КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В 2 ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В 2 ГРУППЕ
С 25.01 по 29.01
ТЕМА: Сафари в жаркие страны
ЦЕЛЬ: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Постройка снежных фигур на участке.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: в течении недели
ОРГАНИЗАЦИЯ развивающей среды для самостоятельной деятельности: Настольные игры – путешествия с кубиком и фишками шаблоны, трафареты животных. Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши», детскую энциклопедию «Детям о животных», клетки для животных из картона, плоскостные фигурки животных), маски, атрибуты для с/р игры « Зоопарк», «Ветеринарная лечебница».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ с родителями/ социальными партнерами: Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Показать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможности для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Д\и «Что перепутал художник» Цель: развитие внимания. Арина, Ваня, Костя , Кирилл, Никифор.
День недели | Форма работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
ООД, совместная деятельность в рамках темы | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 25.01 | Утро | Физическое развитие, речевое | Беседа «Как люди заботятся о диких животных?» | Утренняя гимнастика на линейке, слушание гимна РФ . Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей Формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом |
ООД | Познавательное, соц.- коммуникативное, речевое | Развитие речи Беседа «Забавные истории о добрых животных» Цель: учить строить правильно фразы и предложения, согласовывать прилагательные и числительные с существительными. Аппликация «Зоопарк»Цели:Учить передавать образ любимого животного. Вырезать округлые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы. Формировать умение передавать характерные особенности животных. Развивать воображение, аккуратность. Воспитывать любовь к животным | ||
Прогулка | Физическое, соц.-коммуникативное, Худ.-эстетическое | Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры«Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | Труд – поможем дворнику с уборкой снега. Экспериментирование с ветром: вертушки крутятся не крутятся. | |
Перед сном | Худ.-эстетическое, речевое | Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» - формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения | Дежурство в уголке природы, по столовой, Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды | |
Вечер | Худ.-эстетическое, соц.коммуникативное,речевое | «Мытьё строительного материала». Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены Д\и «Путешествие» Цель: учить ориентироваться в пространстве | Ситуативная беседа «Почему природу надо охранять» Цель: обобщить знания о том, что приносит вред природе, и как человек с этим борется. | |
прогулка | Социально-коммуникативное физическое | Наблюдение за неживой природой – обратить внимание детей, что световой день стал длиннее, ночь постепенно уменьшается | Подвижная игра «Веселые старты» - закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры . |
День недели | Форма работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
ООД, совместная деятельность в рамках темы | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||||
ВТОРНИК 26.01 | Утро | Физическое развитие, познавательное, речевое | Беседа: Животные жарких стран. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных Саванны Пальчиковая гимнастика «Снежок» - Развитие мелкой моторики рук. | Утренняя гимнастика под музыку Дежурство по столовой – накрываем стол. Д/и «Подскажи словечко».Цель: обучить согласованию прилагательных с существительными Предлагаем подобрать подходящие по смыслу прилагательные. | |
ООД | Познавательное развитие, речевое | Ознакомление с окружающим Животные жарких стран Воспитывать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли | |||
Прогулка | Физическое, соц.-коммуникативное, | Наблюдение за снегом и льдом. Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. | Трудовая деятельность: сгребание снега к корням деревьев. Экспериментирование со снегом (определить свойства мокрого и сухого). | ||
Перед сном | Художественно-эстетическое, Физическое | Чтение стихотворений К.Чомова, | Закреплять умение отвечать на вопросы сколько? какой по счету? | ||
Вечер | соц.коммуникативное, ,физическое | Оздоровительная гимнастика после сна. ЗакаливаниеЧтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» - учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения, понимать главную идею. | Настольно-печатные игры: пазлы «Веселые картинки» Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» - в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять роль экскурсовода Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах. | ||
