Тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Борщева Наталья Валерьевна

неделя "Игры и игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тематическое планирование42.24 КБ

Предварительный просмотр:

На  СЕНТЯБРЬ месяц   2021 года  II   неделя

Тема недели: ИГРЫ И ИГРУШКИ

Задачи: 

Развивающие: Развивать самостоятельность в выборе игр, развивать творческие способности детей.

Воспитательные: Привлечь детей в совместную игру. Формировать бережное отношение к игрушкам.

Образовательные: Обогащать содержание игр детей, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.

Дни недели/дата

                                                                     Организованная образовательная деятельность (НОД)

ПН

06.09.21

Окр. мир

9.00 -9.30

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром» стр. 12, Тема «Деревья» Цель: обогащать и уточнять словарь по теме.

ИЗО

9.50 -10.20

Т,С,Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр 43 Тема «Нарисуй картину про лето» Цель: учить детей доступными средствами передавать в рисунке впечатления об окружающем мире.

ВТ

07.09.21

Музыка

9.00 -9.30

ПО ПЛАНУ ПЕДАГОГА ПО МУЗЫКЕ

Физкультура

9.45 -10.15

ПО ПЛАНУ ПЕДАГОГА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

СР

08.09.21

ФЭМП

9.00 -9.30

И.А.Помораева , В.А.Позина «ФЭМП» стр 12, занятие 2. Цель: упражнять в сравнении двух предметов.

Физкультура

9.50 -10.20

ПО ПЛАНУ ПЕДАГОГА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

ЧТ

09.09.21

Развитие речи

9.00 -9.30

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 26, занятие 2.тема: «Звуковая культура речи: звуки С,Сь»

Музыка

10.10 -10.40

ПО ПЛАНУ ПЕДАГОГА ПО МУЗЫКЕ

ПТ

10.09.21

Аппликация/лепка

9.00 -9.30

Т,С,Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Аппликация стр.44 Тема «Красивые флажки» Цель: учить детей работать с ножницами, резать полоскупо узкой стороне.

Физкультура

9.40 -10.10

ПО ПЛАНУ ПЕДАГОГА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

Физкультурно- оздоровительные мероприятия

Утренняя  гимнастика

Комплекс упражнений №1

на сентябрь

Гимнастика  пробуждения

Комплекс упражнений №1

на сентябрь (1 – 2 неделя)

Закаливание

Оздоровительные прогулки, ежедневно; 
- умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук; 
- полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой комнатной температуры (прохладной) 
- воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре 

Дыхательная гимнастика  «Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.

Пальчиковая гимнастика  «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных

Организация деятельности детей в режиме дня

Коммуникативная

(беседы, игры, игровые

ситуации, этюды, постановки и т.д)

Знакомство детей с тряпичной куклой.

Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла.

рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства

Беседа: «Как нужно относиться к игрушкам». Цель: Закреплять навыки бережного отношения к играм и игрушкам. 

Игровая деятельность

(интеллектуальные, дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные, забавы, развлечения)

Игры из строительного материала: построй гараж (развитие воображения, творческого мышления, развитие моторики рук)  

Познавательно- исследовательская

(наблюдения, экскурсии, эксперименты,

коллекционирование, мини- музеи, конструирование и т.д)

Мини-музей «Игры и игрушки «Большая игротека»,

-  «Игрушки, в которые  играли ваши мамы и папы в детстве»

Продуктивная

(детское творчество, дизайн, выставки, проекты)

Лепка «Веточки для домика Нуф-Нуфа». Продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях 

Чтение худ. литературы

(самостоятельная речевая деятельность, чтение, рассказывание, заучивание, праздники)

Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок»

Чтение потешек, прибауток, закличек.

Цель: знакомим с народным творчеством.

Трудовая

(хоз.-быт. труд, труд в природе, дежурства)

Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать умение аккуратно складывать и вешать свою одежду, учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью взрослого.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Музыкально- художественная

(муз. деятельность, театрализован. деятельность)

«Сороконожка»

Дети выстраиваются в колонну. Кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку.
Учатся чётко проговаривать текст, в ритме стихотворения выполнять движения.
Выполняется без музыки.

Двигательная

(подвижные игры, спортивные игры, игры- забавы)

Русские хороводные игры:  «Ой вода»,  «Васька-кот».

Цель:

развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к хороводным играм и народным играм

Воспитание культурно- гигиенических навыков, самообслуживание

Закреплять умение  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

Взаимодействие с семьей (форма/тема)

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Консультация "Как приобщить детей к здоровому образу жизни"

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Консультации: «Как научить ребёнка не бояться врача»

День

недели

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

(в течение дня)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

06.09.21

 Утренняя гимнастика

Беседы «Твоя любимая игрушка»

Цель: Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль.

