КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В 2 ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование

Екатерина Александровна Вебер
 
ТЕМА: Сафари в жаркие страны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_2021.docx66.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В 2 ГРУППЕ

С 25.01 по 29.01

ТЕМА: Сафари в жаркие страны    

ЦЕЛЬ:  Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Постройка снежных фигур на участке.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: в течении недели

ОРГАНИЗАЦИЯ  развивающей среды  для самостоятельной деятельности: Настольные игры – путешествия с кубиком и фишками шаблоны, трафареты животных.  Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши», детскую энциклопедию «Детям о животных», клетки для животных из картона, плоскостные фигурки животных), маски, атрибуты для с/р игры « Зоопарк», «Ветеринарная лечебница».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ с родителями/ социальными партнерами: Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Показать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможности для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Д\и «Что перепутал художник» Цель: развитие внимания. Арина, Ваня, Костя , Кирилл, Никифор.


День недели

Форма работы

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ООД, совместная деятельность в рамках темы

Образовательная деятельность в режимные моменты

ПОНЕДЕЛЬНИК   25.01

Утро

Физическое развитие, речевое

Беседа «Как люди заботятся о диких животных?»
Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей. Пальчиковые игры «Мы на улицу идем гулять» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Утренняя гимнастика на линейке, слушание гимна РФ   . Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран  и их детенышей

Формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом

ООД

 Познавательное, соц.- коммуникативное,

речевое

Развитие речи   Беседа «Забавные истории о добрых животных»

Цель: учить строить правильно фразы и предложения, согласовывать прилагательные и числительные с существительными.

Аппликация «Зоопарк»Цели:Учить передавать образ любимого животного. Вырезать округлые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы. Формировать умение передавать характерные особенности животных. Развивать воображение, аккуратность. Воспитывать любовь к животным

Прогулка

Физическое, соц.-коммуникативное, Худ.-эстетическое

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры«Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Труд – поможем дворнику с уборкой снега.

Экспериментирование с ветром: вертушки крутятся не крутятся.

Перед сном

Худ.-эстетическое,

речевое

Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» - формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения

Дежурство в уголке природы, по столовой,

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды

Вечер

Худ.-эстетическое,

соц.коммуникативное,речевое

«Мытьё строительного материала».

Цель:  Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены

Д\и «Путешествие» Цель: учить ориентироваться в пространстве

Ситуативная беседа «Почему природу надо охранять»

Цель: обобщить знания о том, что приносит вред природе, и как человек с этим борется.

прогулка

Социально-коммуникативное

физическое

Наблюдение за неживой природой – обратить внимание детей, что световой день стал длиннее, ночь постепенно уменьшается

Подвижная игра

«Веселые старты» - закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры .

День недели

Форма работы

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ООД, совместная деятельность в рамках темы

Образовательная деятельность в режимные моменты

ВТОРНИК  26.01

Утро

Физическое развитие, познавательное, речевое

Беседа: Животные жарких стран.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных Саванны Пальчиковая гимнастика «Снежок» - Развитие мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика под музыку

Дежурство по столовой – накрываем стол.  Д/и «Подскажи словечко».Цель: обучить согласованию прилагательных с существительными Предлагаем подобрать подходящие по смыслу прилагательные.

ООД

 Познавательное развитие, речевое  

Ознакомление с окружающим   Животные жарких стран

 Воспитывать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли

Прогулка

Физическое, соц.-коммуникативное,

Наблюдение за снегом и льдом.

Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Трудовая деятельность: сгребание снега к корням деревьев. Экспериментирование со снегом (определить свойства мокрого и сухого).

Перед сном

Художественно-эстетическое, Физическое

Чтение стихотворений К.Чомова,

Закреплять умение отвечать на вопросы сколько? какой по счету?

Вечер

соц.коммуникативное,

,физическое

Оздоровительная гимнастика после сна. ЗакаливаниеЧтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» - учить детей внимательно слушать  и отвечать на вопросы после чтения произведения, понимать главную идею.

Настольно-печатные игры: пазлы «Веселые картинки»

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» - в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять  роль экскурсовода Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах.

Прогулка

физическое

соц.-коммуникативное,

Наблюдения за изменениями в погоде.