Прогулка | физическое соц.-коммуникативное, | Наблюдения за изменениями в погоде. Цель: Продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе | Игры детей по своей инициативе Подвижная игра «Салочки - выручалочки» - развивать быстроту и ловкость, умение играть сообща.Эстафета «Лыжники» - ходьба скользящим шагом. |
День недели | Форма работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
ООД, совместная деятельность в рамках темы | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||
СРЕДА 27.01 | Утро | Физическое развитие, соц.-коммуникативное, речевое | Проблемная ситуация «Что произойдет, если выйти на улицу без шапки»Дидактическая игра «Добавь слово» - упражнять в подборе слов на заданный звук.Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы».Игры с конструктором: развиваем моторику рук и фантазию. | Утренняя гимнастика на улице Дежурство по столовой: учить детей ответственно относится к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность. | ||
ООД | Познавательное, соц.-коммуникат., худ.-эстетическое | Математическое развитие: учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними. | ||||
Прогулка | Физическое, соц.ком-ое,речевое | Наблюдение за ветром, направлением его движения, силой. Д/и «Помоги найти».П/И «Зайцы, ёлочки, пенёчки» - упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость. | Труд: очистка участка от снега.Сюжетно – ролевая игра: игра «Семья»-лепим всей семьей снежную бабу.Индивидуальная работа: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. Экспериментирование со снегом. | |||
Перед сном | Художественно-эстетич, физическое | Ситуация: «Если случилась неприятность во время игры, что нужно сделать»- формировать связную речь – доказательство, умение действовать но обстановке (принимать решение самостоятельно), уметь помочь другому или не допустить неприятностей | продолжать формировать привычку тщательно пережевывать пищу. Просмотр обучающего фильма «Зимними вечерами». | |||
Вечер | Речевое, соц.-коммуникативное Художественно-эстетич | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассказ воспитателя «Зимние подвижные игры»Инсценировка по сказке «Снегурочка» - развивать любознательность.Чтение р. н. сказки «Морозко» - продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.Дидактическая игра: «Не ошибись» - развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках. Инструктаж: осторожно гололед. | |||
прогулка | Физическое, соц.-коммуникативное | Наблюдения за неживой природой - Рассматривание деревьев (названия, сравнение). Дидактическая игра «Какая команда быстрее построится» - закрепить счет и цифры в пределах 10, ориентировка в пространстве. | Экспериментальная деятельность «Какого цвета снег?» - дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке детского сада) разный по цвету. Почему? |
День недели | Форма работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
ООД, совместная деятельность в рамках темы | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||||
ЧЕТВЕРГ 28.01 | Утро | Физическое развитие Речевое | Слушание аудио сказки «Два мороза» - развивать слух. Опыты с водой и льдом, изготовление цветных льдинок. Уход за комнатными растениями: убираем сухие листья. | Утренняя гимнастика проводят дети Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. Трудовое поручение- порядок в двигательном уголке. Дидактическая игра «Что лишнее»- объединить предметы по заданному условию. Инструктаж правила поведения на прогулке. | |
ООД | Речевое, Художественно-эстетич.,познавательное | Математическое развитие Продолжать сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними. | |||
Прогулка | Физическое, соц.-коммуникативное | Наблюдения «Следы птиц на снегу» - закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Беседа «Зимние развлечения» - Повторить правила поведения зимой на улице.П/и по желанию детей.Экспериментирование с песком и снегом. Индивидуальная работа - Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние. | Игры детей по интересам Трудовые поручения: кормление птиц - закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них. | ||
Перед сном | Художественно-эстетическое | Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» - развивать пространственное мышление, мелкую моторику Инструктаж правила поведения в группе. | Прослушивание аудиосказки Гимнастика для глаз | ||
Вечер | Речевое, соц.-коммуникативное | Сюжетно — ролевая игра «Гости» - закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). Игра «Придумай предложение» - Развивать речевую активность, быстроту мышления. | Гимнастика пробуждения Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» - развивать пространственное мышление, мелкую моторику Инструктаж правила поведения в группе. | ||
Прогулка | Физическое, соц.-коммуникативное | Наблюдения за небом, облаками. Беседа «Безопасное поведение на прогулке зимой» | Подвижная игра: «Мы — веселые ребята» - учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Трудовая деятельность: Уборка участка от снега - воспитывать желание трудиться в коллективе.. |
