Ребята давайте жить дружно
проект (младшая группа)

Когда живется дружно, что может лучше быть!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ребята давайте жить дружно20 КБ

Предварительный просмотр:

Составила воспитатель: Городкова О.И.

Проект для детей младшей группы.

"Ребята давайте жить дружно"

Вид проекта: общественно – полезный, информационный

Интеграция образовательных  областей: познание, худ. творчество,социализация, чтение   худ.  литературы, рассматривание   иллюстраций,  обыгрывание различных  ситуаций.

 Участники   проекта:  дети  3-4  лет.

Продолжительность:  3  мес.

Когда живется  дружно,

Что может  лучше быть!

И ссориться  не нужно,

И  можно  всех любить!  

 Актуальность  проблемы:Работая   с  детьми 3 -4 лет,  мы обратили  внимание,  что детям этого  возраста  свойственны попытки получить желаемое с

помощью бурных слез. Иногда ребенок бросается на пол, кричит, отбирает силой желаемое, ломает постройки детей, дерется. Наша задача: попытаться отвлечь его, сказать: «Ты немного устал и решил чуть-чуть поплакать. Сейчас я вытру твои слезы и помогу тебе… Многие дети, особенно впервые пришедшие в группу, еще не готовы к совместным играм, боятся и сторонятся сверстников, предпочитают лишь наблюдать за их игрой со стороны. Необходимо создать радостную, эмоциональную обстановку.Цель  проекта:Формировать у детей элементарные представления  о дружбе,  взаимопомощи.Задачи проекта:- приучать жить  дружно,  не ссориться.- вместе пользоваться  игрушками, книгами,  помогать  друг другу.  

Реализация проекта(осуществляется по этапно)

Iэтап (диагностический)  – наблюдения.

II  этап (основной)- планирование  коррекционных занятий- индивидуальная  работа  через д/и,  с/р игры- рассматривание  иллюстраций.  

  III  этап (заключительный)-наблюдения.      

 ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА  

Виды деятельности: Цель Коррекционные занятия Тема: «О дружбе и друзьях» Тема: «Не будем ссориться» Тема: «Мирись, мирись, больше не дерись» Тема: «Взрослые и дети»   Тема: «Давайте познакомимся, а потом подружимся»   Тема: «Наш зайчонок заболел» Тема: « Играем вместе»   Формировать представление о дружбе, друзьях   Учить детей выходить из конфликтных ситуаций   Укреплять дружеские взаимоотношения Формировать умение различать и называть действия взрослых, направленные на заботу о детях Формировать умение знакомиться с детьми и взрослыми, действовать согласованно, развивать

чувство уверенности   Воспитывать доброжелательное отношение к товарищу, желание помочь Формировать умение играть сообща, делиться игрушками   Беседы Тема: «Кто такой друг?» Тема: «Почему не нужно ссориться?» Тема: «Мои друзья»   Формировать элементарные представления о нравственном поведении по отношению друг к другу

(не ссориться, не дразниться)     Рассказывание сказки «Как лисичка с бычком поссорились»   Формировать умение передавать дружеские чувства с помощью ласковых и добрых слов Игры: «Добрые дела» «Мешок плохих поступков» «Ласковые имена» «Комплимент» «Пирамида любви»   Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу    

 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: У детей сформированы понятия о том, что нельзя обижать друг друга, отнимать игрушки, ломать постройки товарища, что игрушками надо пользоваться сообща или по очереди.Дети научились сочувствовать, сопереживать,жалеть,утешать.    

 Научились приветствовать друг друга и взрослого, вечером – прощаться.    

ИГРЫ ,  РАЗВИВАЮЩИЕ   НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА.

ИГРА « ДОБРЫЕ  ДЕЛА».   -  дети  получают  бумажные сердечки ,  воспитатель  предлагает складывать  их  в коробку  добрых  дел , при  этом  ребенок

должен  сказать ,   что он  сделал  сегодня или  сделает  доброго.

ИГРА  « МЕШОК  ПЛОХИХ  ПОСТУПКОВ» -  дети  получают  черные  кляксы , воспитатель  предлагает   сложить их  в   мешочек , а  также  сложить в  этот  мешок

отрицательные  эмоции: злость, обиду,  грусть.   Затем этот  мешок  выбросить

в  мусор

ИГРА  «ЛАСКОВЫЕ ИМЕНА» - Игра  воспитывает   доброжелательные  отношения друг  к  другу.

Дети  встают  в  круг

  Ведущий  бросает мяч ребенку ,  ласково  называя его  по  имени , он  бросает  мяч

другому ,  называя  его ласково  по  имени

ИГРА « Комплименты» - Дети  садятся в  круг ,  берутся за  руки ,  глядя глаза  в  глаза соседу ,  надо  сказать ему   несколько  добрых слов ,  похвалить   его ,

игрок ,  принимающий  комплимент , говорит : «Спасибо ,  мне  очень приятно !»  Затем  он говорит  комплимент  соседу , если  затрудняется ,  воспитатель

помогает  ему.**********************

*ИГРА « ПИРАМИДА  ДРУЖБЫ» -  Каждый из  нас  кого  то или  что то  любит,  кто то  с  кем то  дружит ,  давайте

построим   пирамиду  любви и  дружбы.(  кладут руки  сверху    друг другу )   пирамида   растет … - Есть  ли у  тебя  друзья?

Почему  ты  считаешь их  своими  друзьями? Как  ты  думаешь, что  такое  настоящий друг?- Прочитай  отрывок из  стихотворения.  Какие

качества  друга  в нём описываются?У  меня теперь  есть  Друг,Преданный  и верный.Без  него я  как  без

рук,Если   откровенно.Мы  гуляем во  дворе,Весело  играем,Скоро  в школу  в  сентябре Вместе  зашагаем.            

Т. Ашбалова.- Прочитай  или послушай  правила  настоящих друзей.  Скажи,  согласен ли ты  с ними.  Что  бы ты  добавил  к этим  правилам?    -Всегда  помогай  другу, поддерживай  его  словами и  делами,  особенно если  он  попал

в  трудную  ситуацию.-Старайся  поделиться  с

другом  всем  хорошим, что  у  тебя есть :  игрушками,  книгами, сладостями,  интересными  новостями, тем,  что  умеешь делать  сам.-Не  завидуй,  если

у  друга  что – то есть,  а  у тебя  нет.  Зависть – плохой  советчик.-Всегда  говори  другу правду,  ни  в чём  не  обманывай его,  даже  в мелочах.  Если  ты

обманешь  друга  хоть однажды,  он  может перестать  тебе  доверять.-Если  что – то  пообещал другу  -  выполни.Человек,  не выполняющий  обещаний,  не

вызывает  доверия-Не  ссорься  с друзьями,  старайся  уступить им,  не  спорь по  пустякам.  Но если  твой  друг делает  что – то  плохое, останови  его, даже  если это  грозит  ссорой.-Если  ты допустил  ошибку  или поступил  плохо,  имей мужество  в  этом признаться  и  исправить сделанное.-Найди  время  выслушать

своего  друга,  о чём  бы  он ни  рассказывал  : о  своих  проблемах или  радостях.  Спокойно воспринимай  его  замечания и  советы : они  могут оказаться  ценными,  ведь со  стороны  видней.-Каким  правилам  подходят эти  пословицы?Умный  себя винит,  глупый – своего  товарища.Не  будь упрям,  а  будь

прям. Правда  всего дороже.Дружба  заботой да  подмогой  крепка.Дал  слово – держи его.Живи,  не  скупись,  с друзьями  делись.Вражда  не делает  добра .Друг  познаётся в  беде .Зависть  добра не  прибавит.

-Прочитай  отрывок  из стихотворения. Как  бы ты  поступил  в таком  случае?  

Подарок.        Пришла  ко  мне подружка,                  

И мы  играли  с  ней.                

И  вот  одна игрушка                

Вдруг  приглянулась  ей…                

Мне  скучно  без игрушки –                

Любимая  была,-                

 А  всё – таки  подружке              

 Лягушку  отдала.                                                                                      

Елена Благинина.-Рассмотри  картинки.  Изображены ли на  них  настоящие друзья.-Расскажи,  как  ты понимаешь  эту  пословицу.  

«О дружбе и друзьях»  

Цель:   Формировать  представления   о   дружбе, учить   выходить   из конфликтных ситуаций. Учить снимать эмоциональные напряжения,  укреплять

дружеские взаимоотношения.

Материалы:игрушки-животные, запись песни «Вместе весело шагать...», большой лист бумаги, краски.

Ход занятия: (Звучит музыка).

Воспитатель:  У каждого человека есть друг. Расскажите о нём.

Упражнение «Опиши друга». - Кто же такой друг? - Кого можно назвать своим другом?- Друг-это тот, кто готов разделитьтвою радость, твоё горе, поделиться с тобой игрушкой.

Рассказ воспитателя: Витя и Коля - друзья. Они любили играть вместе. Однажды они  рассмеялись и

рассыпали  коробку с игрушками.  Увидев маму, Витя  закричал: - Это Коля виноват. - Коля, это ты рассыпал игрушки? - строго спросила Витина мама. - Я,- вздохнул Коля и отвернулся. - Хотя Коля и виноват, я накажу и тебя, -сказала мама Вите. - А за что? – спросил Витя и отодвинулся от Коли. Мама ушла. - Тоже мне друг называется, - пробурчал Витя.

Вопросы к рассказу:  - Что вы думаете о дружбе этих мальчиков? - Почему мама наказала обоих? - Хотели бы вы такого друга, как Витя?

Упражнение: «Поссорились - помирились»  ( дети в парах выполняют заданные движения). Как дети ссорятся? Как мирятся? Как обиделись друг на друга? Как весело играют вместе?Воспитатель: - Ребята, а кто ещё может стать вашим другом,кроме людей? - Правильно, животные, птицы.  - На этом столе стоят игрушки-животные.Выберете животное. Приласкайте его. Покажите выражением лица, что вы рады и

любите его. Ласково назовите животное.Игра «Назови ласково» - Представьте, что во дворе вы встретили новенькую девочку (мальчика).  Как вы познакомитесь с нею? (ответы детей). В какие игры   вы можете  поиграть вместе? (предложения детей).    А хочу вам предложить такую  игру.

Игра: « Волшебные заросли». Мальчики стоят в кругу, взявшись за руки. Девочки пытаются проникнуть в середину круга,

используя ласковые или волшебные слова.  - Вы помните рассказ, как поссорились Витя иКоля.    Как    их можно помирить? (ответы).

Пальчиковая гимнастика: Дружат внашей группе  Девочки и мальчики.  Мы с тобой подружим  Маленькие пальчики.  1, 2, 3, 4, 5- начинаем их считать.  1, 2, 3, 4, 5- мы закончили считать.  - А теперь давайте вместе споем песенку дружных ребят  «Вместе весело  шагать".  - Какое теперь настроение у вас? (ответы).Можно передать красками  на  бумаге настроение человека? (ответы). Пусть каждый из вас попробует  передать в цвете свое настроение.  (Дети красками на бумаге передают свое настроение под музыку).  После занятия в группе вывешивается «цветопись настроения».  Можно прочесть отрывки из сказок: «Крылатый,мохнатый да масляный»,  «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка» и другие,предложив детям угадать  сказки.

Игра: «Угадай-ка» Воспитатель: Расскажите, что вам нравится в вашем соседе.  В Саше мне нравится его доброта  (дети по кругу говорят о положительных  качествах своего соседа.)

Подвижная игра «Веселый паровозик».  Дети с  песней «Голубой вагон» передвигаются«паровозиком», преодолевая препятствия, стараясь не расцепить «вагоны».  

Воспитатель: Вместе весело играть? (Да). Так давайте дружить,играть не ссорясь, помогая друг другу. И тогда мы станем с вами настоящими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Статья "Ребята, давайте жить дружно"

Статья предназначена для родителей, которые предпочитают решать семейные проблемы на глазах детей. Поучительные истории, как появляются дети с неврозами....

Конспект НОД по физической культуре в средней группе "Ребята, давайте жить дружно!" (Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика. Автор: Фомина Н.А.)

Конспект НОД по физическй культуре. Программа "Детский сад 2100" ( Автор: Фомина Н. А.  Сюжетно- ролевая - ритмическая гимнастика .)...

Конспект занятия "Ребята давайте жить дружно"

«Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия (вторая младшая группа)Предварительная работа.  • Подбор иллюстрированных книг о дружбе. • Чтение и заучивание стихотворений о дружбе....

конспект комплексного занятия "Ребята, давайте жить дружно!"

Комплексное  занятие  с использованием игровой технологии и ИКТ.  Предназначено для детей старшего возраста....

"Ребята,давайте жить дружно!"

Театрализованная деятельность во II младшей группе....

Проект в старшей группе на тему: «Ребята, давайте жить дружно».

Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников....