Творческая встреча с родителями «Здравствуй, ласточка!»
методическая разработка (младшая группа)
Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьёй, умение детей и родителей взаимодействовать посредством творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_vstrecha_s_roditelyami_zdravstvuy_lastochka.docx | 73.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая встреча с родителями
«Здравствуй ласточка!»
Возрастная группа: вторая младшая группа, дети 3-4 лет
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: совместная деятельность детей и родителей.
Цель встречи: создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьёй, умение детей и родителей взаимодействовать посредством творческой деятельности.
Задачи:
- Оказать помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми в процессе совместной деятельности.
- Формировать у родителей и детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
- Развивать коммуникативные навыки детей, повышать эмоциональный настрой средствами музыкальных игр со словами.
- Способствовать развитию речи детей, обогащению словарного запаса.
- Познакомить родителей с приёмами логоритмики с использованием клаверсов, развивать чувство ритма.
- Познакомить родителей с приёмами дыхательной гимнастики в игровой форме.
- Развивать мелкую и крупную моторику рук, координацию движение и умение подражать движениям взрослого.
- Развивать творческие способности, воображение, фантазию, интерес к деятельности.
Материал и оборудование: Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, презентация «Перелетные птицы» с пошаговым объяснением выполнения работы, бумага черного, белого, красного цветов, клей, салфетки, фломастеры, ножницы. Магнитофон, клаверсы (деревянные палочки), перышки.
1 часть встречи (проводит музыкальный руководитель)
Наступила весна - самое время птичкам из тёплых краёв в родные места возвращаться. Собралась ласточка в дорогу. Пёрышки почистила и полетела. Летит она, летит, к дому милому спешит. Спешит, песенку напевает:
Ласточкина песенка
Под Наташиным окошком
Гнёздышко себе совью.
Даст Наташа зёрен, крошек,
Песню ей спою.
Летит ласточка, летит, к дому милому спешит. Ой! Туча налетела, да дождик пошёл.
Ритмические палочки «ДОЖДИК»
Дождик, дождик (стучим палочками)
Кап-кап-кап!
На животик (кладём палочки на животик)
Кап-кап-кап! (стучим палочками)
На макушку (кладём палочки на голову)
Кап-кап-кап! (стучим палочками)
И на ушки (кладём палочки на ушки)
Кап-кап-кап! (стучим палочками)
Дождик, дождик (стучим палочками)
Поливай! (стучим палочками)
Наш малышка вырастай! (тянем вверх ручки с палочками)
Пришлось ласточке под дубовым листочком от дождика спрятаться.
Игра «Ласточка и туча»
Ласточка летела, летаем
Тихо песню пела.
Про края родные,
Милые такие
Туча налетала, воспитатель с дождиком
Грозами сверкала, домик делаем
Дождик проливала,
А потом пропала!
Закончился дождик, полетела ласточка дальше. Летит она, летит, к дому милому спешит. Спешит, песенку напевает:
Песенка ласточки
Под Наташиным окошком
Гнёздышко себе совью.
Даст Наташа зёрен, крошек,
Песню ей спою.
Ой! Ветер-ветерок поднялся. Да такой сильный. Деревья ломает, на дороге пыль поднимает, ласточке лететь мешает. Пришлось ласточке от него в заброшенном беличьем дупле спрятаться.
Ох уж этот ветерок. Надо ему пальчиком погрозить да попросить, чтобы скорее он успокоился.
Игра «Ветерок» (с ускорением)
Дуйте, дуйте, ветры поле,(качаем руками над головой)
Чтобы мельницы мололи, (делаем мельницу перед собой)
Чтобы завтра из муки (как бы солим щепоткой)
Испекли нам пирожки! (печем пирожки ладошками)
С. Маршак
Стих ветерок, полетела ласточка дальше. Летит она, летит, к дому милому спешит. Спешит, песенку напевает:
Ласточкина песенка
Под Наташиным окошком
Гнёздышко себе совью.
Даст Наташа зёрен, крошек,
Песню ей спою.
Летела-летела, устала. Смотрит сверху вниз, видит лесной ручеёк бежит, камешки огибает, песенку напевает. Спустилась ласточка к ручейку, водички попила, отдохнула. И мы с вами отдохнём, песенку ручейка послушаем да с пёрышками поиграем.
Игра «Пёрышки»
Садимся в круг на ковёр на колени, у всех по пёрышку, с руки сдуваем пёрышко, смотрим как летит, заново берём и дуем.
Отдохнула ласточка и дальше полетела. Летела-летела, и встретила воробушка маленького. Присела отдохнуть, да поговорить с ним. А воробушек стал рассказывать свои истории.
«Летал воробей» Русская фольклорная игра
Стоим в кругу
1. Летал, летал воробей по кругу летим или за руки идём по
По-за сине море… кругу
По-за сине-сине море,
По-за чисто поле…
2. Видал, видал воробей, смотрим из-под козырька
Как котята ходят,
А котята ходят этак, ходим, как данное животное
Вот они вот этак.
Игра повторяется для нескольких персонажей.
(утята, щенята)
И, наконец, прилетела ласточка к дому милому. А на крылечке девочка Наташа стоит, ласточку встречает:
- Здравствуй ласточка! Здравствуй, красавица!
Танец с ласточкой
Ласточка-птичка, солнышком согрета,
(показываем крылышки птички, потом солнышко)
Перья на головке черненького цвета
(гладим свою головку)
Ласточка-птичка, солнышком согрета,
(показываем крылышки птички, потом солнышко)
Ласточкин носик желтенького цвета
(трогаем себя за носик)
Ласточка-птичка, солнышком согрета,
(показываем крылышки птички, потом солнышко)
Ласточкины глазки черненького цвета
(показываем глазки)
Ласточка-птичка, солнышком согрета,
(показываем крылышки птички, потом солнышко)
Перья на грудке беленького цвета
(гладим свою грудку)
Летаем как птичка, или просто кружимся. Выполняем любые движения.
2 часть (проводят воспитатели)
Практическое выполнение работы:
Нашей ласточке грустно одной. Давайте ей сделаем друзей. Посмотрите на экран (презентация «Перелетные птицы»).
Сейчас мы будем мастерить друзей для ласточки. Посмотрите на мою птицу. Мы будем делать туловище и голову из полосок картона, соединяя их в овал и круг. Потом дополним деталями: белой грудкой, глазками, клювом, крыльями (прежде, чем приступить к работе, напоминаю о ТБ работы с клеем, ножницами).
Посмотрите, какие инструменты нужны для выполнения работы? (клей, ножницы)
Как нужно работать ножницами?
- Не оставлять их открытыми.
- Передавать друг другу только колечками вперед.
И так, начинаем мастерить! (используем пошаговую инструкцию из презентации)
1. С начала мы будем делать туловище. Соединяем длинную черную полоску петлей, оставив, небольшой квадрат на краю, промазав, клеем внутренний край полоски. Это туловище. Оно получилось овальное. Дополняем нижнюю часть туловища белой грудкой.
2. Для головы берем одну черную полоску, которая короче и склеиваем ее в круг. Соединяем туловище и голову. Затем к голове приклеиваем глаза и клюв, а к туловищу приклеим хвост и крылья.
3. Затем концы полосок склеим вместе так, что бы из длинной полоски получилась форма капельки, а из короткой получилось колечко.
4. Склеиваем детали вмести.
5. На хвосте делаем треугольный вырез.
6. Приклеиваем глаза, клюв, крылья.
Молодцы! Все справились с заданием, у всех уже готовы птички. Посмотрите, как обрадовалась наша ласточка и запела свою весеннюю песенку (пение ласточки). Давайте поиграем с ласточками.
Координация речи и движении, развитие моторики
Ласточки летели,
Все люди глядели.
(Стоя, машут руками, изображая полет птиц)
Ласточки садились,
Все люди дивились.
(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья)
Сели, посидели.
Взвились, полетели.
(Стоя, взмахивают руками)
Полетели, полетели,
Песенки запели.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая встреча с родителями "Подражательные движения"
Творческая встреча с родителями "Значение игровых подражательных движений для детей младшего возраста". Мы попытаемся объединить двигательную и эмоциональную нагрузку. П...
Творческая встреча с родителями "Устроим детям праздник"
Конспект развлечения с родителями, который поможет сплотить родителей и детей, устроить детям настоящий праздник....
Творческая встреча с родителями "Островок детского чтения"
Конспект родительского собрания, проведённого в нетрадиционной форме - в форме творческой встречи. Родителям предложена информация о пользе книги в жизни ребёнка - дошкольника. С помощью конкурсов и т...
Творческая встреча с родителями "Как научить ребёнка жить среди людей"
Задача родителей и педагогов детского сада – помочь ребенку понять окружающий его мир, создать условия для развития бережного к нему отношения, развивать у детей чувство собственного достоинства, знак...
Конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы по взаимодействию детского сада и семьи.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы по взаимодействию детского сада и семьи....
Творческая встреча с родителями «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней. Много радости и удивительных открытий дар...
Сценарий творческой встречи с родителями и детьми на тему: «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»
Цель: Познакомить родителей со сказкотерапией, как эффективном методе работы с детьмиЗадачи:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка;Создать доверительную атмосферу в группе родителей...