Ребята давайте жить дружно
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Составила воспитатель: Городкова О.И.
Проект для детей младшей группы.
"Ребята давайте жить дружно"
Вид проекта: общественно – полезный, информационный
Интеграция образовательных областей: познание, худ. творчество,социализация, чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций, обыгрывание различных ситуаций.
Участники проекта: дети 3-4 лет.
Продолжительность: 3 мес.
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить!
Актуальность проблемы:Работая с детьми 3 -4 лет, мы обратили внимание, что детям этого возраста свойственны попытки получить желаемое с
помощью бурных слез. Иногда ребенок бросается на пол, кричит, отбирает силой желаемое, ломает постройки детей, дерется. Наша задача: попытаться отвлечь его, сказать: «Ты немного устал и решил чуть-чуть поплакать. Сейчас я вытру твои слезы и помогу тебе… Многие дети, особенно впервые пришедшие в группу, еще не готовы к совместным играм, боятся и сторонятся сверстников, предпочитают лишь наблюдать за их игрой со стороны. Необходимо создать радостную, эмоциональную обстановку.Цель проекта:Формировать у детей элементарные представления о дружбе, взаимопомощи.Задачи проекта:- приучать жить дружно, не ссориться.- вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
Реализация проекта(осуществляется по этапно)
Iэтап (диагностический) – наблюдения.
II этап (основной)- планирование коррекционных занятий- индивидуальная работа через д/и, с/р игры- рассматривание иллюстраций.
III этап (заключительный)-наблюдения.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
Виды деятельности: Цель Коррекционные занятия Тема: «О дружбе и друзьях» Тема: «Не будем ссориться» Тема: «Мирись, мирись, больше не дерись» Тема: «Взрослые и дети» Тема: «Давайте познакомимся, а потом подружимся» Тема: «Наш зайчонок заболел» Тема: « Играем вместе» Формировать представление о дружбе, друзьях Учить детей выходить из конфликтных ситуаций Укреплять дружеские взаимоотношения Формировать умение различать и называть действия взрослых, направленные на заботу о детях Формировать умение знакомиться с детьми и взрослыми, действовать согласованно, развивать
чувство уверенности Воспитывать доброжелательное отношение к товарищу, желание помочь Формировать умение играть сообща, делиться игрушками Беседы Тема: «Кто такой друг?» Тема: «Почему не нужно ссориться?» Тема: «Мои друзья» Формировать элементарные представления о нравственном поведении по отношению друг к другу
(не ссориться, не дразниться) Рассказывание сказки «Как лисичка с бычком поссорились» Формировать умение передавать дружеские чувства с помощью ласковых и добрых слов Игры: «Добрые дела» «Мешок плохих поступков» «Ласковые имена» «Комплимент» «Пирамида любви» Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: У детей сформированы понятия о том, что нельзя обижать друг друга, отнимать игрушки, ломать постройки товарища, что игрушками надо пользоваться сообща или по очереди.Дети научились сочувствовать, сопереживать,жалеть,утешать.
Научились приветствовать друг друга и взрослого, вечером – прощаться.
ИГРЫ , РАЗВИВАЮЩИЕ НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА.
ИГРА « ДОБРЫЕ ДЕЛА». - дети получают бумажные сердечки , воспитатель предлагает складывать их в коробку добрых дел , при этом ребенок
должен сказать , что он сделал сегодня или сделает доброго.
ИГРА « МЕШОК ПЛОХИХ ПОСТУПКОВ» - дети получают черные кляксы , воспитатель предлагает сложить их в мешочек , а также сложить в этот мешок
отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть. Затем этот мешок выбросить
в мусор
ИГРА «ЛАСКОВЫЕ ИМЕНА» - Игра воспитывает доброжелательные отношения друг к другу.
Дети встают в круг
Ведущий бросает мяч ребенку , ласково называя его по имени , он бросает мяч
другому , называя его ласково по имени
ИГРА « Комплименты» - Дети садятся в круг , берутся за руки , глядя глаза в глаза соседу , надо сказать ему несколько добрых слов , похвалить его ,
игрок , принимающий комплимент , говорит : «Спасибо , мне очень приятно !» Затем он говорит комплимент соседу , если затрудняется , воспитатель
помогает ему.**********************
*ИГРА « ПИРАМИДА ДРУЖБЫ» - Каждый из нас кого то или что то любит, кто то с кем то дружит , давайте
построим пирамиду любви и дружбы.( кладут руки сверху друг другу ) пирамида растет … - Есть ли у тебя друзья?
Почему ты считаешь их своими друзьями? Как ты думаешь, что такое настоящий друг?- Прочитай отрывок из стихотворения. Какие
качества друга в нём описываются?У меня теперь есть Друг,Преданный и верный.Без него я как без
рук,Если откровенно.Мы гуляем во дворе,Весело играем,Скоро в школу в сентябре Вместе зашагаем.
Т. Ашбалова.- Прочитай или послушай правила настоящих друзей. Скажи, согласен ли ты с ними. Что бы ты добавил к этим правилам? -Всегда помогай другу, поддерживай его словами и делами, особенно если он попал
в трудную ситуацию.-Старайся поделиться с
другом всем хорошим, что у тебя есть : игрушками, книгами, сладостями, интересными новостями, тем, что умеешь делать сам.-Не завидуй, если
у друга что – то есть, а у тебя нет. Зависть – плохой советчик.-Всегда говори другу правду, ни в чём не обманывай его, даже в мелочах. Если ты
обманешь друга хоть однажды, он может перестать тебе доверять.-Если что – то пообещал другу - выполни.Человек, не выполняющий обещаний, не
вызывает доверия-Не ссорься с друзьями, старайся уступить им, не спорь по пустякам. Но если твой друг делает что – то плохое, останови его, даже если это грозит ссорой.-Если ты допустил ошибку или поступил плохо, имей мужество в этом признаться и исправить сделанное.-Найди время выслушать
своего друга, о чём бы он ни рассказывал : о своих проблемах или радостях. Спокойно воспринимай его замечания и советы : они могут оказаться ценными, ведь со стороны видней.-Каким правилам подходят эти пословицы?Умный себя винит, глупый – своего товарища.Не будь упрям, а будь
прям. Правда всего дороже.Дружба заботой да подмогой крепка.Дал слово – держи его.Живи, не скупись, с друзьями делись.Вражда не делает добра .Друг познаётся в беде .Зависть добра не прибавит.
-Прочитай отрывок из стихотворения. Как бы ты поступил в таком случае?
Подарок. Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей…
Мне скучно без игрушки –
Любимая была,-
А всё – таки подружке
Лягушку отдала.
Елена Благинина.-Рассмотри картинки. Изображены ли на них настоящие друзья.-Расскажи, как ты понимаешь эту пословицу.
«О дружбе и друзьях»
Цель: Формировать представления о дружбе, учить выходить из конфликтных ситуаций. Учить снимать эмоциональные напряжения, укреплять
дружеские взаимоотношения.
Материалы:игрушки-животные, запись песни «Вместе весело шагать...», большой лист бумаги, краски.
Ход занятия: (Звучит музыка).
Воспитатель: У каждого человека есть друг. Расскажите о нём.
Упражнение «Опиши друга». - Кто же такой друг? - Кого можно назвать своим другом?- Друг-это тот, кто готов разделитьтвою радость, твоё горе, поделиться с тобой игрушкой.
Рассказ воспитателя: Витя и Коля - друзья. Они любили играть вместе. Однажды они рассмеялись и
рассыпали коробку с игрушками. Увидев маму, Витя закричал: - Это Коля виноват. - Коля, это ты рассыпал игрушки? - строго спросила Витина мама. - Я,- вздохнул Коля и отвернулся. - Хотя Коля и виноват, я накажу и тебя, -сказала мама Вите. - А за что? – спросил Витя и отодвинулся от Коли. Мама ушла. - Тоже мне друг называется, - пробурчал Витя.
Вопросы к рассказу: - Что вы думаете о дружбе этих мальчиков? - Почему мама наказала обоих? - Хотели бы вы такого друга, как Витя?
Упражнение: «Поссорились - помирились» ( дети в парах выполняют заданные движения). Как дети ссорятся? Как мирятся? Как обиделись друг на друга? Как весело играют вместе?Воспитатель: - Ребята, а кто ещё может стать вашим другом,кроме людей? - Правильно, животные, птицы. - На этом столе стоят игрушки-животные.Выберете животное. Приласкайте его. Покажите выражением лица, что вы рады и
любите его. Ласково назовите животное.Игра «Назови ласково» - Представьте, что во дворе вы встретили новенькую девочку (мальчика). Как вы познакомитесь с нею? (ответы детей). В какие игры вы можете поиграть вместе? (предложения детей). А хочу вам предложить такую игру.
Игра: « Волшебные заросли». Мальчики стоят в кругу, взявшись за руки. Девочки пытаются проникнуть в середину круга,
используя ласковые или волшебные слова. - Вы помните рассказ, как поссорились Витя иКоля. Как их можно помирить? (ответы).
Пальчиковая гимнастика: Дружат внашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5- начинаем их считать. 1, 2, 3, 4, 5- мы закончили считать. - А теперь давайте вместе споем песенку дружных ребят «Вместе весело шагать". - Какое теперь настроение у вас? (ответы).Можно передать красками на бумаге настроение человека? (ответы). Пусть каждый из вас попробует передать в цвете свое настроение. (Дети красками на бумаге передают свое настроение под музыку). После занятия в группе вывешивается «цветопись настроения». Можно прочесть отрывки из сказок: «Крылатый,мохнатый да масляный», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка» и другие,предложив детям угадать сказки.
Игра: «Угадай-ка» Воспитатель: Расскажите, что вам нравится в вашем соседе. В Саше мне нравится его доброта (дети по кругу говорят о положительных качествах своего соседа.)
Подвижная игра «Веселый паровозик». Дети с песней «Голубой вагон» передвигаются«паровозиком», преодолевая препятствия, стараясь не расцепить «вагоны».
Воспитатель: Вместе весело играть? (Да). Так давайте дружить,играть не ссорясь, помогая друг другу. И тогда мы станем с вами настоящими друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»
«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...
Статья "Ребята, давайте жить дружно"
Статья предназначена для родителей, которые предпочитают решать семейные проблемы на глазах детей. Поучительные истории, как появляются дети с неврозами....
Конспект НОД по физической культуре в средней группе "Ребята, давайте жить дружно!" (Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика. Автор: Фомина Н.А.)
Конспект НОД по физическй культуре. Программа "Детский сад 2100" ( Автор: Фомина Н. А. Сюжетно- ролевая - ритмическая гимнастика .)...
Конспект занятия "Ребята давайте жить дружно"
«Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия (вторая младшая группа)Предварительная работа. • Подбор иллюстрированных книг о дружбе. • Чтение и заучивание стихотворений о дружбе....
конспект комплексного занятия "Ребята, давайте жить дружно!"
Комплексное занятие с использованием игровой технологии и ИКТ. Предназначено для детей старшего возраста....
"Ребята,давайте жить дружно!"
Театрализованная деятельность во II младшей группе....
Проект в старшей группе на тему: «Ребята, давайте жить дружно».
Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников....