Сценарий творческой встречи с родителями и детьми на тему: «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»
материал (старшая группа)
Цель: Познакомить родителей со сказкотерапией, как эффективном методе работы с детьми
Задачи:
- Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка;
- Создать доверительную атмосферу в группе родителей;
- Оказать поддержку в развитии творческого самовыражения и фантазии родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_meropriyatiya.docx | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий творческой встречи с родителями и детьми на тему:
« Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» старшая группа
Цель: Познакомить родителей со сказкотерапией, как эффективном методе работы с детьми
Задачи:
- помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка;
- создать доверительную атмосферу в группе родителей;
- оказать поддержку в развитии творческого самовыражения и фантазии родителей.
Ход мероприятия сказкотерапии
Ритуал входа в сказку.
В: Ребята вы хотите попасть в сказочную страну?
Дети: Да
Звучит спокойная музыка и дети проходят по ручейку (стоят родители с синими лентами и изображают ручеек).
В: Вот мы и в сказочной стране. Ребята посмотрите кто это ( на экране появляется фея чистоты) Ответы детей.
В: Правильно мы попали в страну чистоты.
В: Я предлагаю послушать сказку «Зачем нам мыло»
Сказка для сказкотерапии для детей дошкольного возраста: «Зачем нам мыло»
В очень давние времена на земле жили только черные люди. Наверное, тогда и день был черным. Почему? Потому что никто не умывался, не мылся, ходили все черными, чумазыми и грязными, а мыла тогда еще не было. Когда мыло появилось и люди впервые вымылись с мылом, то они сразу стали хорошо выглядеть: волосы у них заблестели, как шелк, глаза засияли.
В:А вы умеете умываться (ответ детей)
Гимнастика. Упражнение «Умывание».
Дети выполняют следующие движения:
- Моем лицо: проводят руками по краю лица;
- Моем волосы: нажимают пальцами на волосы;
- Моем носик: проводят указательным пальцем от переносицы вниз;
- Моем глаза: кончиками пальцев касаются век, моргают глазами
- Моем ушки: поглаживают ухо;
- Моем подбородок: поглаживают подбородок.
И все говорят: «Я чистый, я хороший, я красивый» и гладят себя по голове.
Продолжение сказки
Но сначала мыло было жгучим и горьким, когда утром мамы мыли детей, то все они плакали и кричали. И тогда, наконец, создали мыло душистое, нежное, которое пахнет цветами и фруктами. Дети очень обрадовались.
После этого мылом помылись все, но одежда оставалась грязной. И вот одна женщина попыталась постирать одежду. Она взяла мыло, воду и начала стирать. И произошло чудо, люди заметили, что из мыльной пены можно надувать замечательные пузыри.
В: А давайте , мы свами попробуем надуть мыльные пузыри.
- На столах у вас стоят стаканчики с цветными мыльным раствором и трубочки.
- Опускаем трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Детям привычнее пить трубочек, поэтому, сначала предложите ребёнку потренироваться пускать пузыри с обычной водой, привычной и безопасной.
В: Мыльными пузырями мы не только можем умываться и стирать, но и рисовать. Хотите попробовать?
- Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого замысла.
- Вот такие отпечатки получаются на листе бумаги. Нужно дать им высохнуть.
В: Что помогает нам быть чистыми?
Игра «Сказочный дождик».
Воспитатель: Ребята! Я приглашаю вас погулять по сказочной стране. Ой слышите кажется пошел дождик, но не простой, а волшебный. Внимательно смотрите и выполняйте движения по тексту вместе со мной. Он стучит по шее, щекам, по рукам и тд…
Родители вместе с воспитателем, в соответствии со словами, выполняют массаж.
Мы уже скоро станем мокрые нам нужно спрятаться от дождя (родители в этот момент открывают зонты).
В: Уважаемые родители! Вам задание придумайте названия вашего зонта в этой сказочной строен, под который спрятались дети от дождя.
Продолжение сказки:
С тех пор как появилось мыло - все стали чистыми и опрятными.
Но все же встречаются дети, которые не хотят мыться и остаются грязнулями. И мы надеемся что в нашей группе таких детей нет.
В: Ребята! Проверьте высохли ли на ваших листах отпечатки мыльных пузырей?
В: Я предлагаю вам оживить отпечатки мыльных пузырей(дети с родителями рисуют). Пофантазируйте!
В: Нам пора возвращаться в детский сад. Как попали в сказочную страну? (ответы детей)
И нас волшебный ручеек вернет нас в детский сад. (Родители встают ручейком и дарят мыльные пузыри детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию педагога. Тема «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога...
Творческий отчет по теме "Тестопластика как средство развития детей дошкольного возраста".
Со средней группы я начала работу над темой: «Тестопластика как средство развития детей дошкольного возраста». Так как я человек творческий, люблю рисовать, лепить, мне...
«Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»
laquo;Сказкотерапия как средство развития детейдошкольного возраста»...
Родительское собрание на тему: « Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»
Родительское собрание на тему:« Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»...
Самообразование Сказкотерапия, как средство развития детей дошкольного возраста»"
Сказкотерапия, как средство развития детей дошкольного возраста»...
Родительское собрание на тему: « Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»
laquo;Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум.Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями,может помочь ребенку узнать мир,может одарить его воображение ...
Творческий отчет по теме "Тестопластика как средство развития детей дошкольного возраста".
Со средней группы я начала работу над темой: «Тестопластика как средство развития детей дошкольного возраста». Так как я человек творческий, люблю рисовать, лепить, мне...