Сценарий творческой встречи с родителями и детьми на тему: «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»
материал (старшая группа)
Цель: Познакомить родителей со сказкотерапией, как эффективном методе работы с детьми
Задачи:
- Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка;
- Создать доверительную атмосферу в группе родителей;
- Оказать поддержку в развитии творческого самовыражения и фантазии родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий творческой встречи с родителями и детьми на тему:
« Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» старшая группа
Цель: Познакомить родителей со сказкотерапией, как эффективном методе работы с детьми
Задачи:
- помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка;
- создать доверительную атмосферу в группе родителей;
- оказать поддержку в развитии творческого самовыражения и фантазии родителей.
Ход мероприятия сказкотерапии
Ритуал входа в сказку.
В: Ребята вы хотите попасть в сказочную страну?
Дети: Да
Звучит спокойная музыка и дети проходят по ручейку (стоят родители с синими лентами и изображают ручеек).
В: Вот мы и в сказочной стране. Ребята посмотрите кто это ( на экране появляется фея чистоты) Ответы детей.
В: Правильно мы попали в страну чистоты.
В: Я предлагаю послушать сказку «Зачем нам мыло»
Сказка для сказкотерапии для детей дошкольного возраста: «Зачем нам мыло»
В очень давние времена на земле жили только черные люди. Наверное, тогда и день был черным. Почему? Потому что никто не умывался, не мылся, ходили все черными, чумазыми и грязными, а мыла тогда еще не было. Когда мыло появилось и люди впервые вымылись с мылом, то они сразу стали хорошо выглядеть: волосы у них заблестели, как шелк, глаза засияли.
В:А вы умеете умываться (ответ детей)
Гимнастика. Упражнение «Умывание».
Дети выполняют следующие движения:
- Моем лицо: проводят руками по краю лица;
- Моем волосы: нажимают пальцами на волосы;
- Моем носик: проводят указательным пальцем от переносицы вниз;
- Моем глаза: кончиками пальцев касаются век, моргают глазами
- Моем ушки: поглаживают ухо;
- Моем подбородок: поглаживают подбородок.
И все говорят: «Я чистый, я хороший, я красивый» и гладят себя по голове.
Продолжение сказки
Но сначала мыло было жгучим и горьким, когда утром мамы мыли детей, то все они плакали и кричали. И тогда, наконец, создали мыло душистое, нежное, которое пахнет цветами и фруктами. Дети очень обрадовались.
После этого мылом помылись все, но одежда оставалась грязной. И вот одна женщина попыталась постирать одежду. Она взяла мыло, воду и начала стирать. И произошло чудо, люди заметили, что из мыльной пены можно надувать замечательные пузыри.
В: А давайте , мы свами попробуем надуть мыльные пузыри.
- На столах у вас стоят стаканчики с цветными мыльным раствором и трубочки.
- Опускаем трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Детям привычнее пить трубочек, поэтому, сначала предложите ребёнку потренироваться пускать пузыри с обычной водой, привычной и безопасной.
В: Мыльными пузырями мы не только можем умываться и стирать, но и рисовать. Хотите попробовать?
- Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого замысла.
- Вот такие отпечатки получаются на листе бумаги. Нужно дать им высохнуть.
В: Что помогает нам быть чистыми?
Игра «Сказочный дождик».
Воспитатель: Ребята! Я приглашаю вас погулять по сказочной стране. Ой слышите кажется пошел дождик, но не простой, а волшебный. Внимательно смотрите и выполняйте движения по тексту вместе со мной. Он стучит по шее, щекам, по рукам и тд…
Родители вместе с воспитателем, в соответствии со словами, выполняют массаж.
Мы уже скоро станем мокрые нам нужно спрятаться от дождя (родители в этот момент открывают зонты).
В: Уважаемые родители! Вам задание придумайте названия вашего зонта в этой сказочной строен, под который спрятались дети от дождя.
Продолжение сказки:
С тех пор как появилось мыло - все стали чистыми и опрятными.
Но все же встречаются дети, которые не хотят мыться и остаются грязнулями. И мы надеемся что в нашей группе таких детей нет.
В: Ребята! Проверьте высохли ли на ваших листах отпечатки мыльных пузырей?
В: Я предлагаю вам оживить отпечатки мыльных пузырей(дети с родителями рисуют). Пофантазируйте!
В: Нам пора возвращаться в детский сад. Как попали в сказочную страну? (ответы детей)
И нас волшебный ручеек вернет нас в детский сад. (Родители встают ручейком и дарят мыльные пузыри детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/18/picture-853290-1479499700.jpg)
План по самообразованию педагога. Тема «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-1007738-1517842699.png)
Творческий отчет по теме "Тестопластика как средство развития детей дошкольного возраста".
Со средней группы я начала работу над темой: «Тестопластика как средство развития детей дошкольного возраста». Так как я человек творческий, люблю рисовать, лепить, мне...
«Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»
laquo;Сказкотерапия как средство развития детейдошкольного возраста»...
Родительское собрание на тему: « Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»
Родительское собрание на тему:« Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/28/picture-1168313-1569681066.jpg)
Самообразование Сказкотерапия, как средство развития детей дошкольного возраста»"
Сказкотерапия, как средство развития детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-1302860-1610179742.jpg)
Родительское собрание на тему: « Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»
laquo;Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум.Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями,может помочь ребенку узнать мир,может одарить его воображение ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-1421693-1666718339.png)
Творческий отчет по теме "Тестопластика как средство развития детей дошкольного возраста".
Со средней группы я начала работу над темой: «Тестопластика как средство развития детей дошкольного возраста». Так как я человек творческий, люблю рисовать, лепить, мне...