День недели | Форма работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
ООД, совместная деятельность в рамках темы | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||
ПЯТНИЦА 29.01 | Утро | Физическое, речевое | Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах с зимними играми и забавами. Воспитывать бережное отношение к книгам.Игра со строительным материалом «Построим замок для Снежной Королевы» - развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику. | Утренняя гимнастика на улице Уход за комнатными растениями: убираем сухие листья. Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. Игра «Лото» (сказки) - активизировать словарь; сформировать интерес, как к народным, так и к авторским сказкам | ||
ООД | Познавательное Художественно-эстетическое, соц.ком-е | Основы грамотности :Дидактические игры со словами – учить правильно характеризовать пространственные отношения. | ||||
Прогулка | Физическое, познавательное | Наблюдения за птицами- учить сравнивать, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» - учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Дидактическая игра «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания о временах года. | Труд: уборка на участке, защита корней деревьев от мороза.Индивидуальная работа: «У кого больше попаданий»- упражнять в метании в горизонтальную цель.Экспериментальная деятельность «Как согреть руки»?Подвижная игра «Птички и кошки» - развивать быстроту, внимание. | |||
Перед сном | Художественно- эстетическое, Физическое | Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Слушание музыки П.И.Чайковского «На тройке». | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | |||
Вечер | Физическое, соц.-коммуник | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Сюжетно - ролевая игра «Модельное агентство» - Развивать творческие способности, воображение, фантазию. Прививать чувство вкуса, красоты в создании коллекции одежды на зимний сезон.Составление рассказов из личного опыта «Любимые зимние игры» - Учить составлять рассказ, подбирать выразительные средства при описании зимних игр. | Игры детей в театральном уголке Свободные игры «Железная дорога», «Автомастерская», «Гараж» | |||
Прогулка | Физическое, соц.-коммуник | Наблюдения за животными - Закреплять знания детей об образе жизни животных зимой.«Скольжение по ледовым дорожкам» - Развивать двигательную активность, желание заниматься спортом. Подвижная игра: «Игры с Дедом Морозом» - Вызвать у детей радость, умение раскрепощаться, импровизировать. | Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний». Беседа «Вежливо прощаемся» |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В 2 ГРУППЕ
С 11.01 по 15.01
ТЕМА: Как нам весело зимой.
ЦЕЛЬ: Систематизировать представления детей о временах года, анализировать явления природы зимой, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их. Воспитывать любовь к миру природы. Упражнять умственные способности детей. Развивать речь, внимание, наблюдательность, память, мышление, артистические способности детей.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Прощание с Елочкой.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 15.01
ОРГАНИЗАЦИЯ развивающей среды для самостоятельной деятельности: С/р игра « В гостях у дедушки Мороза». Бумага и трафареты для изготовления снежинок, узоров на окна. Снежки – шары из фольги в спорт центр.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ с родителями/ социальными партнерами: информация в родительский уголок « Температурный режим в группе.»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Составление рассказа «Зимняя прогулка», развитие связной речи. Костя, Арина, Кирилл и Ваня М.
День недели | Форма работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
ООД, совместная деятельность в рамках темы | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 11.01 | Утро | Физическое развитие, речевое | Работа с календарем природы Беседа: «Зимние игры на улице» Д/и «Волшебный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения, логическое мышление. | Утренняя гимнастика на линейке, слушание гимна РФ Рассматривание сюжетных картинок Цель: выявление уровня умения составлять предложения Пальчиковая игра. Цель: Развитие мелкой моторики и речевого ритма. |
ООД |
Познавательное, соц.- коммуникативное, речевое | Развитие речи « Как я провел праздники». Развивать у детей умение составлять рассказы из собственного опыта. Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу. Уметь высказывать свою точку зрения. Прививать навыки культурного поведения в общении друг с другом. Лепка по замыслу цель: учить лепить сказочный образ используя свои знания и умения. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки.. Развивать образное представление, воображение. | ||
Прогулка | Физическое, соц.-коммуникативное, Худ.-эстетическое | Наблюдение за снежным покровом. Цель: предложить детям пронаблюдать за снегом на участке. Подвижная игра «Два мороза». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. | Игра «Хоккей» Цели: развить ловкость, скорость реакции, внимательность, умение играть в команде. | |
Перед сном | Худ.-эстетическое, речевое | Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Мы снежок лепили». Развивать память , речь, закрепить названия зимних месяцев. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк» | Дежурство по столовой Воспитание культуры принятия пищи. | |
Вечер | Худ.-эстетическое, соц.коммуникативное, речевое | Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы. Чтение Н. Некрасов «Мороз Красный Нос» учить слушать литературное произведение видеть красоту природы. | Д/ и «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок. | |
прогулка | Социально-коммуникативное физическое | Наблюдение за трудом дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с. П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности. | Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде П/И «Воробьи и вороны» |
День недели | Форма работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
ООД, совместная деятельность в рамках темы | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||||
ВТОРНИК 12.01 | Утро | Физическое развитие, познавательное, речевое | Беседа: «Как мы ходим на зарядку», «Правила поведения в группе». Загадывание загадок о временах года; зимние приметы. Помощь в уголке природы. Просмотр мульт. фильма «Умка». | Утренняя гимнастика под музыку Сочинение сказки детьми Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь. | |
ООД |
Познавательное развитие, речевое | Ознакомление с окружающим «Здравствуй, Январь» Продолжать закреплять знания о смене времен года, приметах зимы, зимних осадках, явлениях природы. | |||
Прогулка | Физическое, соц.-коммуникативное, | Игра-забавы с льдинками Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение. П/и «Бездомный заяц» | Трудовое поручение в уголке природы Дели: сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения | ||
Перед сном | Художественно-эстетическое, Физическое | Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев» Цель:познакомить с новым произведением С. Маршака. Настроить детей на чтение с продолжением | Воспитание столового этикета. Умывание прохладной водой | ||
Вечер | соц.коммуникативное, ,физическое | Д/и «Когда это бывает?». Конструирование из коробок «Крепость» развитие умения работать с бумагой и ножницами. Свободное рисование в холодных тонах. | Ходьба по массажной дорожке Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. | ||
Прогулка | физическое соц.-коммуникативное,, | Наблюдение за ветром. Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто с сильными порывами. Чтение С. Козлова «Зимняя сказка» Цели: развить чувство прекрасного. | Игры детей по своей инициативе Расскажи пословицу П/и «Веселые эстафеты» Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товарищества |
День недели | Форма работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
ООД, совместная деятельность в рамках темы | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||
СРЕДА 13.01 | Утро | Физическое развитие, соц.-коммуникативное, речевое | Чтение сказки «Путаница». Ситуативный разговор «Как готовятся звери к зиме?». Д/и Назови свой домашний адрес» обьяснять детям в каких ситуациях нужно его говорить, а в каких нельзя | Утренняя гимнастика на улице Логические лабиринты «Помоги зайцу найти дорожку к домику» развивать графические навыки, мелкую моторику и внимание. | ||
ООД | Познавательное, соц.-коммуникат., худ.-эстетическое | Математическое развитие Установление соответствия между цифрой и количеством предметов.зан 24 стр.64 | ||||
Прогулка | Физическое, соц.ком-ое,речевое | Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за растениями. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Объяснить. Что деревья уже не растут они находятся в покое. | П/и с мячом научить детей перепрыгивать предметы, развивать глазомер и ловкость в игре с мячом. | |||
Перед сном | Художественно-эстетич, физическое | Чтение сказки «12 месяцев» | Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. Полоскание рта после еды | |||
Вечер | Речевое, соц.-коммуникативное Художественно-эстетич | Просмотр презентации «Зимние пейзажи» развивать у детей интерес к природе. Д/игра «Собери картинку» развивать внимание , логику. | Выкладывание из мозаики геометрических узоров“ Назови примету - пополнить словарный запас Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении | |||
