"Вместе весело играть"
проект (средняя группа)

Сумина Анна Петровна

Паспорт педагогического проекта

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_pasportu_proekta.pptx2.37 МБ
Файл pasport_sumina.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместный проект детей и их родителей( законных представителей)‚ воспитателей средней группы на тему:«Вместе весело играть » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Ухтуйский детский сад «Тополёк» (МДОУ Ухтуйский детский сад «Тополёк») Выполнила: Сумина А. П. Воспитатель МДОУ Ухтуйский детский сад «Тополёк» 2022г. г.Зима

Слайд 2

Актуальность проекта Родители являются первыми педагогами. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Родители становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя.

Слайд 3

Участники проекта Дети 4-5 лет; родители воспитанников (законные представители); воспитатели.

Слайд 4

Цель проекта Организация взаимодействия всех участников образовательных отношений в развитии детей дошкольного возраста

Слайд 5

Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных и современных форм работы. Задачи для детей Формировать познавательный интерес к совместной деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый». Способствовать осознанию детьми себя как полноценным, любим членом семьи. Развивать детскую инициативу‚ самостоятельность‚ сотворчество. Задачи для родителей Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач. Повысить педагогическую культуру в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Установить доверительные и уважительные отношения к детям и воспитателям. Возрождать и укреплять семейные традиции. Задачи для педагогов:

Слайд 6

Предполагаемый результат Дети получают представление о театре, его видах, атрибутах (театральные реквизиты), работниках театра (основные театральные профессии: гример, костюмер) Дети овладевают, средствами выразительности при организации постановки театрального представления. Постановка спектакля силами родителей.

Слайд 7

Продукт проектной деятельности Театральный уголок в группе с различными видами театра, театральная ширма, сказочные маски, книжка«Профессия Актёр» Спектакль « Заюшкина избушка»

Слайд 9

Принятие детьми проблемной ситуации, развитие и поддержание интереса к профессии актера, к его деятельности. Дидактические игры «Кто по профессии?, Кто что делает?, Герои любимых сказок». Беседы по темам: «Знакомство с профессией артиста, Что такое театр, Зачем люди ходят в театр?» Составление рассказов о семье « Вместе играем в театр» с использованием перчаточных кукол. 1 этап работы

Слайд 10

3 этап работы Обогащение опыта дошкольников через освоение выразительности, используемых в различных видах театра (интонация, движение) через игры- инсценировки

Слайд 11

Заключительный этап работы Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

Слайд 15

Предполагаемые результаты Для детей: дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей‚ сформирован интерес к совместной исследовательской и творческой деятельности «ребенок - ребенок », « ребенок -взрослый». Для педагогов : интерес к новому виду сотрудничества с семьёй. мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности. умение планировать проектную деятельность. Для родителей : участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей. формирование чувства ответственности, гордости, любви. активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Ухтуйский детский сад «Тополёк»

(МДОУ Ухтуйский детский сад «Тополёк»)

Сумина Анна Петровна,  воспитатель

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап

Наименование проекта

 Совместный проект детей и их родителей ( законных представителей‚ воспитателей средней группы «Вместе весело играть»

Актуальность проекта

«В  условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

        В статье 18 Федерального закона от 29 декабря 2012г№ 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации » говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

        Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга

        Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

        Этого можно достичь, если  сложить определенную систему в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создастся атмосфера взаимоуважения.

Этими проблемами обусловлена актуальность проекта.

Участники проекта

Дети 5 лет; родители воспитанников (законные представители)  воспитатели;

Цель проекта

Организация взаимодействия всех участников образовательных отношений  в развитии детей дошкольного возраста

Задачи проекта

Задачи  для детей:

  • формировать познавательный  интерес к совместной деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;
  • способствовать осознанию детьми себя как полноценным, любим членом семьи
  • развивать детскую инициативу‚ самостоятельность‚ сотворчество.

Задачи  для родителей:

  •  способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач;
  • повысить педагогическую культуру в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста
  • установить  доверительные и уважительные отношения к детям  и воспитателям;
  •  Возрождать и укреплять семейные традиции

Задачи  для педагогов:

  • развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных и современных форм работы.

Сроки реализации

Январь 2022г.

Вид проекта

Кратко срочный‚ творческий‚ познавательно-исследовательский

Продукт проекта

методический портфель с материалами.

Особенности проекта

проект способствует установлению доверительных отношений между всеми участниками образовательных отношений ( детей‚ родителей ( законных представителей) и  воспитателей)

Итоги проекта

Родители станут участниками образовательной деятельности.

Повышается психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.

Активное взаимодействие   с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых. 

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Участие в беседах: «Что такое семья?», «Мои родные», «Мой дом - моя крепость», «Я - маленький и Я – взрослый», «Чего я боюсь», «Хорошо дарить подарки!»‚

 составление рассказов о семье «Вместе весело шагать»;

защита подпроекта  

« Моя дружная семья»

детское творчество: рисунки‚ аппликация‚ фотоколлажи и др.

игровая деятельность

знакомство  детей   с семейными традициями;

сотворчество с детьми;

проведение  экскурсий‚ посещение  кинотеатров‚ выставок и других  культурно-массовых мероприятий

Планирование мероприятий по реализации проекта

проведение  творческих встреч по теме проекта.

    оформление информационных стендов для родителей (фотоотчетов)

     проведение мастер- классов‚ тренингов.

Заключительный этап

Предполагаемые результаты

Для детей: 

  • дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей‚
  •  сформирован интерес к совместной исследовательской и творческой деятельности «ребенок - ребенок», «ребенок -взрослый».

Для педагогов:

  • интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.
  • мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
  • умение планировать проектную деятельность.

Для родителей:

  • участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
  • формирование  чувства  ответственности, гордости, любви.
  • активизируется  деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Развлечение для детей "«Вместе весело играть, веселиться и плясать»

Музыкальное развлечение в летний период для детей 4-5 лет....

Фотоотчет «Вместе весело играть, веселиться и плясать»

Фотоотчет развлечения на свежем воздухе " Вместе весело играть, веселиться и плясать....

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть»  (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...

КОНСПЕКТ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ

Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых. Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность. Развивать быстроту ре...

Квест игра "Вместе весело играть"

Квест игра для детей и их родителей "Вместе весело играть"...