Цель: Продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе

Игры детей по своей инициативе  Подвижная игра «Салочки - выручалочки» - развивать быстроту и ловкость, умение играть сообща.Эстафета «Лыжники»  - ходьба скользящим шагом.

День недели

Форма работы

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ООД, совместная деятельность в рамках темы

Образовательная деятельность в режимные моменты

СРЕДА  27.01

Утро

Физическое развитие, соц.-коммуникативное, речевое

Проблемная ситуация «Что произойдет, если выйти на улицу без шапки»Дидактическая игра «Добавь слово» - упражнять в подборе слов на заданный звук.Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы».Игры с конструктором: развиваем моторику рук и фантазию.

Утренняя гимнастика на улице

Дежурство по столовой: учить детей ответственно относится к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

ООД

Познавательное, соц.-коммуникат., худ.-эстетическое

Математическое развитие: учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними.

Прогулка

Физическое, соц.ком-ое,речевое

Наблюдение за ветром, направлением его движения, силой.

Д/и «Помоги найти».П/И «Зайцы, ёлочки, пенёчки» -  упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Труд: очистка участка от снега.Сюжетно – ролевая игра:  игра «Семья»-лепим всей семьей снежную бабу.Индивидуальная работа: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. Экспериментирование со снегом.

Перед сном

Художественно-эстетич, физическое

Ситуация:  «Если случилась неприятность во время игры, что нужно сделать»- формировать связную речь – доказательство, умение действовать но обстановке (принимать решение самостоятельно), уметь помочь другому или не допустить неприятностей

продолжать формировать привычку тщательно пережевывать пищу. Просмотр обучающего фильма  «Зимними вечерами».

Вечер

Речевое, соц.-коммуникативное Художественно-эстетич

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассказ воспитателя «Зимние подвижные игры»Инсценировка по сказке «Снегурочка» - развивать любознательность.Чтение р. н. сказки «Морозко» -  продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.Дидактическая игра: «Не ошибись»  -  развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках.

Инструктаж: осторожно гололед.

прогулка

Физическое, соц.-коммуникативное

Наблюдения за неживой природой - Рассматривание деревьев (названия, сравнение).

Дидактическая игра «Какая команда быстрее построится»  - закрепить счет и цифры в пределах 10, ориентировка в пространстве.

Экспериментальная деятельность «Какого цвета снег?»  - дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке детского сада) разный по цвету. Почему?

День недели

Форма работы

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ООД, совместная деятельность в рамках темы

Образовательная деятельность в режимные моменты

ЧЕТВЕРГ  28.01

Утро

Физическое развитие

Речевое

Слушание аудио сказки «Два мороза» - развивать слух.

Опыты с водой и льдом, изготовление цветных льдинок.

Уход за комнатными растениями: убираем сухие листья.

Утренняя гимнастика  проводят дети

Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.

Трудовое поручение- порядок в двигательном уголке.

Дидактическая игра «Что лишнее»- объединить предметы по заданному условию.

Инструктаж правила поведения на прогулке.

ООД

 Речевое,  Художественно-эстетич.,познавательное

Математическое развитие Продолжать сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними.

Прогулка

Физическое, соц.-коммуникативное

Наблюдения «Следы птиц на снегу»  - закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Беседа «Зимние развлечения» - Повторить правила поведения зимой на улице.П/и по желанию детей.Экспериментирование с песком и снегом. Индивидуальная работа - Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние.

Игры детей по интересам

Трудовые поручения: кормление птиц - закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

Перед сном

Художественно-эстетическое

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» - развивать пространственное мышление, мелкую моторику

Инструктаж правила поведения в группе.

Прослушивание аудиосказки

Гимнастика для глаз

Вечер

Речевое, соц.-коммуникативное  

Сюжетно — ролевая игра «Гости» -  закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

Игра «Придумай предложение» - Развивать речевую активность, быстроту мышления.

Гимнастика пробуждения

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» - развивать пространственное мышление, мелкую моторику

Инструктаж правила поведения в группе.

Прогулка

Физическое, соц.-коммуникативное

Наблюдения за небом, облаками.

Беседа «Безопасное поведение на прогулке зимой»

Подвижная игра: «Мы — веселые ребята» -  учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега - воспитывать желание трудиться в коллективе..

День недели

Форма работы

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ООД, совместная деятельность в рамках темы

Образовательная деятельность в режимные моменты

ПЯТНИЦА  29.01

Утро

Физическое, речевое

Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах с зимними играми и забавами. Воспитывать бережное отношение к книгам.Игра со строительным материалом «Построим замок для Снежной Королевы» - развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.

Утренняя гимнастика на улице

Уход за комнатными растениями: убираем сухие листья.

Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.

Игра «Лото» (сказки) -  активизировать словарь; сформировать интерес, как к народным, так и к авторским сказкам

ООД

Познавательное

Художественно-эстетическое, соц.ком-е

Основы грамотности :Дидактические игры со словами – учить правильно характеризовать пространственные отношения.

Прогулка

Физическое, познавательное

Наблюдения за птицами-  учить сравнивать, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» -  учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания о временах года.

Труд: уборка на участке, защита корней деревьев от мороза.Индивидуальная работа: «У кого больше попаданий»- упражнять в метании в горизонтальную цель.Экспериментальная деятельность «Как согреть руки»?Подвижная игра «Птички и кошки»  -  развивать быстроту, внимание.

Перед сном

Художественно- эстетическое, Физическое

Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Слушание музыки П.И.Чайковского «На тройке».

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Вечер

Физическое, соц.-коммуник

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Сюжетно - ролевая игра «Модельное агентство» - Развивать творческие способности, воображение, фантазию. Прививать чувство вкуса, красоты в создании коллекции одежды на зимний сезон.Составление рассказов из личного опыта «Любимые зимние игры» - Учить составлять рассказ, подбирать выразительные средства при описании зимних игр. 

Игры детей в театральном уголке

Свободные игры «Железная дорога», «Автомастерская», «Гараж»

Прогулка

Физическое, соц.-коммуник

Наблюдения за животными - Закреплять знания детей об образе жизни животных зимой.«Скольжение по ледовым дорожкам» -  Развивать двигательную активность, желание заниматься спортом. Подвижная игра: «Игры с Дедом Морозом» - Вызвать у детей радость, умение раскрепощаться, импровизировать.

Самостоятельные игры детей.

П/и  «Третий лишний».

Беседа «Вежливо прощаемся»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В 2 ГРУППЕ

С 11.01 по 15.01

ТЕМА:  Как нам весело зимой.

   

ЦЕЛЬ: Систематизировать представления детей о временах года, анализировать явления природы зимой, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их. Воспитывать любовь к миру природы. Упражнять умственные способности детей. Развивать речь, внимание, наблюдательность, память, мышление, артистические способности детей.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  Прощание с Елочкой.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 15.01

ОРГАНИЗАЦИЯ  развивающей среды  для самостоятельной деятельности: С/р игра «  В гостях у дедушки Мороза». Бумага и трафареты для изготовления снежинок, узоров на окна. Снежки – шары из фольги в спорт центр.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ с родителями/ социальными партнерами: информация в родительский уголок « Температурный режим в группе.»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Составление рассказа «Зимняя прогулка», развитие связной речи. Костя, Арина, Кирилл и Ваня М.


День недели

Форма работы

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ООД, совместная деятельность в рамках темы

Образовательная деятельность в режимные моменты

ПОНЕДЕЛЬНИК   11.01

Утро

Физическое развитие, речевое

Работа с календарем природы

Беседа: «Зимние игры на улице»  

Д/и  «Волшебный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения, логическое мышление.

Утренняя гимнастика на линейке, слушание гимна РФ  Рассматривание сюжетных картинок

Цель: выявление уровня умения составлять предложения

Пальчиковая игра. Цель: Развитие мелкой моторики и речевого ритма.

ООД

 

Познавательное, соц.- коммуникативное,

речевое

Развитие речи « Как я провел праздники».

Развивать у детей умение составлять рассказы из собственного опыта. Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу. Уметь высказывать свою точку зрения. Прививать навыки культурного поведения в общении друг с другом.

Лепка по замыслу цель: учить лепить сказочный образ  используя свои знания и умения. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки.. Развивать образное представление, воображение.

Прогулка

Физическое, соц.-коммуникативное, Худ.-эстетическое

Наблюдение за снежным покровом. Цель: предложить детям пронаблюдать за снегом на участке.

Подвижная игра «Два мороза».

Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Игра «Хоккей»

Цели: развить ловкость, скорость реакции, внимательность, умение играть в команде.

Перед сном

Худ.-эстетическое,

речевое

Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Мы снежок лепили». Развивать память , речь, закрепить названия зимних месяцев.

Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк»  

Дежурство по столовой

Воспитание культуры принятия пищи.

Вечер

Худ.-эстетическое,

соц.коммуникативное,

речевое

Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы.

Чтение Н. Некрасов «Мороз Красный Нос»  учить слушать литературное произведение видеть красоту природы.

Д/ и  «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок.

прогулка

Социально-коммуникативное

физическое

Наблюдение за трудом  дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с.

П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности.

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде 

П/И «Воробьи и вороны»

День недели

Форма работы

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ООД, совместная деятельность в рамках темы

Образовательная деятельность в режимные моменты

ВТОРНИК  12.01

Утро

Физическое развитие, познавательное, речевое

Беседа: «Как мы ходим на зарядку», «Правила поведения в группе». Загадывание загадок о временах года; зимние  приметы. Помощь в  уголке природы.

Просмотр мульт. фильма «Умка».

Утренняя гимнастика под музыку

Сочинение сказки детьми

Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.

ООД

 

Познавательное развитие, речевое  

Ознакомление с окружающим «Здравствуй, Январь»

 Продолжать закреплять знания о смене времен года, приметах зимы, зимних осадках, явлениях природы.

Прогулка

Физическое, соц.-коммуникативное,

Игра-забавы с льдинками

Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение.

П/и «Бездомный заяц»

Трудовое поручение в уголке природы

Дели: сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения

Перед сном

Художественно-эстетическое, Физическое

Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев»

Цель:познакомить с новым произведением С. Маршака. Настроить детей на чтение с продолжением

Воспитание столового этикета.

Умывание прохладной водой

Вечер

соц.коммуникативное,

,физическое

Д/и  «Когда это бывает?».

Конструирование  из коробок

«Крепость» развитие умения работать с бумагой и ножницами.

Свободное рисование в холодных тонах.

Ходьба по массажной дорожке Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.

Прогулка

физическое

соц.-коммуникативное,,

Наблюдение за ветром. Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто  с сильными  порывами.

Чтение С. Козлова «Зимняя сказка»  Цели: развить чувство прекрасного.

Игры детей по своей инициативе

Расскажи пословицу П/и «Веселые эстафеты»  Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товарищества

День недели

Форма работы

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ООД, совместная деятельность в рамках темы

Образовательная деятельность в режимные моменты

СРЕДА  13.01

Утро

Физическое развитие, соц.-коммуникативное, речевое

Чтение сказки «Путаница». Ситуативный разговор «Как готовятся звери к зиме?».

Д/и Назови свой домашний адрес» обьяснять детям в каких ситуациях нужно его говорить, а в каких нельзя

Утренняя гимнастика на улице

Логические лабиринты «Помоги зайцу найти дорожку к домику» развивать графические навыки, мелкую моторику и внимание.

ООД

Познавательное, соц.-коммуникат., худ.-эстетическое

Математическое развитие

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов.зан 24 стр.64

Прогулка

Физическое, соц.ком-ое,речевое

Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за растениями. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Объяснить. Что деревья уже не растут они находятся в покое.

П/и с мячом научить детей перепрыгивать предметы, развивать глазомер и ловкость в игре с мячом.

Перед сном

Художественно-эстетич, физическое

Чтение  сказки «12 месяцев»  

Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи.

Полоскание рта после еды

Вечер

Речевое, соц.-коммуникативное Художественно-эстетич

Просмотр презентации «Зимние пейзажи»  развивать у детей интерес к природе.

Д/игра «Собери картинку» развивать внимание , логику.

Выкладывание из мозаики геометрических узоров“

Назови  примету -  пополнить словарный запас

Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении

прогулка

Физическое, соц.-коммуникативное

Наблюдение за звездами. Дать представление о звездах как космических телах расположенных за миллионы километров от земли.

Рассматривание снежинок . Дать представление о свойствах воды - становится твёрдой.

П/ игра «Охотники и утки»  развивать ловкость, меткость

СЛ/И «Один – много»

Игры на спорт. площадке

День недели

Форма работы

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ООД, совместная деятельность в рамках темы

Образовательная деятельность в режимные моменты

ЧЕТВЕРГ  14.01

Утро

Физическое развитие

Речевое

Вспомнить с детьми геометрические фигуры. Рассмотреть изображения зимнего леса.

СЛ/и «Какой, какая …»

Утренняя гимнастика  проводят дети

Д/и «Назови признак» учить выделять существенные признаки при обобщении .

ООД

 Речевое,  Художественно-эстетич.,познавательное

Математическое развитие зан 24 стр.64

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов.Развитие внимания 

Прогулка

Физическое, соц.-коммуникативное

Наблюдение за солнцем Светит реже, поднимается невысоко.

Беседа  «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе

С/р «экспедиция на север» учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию

П/и «Два Мороза»

Перед сном

Художественно-эстетическое

Беседа об  оздоровительной функции сна для организма. Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Пальч. игра «Птицы улетают»

Гимнастика для глаз

Вечер

Речевое, соц.-коммуникативное  

Выполнение коллективной работы»Зимнее дерево» Беседа «Будь осторожен с огнём» закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных

Кукольный театр «Кошкин дом»\

Гимнастика пробуждения

Лепка «Дед Мороз»

 Поместить в уголке Изо книжки - раскраски  по теме недели

Прогулка

Физическое, соц.-коммуникативное

Наблюдение  за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения..  Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер»

П/и «Перелёт птиц « учить действовать по сигналу воспитателя.

Игры детей по собственной инициативе

День недели

Форма работы

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ООД, совместная деятельность в рамках темы

Образовательная деятельность в режимные моменты

ПЯТНИЦА  15.01

Утро

Физическое, речевое

Мало подвижные игры. Беседа «Правило поведения на участке».

Загадывание загадок о времени года.

Утренняя гимнастика

Конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса»

ООД

 Познавательное

Художественно-эстетическое, соц.коммуникативное

Основы грамотности::  Работа по словообразованию: зима-зимний-зимушка; снег-снежек-снеговик и т.д... Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (одна горка, много горок и т.д.). Пересказ рассказа «Зайчик» Пермякова Е.

Прогулка

Физическое, познавательное

Наблюдение за ветром и снегом: обучать устанавливать связь между ветром и формой сугробов; продолжать знакомить со свойствами снега(опыт со снегом)

Зимняя забава «Снежная карусель»

Катание на санках, ледянках.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

 Снежные постройки-горки

Корм для птиц.

Перед сном

Художественно- эстетическое, Физическое

. Игровое упражнение «Мышка мылом мыла лапку…»

Психогимнастика: «Улыбка в подарок»

Сл/и «Я начну , а ты продолжи» КГН – совершенствовать умение мыть руки и вытирать их насухо полотенцем

Вечер

Физическое, соц.-коммуник

«Мастерская творчества» пластилинография «Елочная игрушка»

 Заучивание и повторение стихотворений и песен к новогоднему утреннику.

Словесная игра «Придумай предложение с опорными словами»(зима, Новый год, Дед Мороз, Снегурочка, елка, праздник, подарки и т.д.)

настольный конструктор –конструирование по замыслу

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Предложить настольно-печатную игру «Времена года», «Сложи картинку»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья»

Прогулка

Физическое, соц.-коммуник

Наблюдение за погодой. Отметить, что вечером температура воздуха становится холоднее.

Подвижные игры по желанию детей.  

Катание на санках, ледянках.

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В 2 ГРУППЕ

С 18.01по 22.01

ТЕМА: Транспорт

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Расширить представление о труде работников транспорта: шофёра, полицейского, о пассажирском и грузовом транспорте.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «Я – пешеход».

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 22.01.2021г.

ОРГАНИЗАЦИЯ  развивающей среды  для самостоятельной деятельности: настольно-печатные игры: «Профессии», «Что к чему?», «Твой дом»; настольный театр «Три поросёнка»; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Дорога. ПДД.»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ с родителями/ социальными партнерами: памятка для родителей «Безопасность на дорогах».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:  Ваня М.- закрашивание рисунка карандашами , не выходя за контур; Костя- работа с ножницами ; Арина- развитие мелкой моторики рук; Еся- сравнивание рядом стоящих чисел; Надя-заучивание скороговорки.

День недели

Форма работы

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ООД, совместная деятельность в рамках темы

Образовательная деятельность в режимные моменты

ПОНЕДЕЛЬНИК  18.01

Утро

Физическое развитие, речевое,соц.ком-ое.

Разучивание стихотворения С.Михалкова «На мосту».

Хоз.бытовой труд: поливка комнатных растений.

Утренняя гимнастика

КГН.

Дежурство столовой

ООД

 

Познавательное,

Художественно-эстетическое.

Развитие речи: обогащать речь детей прилагательными,характеризующими взаимоотношения людей и их отношения к руду ( смелый летчик,зоркий машинист.)

Аппликация « Грузовые машины» Цель: формировать у детей умение соединять отдельные детали в единую поделку, закреплять навыки вырезывания.

Прогулка

Физическое, соц.-коммуникативное,

познавательное

Наблюдение (погода).№11

П/и « Вороны».

Коллективный труд по уборке участка.

Игры по выбору детей.

Перед сном

Худ.-эстетическое,

 Чтение рассказа А.К.Ветели «Папа, мама, восемь детей и грузовик».

Д/и «4-й лишний»

Гимнастика для глаз

Вечер

Физическое,

соц.ком-ное,

речевое

Д/и «Не ошибись!»

Д/и по развитию речи «А если бы…!»

Ходьба по массажным дорожкам

Пальчиковая гимнастика.

Прогулка

Социально-коммуникативное,физическое

П/и «Вороны». Игры в классики, с мячом, с выносным материалом.

Свободная игровая деятельность

Катание с горки

День недели

Форма работы

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ООД, совместная деятельность в рамках темы

Образовательная деятельность в режимные моменты

ВТОРНИК 19.01

ВТОРНИК  

Утро

Физическое развитие, познавательное, речевое

Составление рассказа по картинке.

Артикуляционная гимнастика.

Утренняя гимнастика.

С/л игра «Скажи наоборот»

Дежурство в уголке природы

ООД

 

Познавательное развитие, речевое  

 Ознакомление с окружающим Цель :закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Расширять представления о труде работников транспорта- шофёра ,полицейского.

Прогулка

Физическое, соц. коммуникативное,

познавательное

Наблюдение (неживая природа).

П/и «Вороны».

Д/и «Назови транспорт»

Спорт игра «Футбол»

Перед сном

Художественно-эстетическое.

Слушание сказки «Гадкий утёнок».

(аудиозапись).

Разучивание пословиц о труде

Пальч/игра «Веселые друзья»

Вечер

соц.коммуникативное, физическое

Настольный театр «Петух и заяц».

Гимнастика пробуждения

Гимнастика для глаз.

Прогулка

физическое

соц.-коммуникативное,,

П/и «Мишень- круг». «Вороны».

Игры с выносным материалом.

Лазание по лесенке.

 

Игры по инициативе детей

День недели

Форма работы

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ООД, совместная деятельность в рамках темы

Образовательная деятельность в режимные моменты

СРЕДА  20.01

Утро

Физическое развитие, соц.-коммуникативное, речевое

П/И (народная) « Усатый сом.» (365весёлых игр стр17).

Д/И по ЗКР «Разложи игрушки по местам.»

Утренняя гимнастика под музыку

Дежурство к ООД

ООД

Познавательное, речевое

Математическое развитие Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры.

Прогулка

Физическое, соц.ком-ое ,познавательное

Наблюдение (растения).

П/и «Вороны».

П/и «Охотники и утки»

СЛ/и «Скажи иначе»

Перед сном

Художественно-эстетич.

Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка». (книга для чтения стр 187).

Д/и на осанке «Назови вид транспорта»

Отгадай загадку

Вечер

Речевое, соц.-коммуникативное Физическое.

Составление рассказа по картинкам.

Развитие мелкой моторики: крышки, фасоль,бусы.

Оздоровительная гимнастика после сна

Гимнастика для глаз.

прогулка

Физическое, соц.-коммуникативное

П/и «Лохматый пёс», «Мышки- шалунишки». Игры с выносным материалом.

Ситуативный разговор «Снег нельзя брать в рот»

День недели

Форма работы

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ООД, совместная деятельность в рамках темы

Образовательная деятельность в режимные моменты

ЧЕТВЕРГ  21.01

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное.

Д/и(настольно-печатная, с правилами) «Приключение Чипполино». Хозяйственно-бытовой труд.

Утренняя гимнастика проводят дети

Сл/и на осанке «Назови признак»

Дежурство по столовой - сервировка

ООД

 Познавательное

Математическое развитие Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, ориентировка в пространстве, знакомство с названием месяца- январь.

Цель: учить решать математическую задачу; познакомить со знаком «минус»; познакомить с цифрой 0; закреплять знания о зимних месяцах

Прогулка

Физическое, соц.-

Коммуникативное

Познавательное.

Наблюдение(труд взрослых).

П/и «Вороны».

Трудовые поручения Матвею С., Соне О.

Беседа «Мой дом – моя крепость»

Перед сном

Художественно-эстетическое

Прослушивание русских народных сказок (аудиозапись).

Д/и «Добавь слог»

Полоскание п/еды

Вечер

Речевое, соц.-коммуникативное .Физическое.  

Дифференциация звуков(р,л).

Игра «Голосовой театр».

(365игр для детей стр.28).

Оздоровительная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Прогулка

Физическое, соц.-коммуникативное

П/и «Вороны».Игры с выносным материалом.

Прыжки через верёвку.

Игры детей по выбору

День недели

Форма работы

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ООД, совместная деятельность в рамках темы

Образовательная деятельность в режимные моменты

ПЯТНИЦА    22.01

Утро

Физическое,

Работа по ознакомлению с окружающим миром «Для чего нам транспорт»

Утренняя гимнастика.

Д/и «Опиши транспорт»

Дежурство к НОД

ООД

 

Речевое.

Основы грамоты Звук Л.-Л. Цель : Способствовать развитию звуко -буквенного анализа. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

.

Прогулка

Физическое, познавательное

Наблюдение(птицы).

П/и «Вороны».

Сл/и «Скажи ласково»

Дежурство по столовой

Перед сном

Художественно- эстетическое,

Чтение детям стихотворения Н.Матвеева «Путаница». (книга для чтения стр.114).

Отгадывание загадок

Самомассаж

Вечер

Физическое, соц.-коммуникативное

«Я-пешеход». –итоговое мероприятие.

(Книга «Три сигнала светофора» стр26).

Оздоровительная гимнастика.

Закаливающие процедуры.

Гимнастика для глаз.

Прогулка

Физическое, соц.-коммуникативное

П/и по желанию детей.

П/и «Следопыты»

Игры с мячом.

Сл/и «Один – много»

СЕТКА ООД (ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

ЯНВАРЬ 2021

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

«Как нам весело зимой»

С 11.01 по 15 .01

Развитие речи

« Как я провел праздники».

Лепка по замыслу

Основы науки

«Здравствуй, Январь»

Физическое

(по плану физ.рук.)

Познавательное(рэмп)

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов

Музыкальное 

(по плану муз.рук.)

Познавательное (рэмп)

Установление соответствия между количеством предметов

Физическое (по плану физ.рук.)

Основы грамоты:  Работа по словообразованию:

Музыкальное 

(по плану муз.рук)

« Транспорт»

С 18.01- 22.01

Развитие речи

Обогащение словаря прилаг.

Аппликация 

« Грузовые машины»

Основы науки

ПДД,профессии»

Физическое

(по плану физ.рук.)

Познавательное (рэмп)

Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,

Музыкальное 

(по плану муз.рук.)

Познавательное (рэмп)

Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,

Физическое 

(по плану физ.рук.)

Основы грамоты

Звук Л.-Л.

Музыкальное 

(по плану муз.рук)

« Сафари в жаркие страны»

С 25.01-29.01

Развитие речи    «Забавные истории о добрых животных»

Аппликация «Зоопарк»

Основы науки

«Животные жарких стран»

Физическое

(по плану физ.рук.)

Познавательное (рэмп)

Сравнивнение чисел

Музыкальное 

(по плану муз.рук.)

Познавательное (рэмп)

Сравнивнение чисел

Физическое 

(по плану физ.рук.)

Основы грамоты

Д,и со словами

Музыкальное

(по плану муз.рук)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря

Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...

Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».

: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ

ТЕМА:Безопасная дорога в детский сад.ЦЕЛЬ: закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Расширить представление о труде работников транспорта: шофёра, полицейского, о пассажирском и грузовом...