прогулка | Физическое, соц.-коммуникативное | Наблюдение за звездами. Дать представление о звездах как космических телах расположенных за миллионы километров от земли. Рассматривание снежинок . Дать представление о свойствах воды - становится твёрдой. П/ игра «Охотники и утки» развивать ловкость, меткость | СЛ/И «Один – много» Игры на спорт. площадке |
День недели | Форма работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
ООД, совместная деятельность в рамках темы | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||||
ЧЕТВЕРГ 14.01 | Утро | Физическое развитие Речевое | Вспомнить с детьми геометрические фигуры. Рассмотреть изображения зимнего леса. СЛ/и «Какой, какая …» | Утренняя гимнастика проводят дети Д/и «Назови признак» учить выделять существенные признаки при обобщении . | |
ООД | Речевое, Художественно-эстетич.,познавательное | Математическое развитие зан 24 стр.64 Установление соответствия между цифрой и количеством предметов.Развитие внимания | |||
Прогулка | Физическое, соц.-коммуникативное | Наблюдение за солнцем Светит реже, поднимается невысоко. Беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе | С/р «экспедиция на север» учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию П/и «Два Мороза» | ||
Перед сном | Художественно-эстетическое | Беседа об оздоровительной функции сна для организма. Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка». | Пальч. игра «Птицы улетают» Гимнастика для глаз | ||
Вечер | Речевое, соц.-коммуникативное | Выполнение коллективной работы»Зимнее дерево» Беседа «Будь осторожен с огнём» закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных Кукольный театр «Кошкин дом»\ | Гимнастика пробуждения Лепка «Дед Мороз» Поместить в уголке Изо книжки - раскраски по теме недели | ||
Прогулка | Физическое, соц.-коммуникативное | Наблюдение за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения.. Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер» | П/и «Перелёт птиц « учить действовать по сигналу воспитателя. Игры детей по собственной инициативе |
День недели | Форма работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
ООД, совместная деятельность в рамках темы | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||
ПЯТНИЦА 15.01 | Утро | Физическое, речевое | Мало подвижные игры. Беседа «Правило поведения на участке». Загадывание загадок о времени года. | Утренняя гимнастика Конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса» | ||
ООД | Познавательное Художественно-эстетическое, соц.коммуникативное | Основы грамотности:: Работа по словообразованию: зима-зимний-зимушка; снег-снежек-снеговик и т.д... Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (одна горка, много горок и т.д.). Пересказ рассказа «Зайчик» Пермякова Е. | ||||
Прогулка | Физическое, познавательное | Наблюдение за ветром и снегом: обучать устанавливать связь между ветром и формой сугробов; продолжать знакомить со свойствами снега(опыт со снегом) Зимняя забава «Снежная карусель» | Катание на санках, ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки-горки Корм для птиц. | |||
Перед сном | Художественно- эстетическое, Физическое | . Игровое упражнение «Мышка мылом мыла лапку…» Психогимнастика: «Улыбка в подарок» | Сл/и «Я начну , а ты продолжи» КГН – совершенствовать умение мыть руки и вытирать их насухо полотенцем | |||
Вечер | Физическое, соц.-коммуник | «Мастерская творчества» пластилинография «Елочная игрушка» Заучивание и повторение стихотворений и песен к новогоднему утреннику. Словесная игра «Придумай предложение с опорными словами»(зима, Новый год, Дед Мороз, Снегурочка, елка, праздник, подарки и т.д.) | настольный конструктор –конструирование по замыслу Цель: развивать фантазию, моторику рук. Предложить настольно-печатную игру «Времена года», «Сложи картинку» Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья» | |||
Прогулка | Физическое, соц.-коммуник | Наблюдение за погодой. Отметить, что вечером температура воздуха становится холоднее. Подвижные игры по желанию детей. | Катание на санках, ледянках. |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В 2 ГРУППЕ
С 18.01по 22.01
ТЕМА: Транспорт
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Расширить представление о труде работников транспорта: шофёра, полицейского, о пассажирском и грузовом транспорте.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «Я – пешеход».
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 22.01.2021г.
ОРГАНИЗАЦИЯ развивающей среды для самостоятельной деятельности: настольно-печатные игры: «Профессии», «Что к чему?», «Твой дом»; настольный театр «Три поросёнка»; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Дорога. ПДД.»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ с родителями/ социальными партнерами: памятка для родителей «Безопасность на дорогах».
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Ваня М.- закрашивание рисунка карандашами , не выходя за контур; Костя- работа с ножницами ; Арина- развитие мелкой моторики рук; Еся- сравнивание рядом стоящих чисел; Надя-заучивание скороговорки.