Знакомство детей с тряпичной куклой.

Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла.

рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства

Дидактическая игра «Назови цвет».

Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов

Прогулка

П/ и «Птички и кошка» Цель: развивать внимание и быстроту.

П /и «Цветные автомобили» Цель:  совершенствовать умение  начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя

Инд.раб. Учить определять цвет, форму, величину предмета

Труд : уборка игрушек  Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к своему и чужому труду.

Наблюдение

Живая природа

Неживая природа

Растительный мир

Животный мир

Наблюдение за сезонными изменениями

Цельформировать представления  об изменениях в природе в начале осени  (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала осени, узнавать их приметы в стихотворениях.

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель:  расширять и углублять знания о растениях в осенний период.

Наблюдение за птицами осенью

Цельформировать представление о жизни птиц осенью; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

День

недели

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

(в течение дня)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

07.09.21

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и тиграх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках.

Самостоятельные игры  «Собери пирамидки».

Лото «Цвет, форма, величина»

Д/и «Расскажи и покажи»

Д/и «Собери картинку»

Цель:Учить детей зрительно разделять изображения  предмета  на части.

Прогулка

П. и: «Воробушки и автомобиль», «Кот и мыши»

Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу.

Инд.раб.:Развитие движений. Формировать умение бегать в заданном направлении и останавливаться по сигналу

Наблюдение

Живая природа

Неживая природа

Растительный мир

Животный мир

Наблюдение за природой «Что нам осень подарила»

Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление.

Наблюдение за сосной

Цельуточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

Наблюдение за воробьём

Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

День

недели

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

(в течение дня)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

08.09.21

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Из чего делают игрушки?» Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

Чтение потешек, прибауток, закличек.  Цель: знакомим с народным творчеством.

Инд. работа  Конструирование  «Автобус»

Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими           руками; развивать мелкую моторику

Прогулка

Подвижные народные игры: « Через ручеек», .«Догонялки», «Каравай» Цель: порадовать детей, создать определенный настрой

Ходьба   по кругу с высоко поднятыми коленями. Цель: Закреплять навыки ходьбы по кругу ,упражнять в ходьбе  с высоко поднятыми коленями.

Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать  силу и быстроту.

Наблюдение

Живая природа

Неживая природа

Растительный мир

Животный мир

Наблюдение за  облаками

Цель:  расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Наблюдение за березой и сосной

Цель: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Наблюдение за вороной. Цель:

формировать представления о внешнем виде вороны, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

День

недели

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

(в течение дня)

Групповая, подгруппова

Индивидуальная

09.09.21

Утренняя гимнастика.

Чтение и обсуждение Г. Цыферов "Когда не хватает игрушек"

Цель: Углублять интерес детей к литературе, воспитывать

желание постоянному общению с книгой в совместно

со взрослым и самостоятельно.

Игровые ситуаций:

«Мы поссорились…»

Цель: учить находить компромис, мириться.

Инд. работа Игра «Угадай что звучит»

Цель: Развивать чувствительность восприимчивость к звукам

 

Прогулка

П. игра «Бездомный заяц».

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге, воспитывать умение подчиняться правилам игры, развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание, развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Трудовая деятельность на участке: уборка территории Цель: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки;

воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.

Наблюдение

Живая природа

Неживая природа

Растительный мир

Животный мир

Наблюдение за солнцем

Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.

Наблюдение за елью на участке

Цельуточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Наблюдение за осенними цветами

Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула, космея, настурция. Закрепить понятия «высокий - низкий» (цветок, «короткий – длинный» (стебель).

День

недели

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

(в течение дня)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

10.09.21

Утренняя гимнастика

Беседа: «Как нужно относиться к игрушкам». Цель: Закреплять навыки бережного отношения к играм и игрушкам. 

Д/И «Отгадай по описанию игрушку» Цель: развитие мышления, памяти.

Игры с Матрешками, пирамидками «Какие они все разные»

Цель: познакомить детей с народными игрушками.

Инд. раб Д/И «Угадай, где стоит

игрушка». Цель:

учить овладевать

пространственными

представлениями.

Прогулка

Подвижная игра: Русские хороводные игры:  «Ой вода»,  «Васька-кот».  Цель: развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к хороводным играм и народным играм

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы. Перестраиваться в колонну.

Наблюдение

Живая природа

Неживая природа

Растительный мир

Животный мир

Наблюдение за ветром

Цель : расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Наблюдение  за елью и сосной

Цель:  уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).

Наблюдение за серой и черной вороной

Цель: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний видголос, повадки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...