Тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
На СЕНТЯБРЬ месяц 2021 года II неделя | |||||||||
Тема недели: ИГРЫ И ИГРУШКИ | |||||||||
Задачи: | |||||||||
Развивающие: Развивать самостоятельность в выборе игр, развивать творческие способности детей. | |||||||||
Воспитательные: Привлечь детей в совместную игру. Формировать бережное отношение к игрушкам. | |||||||||
Образовательные: Обогащать содержание игр детей, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. | |||||||||
Дни недели/дата | Организованная образовательная деятельность (НОД) | ||||||||
ПН 06.09.21 | Окр. мир 9.00 -9.30 | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром» стр. 12, Тема «Деревья» Цель: обогащать и уточнять словарь по теме. | |||||||
ИЗО 9.50 -10.20 | Т,С,Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр 43 Тема «Нарисуй картину про лето» Цель: учить детей доступными средствами передавать в рисунке впечатления об окружающем мире. | ||||||||
ВТ 07.09.21 | Музыка 9.00 -9.30 | ПО ПЛАНУ ПЕДАГОГА ПО МУЗЫКЕ | |||||||
Физкультура 9.45 -10.15 | ПО ПЛАНУ ПЕДАГОГА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ | ||||||||
СР 08.09.21 | ФЭМП 9.00 -9.30 | И.А.Помораева , В.А.Позина «ФЭМП» стр 12, занятие 2. Цель: упражнять в сравнении двух предметов. | |||||||
Физкультура 9.50 -10.20 | ПО ПЛАНУ ПЕДАГОГА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ | ||||||||
ЧТ 09.09.21 | Развитие речи 9.00 -9.30 | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 26, занятие 2.тема: «Звуковая культура речи: звуки С,Сь» | |||||||
Музыка 10.10 -10.40 | ПО ПЛАНУ ПЕДАГОГА ПО МУЗЫКЕ | ||||||||
ПТ 10.09.21 | Аппликация/лепка 9.00 -9.30 | Т,С,Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Аппликация стр.44 Тема «Красивые флажки» Цель: учить детей работать с ножницами, резать полоскупо узкой стороне. | |||||||
Физкультура 9.40 -10.10 | ПО ПЛАНУ ПЕДАГОГА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ | ||||||||
Физкультурно- оздоровительные мероприятия | |||||||||
Утренняя гимнастика Комплекс упражнений №1 на сентябрь | Гимнастика пробуждения Комплекс упражнений №1 на сентябрь (1 – 2 неделя) | Закаливание Оздоровительные прогулки, ежедневно; | |||||||
Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку: Качели вверх (вдох), Качели вниз (выдох), | Пальчиковая гимнастика «Сказки» Будем пальчики считать, Будем сказки называть: Вытягивают руки вперед, играя пальчиками. Эта сказка - «Теремок». Эта сказка - «Колобок». Эта сказка - «Репка»: Про внучку, бабку, дедку. Поочередно касаются большим пальцем остальных | ||||||||
Организация деятельности детей в режиме дня | |||||||||
Коммуникативная (беседы, игры, игровые ситуации, этюды, постановки и т.д) | Знакомство детей с тряпичной куклой. Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла. рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства Беседа: «Как нужно относиться к игрушкам». Цель: Закреплять навыки бережного отношения к играм и игрушкам. | ||||||||
Игровая деятельность (интеллектуальные, дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные, забавы, развлечения) | Игры из строительного материала: построй гараж (развитие воображения, творческого мышления, развитие моторики рук) | ||||||||
Познавательно- исследовательская (наблюдения, экскурсии, эксперименты, коллекционирование, мини- музеи, конструирование и т.д) | Мини-музей «Игры и игрушки «Большая игротека», - «Игрушки, в которые играли ваши мамы и папы в детстве» | ||||||||
Продуктивная (детское творчество, дизайн, выставки, проекты) | Лепка «Веточки для домика Нуф-Нуфа». Продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях | ||||||||
Чтение худ. литературы (самостоятельная речевая деятельность, чтение, рассказывание, заучивание, праздники) | Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок» Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: знакомим с народным творчеством. | ||||||||
Трудовая (хоз.-быт. труд, труд в природе, дежурства) | Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать умение аккуратно складывать и вешать свою одежду, учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью взрослого. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном | ||||||||
Музыкально- художественная (муз. деятельность, театрализован. деятельность) | «Сороконожка» Дети выстраиваются в колонну. Кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку. | ||||||||
Двигательная (подвижные игры, спортивные игры, игры- забавы) | Русские хороводные игры: «Ой вода», «Васька-кот». Цель: развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к хороводным играм и народным играм | ||||||||
Воспитание культурно- гигиенических навыков, самообслуживание | |||||||||
Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. | |||||||||
Взаимодействие с семьей (форма/тема) | |||||||||
Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. Консультация "Как приобщить детей к здоровому образу жизни" Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. Консультации: «Как научить ребёнка не бояться врача» | |||||||||
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей (в течение дня) | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
06.09.21 | Утренняя гимнастика Беседы «Твоя любимая игрушка» Цель: Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль. Знакомство детей с тряпичной куклой. Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла. рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства | Дидактическая игра «Назови цвет». Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов | |||||||
Прогулка | |||||||||