День недели | Форма работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
ООД, совместная деятельность в рамках темы | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 18.01 | Утро | Физическое развитие, речевое,соц.ком-ое. | Разучивание стихотворения С.Михалкова «На мосту». Хоз.бытовой труд: поливка комнатных растений. | Утренняя гимнастика КГН. Дежурство столовой | |
ООД |
Познавательное, Художественно-эстетическое. | Развитие речи: обогащать речь детей прилагательными,характеризующими взаимоотношения людей и их отношения к руду ( смелый летчик,зоркий машинист.) Аппликация « Грузовые машины» Цель: формировать у детей умение соединять отдельные детали в единую поделку, закреплять навыки вырезывания. | |||
Прогулка | Физическое, соц.-коммуникативное, познавательное | Наблюдение (погода).№11 П/и « Вороны». | Коллективный труд по уборке участка. Игры по выбору детей. | ||
Перед сном | Худ.-эстетическое, | Чтение рассказа А.К.Ветели «Папа, мама, восемь детей и грузовик». | Д/и «4-й лишний» Гимнастика для глаз | ||
Вечер | Физическое, соц.ком-ное, речевое | Д/и «Не ошибись!» Д/и по развитию речи «А если бы…!» | Ходьба по массажным дорожкам Пальчиковая гимнастика. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное,физическое | П/и «Вороны». Игры в классики, с мячом, с выносным материалом. | Свободная игровая деятельность Катание с горки |
День недели | Форма работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
ООД, совместная деятельность в рамках темы | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||
ВТОРНИК 19.01 ВТОРНИК | Утро | Физическое развитие, познавательное, речевое | Составление рассказа по картинке. Артикуляционная гимнастика. | Утренняя гимнастика. С/л игра «Скажи наоборот» Дежурство в уголке природы | ||
ООД |
Познавательное развитие, речевое | Ознакомление с окружающим Цель :закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Расширять представления о труде работников транспорта- шофёра ,полицейского. | ||||
Прогулка | Физическое, соц. коммуникативное, познавательное | Наблюдение (неживая природа). П/и «Вороны». | Д/и «Назови транспорт» Спорт игра «Футбол» | |||
Перед сном | Художественно-эстетическое. | Слушание сказки «Гадкий утёнок». (аудиозапись). | Разучивание пословиц о труде Пальч/игра «Веселые друзья» | |||
Вечер | соц.коммуникативное, физическое | Настольный театр «Петух и заяц». | Гимнастика пробуждения Гимнастика для глаз. | |||
Прогулка | физическое соц.-коммуникативное,, | П/и «Мишень- круг». «Вороны». Игры с выносным материалом. | Лазание по лесенке.
Игры по инициативе детей | |||
День недели | Форма работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
ООД, совместная деятельность в рамках темы | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||
СРЕДА 20.01 | Утро | Физическое развитие, соц.-коммуникативное, речевое | П/И (народная) « Усатый сом.» (365весёлых игр стр17). Д/И по ЗКР «Разложи игрушки по местам.» | Утренняя гимнастика под музыку Дежурство к ООД | ||
ООД | Познавательное, речевое | Математическое развитие Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры. | ||||
Прогулка | Физическое, соц.ком-ое ,познавательное | Наблюдение (растения). П/и «Вороны». | П/и «Охотники и утки» СЛ/и «Скажи иначе» | |||
Перед сном | Художественно-эстетич. | Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка». (книга для чтения стр 187). | Д/и на осанке «Назови вид транспорта» Отгадай загадку | |||
Вечер | Речевое, соц.-коммуникативное Физическое. | Составление рассказа по картинкам. Развитие мелкой моторики: крышки, фасоль,бусы. | Оздоровительная гимнастика после сна Гимнастика для глаз. | |||
прогулка | Физическое, соц.-коммуникативное | П/и «Лохматый пёс», «Мышки- шалунишки». Игры с выносным материалом. | Ситуативный разговор «Снег нельзя брать в рот» |
День недели | Форма работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
ООД, совместная деятельность в рамках темы | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||
ЧЕТВЕРГ 21.01 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное. | Д/и(настольно-печатная, с правилами) «Приключение Чипполино». Хозяйственно-бытовой труд. | Утренняя гимнастика проводят дети Сл/и на осанке «Назови признак» Дежурство по столовой - сервировка | ||
ООД | Познавательное | Математическое развитие Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, ориентировка в пространстве, знакомство с названием месяца- январь. Цель: учить решать математическую задачу; познакомить со знаком «минус»; познакомить с цифрой 0; закреплять знания о зимних месяцах | ||||
Прогулка | Физическое, соц.- Коммуникативное Познавательное. | Наблюдение(труд взрослых). П/и «Вороны». | Трудовые поручения Матвею С., Соне О. Беседа «Мой дом – моя крепость» | |||
Перед сном | Художественно-эстетическое | Прослушивание русских народных сказок (аудиозапись). | Д/и «Добавь слог» Полоскание п/еды | |||
Вечер | Речевое, соц.-коммуникативное .Физическое. | Дифференциация звуков(р,л). Игра «Голосовой театр». (365игр для детей стр.28). | Оздоровительная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. | |||
Прогулка | Физическое, соц.-коммуникативное | П/и «Вороны».Игры с выносным материалом. | Прыжки через верёвку. Игры детей по выбору | |||
День недели | Форма работы | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
ООД, совместная деятельность в рамках темы | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||
ПЯТНИЦА 22.01 | Утро | Физическое, | Работа по ознакомлению с окружающим миром «Для чего нам транспорт» | Утренняя гимнастика. Д/и «Опиши транспорт» Дежурство к НОД | ||
ООД |
Речевое. | Основы грамоты Звук Л.-Л. Цель : Способствовать развитию звуко -буквенного анализа. Формировать навык самоконтроля и самооценки. . | ||||
Прогулка | Физическое, познавательное | Наблюдение(птицы). П/и «Вороны». | Сл/и «Скажи ласково» Дежурство по столовой | |||
Перед сном | Художественно- эстетическое, | Чтение детям стихотворения Н.Матвеева «Путаница». (книга для чтения стр.114). | Отгадывание загадок Самомассаж | |||
Вечер | Физическое, соц.-коммуникативное | «Я-пешеход». –итоговое мероприятие. (Книга «Три сигнала светофора» стр26). | Оздоровительная гимнастика. Закаливающие процедуры. Гимнастика для глаз. | |||
Прогулка | Физическое, соц.-коммуникативное | П/и по желанию детей. П/и «Следопыты» | Игры с мячом. Сл/и «Один – много» |
СЕТКА ООД (ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
ЯНВАРЬ 2021
ТЕМА НЕДЕЛИ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
«Как нам весело зимой» С 11.01 по 15 .01 | Развитие речи « Как я провел праздники». Лепка по замыслу | Основы науки «Здравствуй, Январь» Физическое (по плану физ.рук.) | Познавательное(рэмп) Установление соответствия между цифрой и количеством предметов Музыкальное (по плану муз.рук.) | Познавательное (рэмп) Установление соответствия между количеством предметов Физическое (по плану физ.рук.) | Основы грамоты: Работа по словообразованию: Музыкальное (по плану муз.рук) |
« Транспорт» С 18.01- 22.01 | Развитие речи Обогащение словаря прилаг. Аппликация « Грузовые машины» | Основы науки ПДД,профессии» Физическое (по плану физ.рук.) | Познавательное (рэмп) Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, Музыкальное (по плану муз.рук.) | Познавательное (рэмп) Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, Физическое (по плану физ.рук.) | Основы грамоты Звук Л.-Л. Музыкальное (по плану муз.рук) |
« Сафари в жаркие страны» С 25.01-29.01 | Развитие речи «Забавные истории о добрых животных» Аппликация «Зоопарк» | Основы науки «Животные жарких стран» Физическое (по плану физ.рук.) | Познавательное (рэмп) Сравнивнение чисел Музыкальное (по плану муз.рук.) | Познавательное (рэмп) Сравнивнение чисел Физическое (по плану физ.рук.) | Основы грамоты Д,и со словами Музыкальное (по плану муз.рук) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря
Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».
: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе...
Комплексно- тематический план психолого- педагогической работы в старшей группе. Подготовила воспитатель ГБОУ Школа №1959 Мамедова А.Г.
Комплексно-тематический план работы с детьми в старшей группе март-май...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ
ТЕМА:Безопасная дорога в детский сад.ЦЕЛЬ: закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Расширить представление о труде работников транспорта: шофёра, полицейского, о пассажирском и грузовом...