Подвижная игра «Мы весёлые ребята».
Методическое обеспечение:
Плакат «Дети имеют право». Дидактическое пособие «Права ребёнка». Д/и «Разрешается – не разрешается». «Назови ласково». Д/и «Что делает мама» (слова – действия). Д/и «Кто, где живёт?». Д/и «Мои права». Д/и «Мои обязанности». Викторина «Права литературных героев». Музыка для танца «Я имею право».
Ход занятия.
Дети входят в зал под звуки музыки «Мы маленькие дети нам хочется гулять»
Далее встают в круг, держась за руки.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
А теперь мы повернёмся
И друг другу улыбнемся.
Вос –ль: Вы маленькие граждане нашей большой и красивой страны. Как называется наша страна? А люди, которые в ней живут (россияне)
Как называется главный горд нашей страны? А мы с вами москвичи. Кто такой Путин Владимир Владимирович?
- Он со своими помощниками делает всё, чтобы взрослые и дети жили счастливо. У каждого гражданина есть права. Даже у такого маленького, который только, что родился. Он маленький и пока ничего не умеет. Кто о нём заботится? (ответы детей).
(Сценка девочка – мама ухаживает за малышом).
Д/и «Что делает мама?» ( слова – действия)(ласкает, играет, кормит, купает, переодевает, поёт песенки и т.д.
Вос- ль : Мир ребёнка начинается с его семьи. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди родных и близких. У каждого есть право иметь брата, сестру, бабушку и дедушку. Самые близкие ребёнку люди – его родители. Они отвечают за своих детей.
У каждого есть право на жизнь и на имя. У нас в группе есть 2Вари, 3Лизы, 2 Арины, 2 Маши. Как вас ласково называют мамы? («зайчик» «солнышко» и т.д.)
Д/и «Назови ласково» (несколько детей встают в круг и ласково произносят имя).
Сценка - (девочка – мама «обнаруживает», что ребёнок болен, изображает беспокойство, вызывает врача. Далее, врач осматривает ребёнка, успокаивает маму, даёт микстуру. Мама предлагает оплатить услуги доктора).
Врач: Что вы, мамочка, дети имеют право на бесплатное медицинское обслуживание!
Дети имеют право на тёплый уютный дом. Все ли дети имеют родителей и дома? (рассказ детей о детях – сиротах)
Вос- ль: Этих детей забирают в семьи, окружают их заботой и любовью папы и мамы, и у них тоже есть братья и сёстры и дружная семья.
Д/и «Кто, где живёт?» (дети делятся на команды и соединяют на доске животных с их жилищем).
Когда дети подрастают, они идут учиться в школу ( звучит песня «Чему учат в школе».
Вос –ль: Обучение детей в школе тоже бесплатное. Это важное право ребёнка! Но у детей кроме прав , есть и обязанности.
Д/и «Мои обязанности» (слушать воспитателя, вести себя вежливо, здороваться, самостоятельно раздеваться, мыть руки, правильно и красиво вести себя за столом, Заниматься, не мешать другим, дружить и трудиться вместе).
Вос –ль: У детей есть право на отдых (рассказы детей о том, они как отдыхают и развлекаются)
Подвижная игра «Мы весёлые ребята».
Вос –ль: Как вы думаете, как понимать слово защита? Прислушайтесь к этому слову за-щита, те за щитом. Значит это то, что оберегает, охраняет нас от опасностей и врагов. Иметь защиту важно для каждого. А кто оберегает и защищает тебя, когда тебе грустно, страшно, одиноко? С кем ты чувствуешь себя как богатырь за щитом?
- Самые близкие люди и друзья становятся нашим щитом в трудную минуту
В конвенции о правах ребёнка записано, что государство должно обеспечить защиту детей от всех форм физического насилия. Защиту ребёнку обеспечивают взрослые, государство и законы России
Викторина «Права литературных героев». (детям предлагается разделиться на подгруппы, и каждая подгруппа отбирает иллюстрации из сказок).
1. В каких сказках нарушено право на жизнь? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Серая шейка», «Баба – Яга», «Жихарка», «Гуси – лебеди» «Три поросёнка», «Красная шапочка».)
2.В каких сказках нарушено право на неприкосновенность жилища?
(«Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Три поросёнка».)
3. В какой сказке эксплуатируют героиню? («Золушка», «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко», «12 месяцев», «Карабас – Барабас».
4. В какой сказке похищают ребёнка? («Снежная королева», «Гуси – лебеди».
Вос –ль: Чтобы закрепить знания о правах детей поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
Д/И «Разрешается, запрещается».
№ 1.
Петь, рисовать и танцевать.
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать -
Это…..(разрешается)
№ 2.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг,
Выражает свое мнение -
Это …..(разрешается)
№ 3.
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают -
Это…..(запрещается)
№ 4.
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать - всегда …….(Запрещается!)
№ 5.
Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа …….(Запрещается!)
№ 6.
Этот черный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином
Строго ….(запрещается!)
Танец «Я имею право» (девочки).
Вос-ль : Пусть детство подарит лишь яркие краски: игрушки, походы и мамины сказки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе ( по правовому воспитанию) «Имею право жить».
Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни....
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Право на жизнь без насилия»
Формирование позитивного отношения к окружающему миру, понимание того, что все дети имеют право на жизнь без насилия....
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспи...
Конспект занятия в средней группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия в средней группеТема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию " Правила дорожного движения".
Программное содержание:Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Закреплять Правила дорожного движения.Материал и оборудование: Дорожные знаки , памятки пешехода, жезл, костюм регул...
Конспект занятия в старшей группе Тема: “Сравнение групп предметов”
Конспект занятия по ФЭМП в саршей группе по системе Л.Г.Петерсон...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по лесу и правила безопасности в лесу"
Аннотация С интересом исследуя окружающий мир, дети постоянно узнают о нем что-то новое, делая при этом удивительные открытия. На пути познания их будут ждать не только радостные встречи, но и опаснос...
- Мне нравится (1)