конспект занятия и анализ занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx | 21.08 КБ |
analiz_zanyatiya_po_lepke.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Озорной воробей»
Киндикова Э.Ы. 18 ДП/1, 4 курс
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Озорной воробей»
Задачи:
- обеспечить условия для формирования интереса к работе с пластилином, умения лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.
- обеспечить условия для развития мелкой моторики.
- обеспечить условия для воспитания самостоятельности, усидчивости, аккуратности.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);
Рассматривание иллюстраций «Птицы»
Чтение рассказов о зимующих птицах («Воробей и лиса» болгарская сказка, «Скачет шустрая синица» А. Барто, «Снегири» А. Прокофьев, «Синица» югославская песенка, «Воробей» Е. Чарушин)
Загадывание загадок.
Наблюдение за птицами на прогулке.
Материал:
изображения птиц (синицы, снегиря, воробья, пластилин (коричневого и серого цвета), салфетки, стеки и дощечки по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите ребята, где вы любите гулять?
Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Надеть тёплую одежду.
Надеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.
Воспитатель:
В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём
В лес мы дружно все пойдём.
(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц вокруг?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?
Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд.
Воспитатель: Скажите, ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что этот воробушек грустит. Как вы думаете почему?
Ответы детей (ему холодно, скучно одному, у него нет друзей).
Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробышку?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте вернемся в детский сад и слепим ему друзей.
Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.
Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.
Основная часть
Проходим, садимся за столы.
Воспитатель: давайте рассмотрим, какой воробей.
Ответы детей: Маленький, коричневый, голова круглая маленькая, туловище овальное, есть крылья, хвостик, клюв, глазки.
Показ способа лепки воробья:
- Берем пластилин и делим на две части, одна часть больше (для туловища), другая меньше (для головы)
- Берем меньший кусочек и между ладонями круговыми движениями скатываем шар (получится голова птички)
- Лепим туловище птички. Берем больший кусочек, сначала скатываем круговыми движениями между ладоней шарик, затем слегка придавим. Чтобы туловище получилось слегка округлое или овальное.
- Соединяем части, голову слегка пригладили, чтобы крепко держалась.
- Оттягиваем хвостик и слегка прищипываем.
- Лепим крылья и присоединяем
- лепим клюв и глазки.
- Стекой оформляем перышки.
(дети лепят друзей для воробышка)
Итог занятия
Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?
Ответы детей: Слепили друзей (птичек) для воробышка
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у меня есть (кормушка)
Для чего нужна кормушка?
Ответы детей: (столовая для птичек)
Воспитатель: Давайте, ребята, воробышек посадим в кормушку.
Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробышку не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня, когда мы пойдём гулять, мы возьмём с собой корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек, которые прилетают к кормушкам.
Предварительный просмотр:
Киндикова Э.Ы. 18ДП/1, 4 курс
Анализ развивающего занятия по лепке в средней группе «Озорной воробей»
ФИО | Диагностичность цели (по А.Хуторскому) | Интеграция частей образовательных областей | Опора на детей (их опыт, знания, интересы, желания) | Смена динамической позы (сидя, стоя, на ковре) | Использование минутки юмора | Применение ИКТ-технологий | Наличие продукта образовательной деятельности | Итог |
Киндикова Эркелей Ырысовна | обеспечить условия для формирования интереса к работе с пластилином, умения лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. - развивать мелкую моторику. - воспитать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
| Развивающее Познавательная | Дети хорошо отвечают на вопросы. Различают зимующих птиц от перелетных, частей тела. Активно работают в команде. | Дети в основном сидят на стульчиках, присутствует ходьба (воображаемая прогулка) | Дети стоят. Физкультминутка «Прогулка в зимний лес» Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» | Презентация на тему « Воробышек» | Изображения птиц (синицы, снегиря, воробья, пластилин (коричневого и серого цвета), салфетки, стеки и дощечки по количеству детей, кормушка. | Беседа с детьми что нового они узнали. Сбор всех воробьев на кормушке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения для занятия русского языка "Салат из сказок"
В ходе занятия развивается умение детей фантазировать, диалектику мышления в работе со сказками используя методы и приемы элементов ТРИЗа. Воспитывать л...
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспекты занятий (НОД) Конспект занятия аппликацией
Конспекты занятий (НОД)Конспект занятия аппликациейво второй младшей группе: «Светофор». Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую де...
Конспект занятия по анализу литературной сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты» (в подготовительной группе)
Цель: познакомится со сказкой братьев Гримм ....
План-конспект занятия "Звуковой анализ слова".
Данный план-конспект занятия "Звуковой анализ слова" предназначен для педагогов дополнительного образования по программе "АБВГДЕйка"(обучение грамоте) для дошкольников 6 лет....
Конспект занятия по анализу художественного произведения В.Осеевой «Печенье» в подготовительной группе.
Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе....