Сценарий творческой встречи с родителями и детьми на тему: «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»
материал (старшая группа)

Алхименко Ирина Александровна

Цель: Познакомить родителей со сказкотерапией, как эффективном методе работы с детьми

Задачи:

  1. Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка;
  2. Создать доверительную атмосферу в группе родителей;
  3. Оказать поддержку в развитии творческого самовыражения и фантазии родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_meropriyatiya.docx33.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий творческой встречи с родителями и детьми на тему:

« Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»  старшая группа

Цель: Познакомить родителей со сказкотерапией, как эффективном методе работы с детьми 

Задачи:

  1. помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка;
  2. создать доверительную атмосферу в группе родителей;
  3. оказать поддержку в развитии творческого самовыражения и фантазии родителей.

Ход мероприятия  сказкотерапии

Ритуал входа в сказку.

В: Ребята вы хотите попасть в сказочную страну?

Дети:  Да

Звучит спокойная музыка и дети проходят по ручейку (стоят родители с синими  лентами и изображают ручеек).

В: Вот мы  и в сказочной стране. Ребята посмотрите кто это ( на экране появляется фея чистоты) Ответы детей.

В: Правильно мы попали в страну чистоты.

В: Я предлагаю послушать  сказку  «Зачем нам мыло»

Сказка для сказкотерапии для детей дошкольного возраста: «Зачем нам мыло»

В очень давние времена на земле жили только черные люди. Наверное, тогда и день был черным. Почему? Потому что никто не умывался, не мылся, ходили все черными, чумазыми и грязными, а мыла тогда еще не было. Когда мыло появилось и люди впервые вымылись с мылом, то они сразу стали хорошо выглядеть: волосы у них заблестели, как шелк, глаза засияли.

В:А вы умеете умываться (ответ детей)

Гимнастика. Упражнение «Умывание».

Дети  выполняют следующие движения:

- Моем лицо: проводят руками по краю лица;

- Моем волосы: нажимают пальцами на волосы;

- Моем носик: проводят указательным пальцем от переносицы вниз;

- Моем глаза: кончиками пальцев касаются век, моргают глазами

- Моем ушки: поглаживают ухо;

- Моем подбородок: поглаживают подбородок.

И все говорят: «Я чистый, я хороший, я красивый» и гладят себя по голове.

Продолжение сказки

Но сначала мыло было жгучим и горьким, когда утром мамы мыли детей, то все они плакали и кричали. И тогда, наконец, создали мыло душистое, нежное, которое пахнет цветами и фруктами. Дети очень обрадовались.

После этого мылом помылись все, но одежда оставалась грязной. И вот одна женщина попыталась постирать одежду. Она взяла мыло, воду и начала стирать. И произошло чудо, люди заметили, что из мыльной пены можно надувать замечательные пузыри.

В: А давайте , мы свами попробуем надуть мыльные пузыри.

  • На столах у вас стоят стаканчики с цветными мыльным раствором  и трубочки.
  • Опускаем трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Детям привычнее пить   трубочек, поэтому, сначала предложите ребёнку потренироваться пускать пузыри с обычной водой, привычной и безопасной.

В: Мыльными пузырями мы не только можем умываться и стирать, но и рисовать. Хотите попробовать?  

  • Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого замысла.
  • Вот такие отпечатки получаются на листе бумаги. Нужно дать им высохнуть.

В: Что помогает нам быть чистыми?

Игра «Сказочный дождик».

Воспитатель: Ребята! Я приглашаю вас погулять по сказочной стране. Ой слышите кажется  пошел дождик, но не простой, а волшебный. Внимательно смотрите и выполняйте движения по тексту вместе со мной. Он стучит по шее, щекам, по рукам и тд…

Родители вместе с воспитателем, в соответствии со словами,  выполняют массаж. 

 Мы уже скоро станем мокрые нам нужно спрятаться от дождя (родители в этот момент открывают зонты).

В: Уважаемые родители! Вам задание придумайте названия вашего зонта в этой сказочной строен, под который спрятались дети от дождя.

Продолжение сказки:

С тех пор как появилось мыло - все стали чистыми и опрятными.

Но все же встречаются дети, которые не хотят мыться и остаются грязнулями.  И мы надеемся что в нашей группе таких детей нет.

В: Ребята! Проверьте высохли ли на ваших листах отпечатки мыльных пузырей?

В: Я предлагаю вам оживить отпечатки мыльных пузырей(дети с родителями рисуют). Пофантазируйте!

В: Нам пора возвращаться в детский сад. Как попали в сказочную страну? (ответы детей)

И нас волшебный ручеек вернет нас в детский сад. (Родители встают ручейком и дарят мыльные пузыри детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет по теме "Тестопластика как средство развития детей дошкольного возраста".

Со средней группы я начала работу над темой: «Тестопластика как средство развития детей дошкольного возраста». Так как я человек творческий, люблю рисовать, лепить, мне...

«Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»

laquo;Сказкотерапия как средство развития детейдошкольного возраста»...

Родительское собрание на тему: « Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»

Родительское собрание на тему:« Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»...

Самообразование Сказкотерапия, как средство развития детей дошкольного возраста»"

Сказкотерапия, как средство развития  детей дошкольного возраста»...

Родительское собрание на тему: « Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»

laquo;Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум.Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями,может помочь ребенку узнать мир,может одарить его воображение ...

Творческий отчет по теме "Тестопластика как средство развития детей дошкольного возраста".

Со средней группы я начала работу над темой: «Тестопластика как средство развития детей дошкольного возраста». Так как я человек творческий, люблю рисовать, лепить, мне...