тематический план апрель
календарно-тематическое планирование
комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей 4- 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend._aprel_2022_1_2.docx | 120.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого – педагогические задачи
на апрель(с 1 по 8 апреля)
Реализация обязательной части АОПДО | |
образовательные области | задачи |
Социально-коммуникативное развитие | 1. Формировать у детей переживания эмпатийного характера (сострадание, сочувствие, бурное выражение радости). Формировать у детей отношение к своим чувствам и переживаниям как к регуляторам общения и поведения. соц.) |
Познавательное развитие | 2. Продолжать учить детей дифференцировать цвета и их оттенки и использовать представления о цвете в продуктивной и игровой деятельности. 3.Учить детей использовать разнообразную цветовую гамму в деятельности (игровой, изобразительной, трудовой).(сенсорное) |
Речевое развитие | 4. Расширять понимание детьми значения слов (различение глаголов с разными приставками, употребление однокоренных существительных). 5.Учить детей выполнять действия с разными глаголами и составлять фразы по картинке.(развитие коммуник.способностей) |
Художественно-эстетическое развитие | 6. Воспитывать эмоциональное отношение к природе и дизайну своего быта, формировать эстетическое восприятие окружающего мира.( эстетич.восп.) |
Физическое развитие | 7. Познакомить детей с приемами правильного дыхания и с элементарными дыхательными упражнениями.( здоровье) |
Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений АОПДО Парциальная программа Куражевой Н.Ю. «Цветик - семицветик» | |
Режимные моменты | 8.Расширить и углубить представления детей о дображелательном отношении к окружающим людям |
Реализация обязательной части Рабочей Программы воспитания к АОПДО | |
Направления воспитания | Задачи |
патриотическое | 9.Воспитывать у детей основы экологической культуры: эмоциональное, бережное отношение к природе родного края |
познавательное | 10.Формировать у детейпредставление о детском саде( для чего нужен, кто в нем работает) |
Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений Рабочей Программы воспитания к АОПДО | |
парциальная программа, разработанная педагогами «Малая Родина – Оренбург» | 11. Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей (детей и взрослых) независимо от их расовой и национальной принадлежности, языка и других особенностей культуры. 12. Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. |
Психолого – педагогические задачи
на апрель( с 11 по 15апреля)
Реализация обязательной части АОПДО | |
образовательные области | задачи |
Социально-коммуникативное развитие | 1. Продолжать развивать у детей умение передавать с помощью специфических движений характер персонажа, повадки животного, особенности поведения.( обуч.игре) |
Познавательное развитие | 2. Учить детей выполнять задания на классификацию картинок, выполнять упражнения на исключение «четвертой лишней» картинки.(формир.мышления) |
Речевое развитие | 3. Учить детей выполнять графические задания в коллективе сверстников, уметь начинать работать вместе с другими и заканчивать работу, ориентируясь на других.(подгот.руки к письму) |
Художественно-эстетическое развитие | 4. Учить лепить предметы по образцу, слову и замыслу.( лепка) 5. Продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников, сравнивать их с образцом, объяснять необходимость доработки.( апплик.) 6. Учить создавать сюжетные изображения по собственному замыслу.Закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.(рисов) |
Физическое развитие | 7. Продолжать обучать выполнению комплекса упражнений утренней зарядки и разминки в течение дня.(физич.разв.) |
Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений АОПДО Парциальная программа Куражевой Н.Ю. «Цветик - семицветик» | |
Режимные моменты | 8.Раскрыть значимость моральной поддержки друзей |
Реализация обязательной части Рабочей Программы воспитания к АОПДО | |
Направления воспитания | Задачи |
социальное | 9.Воспитывать уважение к себе, своей семье, к людям из ближайшего окружения |
трудовое | 10.Воспитывать у детей навыки самоконтроля и ухода за своим внешним видом |
Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений Рабочей Программы воспитания к АОПДО | |
парциальная программа, разработанная педагогами «Малая Родина – Оренбург» | 11. Познакомить с творчеством поэтов, писателей Оренбуржья. Приобщать к культурному наследию, прививать ценный культурный опыт поколений. |
Психолого – педагогические задачи
на апрель(с 18 по 23 апреля)
Реализация обязательной части АОПДО | |
образовательные области | задачи |
Социально-коммуникативное развитие | 1. Учить детей вежливому общению друг с другом в процессе выполнения режимных моментов - предлагать друг другу стул, благодарить за помощь, завязывать платок, застегивать пуговицу. (хоз.-быт.тр) |
Познавательное развитие | 2. Знакомить с цифрами в пределах пяти. 3.Учить устному счету до десяти в прямом порядке и от семи в обратном порядке.(ФЭКП) |
Речевое развитие | 4. Учить детей соотносить звук со зрительным образом буквы. Продолжать развивать у детей фонематический слух. (обуч.элемент.грамотности) |
Художественно-эстетическое развитие | 5. Учить детей создавать сюжетные композиции и постройки по образцу, по замыслу.( конструирование) 6. Учить детей доводить начатую работу до конца.Формировать у детей элементы самооценки(ручн.труд) |
Физическое развитие | 7.Формировать у детей желание участвовать в знакомой подвижной игре, умение предлагать сверстникам участвовать в играх.( физич.разв.) |
Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений АОПДО Парциальная программа Куражевой Н.Ю. «Цветик - семицветик» | |
Режимные моменты | 8.Воспитывать доброе отношение детей друг к другу |
Реализация обязательной части Рабочей Программы воспитания к АОПДО | |
Направления воспитания | Задачи |
физическое и оздоровительное | 9.Формировать у детей интерес к участию в подвижных играх |
Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений Рабочей Программы воспитания к АОПДО | |
парциальная программа, разработанная педагогами «Малая Родина – Оренбург» | 10. Развивать способность чувствовать красоту архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на неё. |
Психолого – педагогические задачи
на апрель(с 25 по 29апреля)
Реализация обязательной части АОПДО | |
образовательные области | задачи |
Социально-коммуникативное развитие | 1.Учить детей работать в микрогруппе при выполнении определенных заданий. (КГН) |
Познавательное развитие | 2. Развивать у детей элементы самосознания на основе понимания изменчивости возраста и времени.(ознак.с окруж.) |
Речевое развитие | 3. Формировать у детей представления о развитии и изменении художественного образа, его многогранности и многосвязности. (ознак. с окруж.литер) |
Художественно-эстетическое развитие | 4. Поощрять стремление детей импровизировать на музыкальных инструментах. 5.Формировать у детей желание участвовать в групповом детском оркестре, в котором каждый ребенок способен играть на своем музыкальном инструменте, для выступлений перед родителями и детскими коллективами.( музык. - театр.деят-ть) |
Физическое развитие | 6. Познакомить детей с приемами правильного дыхания и с элементарными дыхательными упражнениями. ( здоровье) |
Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений АОПДО Парциальная программа Куражевой Н.Ю. «Цветик - семицветик» | |
Режимные моменты | 7.Формирование позитивного отношения к своему Я |
Реализация обязательной части Рабочей Программы воспитания к АОПДО | |
Направления воспитания | Задачи |
этико – эстетическое | 8. Воспитывать бережное отношение к культурному наследию |
Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений Рабочей Программы воспитания к АОПДО | |
парциальная программа, разработанная педагогами «Малая Родина – Оренбург» | 9. Приобщать к культурному наследию, прививать ценный культурный опыт поколений. 10. Развивать двигательную активность в организации национальных игр, хороводов. |
День недели, дата: 1 апреля, пятница
Тема недели: «Детям о безопасности»
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: научим куклу Люсю играть в разнообразные игры по безопасности.
