Творческая встреча с родителями «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней. Много радости и удивительных открытий дарят малышам зимние наблюдения за жизнью птиц. Голод и холод выгоняют некоторых из них из лесов, ближе к человеческому жилью. Другие прилетают на зиму в наши края «погреться». Надо объяснить детям, как важно помочь птицам благополучно перезимовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_vstrecha_sroditelyami.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая встреча с родителями
«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Цели: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.
Участники: родители, педагоги, дети.
Ход мероприятия:
Зал оформлен в виде зимней лесной поляны, с выставкой детских работ «Зимующие птицы».
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители, пожалуйста, проходите. Обратите внимание на выставку детских работ зимующие птицы.
(Родители рассматривают работы детей, воспитатель задает вопрос каких зимующих птиц, они увидели на выставки).
В течение двух месяцев в старше-подготовительной группе мы реализовали проект «Зимующие птицы – наши друзья». Сейчас мы предлагаем вашему вниманию видеоотчет о нашей работе.
В ходе проекта «Зимующие птицы наши друзья» мы с ребятами знакомились с зимующими птицами родного края: беседовали, организовали выставку «Зимующие птицы», рассматривали иллюстрации, читали художественную литературу по данной теме, организовали акцию «Помогите птицам», делали кормушки, лепили, рисовали птиц, делали аппликации. Ну и конечно, выходя каждый раз на прогулку, подкармливали птиц. В родительском уголке разместили информацию по теме «Зимующие птицы». Итоговым мероприятием проекта стал экологический праздник «Птицы зимой». (Рассказ воспитателя сопровождается фильмом)
Уважаемые родители. А как Вы считаете, нужно ли прививать детям любовь и заботу о братьях наших меньших? Или тема нашего проекта на сегодняшний день не актуальна?
(Ответы родителей)
Знаете ли вы, что с лица земли полностью исчезли 94 вида птиц, а еще 187 видов находится в Красной книге. Цифры очень внушительные, поэтому каждый из нас взрослых должен охранять и беречь птиц. Этому мы должны научить и наших детей. Но многие люди не обращают внимания на окружающую природу, они не знают зверей и птиц родного края. Соответственно не стремятся к ее охране и становятся экологически безграмотными и равнодушными. И не хочется видеть такими наших детей.
Я считаю, что от нас с вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, нужно учить детей видеть, понимать красоту природы.
В нашем краю много птиц. Есть перелётные птицы, которые с наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной, как только оттает снег, возвращаются в родные края. А есть птицы зимующие у нас. Это оседлые птицы. Многие из них приносят большую пользу человеку, уничтожая насекомых, зимующих в коре деревьев, их яички.
Холода птицам не особо страшны: от них они достаточно хорошо защищены, они умеют согреваться под снегом, греться за стрехой деревенских избушек, находить убежища на городских чердаках. Гораздо опаснее и труднее для птиц снежные зимы, что прячут весь птичий корм под сугробами: каково птицам зернышки да червяков из-под снега добывать? Из десяти, может быть, одна-две доживут до весны. А без птиц нам людям не прожить!
Вот в это самое тяжёлое время в их жизни на помощь птицам приходят люди. Они изготавливают различные кормушки для подкормки зимующих птиц. В плохую зимнюю погоду, в сильные морозы особенно много надо насыпать корма в кормушки. Они должны быть постоянно полные, иначе птицы отвыкнут от этого места и улетят в поисках корма.
Чем больше мы проявим заботы о наших пернатых друзьях, тем больше мы сохраним их численность, тем больше они уничтожат разных вредителей садов, полей, огородов, тем красивее и богаче будет природа.
Каждый из нас может помочь птицам пережить зиму - голодное для них время, и тогда птицы отблагодарят нас своей работой и песнями.
Воспитатель: Совместно с вами, родителями, были подготовлены детские мини-проекты о зимующих птицах. Сейчас ребята будут защищать свои проекты, рассказывать о проделанной работе.
Защита детских проектов.
Воспитатель: Ну, а сейчас настало время пригласить самых главных участников проекта - детей!
Сценка «Столовая для птичек».
Слышатся звуки метели, на полянку вылетают две синички.
1 синичка. Как же холодно зимой,
Лапки замерзают.
Крошки нету ни одной,
Так зимой бывает?
2 синичка. Да, подружка ведь зима
Почти всегда суровая.
Согреться трудно в холода,
И не найдешь еду всегда.
1 синичка. Ой, смотри, смотри в дали,
Показались снегири.
Под музыкальное сопровождение на полянку прилетают снегири.
1 снегирь Привет синички, как дела?
Кругом такая красота!
2 снегирь. Блестит, сверкает все кругом,
А вы грустите под кустом.
1-2 синички. У нас замерзли крылья клюв.
Примерзли к снегу лапки.
С утра не ели мы ни чуть.
Вот если бы поесть чуть-чуть.
2 снегирь. Поесть и сами б мы не прочь.
Но некому ведь нам помочь.
1 снегирь Чего на месте здесь стоять.
Не лучше с нами станцевать
Синички и снегири исполняют танец
1 снегирь Тише, тише. Кто-то идет.
Давайте спрячемся в сугроб.
Птички прячутся в сугроб.
На поляну выходят девочка и мальчик. В руках они держат кормушки. Дети спорят.
Мальчик. Нет у меня лучше. Мне ее помогал делать мой папа.
Девочка. Нет у меня лучше. Мне ее помогала делать моя мама.
Мальчик. Моя кормушка сделана из дерева, значит она крепче.
Девочка. Ну и что, что твоя кормушка сделана из дерева, а моя смотри какая красивая.
Спор продолжается. Выходит воспитатель, подходит к ребятам:
Воспитатель. Ребята, что у вас здесь происходит?
Девочка. Здравствуйте, как хорошо, что вы пришли. Скажите, пожалуйста, какая кормушка вам нравиться?
Воспитатель. А почему вы спрашиваете?
Мальчик. Мы хотим знать, чья кормушка лучше.
Воспитатель. Ну, зачем вам это нужно?
Мальчик. Мы с Олей хотим открыть столовую для птичек. Вот и сделали эти кормушки, чтобы кормить наших пернатых друзей.
Девочка. Ведь зимой им холодно и голодно. Птичкам трудно доставать еду из-под снега.
Воспитатель. Раз вы делаете такое доброе дело, так какая разница у кого кормушка лучше. Даже если она будет сделана из бумаги. Давайте лучше я вам помогу повесить кормушки на деревья, а вы положите в них корм.
Воспитатель вешает кормушки. Дети кладут корм.
Мастер класс «Необычные кормушки»
Воспитатель. Для изготовления нам понадобится: половинки апельсинов без мякоти для основы, бечевка, деревянные шпажки, клейстер из муки, яиц и меда, разные семена и зерна.
1. Делаем отверстия в кожуре апельсина, крепим бечевку, на которую будет подвешиваться кормушка, и вставляем шпажки.
2. Готовим тесто из муки, воды и сладкого сиропа (можно взять варенье). Нужны пропорции? Полчашки воды, три четверти чашки муки, три столовые ложки сиропа. Смешиваем всё в миске до однородной массы, всыпаем зёрна и перемешиваем до тех пор, пока не получится однородная масса.
3. Набиваем в подготовленную основу липкую массу из теста и зерен, разравниваем сверху
4. Наши кормушки готовы. Надо подвесить готовые кормушки на деревья и ждите гостей!
Воспитатель: Какие Вы молодцы! Сколько угощения для наших птиц. Когда мы с детьми пойдём на прогулку, развесим кормушки у нас на участке.
Вы настоящие друзья птиц и я вам вручаю свидетельства «Другу птиц». Награждение всех участников встречи свидетельствами.
Дети читают стихотворение «Покормите птиц зимой» А. Яшина
Воспитатель: Уважаемые родители мы вам желаем - воспитывать у детей чувство сострадания. Хочется верить, что наши воспитанники, когда вырастут, будут бережно относиться к природе и хранить всё живое на земле. Пусть вольно летают птицы, ползают и прыгают насекомые, пусть радуют глаз не сорванные цветы и травы, и пусть этот зелёный и голубой мир останется таким же ярким праздничным, каким мы его получили в наследство. Учите видеть красоту окружающего мира. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, и беречь этот «дом» - воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»"
Традицией МБ ДОУ «Детский сад № 195» компенсирующего вида стало проведение акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!», в рамках которой воспи...
проект "Трудно птицам зимовать! Надо птицам помогать!"
знакомство дошкольников с видовым многообразием, особенностями зимующих птиц приханкайской долины и способами помощи им в зимний период....
Проект "Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать!"
Проект направлен на формирование экологического сознания дошкольников, познавательной активности. В процессе реализации проекта дети узнают о зимующих птицах нашей местности, выясняю...
Информационно – творческий проект для детей 2 младшей группы по теме: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
материал для детей 3-4 лет о зимующих птицах нашего города...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Информационно-познавательный творческий проект в первой младшей группе "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
Тип проекта: информационно-познавательный творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, две недели 11.01.2021 – 23.01.2021Участники: дети 1 младшей группы...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...