Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.
материал (младшая группа) на тему
Карты для фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п. при осущесуществлении контроля, проверок воспитательно - образовательной работы в группах. Уровни оценок являются дополнением к карте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
карта: анализ занятия, уровни оценок. | 24.8 КБ |
карта: анализ прогулки | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Дата_________________Группа________________________________________
Воспитатель__________________________________________________________
Тема занятия_________________________________________________________________
Программное содержание:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организация детей на занятии: группа, подгруппа, (нужное подчеркнуть), количество детей________
Чем занимаются дети свободные от занятия
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Длительность занятия____________________________________________________________________
Наглядные пособия, раздаточный материал (соответствие возрасту, эстетика, целесообразность)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнение санитарно – гигиенических требований (осанка детей на занятии, смена деятельности, двигательная активность, освещение и т. п.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ П/П | Критерии анализа | уровни оценок* (См. Приложение 1) | ||
1. | Деятельность воспитателя | высокий | средний | низкий |
| ||||
2. | Деятельность детей: | |||
настроение (бодрое, спокойное, раздражительное, подавленное, неустойчивое)
отдельных детей (положительное, отрицательное, избирательное);
| ||||
3. | Общая оценка занятия |
ВЫВОД:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 1
Уровни оценок:
Высокий уровень
Воспитатель готов к занятию (пособия, наглядность, занятие соответствует плану). Эмоциональный настой детей: настроение (бодрое, спокойное). Воспитатель умеет заинтересовать детей на занятии, владеет детским коллективом; на занятии положительный эмоциональный фон. Грамотно применяет разнообразные методы, приёмы (игровой, словестный, наглядный, показ, поручение, проблемные ситуации и пр.). Речь воспитателя четкая, эмоциональная, хорошо владеет голосом, материал излагает в доступной и понятной форме; сочетает наглядность с речевым объяснением, указаниями и пр., методически грамотно поставлены и подуманы вопросы к детям. В совершенстве владеет методикой. Пособия, наглядность подобраны целесообразно. Уделяет внимание смене деятельности и двигательной активности детей на занятии. Стремиться дать детям возможность проявить на занятии самостоятельность. Длительность занятия соответствует норме либо чуть выше нормы, но дети не устали.
Средний уровень
Воспитатель готов к занятию (занятие соответствует плану, соблюдены все 3 части занятия), подбирает целесообразно пособия. В организации детей есть не большие сложности, но так как, методически грамотно подобраны пособия, наглядность и есть смена деятельности – детей организует. Применяет разнообразные методы, приёмы (игровой, словестный, наглядный, показ, поручение, проблемные ситуации и пр.) Речь четкая, может быть не достаточно эмоциональная, материал излагает в доступной и понятной форме. Владеет методикой. Возможны не большие затруднения при постановке вопросов к детям, не всегда добивается ответов от детей. На занятии дети активны, внимательны. Воспитатель уделяет внимание смене деятельности детей. Хорошо чувствует настроение и усталость детей. Длительность занятия соответствует норме, либо чуть выше нормы, но компенсируется за счет двигательной активности, смены видов деятельности.
Низкий уровень
Воспитатель не готов к занятию либо готов на 50 – 60% (недостаточное количество или отсутствие пособий, занятие не по плану, занятие не из 3-х частей). Пособия подобраны не целесообразно (неэстетичный вид, недостаточное количество раздаточного материала и т. п.) Сложности в организации детей на занятии. Не учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей. Скудный набор методов и приёмов в работе с детьми. Не достаточно хорошо владеет методикой. Не четкие вопросы к детям. Нет организованной работы. Занятие либо сильно затянуто, и дети устали, либо недостаточно времени уделено знакомству с материалом и дети не усвоили. Отсутствует смена деятельности, не учитывается потребность детей в движении. Дети усталые, вялые, либо возбуждённые.
- Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. – М., Медицина,1972.
- Белая К.Ю. От сентября до сентября: Методические рекомендации заведующим и старшим воспитателям детских садов к планированию занятий на год. – М.: 1997
- Воспитание и обучение детей раннего возраста под ред. Л. Н. Павловой. –М., Просвещение, 1986. -176с
- В. М. Сотникова, Т. Е. Ильина Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста ДОУ.- М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 80с.
- Ильина М. Н. Развитие ребёнка от первого дня жизни до шести лет. СПб.: Дельта.
- Печора К.Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Владос. 2002.-176 с.
- Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. – М.: Просвещение, 1987.
- Планирование воспитательной работы в доме ребёнка. Методические рекомендации. Сост. Э.Л. Фрухт. М., Медицина , 1987.
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ
ПРОГУЛКИ В ДОМЕ РЕБЁНКА
Дата_________________Группа________________________________________
Воспитатель__________________________________________________________
ОБЪЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ | СОДЕРЖАНИЕ |
1.Время выхода на прогулку | |
2.Принцип постепенности: выход, возвращение с прогулки | |
3. Часть прогулки:
| |
3.1.Все части | |
4. Наличие пособий, инвентаря | |
5. Соответствие плана | |
6. Приёмы организации детей на прогулке (игровой, словесный, наглядный, создания проблемной ситуации и т. п.) | |
7. Индивидуальная работа с детьми (какая, с кем) | |
8. Эмоциональный настой детей: настроение (бодрое, спокойное, раздражительное, подавленное, неустойчивое) | |
9. Двигательная активность детей на прогулке (подвижная игра, спокойная игра) | |
10. Дидактическая игра | |
11. Умение воспитателя организовать детей, направлять деятельность детей. Руководство детским коллективом. | |
12. Организация самостоятельной деятельности на участке (деятельность детей) | |
13.Организация воспитателем посильных трудовых поручений. | |
14. Наблюдение: объект, интерес детей, соответствие плана, методы, приёмы. | |
15. Развитие речи: Беседы с детьми, индивидуальная работа ( по воспитанию ЗКР, по развитию словаря, по развитию связной речи). | |
ВЫВОД: | |
РЕКОМЕНДАЦИИ: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательно-образовательная работа с детьми на прогулке в разные сезоны года. Из опыта работы.
Задачи:Образовательная область «Познание»-Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей)-Закрепить характерные признаки осени – холодает, опадают листья, солнце ме...
Таблица планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий
таблица планирования...
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми старшей группы
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми старшей группы...
Циклограмма календарного планирования воспитательно - образовательной работы вне занятий в I младшей группе
ЦИКЛОГРАММА ДЛЯ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий во II младшей группе
Циклограмма для II младшей группы...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет)
Циклограмма для календарного планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет)....
Карта оценки планов воспитательно-образовательной работы
Карта оценки планов воспитательно-образовательной работы...