конспект комплексного занятия "Ребята, давайте жить дружно!"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Комплексное занятие с использованием игровой технологии и ИКТ. Предназначено для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rebyata_davayte_zhit_druzhno.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
для детей старшей группы
с использованием игровой технологии и ИКТ
«Ребята, давайте жить дружно!»
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы с использованием игровой технологии и ИКТ
«Ребята, давайте жить дружно!»
Цель. Формировать знания основных правил взаимоотношения друг с другом.
Задачи
Образовательные:
- совершенствовать диалогическую речь,
- умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим,
- грамматически правильно отражать свои впечатления.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
- воспитывать сопереживание, эмпатию к тем, кто нуждается в помощи, и желание помочь им.
Методы и приёмы
- использование игровых персонажей (мышата Мотя и Митя);
- создание проблемной ситуации;
- ответы на вопросы воспитателя;
- работа с сюжетными картинками;
- рисование цветными карандашами или мелками.
Материал и оборудование
- мягкие игрушки: мышата, кот;
- театральная ширма;
- аудиозапись песен из мультфильмов «Кот Леопольд»; «Тимка и Димка»;
- маленький мяч;
- желтые круги; цветные карандаши или мелки;
- два конверта;
- сюжетные картинки
Организационно-мотивационный этап
Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд»
Воспитатель. Ребята, вы узнали песню? Из какого она мультфильма? Кто главные герои мультфильма? Кажется, они к нам гости пожаловали.
Воспитатель разыгрывает ситуацию.
Воспитатель. В одном лесу жили-были 2 мышонка Мотя и Митя. Однажды они пошли гулять по лесу.
Мотя. Митя, смотри какой красивый мяч.
Митя. Да и правда красивый! (пытается его взять)
Мотя. Это мой мяч! Я первый его нашел! Я буду с ним играть!
Митя. Я тоже хочу играть с этим мячом! Отдай мне его!
Мышата дерутся.
Воспитатель. Мышата, как вы себя ведете? Вам не стыдно? На вас же все ребята смотрят.
Мотя. Ну и что тут такого?
Митя. Действительно, что мы такого натворили?
Воспитатель. Ребята, оказывается, Митя и Мотя даже не понимают, что они сделали не так. Давайте расскажите мышатам, что они сделали неправильно.
Мотя. Да, расскажите нам.
Дети высказывают своё мнение о поведение мышат. Мышата выслушивают высказывание каждого ребёнка. Воспитатель при необходимости помогает детям прийти к выводу, что мышата не смогли поделить игрушку и поэтому подрались; если они будут и дальше так вести, с ними играть и дружить никто не будет.
Воспитатель. Вы всё поняли, мышата?
Мотя. Вам-то хорошо, вы в детском саду книжки читаете и поэтому знаете, как себя вести, а мы не знаем.
Митя. С нами никто дружить не хочет! Кот Леопольд с нами даже не разговаривает. Помогите, нам, пожалуйста.
Мышата плачут.
Воспитатель. Бедные мышата! Они совсем не знают, как надо себя вести, чтобы с ними дружили. Ребята, мы сможем им помочь?
Дети рассказывают мышатам о том, какие правила надо соблюдать, чтобы с ними дружили лесные звери и кот Леопольд.
Воспитатель. Чтобы, никому не было обидно, можно всем вместе поиграть с мячом в игру «Живое-неживое»
Дети с мышатами играют.
Воспитатель. Молодцы ребята, видно, что вы дружите друг с другом. Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка-игра
«Ты похлопай вместе с нами!» (проводится парами)
1.Ты похлопай вместе с нами, хлопай - хлоп! (дети хлопают)
Ты похлопай вместе с нами хлопай – хлоп!
Ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами,
Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп!
2.Ты потопай вместе с нами, топай – топ! (дети топают)
Ты потопай вместе с нами, топай – топ!
Ты потопай вместе с нами, ты потопай вместе с нами,
Ты потопай вместе с нами, топай – топ!
3. Ты попрыгай вместе с нами, прыгай – прыг! (дети подпрыгивают)
Ты попрыгай вместе с нами, прыгай – прыг!
Ты попрыгай вместе с нами, ты попрыгай вместе с нами,
Ты попрыгай вместе с нами, прыгай – прыг!
4.А теперь ты будешь с нами танцевать! (дети выполняют танцевальные движения)
А теперь ты будешь с нами танцевать!
А теперь ты будешь с нами, а теперь ты будешь с нами,
А теперь ты будешь с нами танцевать!
Подготовка к решению проблемной задачи
Воспитатель. Сегодня почтальон принёс в детский сад два письма. Хотите посмотреть что там?
Воспитатель открывает конверты.
Воспитатель. Письма нам прислали дети из соседнего сада. В конвертах лежат картинки. Ребята просят помочь им разобраться в том, какие правила дружбы изображены на картинке. Поможем разобраться? Чтобы быстрее справиться с заданием, я предлагаю вам разделиться на две группы: одна группа будет работать с Митей, а другая с Мотей.
Дети делятся на две группы. Если не смогут сами разделиться на группы, воспитателю предлагает разделиться при помощи считалки.
Воспитатель. Каждой группе я дам по две картинки. Вам нужно внимательно её рассмотреть и потом рассказать мышатам о том правиле, которое на ней изображено. Мышата внимательно всё выслушают, а потом расскажут детям из соседнего сада.
Воспитатель даёт немного времени, чтобы дети самостоятельно рассмотрели картинки, посоветовались друг с другом.
Решение проблемной задачи
Воспитатель. Давайте расскажем мышатам основные правила, которые нарисованы на ваших картинках. Только говорить по очереди: сначала расскажут дети группы, которая была готова первой, за ними дети другой группы. Договорились?
Каждый ребёнок называет мышатам правило, а воспитатель индивидуально их хвалит и раздаёт желтые круги.
Продуктивная деятельность
Воспитатель. Предлагаю на кругах нарисовать смайлики и отправить с мышатами ребятам из соседнего сада на память.
Дети рисуют смайлики.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо поработали, дружно. Давайте рассмотрим смайлики.
Анализ детских работ
Воспитатель. А вы знаете песни о дружбе? Предлагаю спеть песню «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка».
Итоговый этап (рефлексия)
Появляется кот Леопольд
Кот Леопольд. Здравствуйте, ребята. Вы так весело пели, что мне очень захотелось к вам прийти. (Замечает мышат) А эти хулиганы, что здесь делают?
Воспитатель. Здравствуй, Леопольд. Мышата уже поняли все свои ошибки, а ребята рассказали им правила крепкой дружбы.
Мотя. Прости нас, Леопольд.
Митя. Прости, Леопольд.
Кот Леопольд. Ребята, давайте жить дружно.
Воспитатель.
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Мышата. Леопольд идём с нами в гости в соседний сад. Нам нужно отнести подарки и рассказать детям о правилах крепкой дружбы.
Кот Леопольд. С большим удовольствием.
Мышата и кот Леопольд прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Давайте жить дружно!"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе...
Конспект ОД "Давайте жить дружно"
Конспект ОД в подготовительной группе " Давайте жить дружно"...
Конспект ООД "Давайте жить дружно"
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Учим детей приходить на выручку к друзьям, быть внимательными друг к другу. дружить....
Конспект беседы "Давайте жить дружно"
Конспект ситуативной беседы«Давайте жить дружно!» Цель: Понижение конфликтности между ребятами.Задачи: Научиться находить причины ссоры, конфликта. Решение конфликтных ситуа...
Конспект занятия «Давайте жить дружно»
Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия: "Давайте жить дружно"
Конспект занятия:" Давайте жить дружно"...
Конспект ОД "Давайте жить дружно"
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Давайте жить дружно"...