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики, отражающие НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||
1 половина дня | Утр. зарядка в группе. КГН.«Культура поведения во время еды» Трудовые поручение: расставить салфетки на столы. КГН «чистота-залог здоровья» Занятие ФЭКП ( по плану специалиста) Музыкальная деятельность ( по плану специалиста Д\Игра по физич.разв «Малыши - крепыши2» Пальчиковая гимнастика «Гребешок»( Маханева, с 17) | «Цветик-Семицветик» Чтение сказки «Я беда»( Куражева 6-7, с 123) МРО: Просмотр картинок « Достопримечательности города» | Инд.работа по физич.разв. - попрыгать попеременно на двух ногах,( мальчики) на одной ноге( девочки) | Подготовить картинки для рассматривания ( по теме «Город Оренбург») |
| Рассматривание веток деревьев Приметы, пословицы,поговорки Наблюдение за птицами. Поговорки,пословицы, примета. Д/и «Кто где живёт» П/и «К названному дереву беги», «Стрелок» (Кобзева188) | «Цветик-Семицветик» Игра Летает – не летает» ( Куражева 6-7, с 126) МРО: п\и« Медный пень» | Инд.работа по физич.разв. попрыгать попеременно на двух ногах,(девочки) на одной ноге(Мальчики) | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам) Чтение худ.литер Б.Заходер« Сказка про мишку-Топтыжку» ( Баринова 203) Игра-путешествие « Путешествие в мир транспорта»(Алябьева 27) М\п игра « Земля,вода,воздух» ( Борисова 25) Рисуем дорожные знаки «Твои помощники на дорогах» ( (Белая, 42) | «Цветик-Семицветик» Игра «Составь картинку» ( Куражева 6-7 л, с 126) МРО: Просмотр картинок « Достопримечательности города» | Инд.работа по физич.разв. попрыгать попеременно на двух ногах,(мальчики) на одной ноге(девочки) | Выставка рисунков в приемной. |
2 прогулка | Наблюдение за изменением погоды. Примета, поговорка Худ.слово «Набухают быстро почки..» П/и «Зайцы и волк», «Волк и ягнята» Д/и «Скажи, что ты слышишь». (Кобзева 199) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» Игра Летает – не летает» ( Куражева 6-7, с 126) МРО: п\и « Стрелок» | Инд.работа по физич.разв. попрыгать попеременно на двух ногах,(девочки) на одной ноге(мальчики) |
День недели, дата: 4 апреля, понедельник
Тема недели: «Весна»
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: поможем кукле Люсе узнать всё о весне.
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики, отражающие НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||
1 половина дня | Утр. зарядка в группе. КГН. Учимся правильно надевать обувь Наблюдение в уголке природы. Протирание листочков цветов от пыли. Трудовые поручение: расставить салфетки на столы. Занятие.Развитие речи .( по плану специалиста) +Физминутка Игра – импровизация «Подснежник» ( Алябьева, 101) Физическая культура ( по плану специалиста) Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Задумай слово.(Ушакова, с 122) | «Цветик-Семицветик» Задание « Рыбалка»( Куражева 5- 6 л,с 124) МРО: Просмотр картинок « Достопримечательности города» | ( Инд.раб.по соц-комм.разв.)Умение самостоятельно одеваться- раздеваться | Создать условия для рассматривания иллюстраций по теме « Достопримечательности города» |
1 прогулка | Наблюдение за птицами. Поговорки,пословицы, примета. Д/и «Кто где живёт» П/и «К названному дереву беги», «Стрелок» (Кобзева188) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» Игра Летает – не летает» ( Куражева 6-7, с 126) МРО: п\и « Продам горшки» | Инд.раб.по соц.-комм.разв.-одеваемся самостоятельно на прогулку | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам) Ситуация общения: Быть аккуратным.( Борисова , с 23) | «Цветик-Семицветик» Игра «Комплименты» ( Куражева 5-6, с 125) МРО: Просмотр картинок « Достопримечательности города» | ( Инд.раб.по соц-комм.разв.)Умение самостоятельно одеваться- раздеваться | Выставка подснежников. |
2 прогулка | Наблюдение за весенними наблюдениями. Приметы, пословицы,поговорки. Худ.слово «Долго шла весна тайком» Д/и «Хорошо- плохо» П/и «Мы – веселые ребята»( Кобзева 189) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» П/и «Если тебе нравится»( Куражева 5-6, с 125) МРО: п\и « Стрелок» | Инд.раб.по соц.-комм.разв.- сними-надень перчатки сама( для девочек) |
День недели, дата: 5 апреля, вторник
Тема недели: «Весна»
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: поможем кукле Люсе узнать всё о весне.
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики, отражающие НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||
1 половина дня | Утр. зарядка в группе. Трудовые поручения : складываем аккуратно одежду в шкафчиках. КГН. Учимся правильно держать ложку Занятие. ФЭКП ( по плану специалиста) Музыкальная деятельность ( по плану специалиста) Беседа: «Что я знаю о весне?» Д\и по разв.речи «В мире слов» «Противоположности» Игра «Сломанный телевизор. (Махнева, с 18) | «Цветик-Семицветик» Сказка « Ябеда» (Куражева 6-7, 124) МРО: Просмотр картинок « Достопримечательности города» | Инд.раб.по речевому развитию-послушай сказку и перескажи «Теремок» ( назови роли героев для девочек, для мальчиков) | |
1 прогулка | Наблюдение за облаками Поговорки,пословицы.Загадка. Худ.слово «Одуванчик» Д/и «Да или нет», «Что не верно» П/и «Узнай растение» (Кобзева 189-190) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» Игра « Летает-не летает» (Куражева 6-7, 126) МРО: п\и« Медный пень» | Инд.раб.по речевому развитию- послушай сказку и перескажи «Колобок» | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам) | «Цветик-Семицветик» Игра «Я змея» (Куражева 5-6, с 124) МРО:игра-беседа с рассматриванием картинок о городе « Покажи, где находится» | Инд.раб.по речевому развитию послушай сказку и перескажи «Теремок» ( назови роли героев для девочек, для мальчиков) | Выставка работ в приемной. Создать условия для работы в творческой мастерской. |
2 прогулка | Наблюдение за ветром. Худ.слово «Ветер» Приметы,поговорки, пословицы Д/и «Добрые слова», «Да или нет» П/и «Карусель» Русская народная игра «Волк» (Кобзева, 191- 192) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» П/и «Если тебе нравится»( Куражева 5-6, с 125) МРО: п\и « Стрелок» | Инд.раб.по речевому развитию- послушай сказку и перескажи «Колобок» ( назови роли героев для дев., для мальчиков) |
День недели, дата: 6 апреля, среда
Тема недели: «Весна»
«Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: поможем кукле Люсе узнать всё о весне.
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики, отражающие НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||
1 половина дня | Утр. зарядка в группе. Трудовые поручени: складываем игрушки на полочках.( девочки) Наблюдение в уголке природы.( мальчики) Протирание листочков цветов от пыли. КГН правила поведения за столом Занятие. Лепка. «Весна» ( интернет – ресурс)(физминутка +пальч.игра) Занятие Физическая культура ( по плану специалиста) Рассматривание сюжетных картинок «Весна в лесу» Игра «Папа, мама, есть хочу» ( Баринова, 48) | «Цветик-Семицветик» Задание « Рыбки» ( в тетрадях) (Куражева 6-7, 127) МРО: прослушивание аудиозаписей « Татарские народные песни» | Инд.раб по познават.разв.- игра на ориентирование « Холодно-горячо» | Создать сборник ( аудио) с песнями разных национальностей Оренбуржья |
1 прогулка | Наблюдение за насекомыми. Примета, пословица. Д/и «Назови насекомое с нужным звуком», «Да или нет» П/и « К названному дереву беги» Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» ( Кобзева, 192) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» Игра « Летает-не летает» (Куражева 6-7, 126) МРО: п\и« Медный пень» | Инд.раб по познават.разв. игра на ориентирование « Холодно-горячо» | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам) Ситуативная беседа «Зачем мыть руки с мылом после улицы?» Сенсорный тренинг: игры с клубочками и прищепками. Просмотр мультфильма «Веснянка» | «Цветик-Семицветик» Сказка « Я беда» (Куражева 6-7, 124) МРО: прослушивание аудиозаписей « Татарские народные песни» | Инд.раб по познават.разв.-игра на ориентирование на собственном теле « Покажи, где у тебя…» | Подготовить мультфильм. |
2 прогулка | Наблюдение за изменениями в природе Худ.слово «Милая певунья» Примета, пословица. Д/и «Летает – не летает» П\и «Голубь» (Кобзева193 ) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» П/и «Если тебе нравится»( Куражева 5-6, с 125) МРО: п\и « Продам горшки» | Инд.раб по познават.разв. игра на ориентирование на собственном теле « Покажи, где у тебя…» |
День недели, дата: 7 апреля, четверг
Тема недели: «Весна»
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: поможем кукле Люсе узнать всё о весне.
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики, отражающие НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||
1 половина дня | Утр. зарядка в группе. Наблюдение за трудом няни. КГН « Полотенце всё расскажет» Развитие речи с ознакомлением с окружающим( по плану специалиста) Физическая культура ( по плану специалиста) Просмотр видео-презентации «Приметы весны» Пут- вие к весне.(Алябьева, с 53) | «Цветик-Семицветик» Задание «В гости» ( Куражева 5-6, с 124) МРО: прослушивание аудиозаписей « Башкирские народные песни» | Индив.работа по худ.-эстетич.разв.- дорисуй птицу | Подготовить видео –презентацию по весне |
| Наблюдение за солнцем. Опыт «Уличные тени» Поговорки, пословицы,загадка. Худ.слово «Солнечные зайчики» Д/и «Добрые слова», «Добавь слог» П/и «Охотник и зайцы» (Кобзева1 94) Труд на участке покормить птиц Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» Игра Летает – не летает» ( Куражева 6-7, с 126) МРО: п\и« Медный пень» | . Индив.работа по худ.-эстетич.разв. дорисуй дерево ( палочкой на земле) | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам) Сенсорный тренинг: Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, «Выложи по контуру» | «Цветик-Семицветик» Игра «Я змея» (Куражева 5-6, с 124) МРО: Просмотр картинок « Достопримечательности города» прослушивание аудиозаписей « Русские народные песни» | Индив.работа по худ.-эстетич.разв. дорисуй птицу | |
2 прогулка | Наблюдение за изменениями в природе Стихи,загадки,поговорки Д/и «Похож не похож» П/и «Горелки», «Иголка,нитка и узелок» (Кобзева195 ) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» Пальчик.гимнастика «Помощники» (Куражева,5-6,115) МРО: п\и « Продам горшки» | Индив.работа по худ.-эстетич.разв. дорисуй дерево ( палочкой на земле) |
День недели, дата: 8 апреля, пятница
Тема недели: «Весна»
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: вместе с Люсей вспомним все приметы весны
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики, отражающие НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||
1 половина дня | Утр. зарядка в группе. КГН.«Культура поведения во время еды» Трудовые поручение: расставить салфетки на столы.(девочки), разложить ложки- мальчики КГН «чистота-залог здоровья» Занятие ФЭКП ( по плану специалиста) Музыкальная деятельность ( по плану специалиста Д\Игра по физич.разв «Виды спорта» Физ.минутка ( Баринова, с 46) Шел король по лесу.( Борисова.с 22) Пальчиковая гимнастика. (картотека) | «Цветик-Семицветик» Игра «Угадай настроение» (Куражева 5- 6 л, с 124) МРО: прослушивание песен на татарском языке ( Оренбург-многонациональный) | Инд.работа по физич.разв.- придумай свои упражнения для утренней зарядки | |
| Наблюдение за ветром и облаками. Примета, поговорка. Д/и «Игра в загадки» П/и Лягушка и цыплята», «Горелки»( Кобзева, 195) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» Игра Летает – не летает» ( Куражева 6-7, с 126) МРО: п\и « Продам горшки» | Инд.работа по физич.разв. придумай свои упражнения для утренней зарядки | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам) | «Цветик-Семицветик» Игра «Я змея» (Куражева 5-6, с 124) МРО: прослушивание аудиозаписей « Башкирские народные песни» | Инд.работа по физич.разв. придумай свои упражнения для утренней зарядки | Подготовить аудио-диск ( Чайковский) |
2 прогулка | Наблюдение за березой. Поговорки,пословица Худ.слово «Береза» Д/и «Сколько предметов», П/и «Ловишка, бери ленту» ( Кобзева, 196) Труд на участке: собрать веточки. Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» П/и «Если тебе нравится»( Куражева 5-6, с 125) МРО: п\и« Медный пень» | Инд.работа по физич.разв. придумай свои упражнения для утренней зарядки |
День недели, дата: 11апреля, понедельник
Тема недели: «Перелетные птицы»
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: вместе с Люсей выучим заклички для птиц.
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики, отражающие НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||
1 половина дня | Утр. зарядка в группе. КГН. Надо быть опрятным. Чтение стихотворения.( Баринова, 44) Наблюдение в уголке природы. Протирание листочков цветов от пыли-девочки. Трудовые поручение: расставить салфетки на стол-мальчики. Занятие.Развитие речи .( по плану специалиста) Музыкальная гостиная: прослушивание песен о весне.Разучивание закличек+ физминутка Физическая культура ( по плану специалиста) Хвост. ( Ушакова, с 161) | «Цветик-Семицветик» Я и моё имя. Сказка. Разноцветные имена. ( Куражева 5- 6 л, 126.) МРО: прослушивание аудиозаписей рус.нар.песен | Инд.раб.по соц.-комм.разв.- игра «Покажи эмоцию» | Подготовить и разместить в группе иллюстрации с изображением перелетных птиц. Составить сборник закличек( для птиц) |
1 прогулка | Наблюдение за природой. Примета, пословица, Худ.слово «Шагаешь берегом реки.» Загадка. Д/и «Наоборот»; игра – забава «Где звук» П/и «Сова»,«Ловишка – бери ленту» (Кобзева 197) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» П/и «Не прослушай своё имя» ( Куражева 5- 6 л, 129.) МРО: п\и «Хлопушки» | Инд.раб.по соц.-комм.разв. игра «Покажи эмоцию» | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам) Творческая мастерская: гнездо для птицы. ( пластилин, веточки) Музыкальная гостиная: слушание голоса птиц. Учимся передавать повадки птиц. | «Цветик-Семицветик» Творческая мастерская. «Наши имена» ( Куражева 5- 6 л, 128.) МРО: прослушивание аудиозаписей рус.нар.песен | Инд.раб.по соц.-комм.разв. игра «Покажи эмоцию» | Подготовить аудиозапись « Голоса птиц» |
2 прогулка | Рассматривание веток деревьев Приметы, пословицы,поговорки Худ.слово «Береза» Д/и «Сколько предметов», П/и «Ловишка, бери ленту» ( Кобзева, 196) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» П/и «Не прослушай своё имя» ( Куражева 5- 6 л, 129.) МРО: п\и «Хлопушки» | Инд.раб.по соц.-комм.разв. игра «Покажи эмоцию» |
День недели, дата: 12 апреля, вторник
Тема недели: «Перелетные птицы»
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: вместе с Люсей узнаем все о перелетных птицах ( их повадки, питание, проживание)
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики, отражающие НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||
1 половина дня | Утр. зарядка в группе. (Упражнения придумывают девочки) Трудовые поручения: наведемпорядок в шкафчиках. КГН. Учимся правильно держать ложку Занятие. ФЭКП ( по плану специалиста) Музыкальная деятельность ( по плану специалиста) Д\и по разв.речи «В мире слов». Один и много» Просмотр презентации Чтение: Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка Игра – беседа «Все когда-то мечтают стать птицею( Алябьева. с 94) Игра «Помай звук» ( махнева, 28) | «Цветик-Семицветик» Чтение сказки «Шапка – невидимка» ( Куражева 6-7л, с 129) МРО: чтение стихов Оренбургских писателей. День Космонавтики ( Ю.Гагарин) | Инд.раб.по речевому развитию- игра «Инструкции на действия «( глагол + предлог) : положи перед собой, встань перед стулом и т.д | Презентация « Жизнь птиц весной» |
1 прогулка | Наблюдение за облаками Поговорки,пословица, примета Д/и «Назови три предмета» П/и «Песенка стрекозы», «Сова» (Кобзева 197) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» Игра « Летает-не летает» (Куражева 6-7, 126) МРО: п\и « Стрелок» | Инд.раб.по речевому развитию игра «Инструкции на действия «( глагол + предлог) : положи перед собой, встань перед деревом и т.д | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам) Чтение стихотв.( Козырева с 31) Самостоятельные игры детей. | «Цветик-Семицветик» Игра «Мышиный хор» ( Куражева 6-7л, с 128) МРО: чтение стихов Оренбургских писателей | Инд.раб.по речевому развитию игра «Инструкции на действия «( глагол + предлог) : положи перед собой, встань перед стулом и т.д | Создать условия для коллективного творчества |
2 прогулка | Наблюдение за изменением погоды. Примета, поговорка Худ.слово «Набухают быстро почки..» П/и «Зайцы и волк», «Волк и ягнята» Д/и «Скажи, что ты слышишь». (Кобзева 199) Труд на участке: соберем веточки на участке Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» П/и «Не прослушай своё имя» ( Куражева 5- 6 л, 129.) МРО: п\и« Медный пень» | Инд.раб.по речевому развитию игра «Инструкции на действия «( глагол + предлог) : положи перед собой, встань перед деревом и т.д |
День недели, дата: 13 апреля, среда
Тема недели: «Перелетные птицы»
«Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: вместе с Люсей узнаем все о перелетных птицах ( их повадки, питание, проживание)
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики, отражающие НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||
1 половина дня | Утр. зарядка в группе. Трудовые поручения:уберем игрушки на полочках-девочки, уборка машин-мальчики Наблюдение в уголке природы. Протирание листочков цветов от пыли. КГН «Опрятные мы» Занятие.Аппликация. «Ласточка»( интернет- ресурс)( физмин.+ гимн.для глаз) Занятие Физическая культура ( по плану специалиста) | «Цветик-Семицветик» Игра «Составь картинку» ( Куражева 6-7л, с 131) МРО: рисование карандашами на основе прослушанных стихов Оренбургских поэтов | Инд.раб по познават.разв.-игра « Где спрятался Колобок» | |
1 прогулка | Наблюдение за ветром Приметы, пословицы, поговорки,стихи,загадки Д/и «Да или нет» П/и «Воробушки и кот» М.п. игра «Хлопки!»( Кобзева. 198) Циклическая ходьба | П/и «Не прослушай своё имя» ( Куражева 5- 6 л, 129.) МРО: п\и « Стрелок» | Инд.раб по познават.разв.-игра « Краски радуги» (КОЖЗГСФ) | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам) Работа в книжном уголке: подобрать книги о перелетных птицах. | «Цветик-Семицветик» Игра « Волшебная шляпа» ( Куражева 6-7л, с 131) МРО: рисование карандашами на основе прослушанных стихов Оренбургских поэтов | Инд.раб по познават.разв. игра « Где спрятался Колобок» | |
2 прогулка | Наблюдение за изменениями в природе. Стихи,загадки,поговорки Д\и «Отгадай-ка» П/и «К названному дереву беги» (Кобзева 200 ) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» П/и «Не прослушай своё имя» ( Куражева 5- 6 л, 129.) МРО: п\и « Тимербай» | Инд.раб по познават.разв.- игра « Краски радуги» (КОЖЗГСФ) |
День недели, дата: 14 апреля, четверг
Тема недели: «Перелетные птицы»
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: вместе с Люсей узнаем все о перелетных птицах ( их повадки, питание, проживание)
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||
1 половина дня | Утр. зарядка в группе. Наблюдение за трудом няни. КГН « Полотенце всё расскажет» Развитие речи с ознакомлением с окружающим( по плану специалиста) Физическая культура ( по плану специалиста) Беседа с детьми на тему: «Какие птицы к нам прилетели». Гимнастика для глаз. ( картотека) | «Цветик-Семицветик» Задание «Логическая загадка» ( Куражева 6-7л, с 132) МРО: беседа о писателях Оренбуржья | Индив.работа по худ.-эстетич.разв.- рассматривание иллюстраций в книгах « Быт людей», беседа с наводящими вопросами | Создать условия для беседы на тему «Птицы» |
| Наблюдение за изменениями происходящими в природе. Поговорки, пословицы,загадки. Худ.слово «Скучная картина» Д/и «Бывает не бывает» П/и «Совушка» , «Ищем палочку» Кобзева 200) Труд на участке покормить птиц наблюдение за трудом взрослых. Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» Упражнение « Эстафета дружбы» ( Куражева 6-7 ,111) МРО: п\и « Продам горшки» | Индив.работа по худ.-эстетич.разв.-игра « «Представь, как выглядел дом .где жил Колобок» | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам) | «Цветик-Семицветик» «Удивительный лес» ( Куражева 6-7л, с 132) МРО: рисование карандашами на основе прослушанных рассказов Оренбургских писателей | Индив.работа по худ.-эстетич.разв. рассматривание иллюстраций в книгах « Быт людей», беседа с наводящими вопросами | Создать условия для конст- ия.( подготовить конструктор) |
2 прогулка | Наблюдение за изменениями в природ.е Стихи,загадки,поговорки Худ.слово «Тучка» Д/и «Найди себе пару» П/и «Красочки», «Совушка» (Кобзева 201) Труд на огороде: убрать сухие листья , после зимы. Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» Пальчик.гимнастика ( Куражева 5- 6 л,12 8) МРО: п\и « Тимербай» | Индив.работа по худ.-эстетич.разв.- игра « «Представь, как выглядел дом .где жил Колобок» |
День недели, дата: 15 апреля, пятница
Тема недели: «Перелетные птицы»
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: вместе с Люсей придумываем сказку о птицах и ставим спектакль
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики, отражающие НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||
1 половина дня | Утр. зарядка в группе. КГН правила поведения за столом ,«Культура поведения во время еды» Трудовые поручение: расставить салфетки на столы. КГН «чистота-залог здоровья» Занятие ФЭКП ( по плану специалиста) Музыкальная деятельность ( по плану специалиста Д\игра по физич.разв «Виды спорта» Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка» | «Цветик-Семицветик» Задание «Лабиринт» ( Куражева 6-7л, с 132) МРО:Прослушивание рус.нар.песен | Инд.работа по физич.разв.- Дыхательная гимнастика (приемы правильного дыхания) | Готовим атрибуты для разыгрывания спектакля |
| Рассматривание растений. Худ.слово «Майский жук» Приметы, пословицы,поговорки. Д/и «Исправь ошибку» П/и «Не оставайся на полу», «Голубь» ( Кобзева 204) Наблюдение за детельностью взрослых. Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» Пальчик.гимнастика ( Куражева 5- 6 л,12 8) МРО: п\и « Тимербай» | Инд.работа по физич.разв. Дыхательная гимнастика (приемы правильного дыхания) | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам) Творческая мастерская: Птичка из пластилина. Ключ.(Ушакова. С 164) Коллективная трудовая деятельность: наводим порядок в книжном уголке. | «Цветик-Семицветик» Задание «Мячики» ( Куражева 6-7л, с 132) МРО: « Поем вместе» ( пение рус.нар.песен) | Инд.работа по физич.разв. Дыхательная гимнастика (приемы правильного дыхания) | Подготовить сценарий итоговое мероприятие: Развлечение "Встреча птиц" |
2 прогулка | Наблюдение за весенними наблюдениями. Приметы, пословицы,поговорки. Худ.слово «Долго шла весна тайкком» Д/и «Хорошо- плохо» П/и «Мы – веселые ребята»( Кобзева 189) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» П/и «Не прослушай своё имя» ( Куражева 5- 6 л, 129.) МРО: п\и «Хлопушки» | Инд.работа по физич.разв. Дыхательная гимнастика (приемы правильного дыхания) |
День недели, дата: 18 апреля, понедельник
Тема недели: «Насекомые»
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: поможем Люсе узнать всё о насекомых.
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики, отражающие НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||
1 половина дня | Утр. зарядка в группе. КГН. Учимся правильно надевать обувь-девочки Наблюдение в уголке природы. Протирание листочков цветов от пыли-мальчики. Трудовые поручение: расставить салфетки на столы. Занятие.Развитие речи .( по плану специалиста) Физическая культура ( по плану специалиста) Беседа и рассматривание иллюстраций «Насекомые». (бабочка) Дыхательная гимнастика.( картотека) Чтение р.н.сказки «Крылатый, мохнатый ..( Ушакова. С 245) | «Цветик-Семицветик» Приветствие .Игра «Здравствуйте» ( Куражева 6-7л, с 133) МРО: рассматривание архитектурных сооружений г.Оренбурга | Инд.раб.по соц.-комм.разв.- показать повадки лесных зверей | Подготовить иллюстративный материал по теме « Архитектура Оренбуржья» |
1 прогулка | Наблюдение за изменениями в природ.е Стихи,загадки,поговорки Худ.слово «Тучка» Д/и «Найди себе пару» П/и «Красочки», «Совушка» (Кобзева 201) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» П /и «Кто позвал»( Куражева 5-6,с 128) МРО: п\и « Тимербай» | Инд.раб.по соц.-комм.разв. показать повадки лесных зверей | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам) Игра – имповизация «Стрекоза» ( Алябьева. с 103) Сенсорный тренинг: игры с палочками Кьюзенера, с Блоками Дьенеша. Слушание песен о насекомых. Творч. мастерская: Бабачка из бумаги.Отгадыв. загадок о насекомых. | «Цветик-Семицветик» Сказка «Задача для Лисёнка» ( Куражева 6-7 л, с 134) МРО: рассматривание архитектурных сооружений г.Оренбурга | Инд.раб.по соц.-комм.разв. показать повадки лесных зверей | Создать условия для работы в творческой мастерской. |
2 прогулка | Наблюдение за ветром. Худ.слово «Ветер» Приметы,поговорки, пословицы Д/и «Добрые слова», «Да или нет» П/и «Карусель» Русская народная игра «Волк» (Кобзева, 191- 192) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» Игра Летает – не летает» ( Куражева 6-7, с 126) МРО: п\и « Стрелок» | Инд.раб.по соц.-комм.разв. показать повадки лесных зверей |
День недели, дата: 19 апреля, вторник
Тема недели: «Насекомые»
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: поможем Люсе узнать всё о насекомых.
