Разработка перспективного плана по развитию коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества
методическая разработка (младшая группа)

Цыкунова Елена Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11fragment_perspektivnogo_planirovaniya_na_mesyats.docx46.46 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя

ООД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

РППС

Работа с родителями

1

Развитие речи

Тема: «Петушок и солнышко»

 Цель: формировать представление детей об устном народном творчестве в целом, в малых фольклорных форм в честности

Организовать экскурсию с детьми в парк на территории детского сада

Чтение русской народной песенки «Весна- красна»

Цель: Развивать диалогическую речь, понятно отвечать на вопросы

Хороводная игра: «Ходит Ваня»

Цель: использовать средства интонационной выразительности.

Дидактическая игра «Какого дерева листик»

Цель: развивать способность доброжелательно общаться со сверстниками

Рассматривание альбома «Весна- красна»

Подготовить материал.

 Иллюстрации  художника- иллюстратора Ю. А.Васнецова

Анкетирование родителей «Что Вы знаете о русском народном фольклоре?»

Папка – передвижка «Весна - красна»

 Цель: внедрять в повседневную жизнь устное народное творчество

2

Презентация «Идёт матушка-весна,

Отворяйте ворота»

Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать эмоциональную отзывчивость

Познакомить с пословицами о весне

Цель: формировать представления о малых фольклорных формах.

Подвижная игра «Колпачок» цель: воспитывать добрые отношения друг к другу.

Дидактическая игра «Собери сказку «Репка» (по частям картинок из кубиков)

Рассматривание иллюстраций детских художественных книг

разных жанров фольклора

Цель: формировать представление об устном народном творчестве

Пополнить картотеку  дидактическими играми

Родительское собрание  «Влияние малых форм фольклора на коммуникативное развитие

детей 3-4 лет»

Цель: приобщать родителей к работе по формированию коммуникативных умений детей

3

Рисование коллективное

Тема: « Книжка-малышка «Теремок»»

Цель: развивать способность участвовать в беседе, доброжелательно общаться

Наблюдение на прогулке за солнцем.

Чтение заклички: «солнышко- ведрышко»

Цель: использовать средства интонационной выразительности.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Работа в уголке «Мое настроение»

Цель: общаться доброжелательно.

Создание альбома «Эмоции»».

Консультация: «Условия развития коммуникативных навыков дошкольников».

Участие родителей в приобретении картинок на тему «Эмоции»

4

«Приди, весна, с радостью»

Цель: Формировать у детей представления о малых фольклорных формах, использовать средства интонационной выразительности, способность участвовать в беседе

Слушание в грамзаписи о потешек и закличек о весне.

Игровая ситуация «В гостях у бабушки -    загадушки»

(загадывание загадок  о рисовании)

Цель: формировать представления о малых фольклорных формах

Развлечение

«В гостях у бабушки Аннушки»

Цель: формировать представление о русском народном творчестве

Дидактическая  игра: «Чем и что можно нарисовать».

Работа с раскрасками на тему русского народного фольклора.

Организация выставки детских работ «Необычное рисование»

Оформление мини – музея в групповой комнате «Русская изба»

Папка – передвижка: «Малые жанры фольклора».

Цель: внедрять в повседневную жизнь устное народное  творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устн...

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества"

Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как он становится основным средством общения. Возраст от трех до четырех лет имеет ...

Семинар - практикум для педагогов "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества"

В данном материале вы найдете ответы на такие вопросы как: актульность выбранной темы, главная цель и задачи работы с детьми, подробный рассказ о средствах народного творчества, которые можно использо...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами  устного народного творчества...

« Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»

« Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни»К.Д. Ушинский...

Формирование ключевых культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки и знания у детей младшего дошкольного возраста с помощью фольклорных средств. Задачи:Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы...