Творческая встреча с родителями "Подражательные движения"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме
Творческая встреча с родителями "Значение игровых подражательных движений для детей младшего возраста".
Мы попытаемся объединить двигательную и эмоциональную нагрузку. Предлагаем Вам ряд игровых подражательных движений.
Надеемся, что эта консультация будет Вам интересна и полезна для занятий с детьми в домашней обстановке и во время прогулок на свежем воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorch.vstr_.s_rod-podrazhat.dvizh_.doc | 564.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования город Ноябрьск
Департамент образования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида «Малыш»
Творческая встреча с родителями
Значение игровых подражательных движений для детей младшего возраста
Разработала:
Инструктор ФИЗО
Прокофьева Н. В.
Смелее фантазируйте,
Свободнее двигайтесь!
Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагается консультация
«Здоровый образ жизни в семье»
Эта тема для Вас не нова. Ранее нами предлагалась литература и рекомендательные консультации о воспитании ребенка здоровым, разносторонне развитым, эмоциональнее раскованным.
Каждый из вас знает и понимает, что идеальный эталон и достижимая норма детского организма.
Три основных «кита», на которых строится вся работа детского сада - это:
- умственная нагрузка
- двигательная нагрузка
- эмоциональная нагрузка
Сегодня мы попытаемся объединить двигательную и эмоциональную нагрузку. Предлагаем Вам ряд игровых подражательных движений.
Надеемся, что эта консультация будет Вам интересна и полезна для занятий с детьми в домашней обстановке и во время прогулок на свежем воздухе.
Благодарим за сотрудничество!
Игровые подражательные движения
Подражательные движения имеют большое значение в обучении детей дошкольного возраста разнообразным видам движений и игровым упражнениям. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений, спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д.
Это самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности. Например, попробуйте объяснить ребенку технику ползания с опорой на ноги вперед, а на руки сзади, за спиной. Вас ребенок не сразу поймет, а трудность в выполнении данного движения вызовет нежелание его продолжать. Но скажите: «Паучок», покажите движение, и ребенок преодолеет любое двигательное препятствие, потому, что это уже игра. А дальше ваш «паучок» будет ползать с подниманием и опусканием живота (для укрепления мышц), прыгать на двух ногах и одной руке, а это уже и танцевальное движение.
При назывании движения через образ дети подражают зверям, птицам, рыбам, людям разных профессий и т.д.
С помощью подражательных движений дети достигают высоких результатов, тем самым, удовлетворяя свой двигательный потенциал, раскрывая свои природные задатки, интересы и способности.
Эффективность подражательных движений заключается еще в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из разных исходных положений и с большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний, и т.д., что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Знакомство с подражательными движениями начинается с раннего возраста в упрощенной форме с постепенным усложнением техники выполнения, эмоциональной передачи характера данного образа (мимикой, движением всего туловища, темпом, характером передвижения и т. д.)
При знакомстве с каким-либо подражательным движением ребенку не только дается точная техника движения с передачей эмоционального характера данного образа, но и предлагается сделать также. Это вызывает у детей интерес и желание подражать, а инструктору или воспитателю дает ориентировку, с какого этапа начинать или продолжать обучение подражательному движению в данной группе или подгруппе.
Приемы подачи детям подражательных движений могут быть разными, это зависит от сложности движения и образа. Например, можно сначала назвать образ, а потом показать подражательное движение или сначала показать подражательное движение и попросить детей угадать образ, а потом показ осуществлять с объяснением движения разных частей туловища. Например, «лягушка»: передние лапки (руки) ставит рядышком между ног, а задние лапки (ноги) – расставляет широко. У «лягушки» передние лапки как бы убегают вперед, а задние – прыжком догоняют их.
Серия стихов, которая описывает повадки и движения животных поможет вашему ребенку с помощью взрослого легко воспроизвести эти движения.
«Медведь»
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
Методическое выполнение движения:
Ребенок, слегка согнувшись, идет «вперевалочку», «загребает» слегка согнутыми руками.
«Ёжик»
По сухой лесной дорожке-
Топ-топ-топ-топчут ножки.
