Творческая встреча с родителями "Островок детского чтения"
материал (старшая группа) по теме
Конспект родительского собрания, проведённого в нетрадиционной форме - в форме творческой встречи. Родителям предложена информация о пользе книги в жизни ребёнка - дошкольника. С помощью конкурсов и творческих заданий родители окунулись в мир сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrovok_chteniya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая встреча «Островок детского чтения»
В-ль: добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами! Сегодня мы посетим библиотеку семейного чтения, в которой есть книги со сказками и стихами.
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать.
Коль плохой то его осудить,
Ну а слабый - его защитить!
Дети учатся думать мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что- нибудь узнают,
Окружающий мир познают!
Наше время- время великих открытий , великих достижений науки , техники, компьютера и интернета. Но есть еще одно чудо света. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А это чудо всегда лежит под рукой и, как настоящий друг , готово в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, рассказать. И как вы догадались- это книга.
КНИГА! Она входит в нашу жизнь с самого детства, и мы привыкаем к ней как к воздуху, как к солнцу.
КНИГА! Как много мы узнаём с её помощью!
В книге заключён огромный мир человечества. М.Горький говорил: «Я вероятно не сумею передать достаточно ярко, убедительно, как было велико моё изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили на все их «почему?».
«Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и, чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают. Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.
Тема нашей встречи — «Островок детского чтения».
Сегодня, нам предстоит ответить на главный вопрос: какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге?
Но прежде нам надо выяснить, как близка книга вам?
Сегодня символ обсуждаемой темы- детская книга.(Кладу ее на стол в центре)
Задание родителям: вам нужно встать от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. А затем одной фразой объясните выбранное вами расстояние. Начну с себя. Я встала очень близко к книге. Я очень люблю читать детективные романы, и моя профессия подразумевает постоянное общение с книгой.
(Несколько желающих родителей расскажут, почему они встали именно на таком расстоянии от книги.)
Так давайте возьмемся за руки и постараемся как можно ближе подойти к книге и подвести к ней наших детей, т.к без помощи взрослых ребенок не сможет войти в прекрасный мир книги.
Чтобы нам было легче общаться друг с другом и чтобы восстановить в памяти самые известные стихи детских писателей мы возьмем вот этот цветик - семицветик. На каждом его лепестке написана фраза из детских произведений: А. Барто, С.Михалкова, К.Чуковского, С.Маршака. Ваша задача: продолжить фразу, назвать автора и название произведения.
Побежала мышка мать,
Стала утку … (Маршак. «Сказка о глупом мышонке.»)
Вдруг из под воротни
Страшный великан…. (Чуковский. «Тараканище»)
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало… (Чуковский «Краденое солнце» )
Муха криком кричит,
Надрывается…. (Чуковский. «Муха-Цокотуха» )
Матросская шапка
Веревка в руке…. (Барто. «Матросская шапка»)
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича…. (Михалков. «Дядя Степа» )
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите…. (Чуковский. «Бармалей» )
Ну вот наши уважаемые родители прекрасно справились с заданием.
А сейчас мы попросим Вас представить нам самую любимую книжку вашего ребенка.
( Несколько родителей рассказывают о любимой книге своего ребенка)
Самые разные книжки нравятся нашим детям, но выбирать книги нужно согласно возрасту и наиболее важный критерий литературы для детей- иллюстрации. В книгах для маленьких читателей они играют роль главного источника информации. При выборе книжки руководствуйтесь правилом - максимум картинок, минимум текста. Картинки должны быть крупными, красочными и понятными.
Мы читаем вместе с папой
Книги каждый выходной.
У меня картинок двести,
А у папы ни одной.
У меня слоны, жирафы-
Звери все до одного.
И бизоны и удавы,
А у папы - никого!
У меня в пустыне дикой
Нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга,
Если в ней картинок нет?
Сейчас мы вам представим презентацию « Ребенок и книга в детском саду»
( ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Но книжку можно не только читать и рассматривать картинки. Книжку можно и обыграть.
Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное радостное представление. Дети очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. Такой театр можно организовать и дома. Сейчас я вам предлагаю стать участниками театрализованной деятельности.
(Родители показывают инсценировку сказки «Колобок».)
Театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и чудесная музыка. Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создаёт обстановку требующую от ребят вступить в беседу, рассказать о спектакле товарищам и родителям. Всё это способствует развитию личности, умению вести диалог и передавать свои впечатления.
Сейчас я возьму «чудесный мешочек». Там спрятались герои русских народных сказок. Сейчас вы, уважаемые родители, будете доставать их и называть сказки, в которых они встречаются.
Медведь: «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Вершки и корешки», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок».
Девочка: «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Три медведя».
Лисичка: « Лисичка со скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк », «Кот, Лиса и петух», «Колобок».
Вот сколько сказок мы знаем, а рассказываем ли мы их своим детям?
Сейчас мы вам будем загадывать загадки по сказкам, вы внимательно слушайте о какой сказке идёт речь. (ЗАГАДКИ)
- Сегодня мы увидели, что наши мамы не только знают и умеют читать стихи и сказки, перевоплощаться в сказочных героев, они у нас еще и рукодельницы.
Был объявлен конкурс: своими руками сделать «книжку малышку». Вот на выставке результаты вашей с детьми работы. Мы с ребятами внимательно рассмотрели все книжки и пришли к общему мнению, что все работы хороши! И поэтому мы выносим благодарность всем семьям, которые приняли участие в этом конкурсе.
(ВРУЧЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТЕЙ)
Оказывается сколько интересного можно сделать своими руками! А если еще в процессе изготовления книги и ребенок принимал участие, то ей вообще нет цены, пусть даже его помощь была только символической. Но общение с ребенком в этот момент принесет столько пользы, сколько не принесет, ни один даже самый грамотный педагог.
Итог встречи.
В итоге нашей встрече хочу сказать, долг каждого взрослого - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ею заниматься, зависит будущее наших детей, какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.
«Где есть поветрие на чтенье,
В чести там грамота, перо.
Где грамота – там просвещенье,
Где просвещенье – там добро»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая встреча с педагогами «Адаптация детей раннего возраста к ДОУ средствами детского фольклора»
Творческая встреча с педагогами«Адаптация детей раннего возраста к ДОУ средствами детского фольклора» ПодготовилаВоспитатель МБДОУ «Ягодка»Кашевич В.А. Начиная с самого рождения, челов...
Конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы по взаимодействию детского сада и семьи.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы по взаимодействию детского сада и семьи....
Конспект детско-родительской творческой встречи «Первое слово, главное слово» в рамках проекта «Нет роднее и краше мамочки нашей»
Конспект детско-родительской творческой встречи в мастерской "Творим и мастерим"...
Творческая встреча в детско-родительском клубе «Давайте познакомимся»
Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья» «Давайте познакомимся»...
Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья» «Путешествие в сказку»
Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья» «Путешествие в сказку»...
Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья» «Семья. Семейные ценности и традиции»
Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья»«Семья. Семейные ценности и традиции»...
Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья» «Счастливая семья – счастливый ребёнок»
Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья»«Счастливая семья – счастливый ребёнок»...