Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми подготовительной группы №19 за 2020–2021 учебный год
материал (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Золушка»
Отчет
о проделанной воспитательно-образовательной работе
с детьми подготовительной группы №19
за 2020– 2021 учебный год
Воспитатели:
Джанболатова Н.Г.
Магомедова П.Н.
2020-2021 гг.
1.Общая характеристика группы.
Подготовительную группу №19 в начале года посещали 26 детей (11мальчиков и 15 девочек), в конце года- 25, из них 11 мальчиков и 14 девочек. Средняя посещаемость за год – 15 детей в день. Причины пропуска- болезнь, индивидуальный уход, карантин, семейные обстоятельства и отпуск. Возраст детей от 6 лет. Все дети из полных семей.
Группа функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, в условиях
10-часового пребывания детей; в группе осуществляется образовательный процесс с учетом региональных, климатических, географических особенностей Крайнего Севера.
Взаимоотношения детей в группе доброжелательные, дружеские. Большой интерес вызывает у детей игровая и познавательно – исследовательская деятельность, в ходе которой дети применяют обобщённые способы обследования объектов. Дети группы активно постепенно осваивают социальные отношения. Действия детей в играх с возрастом становятся более разнообразными. Мальчики предпочитают конструктивно – игровую, строительную деятельность. Девочки отдают предпочтение сюжетно-ролевым, театрализованным играм. Общие интересы детей направлены на музыку, рисование, литературу, спорт.
Уровень эмоционального благополучия и познавательной деятельности в пределах возрастной нормы.
Мониторинг здоровья.
Основной целью работы любого дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Достигается это путем создания здоровьесберегающей среды в детском саду. В первую очередь нужно обратить внимание на создание психологических условий для организации здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, к которым относятся: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; организация общения и деятельности для появления у ребенка позитивного эмоционального опыта; поощрение самостоятельности; развитие творческого воображения, формирование осмысленной моторики, создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности, развитие способности сопереживания, умений активного творческого самовыражения.
Педагогами группы №19 применяются все виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении :
медико-профuлактические;
физкультурно-оздоровительные;
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
валеологического просвещения родителей.
Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: медсестры, воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Групповая комната оформлена в соответствии с ФГОС. В группе выделен природный уголок, согласно возрастным особенностям детей. Расстановка и маркировка мебели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Выполнение теплового режима – средняя температура воздуха в группе- 22 градуса, в спальне – 19. Влажность воздуха -50%. Освещение искусственное и естественное. Травматизм за текущий год отсутствует.
Состав семьи воспитанников: полная-26
неполная- нет
многодетные- 6
благополучная- 26
Детей из социально неблагополучных семей – нет.
Количество детей в группе в соответствии с СанПином.
Группы здоровья:
I-10 детей
II-16 детей
Детей с ограниченными возможностями здоровья нет.
Благодаря реализации программы «Расти здоровым, малыш» в детском саду и в группе, которая была направлена на:
-обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников ДОО и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его;
-развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;
- профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки;
- воспитание привычки к повседневной физической активности;
-повышение показателей физического развития и физической подготовленности дошкольников, на реабилитацию и коррекцию нарушений здоровья детей.
-повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей;
и использование различных форм оздоровительной работы, здоровьесберегающих технологий):
- ритмопластика,
- динамические паузы,
- подвижные и спортивные игры,
- гимнастика пальчиковая и для глаз
- гимнастика бодрящая и корригирующая,
- физкультурные занятия,
были получены следующие результаты:
Индекс здоровья
Месяц:
| Количество детей | Индекс здоровья: | Средний индекс здоровья |
Сентябрь | 26 | 92% |
92% |
Октябрь | 26 | 88% | |
Ноябрь | 26 | 92% | |
Декабрь | 26 | 100% | |
Январь | 25 | 100% | |
Февраль | 25 | 92% | |
Март | 25 | 92% | |
Апрель | 23 | 74% | |
Май | 21 | 95% |
Показатель индекса здоровья по итогам года составил 54 %.