П/ и «Птички и кошка» Цель: развивать внимание и быстроту. П /и «Цветные автомобили» Цель: совершенствовать умение начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя Инд.раб. Учить определять цвет, форму, величину предмета Труд : уборка игрушек Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к своему и чужому труду. | |||||||||
Наблюдение | |||||||||
Живая природа | Неживая природа | ||||||||
Растительный мир | Животный мир | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале осени (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала осени, узнавать их приметы в стихотворениях. | |||||||
Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях в осенний период. | Наблюдение за птицами осенью Цель: формировать представление о жизни птиц осенью; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. |
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей (в течение дня) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
07.09.21 | Утренняя гимнастика Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и тиграх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках. Самостоятельные игры «Собери пирамидки». Лото «Цвет, форма, величина» | Д/и «Расскажи и покажи» Д/и «Собери картинку» Цель:Учить детей зрительно разделять изображения предмета на части. | ||
Прогулка | ||||
П. и: «Воробушки и автомобиль», «Кот и мыши» Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Инд.раб.:Развитие движений. Формировать умение бегать в заданном направлении и останавливаться по сигналу | ||||
Наблюдение | ||||
Живая природа | Неживая природа | |||
Растительный мир | Животный мир | Наблюдение за природой «Что нам осень подарила» Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление. | ||
Наблюдение за сосной Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее). | Наблюдение за воробьём Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. | |||
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей (в течение дня) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
08.09.21 | Утренняя гимнастика. Беседа: «Из чего делают игрушки?» Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки. Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: знакомим с народным творчеством. | Инд. работа Конструирование «Автобус» Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими руками; развивать мелкую моторику | ||
Прогулка | ||||
Подвижные народные игры: « Через ручеек», .«Догонялки», «Каравай» Цель: порадовать детей, создать определенный настрой Ходьба по кругу с высоко поднятыми коленями. Цель: Закреплять навыки ходьбы по кругу ,упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями. Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту. | ||||
Наблюдение | ||||
Живая природа | Неживая природа | |||
Растительный мир | Животный мир | Наблюдение за облаками Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. | ||
Наблюдение за березой и сосной Цель: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. | Наблюдение за вороной. Цель: формировать представления о внешнем виде вороны, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. |
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей (в течение дня) | |||
Групповая, подгруппова | Индивидуальная | |||
09.09.21 | Утренняя гимнастика. Чтение и обсуждение Г. Цыферов "Когда не хватает игрушек" Цель: Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание постоянному общению с книгой в совместно со взрослым и самостоятельно. Игровые ситуаций: «Мы поссорились…» Цель: учить находить компромис, мириться. | Инд. работа Игра «Угадай что звучит» Цель: Развивать чувствительность восприимчивость к звукам
| ||
Прогулка | ||||
П. игра «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге, воспитывать умение подчиняться правилам игры, развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание, развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений. Трудовая деятельность на участке: уборка территории Цель: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке. | ||||
Наблюдение | ||||
Живая природа | Неживая природа | |||
Растительный мир | Животный мир | Наблюдение за солнцем Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем. | ||
Наблюдение за елью на участке Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. | Наблюдение за осенними цветами Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула, космея, настурция. Закрепить понятия «высокий - низкий» (цветок, «короткий – длинный» (стебель). |
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей (в течение дня) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
10.09.21 | Утренняя гимнастика Беседа: «Как нужно относиться к игрушкам». Цель: Закреплять навыки бережного отношения к играм и игрушкам. Д/И «Отгадай по описанию игрушку» Цель: развитие мышления, памяти. Игры с Матрешками, пирамидками «Какие они все разные» Цель: познакомить детей с народными игрушками. | Инд. раб Д/И «Угадай, где стоит игрушка». Цель: учить овладевать пространственными представлениями. | |
Прогулка | |||
Подвижная игра: Русские хороводные игры: «Ой вода», «Васька-кот». Цель: развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к хороводным играм и народным играм Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы. Перестраиваться в колонну. | |||
Наблюдение | |||
Живая природа | Неживая природа | ||
Растительный мир | Животный мир | Наблюдение за ветром Цель : расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. | |
Наблюдение за елью и сосной Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху). | Наблюдение за серой и черной вороной Цель: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...