Формирование ключевых культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества
проект (младшая группа)

Симакова Ксения Андреевна

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки и знания у детей младшего дошкольного возраста с помощью фольклорных средств.

 

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы и фольклорных сборников, подбора и разучивания народного творчества под необходимые режимные моменты, проработки в игровых ситуациях с детьми знаний о культурно – гигиенических навыках с применением потешек, подбора детской художественной литературы в рамках данной темы, подбора дидактических и пальчиковых  игр, посещения собраний педагогов, освоения их опыта в данной теме и т.д.

 

Разработать перспективный план работы с детьми, включающий в себя мероприятия по развитию умения детей правильно умываться, мытья рук при незначительном участии взрослого, формированию необходимости аккуратного внешнего вида, обучения пользования носовым платком, продолжению осваивания самостоятельного одевания и раздевания через присказки и прибаутки, обучения их выполнять все действия радостно и с удовольствием.

 

Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

 

Провести просветительскую работу с родителями в рамках данной темы: консультации, памятки, индивидуальные беседы.

 

Создать страничку (сайт) с каталогизированной информацией по данной теме для коллег и родителей.

подготовить выступление на педагогическом совете №… по теме «Формирование ключевых культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества».

 

Предполагаемый результат: дети  самостоятельно в состоянии выполнить необходимые мероприятия по культурной гигиене, делают это с удовольствием, помнят потешки и прибаутки к каждому конкретному действию.

 

Пояснительная записка

 

        Я  выбрала  тему по самообразованию «Формирование ключевых культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества», в связи с тем что считаю эту тему одной из самых актуальных в группах раннего возраста.

Данная образовательная область нуждается в раннем формирования у детей привычки к здоровому образу жизни, что в дальнейшем позволит, как на фундаменте, выстраивать бережное отношение к своему здоровью. В процессе ежедневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены в рамках режимных моментов стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Особенностями раннего возраста продиктована необходимость все обучающие моменты вводить через игры, присказки и прибаутки. Так детям не только радостнее выполнять рутинные обязанности, такие как мытье рук, туалет, уборка и одевание, но и постепенно создается образовательная база из устного народного творчества, которая благотворно влияет как на развитие речи, так и на общий кругозор ребенка.  А сочетание ощущения чистоты, красоты и здоровья с привычными словами и песнями позволит детям стремится к постоянной необходимости ежедневного самостоятельного выполнения культурно-гигиенических навыков с удовольствием и радостью.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование культурно-гигиенических навыков и знаний у детей младшего дошкольного возраста с помощью фольклорных средств.

Слайд 2

Ф.И.О . педагога – Симакова Ксения Андреевна Образование/категория – высшее/нет. Период работы- сентябрь 2019г - май 2020г . Возрастная группа - 2-3 года

Слайд 3

Особенностями раннего возраста продиктована необходимость все обучающие моменты вводить через игры, присказки и прибаутки. Так детям не только радостнее выполнять рутинные обязанности, такие как мытье рук, туалет, уборка и одевание, но и постепенно создается образовательная база из устного народного творчества, которая благотворно влияет как на развитие речи, так и на общий кругозор ребенка. А сочетание ощущения чистоты, красоты и здоровья с привычными словами и песнями позволит детям стремится к постоянной необходимости ежедневного самостоятельного выполнения культурно-гигиенических навыков с удовольствием и радостью.

Слайд 4

Индивидуальные консультации с родителями Были проведены беседы с родителями, упомянута польза использования прикладного устного творчества для речевого развития детей, а также польза синхронизации усилий сада и семьи в формировании культурно-гигиенических навыков. Для родителей были подготовлены листовки по теме.

Слайд 5

Дидактическая демонстрационная карточка с протяжкой «Моем руки – прочь микробы!» Руки мою я всегда. Помогает мне вода. Чтобы грязи меньше было. Я зову на помощь мыло.

Слайд 6

Дидактическая игра по гигиене рук « Что за чем» Знаем-знаем да-да-да. Где ты прячешься вода. Выходи водица. Мы пришли – умыться! Лейся на лажошку – По-не-множ-ку ! Лейся. Лейся по-сме-лей ! Мойся Ева. веселей! Карточки с последовательностью действий. 8 карточек соответствуют 8 строчкам потешки .

Слайд 7

Потешка с демонстрацией

Слайд 8

Ролевая игра « Помогаем кукле» Детям предлагает кукла Катя, которой необходимо помочь вымыть руки с мылом и вытереть(соблюдая последовательность действий). Затем Катю нужно расчесать ее расческой.

Слайд 9

Игра по гигиене зубов Чистим зубы каждый день, Чистить зубы нам не лень, Чистим с мамой перед сном, Чистим зубы с волшебством. Игра наглядно показывает, что с помощью зубной щетки и определенных усилий можно сделать зубки чистыми.

Слайд 10

Группа – подборка по теме формирования культурно-гигиенических навыков у младшего дошкольного возраста посредством устного фольклорного творчества. https://vk.com/clubfolklorgigienadou4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устн...

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество»

В даном проекте предпринята попытка использовать фольклор, как средство успешного привития культурно-гигиенических навыков детям младшего дошкольного возраста. Ведь на данном жизненном этапе ребенка э...

Педагогический проект "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество"

Цель проекта - использование малых форм устного народного творчества для повышения уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего  дошкольного возраста....

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество» 2014 год

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаим...

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество

Режимные процессы (кормление, подготовка ко сну, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть активного образа жизни детей. Они постоян...

Отчет по самообразованию за 2021-2022 уч.г Развитие речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества».

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное нар...