"Вместе весело играть"
проект (средняя группа)
Паспорт педагогического проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_pasportu_proekta.pptx | 2.37 МБ |
pasport_sumina.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Родители являются первыми педагогами. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Родители становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя.
Участники проекта Дети 4-5 лет; родители воспитанников (законные представители); воспитатели.
Цель проекта Организация взаимодействия всех участников образовательных отношений в развитии детей дошкольного возраста
Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных и современных форм работы. Задачи для детей Формировать познавательный интерес к совместной деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый». Способствовать осознанию детьми себя как полноценным, любим членом семьи. Развивать детскую инициативу‚ самостоятельность‚ сотворчество. Задачи для родителей Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач. Повысить педагогическую культуру в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Установить доверительные и уважительные отношения к детям и воспитателям. Возрождать и укреплять семейные традиции. Задачи для педагогов:
Предполагаемый результат Дети получают представление о театре, его видах, атрибутах (театральные реквизиты), работниках театра (основные театральные профессии: гример, костюмер) Дети овладевают, средствами выразительности при организации постановки театрального представления. Постановка спектакля силами родителей.
Продукт проектной деятельности Театральный уголок в группе с различными видами театра, театральная ширма, сказочные маски, книжка«Профессия Актёр» Спектакль « Заюшкина избушка»
Принятие детьми проблемной ситуации, развитие и поддержание интереса к профессии актера, к его деятельности. Дидактические игры «Кто по профессии?, Кто что делает?, Герои любимых сказок». Беседы по темам: «Знакомство с профессией артиста, Что такое театр, Зачем люди ходят в театр?» Составление рассказов о семье « Вместе играем в театр» с использованием перчаточных кукол. 1 этап работы
3 этап работы Обогащение опыта дошкольников через освоение выразительности, используемых в различных видах театра (интонация, движение) через игры- инсценировки
Заключительный этап работы Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»
Предполагаемые результаты Для детей: дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей‚ сформирован интерес к совместной исследовательской и творческой деятельности «ребенок - ребенок », « ребенок -взрослый». Для педагогов : интерес к новому виду сотрудничества с семьёй. мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности. умение планировать проектную деятельность. Для родителей : участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей. формирование чувства ответственности, гордости, любви. активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Ухтуйский детский сад «Тополёк»
(МДОУ Ухтуйский детский сад «Тополёк»)
Сумина Анна Петровна, воспитатель
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап
Наименование проекта | Совместный проект детей и их родителей ( законных представителей‚ воспитателей средней группы «Вместе весело играть» |
Актуальность проекта | «В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 18 Федерального закона от 29 декабря 2012г№ 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации » говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Этого можно достичь, если сложить определенную систему в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создастся атмосфера взаимоуважения. Этими проблемами обусловлена актуальность проекта. |
Участники проекта | Дети 5 лет; родители воспитанников (законные представители) воспитатели; |
Цель проекта | Организация взаимодействия всех участников образовательных отношений в развитии детей дошкольного возраста |
Задачи проекта | Задачи для детей:
Задачи для родителей:
Задачи для педагогов:
|
Сроки реализации | Январь 2022г. |
Вид проекта | Кратко срочный‚ творческий‚ познавательно-исследовательский |
Продукт проекта | методический портфель с материалами. |
Особенности проекта | проект способствует установлению доверительных отношений между всеми участниками образовательных отношений ( детей‚ родителей ( законных представителей) и воспитателей) |
Итоги проекта | Родители станут участниками образовательной деятельности. Повышается психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений. Активное взаимодействие с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых. |
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Участие в беседах: «Что такое семья?», «Мои родные», «Мой дом - моя крепость», «Я - маленький и Я – взрослый», «Чего я боюсь», «Хорошо дарить подарки!»‚ составление рассказов о семье «Вместе весело шагать»; защита подпроекта « Моя дружная семья» детское творчество: рисунки‚ аппликация‚ фотоколлажи и др. игровая деятельность | знакомство детей с семейными традициями; сотворчество с детьми; проведение экскурсий‚ посещение кинотеатров‚ выставок и других культурно-массовых мероприятий | Планирование мероприятий по реализации проекта проведение творческих встреч по теме проекта. оформление информационных стендов для родителей (фотоотчетов) проведение мастер- классов‚ тренингов. |
Заключительный этап
Предполагаемые результаты
Для детей:
- дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей‚
- сформирован интерес к совместной исследовательской и творческой деятельности «ребенок - ребенок», «ребенок -взрослый».
Для педагогов:
- интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.
- мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
- умение планировать проектную деятельность.
Для родителей:
- участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
- формирование чувства ответственности, гордости, любви.
- активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре совместно с родителями в средней возрастной группе....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Развлечение для детей "«Вместе весело играть, веселиться и плясать»
Музыкальное развлечение в летний период для детей 4-5 лет....
Фотоотчет «Вместе весело играть, веселиться и плясать»
Фотоотчет развлечения на свежем воздухе " Вместе весело играть, веселиться и плясать....
МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...
КОНСПЕКТ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ
Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых. Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность. Развивать быстроту ре...
Квест игра "Вместе весело играть"
Квест игра для детей и их родителей "Вместе весело играть"...