Проект "Зимующие птицы"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы».(2 МЛАДШАЯ ГРУППА).
Разработала: Конавалова.Н.В.
Михайлова.О.С.
Продолжительность проекта: Долгосрочный (С 29октября по 9 ноября).
Тема проекта «Зимующие птицы»выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год. Принося людям пользу и радость: они не только сохраняют зеленые насаждения о оберегают урожай, но и украшают наши леса, радуют своими чудесными, звонкими песнями, часто напоминая о том, что они нуждаются в нашей отзывчивости и помощи. И мы, педагоги, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни. Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, развивать интерес к их образу жизни. Организация НОД, бесед, наблюдений за птицами, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок, позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания.
Они несомненно, откроют для себя много нового и интересного и вместе с тем проникнуться любовью к миру птиц, чувством щадящего, оберегающего от ответственного отношения к ним. Таким образом, задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Актуальность: В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время - это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые - развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель проекта: - Создать условия для развития представления детей о зимующих птицах (особенности внешнего вида, место обитания, пища) через организацию познавательной и продуктивной деятельности; - формировать у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека в природе.
Задачи проекта: - расширять знание детей о жизни птиц зимой, об их
внешним виде, питании; знать и называть зимующих птиц; учить распознать птиц по издаваемым звукам, по способам передвижения; воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц.
- формировать у детей навыки культуры слушателя, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, активизировать речь детей в описании птиц.
- развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, выразительно читать стихотворения о зимующих птицах.
-уметь оказывать необходимую посильную помощь зимующим птицам,помощь, осваивать умения, обеспечивающие культуру труда на всех этапах трудового процесса, изготовить кормушки, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.
Ожидаемые результаты:
Для детей- расширится кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
-У них формировать любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.
Для родителей : повысится активность родителей в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Для педагогов: развивающая среда группы пополнится: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
План мероприятий по реализации проекта:
I этап – подготовительный
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Перспективное планирование проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап - основной (практический)
• Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т. д.).сравнение
• Совместно с детьми подобрать корм, развивать словарный запас.
• Выучить стихотворение о зимующих птицах.
• Подобрать загадки о зимующих птицах.
• Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
• Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.
• Предложить родителям изготовить совместно с ребенком кормушку.
III этап- заключительный
- Подведение итогов проекта.
-Оформление результата проекта в виде презентации.
-Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц»
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Что едят птицы».
Н/и «Разрезные картинки». «Зимующие птицы».
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор».
Театрализация:
«Где обедал воробей».
Подвижные игры
«Совушка».
«Воробушки и автомобиль».
«Воробушки и кот».
«Перелет птиц»
Познавательная деятельность Формирование целостной картины мира:
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие, воспитание заботливого отношения к птицам.
Подвижные игры:
- развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции, упражнять в беге, в умение действовать по сигналу, в координации движений и речи.
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой». «Кто заботится о птицах».
«Пользу или вред приносят птицы?». «Меню птиц».
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Работа с родителями:
Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц. Участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц»
Не дадим птичкам замерзнуть!
Чтобы птицы пели летом, надо накормить их зимой!
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — И не страшна
Будет им зима.
А. Яшин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....