Анализ занятий
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Анализ непосредственной образовательной деятельности
«Художественно- эстетическое развитие» (рисование)
Ф.И.О.воспитателя________________________________________
Ф.И.О.наблюдающего______________________________________
Дата_____________________________________________________
Группа_________________________________
Ведущие аспекты анализа | Содержание наблюдения |
Соблюдение санитарно-гигиенических требований
| Соблюдается световой и температурный режимы в группе Удовлетворена потребность в двигательной активности детей (проведена динамическая пауза, продумана смена видов деятельности, имеет место релаксация и т.п.). Педагог следит за осанкой во время работы детей за столами. Длительность занятия соответствует санитарно-гигиеническим нормам. |
Программное содержание | Содержание соответствует рабочей программе возрастной группы и комплексно тематическому планированию. Структура НОД соответствует основной задаче. |
Создание условий | У педагога имеется план, конспект НОД Подготовлено все необходимое оборудование для проведения образовательной деятельности (наглядные пособия, атрибуты, игрушки, др.) и изобразительный материал (бумага тонированная, акварельные краски, кисти, салфетки.). Педагог эффективно использует инструментарий для достижения результатов взаимодействия с воспитанниками. Дети размещены целесообразно (имеется достаточное количество стульев, столов). |
Деятельность педагога | Речь педагога правильная, выразительная, эмоциональная. Грамотно организована индивидуальная работы с детьми, рационально использовано время. Организована деятельность педагога по созданию и поддержанию психологического комфорта при общении с каждым ребенком (использование ситуаций одобрения, поддержки, подбадривания.) |
Методика проведения | Четко прослеживается образовательная задача, ее постановка перед детьми и решение. Решаются воспитательные задачи: воспитанники видят и понимают красивое; дети имеют желание создавать и сохранять красивое, есть побуждение помогать. Новый материал дается с опорой на имеющийся опыт ребенка, его умения, технические навыки и знания. Подведены итоги продуктивной деятельности воспитанников (организована выставка, проведено индивидуальное обыгрывание, дана оценка продуктам детской деятельности и т.д.) Адекватно выбранные формы, методы и приемы, направленные на формирование и развитие художественных способностей, соответствуют возрастными особенностями воспитанников. Велась работа по формированию способности развивать сюжет рисунка. |
Формирование изобразительных навыков у детей | Дети владеют навыками рисования карандашом (кисточкой, красками), развиты формообразующие движения руки. Умеют смешивать краски У детей сформированы композиционные умения. Владеют навыками закрашивания цветными карандашами (регулируют нажим карандаша, закрашивают изображение, не выходя за контур). Дети могут использовать разные техники рисования, соединяя их в одном рисунке |
Оценка деятельности детей | Воспитанники чувствую себя комфортно. Сохраняется интерес и активность на протяжении всей деятельности. У детей сформированы изобразительные навыки адекватные возрасту. В процессе продуктивной деятельности- рисования дети проявляют творчество. |
Подпись проверяющего ___________________________
Подпись проверяемого ____________________________
Анализ непосредственной образовательной деятельности
«Художественно - эстетическое развитие » (аппликация)
Ф.И.О.воспитателя________________________________________
Ф.И.О.наблюдающего______________________________________Дата_____________________________________________________
Группа_________________________________
Ведущие аспекты анализа | Содержание наблюдения |
Соблюдение санитарно-гигиенических требований
| Соблюдается световой и температурный режимы в группе Удовлетворена потребность в двигательной активности детей (проведена динамическая пауза, продумана смена видов деятельности, имеет место релаксация и т.п.). Педагог следит за осанкой во время работы детей за столами. Длительность занятия соответствует санитарно-гигиеническим нормам. |
Программное содержание | Содержание соответствует рабочей программе возрастной группы и комплексно-тематическому планированию. Структура НОД соответствует основной дидактической задаче. |
Создание условий | У педагога имеется план, конспект НОД Подготовлено все необходимое оборудование для проведения образовательной деятельности (наглядные пособия, атрибуты, игрушки, др.) и изобразительный материал (бумага тонированная, акварельные краски, кисти, салфетки.). Педагог эффективно использует инструментарий для достижения результатов взаимодействия с воспитанниками. Дети размещены целесообразно (имеется достаточное количество стульев, столов). |
Деятельность педагога | Речь педагога правильная, выразительная, эмоциональная. Грамотно организована индивидуальная работы с детьми рационально использовано время. Организована деятельность педагога по созданию и поддержанию психологического комфорта при общении с каждым ребенком (использование ситуаций одобрения, поддержки, подбадривания.) |
Методика проведения | Четко прослеживается образовательная задача, ее постановка перед детьми и решение. Решаются воспитательные задачи: воспитанники видят и понимают красивое; дети имеют желание создавать и сохранять красивое, есть побуждение помогать. Новый материал дается с опорой на имеющийся опыт ребенка, его умения, технические навыки и знания. Подведены итоги продуктивной деятельности воспитанников (организована выставка, проведено индивидуальное обыгрывание, дана оценка продуктам детской деятельности и т.д.) Адекватно выбранные формы, методы и приемы, направленные на формирование и развитие художественных способностей, соответствуют возрастными особенностями воспитанников. |
Формирование изобразительных навыков у детей | Дети владеют навыками работы с бумагой, картоном, клеем, салфеткой, Ножницами. Сформированы навыки вырезывания Композиционные умения сформированы частично (полностью). Воспитанники используют разные аппликативные техники и изобразительный материал для полноты изображаемого явления (обрывание) |
Оценка деятельности детей | Воспитанники чувствую себя комфортно. Сохраняется интерес и активность на протяжении всей деятельности. У детей сформированы изобразительные навыки адекватные возрасту. В процессе продуктивной деятельности- аппликации дети проявляют творчество. |
Подпись проверяющего ____________________________
Подпись проверяемого _____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ занятия в детском саду
Данный материал поможет провести анализ занятия у педагогов детского сада. В приложениях схемы, помогающие провести данную работу....
Методическая работа - Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий
Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ...
Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.
Карты для фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п....
конспект занятия в средней группе "Осенний урожай" , анализ занятия
Занятие по развитию речи...
Конспект занятия "Дифференциация звуков [д] и [д`] у детей подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи". Анализ занятия.
1. Тема занятия «Дифференциация звуков [д] и [дь].Данная тема в общей системе логопедической работы запланирована в плане работы...
конспект занятия и анализ занятия
создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности...
Занятие по речевому развитию во 2 младшей группе Тема: «День рождения зайчика» с последующим анализом занятия
Занятие по речевому развитию во 2 младшей группеТема: «День рождения зайчика»Пройдя курсы повышения квалификации по теме "Современные технологии дошкольного воспитания , разработала о...