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики, отражающие НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||
1 половина дня | Утр. зарядка в группе. Трудовые поручения: расставляем стулья- мальчики КГН. Для чего нужна расчёска. Степка - растрепка.( Баринова, с 60) Занятие. ФЭКП ( по плану специалиста) Музыкальная деятельность ( по плану специалиста) Д\и по разв.речи «Цветное лото» Беседа на тему «Польза и вред насекомых». Чтение худ. лит.- В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" Настольно – печатные игры по выбору детей.Конструирование «Домик Муравьишки» | «Цветик-Семицветик» Пальчиковая гимнастика ( Куражева 6-7, с 137) МРО:рисуем дом архитектуры Оренбуржья | Инд.раб.по речевому развитию- графический диктант( домик) | Подготовить мультфильм о насекомых |
1 прогулка | Наблюдение за облаками Поговорки,пословицы, Д\и « Мое облако», «На что похожи облака» Игра-забава « Узнай по звуку» (Кобзева 176) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» П /и «Кто позвал»( Куражева 5-6,с 128) МРО: п\и «Хлопушки» | Инд.раб.по речевому развитию- палочкой написать буквы на земле | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам) Рисование трафаретами. Коллективная аппликация «Бабочки на лугу». Ситуация общения: Поведение за столом. Театральная гостиная «Муха – Цокотуха Сенсорный тренинг: игры с счётными палочками.( построй бабочку, муравья) | «Цветик-Семицветик» Задание «Внимание, внимание»( Куражева 6-7, с 137) МРО: рисуем кукольный театр Пьеро | Инд.раб.по речевому развитию графический диктант( домик) | |
2 прогулка | Наблюдение за ветром. Худ.слово «Ветер» Приметы,поговорки, пословицы Д/и «Добрые слова», «Да или нет» П/и «Карусель» Русская народная игра «Волк» (Кобзева, 191- 192) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» Игра « Летает-не летает» (Куражева 6-7, 126) МРО: п\и « Тимербай» | Инд.раб.по речевому развитию палочкой написать буквы на земле |
День недели, дата: 20 апреля, среда
Тема недели: «Насекомые»
«Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: поможем Люсе узнать всё о насекомых.
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики, отражающие НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||
1 половина дня | Утр. зарядка в группе. Трудовые поручения:расставляем игрушки на полочках. Наблюдение в уголке природы-девочки Протирание листочков цветов от пыли-мальчики. КГН правила поведения за столом Занятие.Рисование. «Насекомые» «Насекомые на полянке»( Леонова, с 157- 160)( физмин.+ гимн.для глаз) Занятие Физическая культура ( по плану специалиста) Игра – имповизация «Бабочки и мотыльки)» ( Алябьева. с 107) Чтение худ. лит.Чуковского «Муха-Цокотуха» Зрительная гимнастика( Картотека) | «Цветик-Семицветик» Игра «Запрещённое движение» ( Куражева 6-7, с 138) МРО: рассматривание архитектурных сооружений г.Оренбурга | Инд.раб по познават.разв.-игра « Четвертый лищний»( с картинками) | Подготовить зрительную гимнастику по теме «Насекомые» |
1 прогулка | Наблюдение за изменениями в природ.е Стихи,загадки,поговорки Худ.слово «Тучка» Д/и «Найди себе пару» П/и «Красочки», «Совушка» (Кобзева 201) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» Игра Летает – не летает» ( Куражева 6-7, с 126) МРО: п\и « Продам горшки» | Инд.раб по познават.разв. игра « Четвертый лищний(вербальная) | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам) Импровизация с движением. «Жук» Играем с буквенным веером(сопоставляем букву и звук) Тврческя мастерская:( рисовать Божью коровку по образцу, алгоритму) Сенсорный тренинг: игры с мозаикой,шнуровки. Конструирование | «Цветик-Семицветик» Задание «Фантазёры» ( Куражева 6-7, с 137) МРО: строим архитектурный город ( конструирование) | Инд.раб по познават.разв. игра « Четвертый лищний»( с картинками) | Подготовить алгоритм рисования божьей коровки. |
2 прогулка | Наблюдение за облаками Поговорки,пословицы, Д\и « Мое облако», «На что похожи облака» Игра-забава « Узнай по звуку» (Кобзева 176) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» П /и «Кто позвал»( Куражева 5-6,с 128) МРО: п\и « Стрелок» | Инд.раб по познават.разв. игра « Четвертый лищний»( вербальная) |
День недели, дата: 21 апреля, четверг
Тема недели: «Насекомые»
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: поможем Люсе узнать всё о насекомых.
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики, отражающие НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||
1 половина дня | Утр. зарядка в группе. Наблюдение за трудом няни. КГН « Полотенце всё расскажет» Развитие речи с ознакомлением с окружающим( по плану специалиста) Физическая культура ( по плану специалиста) Просмотр презентации «Мир насекомых» М.п.игра «Летает- не летает» Беседа Можно ли ловить бабочек, жуков? | «Цветик-Семицветик» Упр. Доброе животное» ( Куражева 6-7, с 138) МРО: Строим из лего город : дома Оренбурга | Индив.работа по худ.-эстетич.разв.- лепим Божью коровку | Создать условия для просмотра презентации. |
| Наблюдение за весенними наблюдениями. Приметы, пословицы,поговорки. Худ.слово «Долго шла весна тайкком» Д/и «Хорошо- плохо» П/и «Мы – веселые ребята»( Кобзева 189) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» Игра Летает – не летает» ( Куражева 6-7, с 126) МРО: п\и « Тимербай» | Индив.работа по худ.-эстетич.разв.-нарисовать палочкой на песке божью коровку | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам) Чтение стих. ( Козырева, с 123) Творческая мастерская: Коллективный коллаж «Мир насекомых» Игры с крупным конструктором «Муравейник». Сенсорный тренинг: игры по выбору детей. | «Цветик-Семицветик» Игра «Запрещённое движение» ( Куражева 6-7, с 138) МРО: Строим из лего город : дома Оренбурга | Индив.работа по худ.-эстетич.разв.аппликация Божья коровка | Подбор материалов для коллажа «Мир насекомых» |
2 прогулка | Наблюдение за ветром. Худ.слово «Ветер» Приметы,поговорки, пословицы Д/и «Добрые слова», «Да или нет» П/и «Карусель» Русская народная игра «Волк» (Кобзева, 191- 192) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» П /и «Кто позвал»( Куражева 5-6,с 128) МРО: п\и «Хлопушки» | Индив.работа по худ.-эстетич.разв. нарисовать палочкой на песке божью коровку |
День недели, дата: 22 апреля, пятница
Тема недели: «Насекомые»
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: поможем Люсе узнать всё о насекомых.
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики, отражающие НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||
1 половина дня | Утр. зарядка в группе. КГН правила поведения за столом ,«Культура поведения во время еды» Трудовые поручение: расставить салфетки на столы. КГН «чистота-залог здоровья» Занятие ФЭКП ( по плану специалиста) Музыкальная деятельность ( по плану специалиста. Д\Игра по физич.разв «Виды спорта» Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха» Упр-ие «Подбрось-поймай». Настольно – печатные игры: Лото, домино «Насекомые» | «Цветик-Семицветик» Задание «Фантазёры» ( Куражева 6-7, с 137) МРО:просмотр презентации « Виртуальная экскурсия по городу Оренбургу» | Инд.работа по физич.разв.- самостоятельно придумать упражнения | Подготовить презентацию « Виртуальная экскурсия по Оренбургу» |
| Наблюдение за ветром Приметы, пословицы, поговорки,стихи,загадки Д/и «Да или нет» П/и «Воробушки и кот» М.п. игра «Хлопки!»( Кобзева. 198) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» П /и «Кто позвал»( Куражева 5-6,с 128) МРО: п\и« Медный пень» | Инд.работа по физич.разв. самостоятельно придумать упражнения | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам) Сюжетно – ролевая игра: «Больница» Ситуативный разговор: «Берегите книгу»( Петрова, 65) Творческая мастерская: создание альбома о насекомых. Сенсорный тренинг: пазлы, камешки Марблс. Коллективная трудовая деятельность: навести порядок в книжном уголке. | «Цветик-Семицветик» Упр. Доброе животное» ( Куражева 6-7, с 138) МРО:беседа о красивой архитектуре Оренбурга | Инд.работа по физич.разв. самостоятельно придумать упражнения | Подбор материалов для альбома «Насекомые» |
2 прогулка | Наблюдение за птицами. Поговорки,пословицы, примета. Д/и «Кто где живёт» П/и «К названному дереву беги», «Стрелок» (Кобзева188) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» П/и «Не прослушай своё имя» ( Куражева 5- 6 л, 129.) МРО: п\и « Тимербай» | Инд.работа по физич.разв. самостоятельно придумать упражнения |
День недели, дата: 25 апреля, понедельник
Тема недели: «Школьные принадлежности»
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: поможем Люсе подготовиться к школе.
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики, отражающие НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||
1 половина дня | Утр. зарядка в группе. КГН. Учимся правильно надевать обувь Наблюдение в уголке природы. Протирание листочков цветов от пыли. Трудовые поручение: расставить салфетки на столы. Занятие.Развитие речи .( по плану специалиста) Физическая культура ( по плану специалиста) Рассматривание картинок «школьные принадлежности» Заботимся о глазках( Баринова, с 142) | «Цветик-Семицветик» Упр. «Помощники» ( Куражева 6- 7 л, с 139) МРО: беседа « Что такое культурное наследие города» | Инд.раб.по соц.-комм.разв.-игры -шнуровки | Подготовить картинки по теме «Школьные принадлежности» |
1 прогулка | Наблюдение за изменениями в природ.е Стихи,загадки,поговорки Худ.слово «Тучка» Д/и «Найди себе пару» П/и «Красочки», «Совушка» (Кобзева 201) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» Игра «Топ- хлоп» ( Куражева 6-7л, с 142) МРО: п\и « Продам горшки» | Инд.раб.по соц.-комм.разв.- умение застегивать пуговицы( помощь другу) | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам) Слушание песни «Учат в школе» Сенсорный тренинг: игры кубики Никитина «Сложи узор», «Сложи квадрат». Творческая мастерская: рисование «Мой портфель» М.п.и с обручем «Кто быстрей» | «Цветик-Семицветик» Книга с загадками. ( Куражева 6- 7 л, с 139) МРО: беседа « Что такое культурное наследие города» | Инд.раб.по соц.-комм.разв. .-игры -шнуровки | |
2 прогулка | Наблюдение за ветром Приметы, пословицы, поговорки,стихи,загадки Д/и «Да или нет» П/и «Воробушки и кот» М.п. игра «Хлопки!»( Кобзева. 198) Труд на участке: собираем мелкий мусор. Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» П/и «Не прослушай своё имя» ( Куражева 5- 6 л, 129.) МРО: п\и « Тимербай» | Инд.раб.по соц.-комм.разв.-умение завязывать шарф( помощь другу) |
День недели, дата: 26 апреля, вторник
Тема недели: «Школьные принадлежности»
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: поможем Люсе подготовиться к школе.
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики, отражающие НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||
1 половина дня | Утр. зарядка в группе. Трудовые поручения: прибираем в шкафчиках. КГН. Учимся правильно держать ложку Занятие. ФЭКП ( по плану специалиста) Музыкальная деятельность ( по плану специалиста) Д\и по разв.речи «Против- ти» Беседа «Почему надо учиться?( составляем самостоятельно сказку по ТРИЗ) Пальчиковая гимнастика. ( картотека) Настольно печатные игры по выбору детей. Игра «Камень - вата»( Махнева, с 33) | «Цветик-Семицветик» Сказка «Спорщик» ( Куражева 6- 7 л, с 140) МРО: прослушивание и пение рус.нар.песен | Инд.раб.по речевому развитию-игра « Соотнеси букву и звук» ( буквенный веер) | Подготовить картинки-атрибуты к сказке ( По ТРИЗ) |
1 прогулка | Наблюдение за облаками Поговорки,пословицы, Д\и « Мое облако», «На что похожи облака» Игра-забава « Узнай по звуку» (Кобзева 176) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» Игра « Летает-не летает» (Куражева 6-7, 126) МРО: п\и « Продам горшки» | Инд.раб.по речевому развитию« Соотнеси букву и звук» ( буквенный веер) | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам) Дыхательная гимнастика Сенсорный тренинг: игры с мозаикой и шнуровкой. Слушание песен о школе. Игры на музыкальных инструментах Ситуация общения: как нужно вести себя в школе. Самостоятельные игры детей. | «Цветик-Семицветик» Пальчиковая гимнастика ( Куражева 6- 7 л, с 141) МРО: прослушивание и пение рус.нар.песен | Инд.раб.по речевому развитию« Соотнеси букву и звук» ( буквенный веер) | Создать условия для аппликации. |
2 прогулка | Наблюдение за облаками Поговорки,пословицы.Загадка. Худ.слово «Одуванчик» Д/и «Да или нет», «Что не верно» П/и «Узнай растение» (Кобзева 189-190) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» П/и «Не прослушай своё имя» ( Куражева 5- 6 л, 129.) МРО: п\и «Хлопушки» | Инд.раб.по речевому развитию« Соотнеси букву и звук» ( буквенный веер) |
День недели, дата: 27 апреля, среда
Тема недели: «Школьные принадлежности»
«Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: поможем Люсе подготовиться к школе.
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики, отражающие НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||
1 половина дня | Утр. зарядка в группе. Трудовые поручения:прибираем игрушки на полочках. Наблюдение в уголке природы. Протирание листочков цветов от пыли. КГН правила поведения за столом Занятие.Лепка. «Все мы знаем и умеем» (Леонова, .200- 201)( физмин.+ пальчик.игра) Занятие Физическая культура ( по плану специалиста) Беседа на тему: «Школа» Чтение отрывка из рассказа «Филиппок» Земля, воздух, вода. ( Борисова. С 25) | «Цветик-Семицветик» Задание. Логический квадрат. ( Куражева 6- 7 л, с 141) МРО: беседа с показом « Оренбургская паутиночка» | Инд.раб по познават.разв.- игра«Посчитай до…» | Подготовить презентацию « Оренбургские паутинки» |
1 прогулка | Наблюдение за ветром Приметы, пословицы, поговорки,стихи,загадки Д/и «Да или нет» П/и «Воробушки и кот» М.п. игра «Хлопки!»( Кобзева. 198) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» Игра « Летает-не летает» (Куражева 6-7, 126) МРО: п\и« Медный пень» | Инд.раб по познават.разв. игра«Посчитай до…» | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам) Ситуация общения: За труд говорят спасибо( Петрова,62) Творческая мастерская: рисование и раскрашивание пенала.( городецкая роспись ) Просмотр мультфильма «В стране не выученных уроков» Сенсорный тренинг: Камешки Марблс. | «Цветик-Семицветик» Задание «Футбол» ( Куражева 6- 7 л, с 142) МРО: беседа с показом « Оренбургская паутиночка» | Инд.раб по познават.разв. игра«Посчитай до…» | Создать условия для просмотра мультфильма. |
2 прогулка | Рассматривание растений. Худ.слово «Майский жук» Приметы, пословицы,поговорки. Д/и «Исправь ошибку» П/и «Не оставайся на полу», «Голубь» ( Кобзева 204) | «Цветик-Семицветик» Игра «Топ- хлоп» ( Куражева 6-7л, с 142) МРО: п\и « Стрелок» | Инд.раб по познават.разв. игра«Посчитай до…» |
День недели, дата: 28 апреля, четверг
Тема недели: «Школьные принадлежности»
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: поможем Люсе подготовиться к школе.
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики, отражающие НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||
1 половина дня | Утр. зарядка в группе. Наблюдение за трудом няни. КГН « Полотенце всё расскажет» Развитие речи с ознакомлением с окружающим( по плану специалиста) Физическая культура ( по плану специалиста) Игры с мячиками Су- Джок Мп. Упражнение « Что у нас лежит в портфеле» | «Цветик-Семицветик» Задание «Азбука эмоций» ( Куражева 6- 7 л, с 142) МРО: чтение стихов Оренбургских поэтов | Индив.работа по худ.-эстетич.разв.- конструируем здание школы( из конструктора разного вида) | |
| Наблюдение за облаками Поговорки,пословицы.Загадка. Худ.слово «Одуванчик» Д/и «Да или нет», «Что не верно» П/и «Узнай растение» (Кобзева 189-190) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» П/и «Не прослушай своё имя» ( Куражева 5- 6 л, 129.) МРО: п\и « Продам горшки» | Индив.работа по худ.-эстетич.разв.- конструируем постройку из камешков | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам) Чтение загадок ( Козырева, с 138) Д/игра «Собери портфель» Аппликация: « закладка для букваря». Игры с конструктором «Школа будущего» Сенсорный тренинг: игры с мозаикой шнуровкой. Беседа « Люди разного возраста в семье» | «Цветик-Семицветик» Задание «Внимание, внимание» ( Куражева 6- 7 л, с 142) МРО: чтение стихов Оренбургских поэтов | Индив.работа по худ.-эстетич.разв.- конструируем здание школы( из конструктора разного вида) | Подготовить мультфильм о членах семьи разного возраста |
2 прогулка | Наблюдение за птицами. Поговорки,пословицы, примета. Д/и «Кто где живёт» П/и «К названному дереву беги», «Стрелок» (Кобзева188) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» П/и «Не прослушай своё имя» ( Куражева 5- 6 л, 129.) МРО: п\и « Хлопушки» | Индив.работа по худ.-эстетич.разв. конструируем постройку из камешков |
День недели, дата: 29 апреля, пятница
Тема недели: «Школьные принадлежности»
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: поможем Люсе подготовиться к школе.
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики, отражающие НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Амплификация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Индивидуальная работа | ||
1 половина дня | Утр. зарядка в группе. . КГН правила поведения за столом ,«Культура поведения во время еды» Трудовые поручение: расставить салфетки на столы. КГН «чистота-залог здоровья» Занятие ФЭКП ( по плану специалиста) Музыкальная деятельность ( по плану специалиста Д\Игра по физич.разв «Малыши - крепыши2» Игра «Услышь звук, поймай мяч» ( Махнева, с 48) | «Цветик-Семицветик» Упр. «Если весело живётся» ( Куражева 6- 7 л, с 142) МРО: мини-хоровод под песни народовОренбуржья | Инд.работа по физич.разв. м\п игра « Колокольчик» | Подготовить аудио хороводных народных песен |
| Рассматривание растений. Худ.слово «Майский жук» Приметы, пословицы,поговорки. Д/и «Исправь ошибку» П/и «Не оставайся на полу», «Голубь» ( Кобзева 204) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» Игра «Топ- хлоп» ( Куражева 6-7л, с 142) МРО:п\и «Хлопушки» | Инд.работа по физич.разв.- игра « Не оставайся на земле» | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам) Развлечение «Путешествие в мир знаний» Ситуативный разговор «Наши добрые дела» Игра «Краски»( Борисова. с 26) Сжетно- ролевая игра «Школа» Коллективная трудовая дея-ть: наводим порядок в музыкальном уголке. | «Цветик-Семицветик» Упр. «Если весело живётся» ( Куражева 6- 7 л, с 142) МРО: мини-хоровод под песни народовОренбуржья | Инд.работа по физич.разв. м\п игра « Ау» | Создать условия для сюжетно- ролевой игры. |
2 прогулка | Наблюдение за облаками Поговорки,пословицы.Загадка. Худ.слово «Одуванчик» Д/и «Да или нет», «Что не верно» П/и «Узнай растение» (Кобзева 189-190) Циклическая ходьба | «Цветик-Семицветик» П /и «Кто позвал»( Куражева 5-6,с 128) МРО: п\и « Стрелок» | . Инд.работа по физич.разв. м\и « Колечко» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе
Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....
Тематический план на апрель "Покоряем космос"
Данный материал предназначен для планирования работы с детьми в старшей группе.Цели: Расширять представления и знания детей о космосе , космическом пространстве; о ближайшей звезде ...
Календарно-тематический план на 3,4,5 недели апреля 2я младшая
подробный план...
"Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе на апрель по теме «Космос»."
Цель:Формирование у детей обобщенных представлений о нашей планете в солнечной системе, героях космонавтах. Формировать целостные представление по теме «Земля – мой дом» (Земля как планета солнечной с...
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
комплексно тематический план Апрель подготовительная группа
план тематические недели, сезонные явления , развлечения календарные праздники...