«Волшебное превращение бабочки» познавательно-творческий проект.»
проект (старшая группа)

Кошелева Марина Николаевна

«Волшебное превращение бабочки» познавательно-творческий проект.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №222

«Волшебное превращение бабочки» познавательно-творческий проект.»

Возраст 5-6 лет.

По форме реализации: совместный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители группы №4

Образовательная область: познавательно-исследовательская, продуктивная

Области интеграции: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Способы и методы представления: занятия и беседы познавательного характера, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах, наблюдение, чтение произведений художественной литературы, просмотр мультфильма «Лунтик» серия «Подарок для бабочек», «Уроки тетушки Совы. Бабочка», видео ролики «Рождение бабочки». Художественно – творческая деятельность: лепка из пластилина «Волшебное превращение бабочки», аппликация «Веселая гусеница»

Актуальность

Лето – это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, только бы не упустить эти замечательные моменты и показать их детям.

Однажды, во время прогулки ребята из группы № 4 увидели на своем участке необыкновенно красивую бабочку (махаон) и большую зеленую гусеницу. Реакция была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, а некоторые испугались и предложили убить гусеницу. Ребята начали активно рассуждать, как же поступить в данной ситуации. Мнения разделились. В ходе бурного обсуждения выяснилось, что представления у детей об этих насекомых очень скудные. Таким образом у них возникли следующие вопросы: «Бабочка и гусеница – это насекомые?» «Для чего они нужны?» , «Как появляются Бабочки?», «Бабочки бывают маленькими детками?»

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено провести познавательно-творческий проект «Волшебное превращение бабочки».

Цель проекта

Формирование элементарных представлений о бабочках у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Формировать у детей  элементарные представления о бабочках и гусеницах, их строении, способах передвижения, пользе и вреде в природе.

Развивать коммуникативные навыки, совершенствование навыков творческого рассказывания.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развитие творческих способностей, учить замечать красоту бабочек и гусениц и передавать ее в художественно-творческой деятельности.

Закреплять представление о том, что в природе нет ненужных созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии. Вредные насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые в свою очередь, тоже играют роль в жизни нашей планеты.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Планируемый результат

Для детей

Имеют элементарные представления о бабочках и гусеницах, питании , способах передвижения, где и как зимуют, о пользе и вреде в природе.

Для родителей

Установление партнерских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта. Развитие творческих способностей родителей.

Для педагогов:

Повышение уровня педагогической компетентности. Профессиональный  рост. Повышение качества работы с детьми и родителями. Пополнение наглядно-дидактического материала по теме «Насекомые»

Этапы реализации проекта

Аналитический

Провести анализ первичной информации о базовом запасе знаний, представлений детей по теме «Насекомые. Бабочки»

Определить проблему(Мотивация выбора темы)

Определить цель и задачи проекта. Помочь детям сориентироваться  в способах получения, уточнения знаний, в возможных формах предстоящей работы. Обогащение предметно-развивающей среды наглядным материалом. Составить план деятельности основного этапа проекта. Распределить роли в команде педагогов.

Основной (Практический)

Знакомство детей с произведениями художественной литературы Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», «Муха Цокотуха»

Прослушивание аудиозаписи А.Чайковского «Вальс цветов», «На лугу», А.Григ «Бабочка».

Просмотр видеороликов «Рождение бабочки», «Живые цветы», «Гусеницы». Пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Бабочка». Разучивание стихотворения «Бабочки капустница». Отгадывание загадок о насекомых. Дидактические игры «Что сначала, что потом», «Найди две одинаковых…», «Что лишнее?», Подвижные игры «Бабочки и цветы», «Воробышек и бабочки».

Художественное творчество: лепка «Чудесное превращение», рисование «Такие разные бабочки», аппликация «Веселая гусеница».

Сотрудничество с семьей: консультации «Правильное отношение к природе начинается в семье», «Этот разнообразный мир бабочек». Помощь родителей в подготовке презентаций о бабочках.

 На практическом этапе  реализации мы старались поддерживать в детях творческую инициативу, это очень важно и необходимо для того, чтобы ребенок поверил в себя, вырос любознательным, активным, добрым, способным преодолевать любые трудности в жизни.

Презентационный

 Продукт проектной деятельности – детские творческие работы были представлены на выставке детских работ.

Заключение

 Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке и ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе.Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе  и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении обучающего материала способствует у детей :

Развитию наглядно- образного мышления, памяти, речи, вмимания, творческого воображения, вызывает интерес к познавательско -исследовательской деятельности, формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Подготовила и провела воспитатель Кошелева М.Н.

2019-2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»

Формирование у детей понятия семья и семейные традиции,  повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....

Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"

Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...

"Волшебные клубочки" познавательно-творческий образовательный проект

Проект способствует более близкому знакомству старших дошкольников с возникновением  ниток и их ролью в жизни человека. Творческая часть проекта направлена на изготовление с детьми разных поделок...