Ходит, бробит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Методическое выполнение движения:
Ребенок стоит, слегка согнувшись.Руки, согнутые в локтях – перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие, частые шаги.
«Утка»
На своих коротких ножках
Ходит утка по дорожке.
Вперевалочку похаживает
Куцым хвостиком помахивает.
Методическое выполнение движения:
Ребенок передвигается в положение полного приседа, руки на коленях.
«Зайка»
Зайка по лесу скакал ,
(руки перед грудью )
Зайка корм себе искал.
(мелкие подскоки сразу на двух ногах )
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись , как стрелки , ушки.
Методическое выполнение движения:
Руки перед грудью. Мелкие подскоки сразу на двух ногах. Указательным и средним разведёнными пальцами изображает ушки.
«Петух»
Ах, красавец – петушок!
На макушке – гребешок,
А под клювом – то бородка.
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Методическое выполнение движения:
Голова слегка приподнята, спина у ребёнка прямая, руки расставлены в стороны. Делая шаг, приподнимает колено высоко, вытягивая носок.
«Лиса»
У лисицы острый нос,
Унеё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Методическое выполнение движения:
Ребёнок стоит, слегка прогнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ребёнок ступает плавно, крадучись.
«Кошка»
Осторожно, словно кошка,
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
Методическое выполнение движения:
Ходьба на носочках. Руки расставлены в стороны. Пройти и свернуться в калачик.
«Верблюжонок»
Из сухих колючек блюдо
Очень вкусно для … верблюда.
Методическое выполнение движения:
Ходьба, покачивая туловищем вперёд и назад, в наклоне прогнувшись, в руки за спину.
«Тигрёнок»
Вот тигрёнок полосатый,
Хоть и мал, уже усатый.
Методическое выполнение движения:
И.п. – стойка ноги врозь, полуприсед, руки в стороны, пальцы врозь, согнуты, мышцы лица напряжены (тигр перед прыжком). Удерживать напряжённую позу 4 с. После чего расслабиться, выполняя продолжительный выдох. Перед выполнением упражнения делать неполный вдох.
«Чунга – чанга»
Чунга – чанга, синий небосвод,
Чунга – чанга, лето круглый год.
Чунга – чанга, весело живём,
Чунга – чанга, песенки поём!
Методическое выполнение движения:
Ходьба и прыжки на месте с полунаклонами в стороны, руки в стороны, предплечья вверх, ладони вперёд, пальцы разведены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Универсиаду 2013 мы встречаем. правила дорожного движения мы соблюдаем
ПРАЗДНИК "УНИВЕРСИАДУ 2013 МЫ ВСТРЕЧАЕМ-ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МЫ СОБЛЮДАЕМ" ПРОВОДИЛИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ И СОТРУДНИКАМИ ГБДД...
Развлечение "Лето весело встречай - правила дорожного движения знай и выполняй!"
Формировать представления о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста, закреплять знания о дорожной азбуке, о безопасном поведении на улице и дороге помогают развлечения и досуги, в осн...
Фотографии к развлечению "Лето весело встречай - правила дорожного движения знай и выполняй!"
Развлечения очень нравятся детям. В игровой деятельности дошкольники закрепляют знания о правилах поведения на дороге, упражняются в их применении на практике, отражают свои впечатления в рисунках на ...
сценарий физкультурного досуга "Лето весело встречай и правила движения чётко выполняй".
Физкультурный досуг по ПДД с играми...
Сценарий летнего праздника "Лето весело встречай и правила движения четко выполняй"
Сценарий летного праздника «Лето весело встречай и правила движения четко выполняй» для детей 5-6 летЦель:закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать дружеские взаимоотношения; ...
Физкультурный досуг"Лето весело встречай- правила дорожного движения знай и соблюдай"
Физкультурный досуг"Лето весело встречай- правила дорожного движения знай и соблюдай"...
Летний праздник «Лето весело встречай и правила движения четко выполняй»
Летний праздник...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Творческая встреча с родителями "Подражательные движения
спасибо за предоставленный материал