2. Педагогическая деятельность.
Образовательная деятельность в группе осуществлялась исходя из основных годовых задач, в соответствии с годовым планом работы и Образовательной программой ДОУ на 2019- 2020 учебный год.
Целью Программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение развития и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Реализация Образовательной программы обеспечило развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и проводилась по следующим образовательным областям, представляющим определенные направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Содержание образовательных областей зависело от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализовывалось в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и др.)
С целью решения образовательных задач (индивидуализации и оптимизации работы с группой детей), с целью оценки эффективности педагогических действий и дальнейшего их планирования проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. В течение учебного года дети развивались в соответствии с возрастными особенностями и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Позитивная динамика развития наблюдается у каждого ребенка и группы в целом. К концу года были получены следующие результаты:
Результаты диагностики за год по образовательным областям
Сроки | ОО | Соц-комм. | Познание | Речевое
| Худ-эст. | Физк-ра | Итог |
Начало года | В | 33%
| 23% | 10% | 32% | 33% | 26% |
С | 56%
| 59% | 59% | 56% | 58% | 58% | |
Н | 11%
| 18% | 31% | 12% | 9% | 16% | |
Середина года | В | 40%
| 32% | 23% | 40% | 43% | 36% |
С | 54%
| 62% | 69% | 56% | 53% | 59% | |
Н | 6%
| 6% | 8% | 4% | 4% | 5% | |
Конец года | В | 51%
| 55% | 37% | 63% | 51% | 51% |
С | 49%
| 45% | 58% | 37% | 49% | 42% | |
Н | 0%
| 0% | 5% | 0% | 0% | 1% | |
За год | В | 41%
| 37% | 23% | 45% | 42% | 38% |
С | 53%
| 55% | 62% | 50% | 54% | 53% | |
Н | 6%
| 8% | 15% | 5% | 4% | 7% |
Начало года
Середина года
Конец года
Выполнение программы в %
Уровень | Начало года | Середина года | Конец года | За год |
Высокий | 27%
| 37% | 51% | 38% |
Средний | 57%
| 58% | 48% | 55% |
Низкий | 16%
| 5% | 1% | 7% |
Вывод:
дети показали высокий уровень знаний по направлениям:
- «Социально-коммуникативное развитие»-100%
- Познавательное развитие-100%
- Художественно-эстетическое развитие-!00%
- «Физическое развитие-100%
ниже уровень знаний по направлению:
- «Речевое развитие»-95%
Причины:
-группу посещают двуязычные дети, которые плохо говорят по-русски и не умеют согласовывать слова в предложении, не имеют навыков связной речи.
Для повышения уровня развития детей по данным направлениям были поставлены следующие задачи:
- закрепить знания детей о предметах окружающего мира и их свойствах;
- формировать представления детей о том, что отдельные предметы и группы предметов могут различаться величиной, формой, пространственным расположением, развивать навыки сравнения групп предметов (на примере дидактических игр, игр-занятий);
- выделять признаки, характерные для определенного времени года, временные ориентировки в частях суток;
- расширить знания детей о родном городе, крае, о быте и традициях коренных народов, о различных профессиях и их значимости для общества;
С целью выполнения поставленных задач проводилась групповая, подгрупповая и индивидуальная работа. Воспитательно-образовательный процесс в группе опирался на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.
Образовательная деятельность в группе осуществлялась с учетом принципа комплексно – тематического планирования, благодаря которому в течение года в группе были проведены следующие мероприятия:
- «День Матери»
- «В гостях у Деда Мороза»
- «День защитника Отечества»
- «8 Марта»
- Выпускной бал «Мы - лучше всех!»
Результаты участия воспитанников в мероприятиях на уровне ДОУ, города, РФ…
Уровень | Название мероприятия | Количество участников
| Результат участия (количество) | |
Почетные грамоты, Дипломы за призовые места: | Благодарственные письма, Дипломы, Сертификаты за участие | |||
на уровне ДОУ
| Конкурс чтецов «Хочу все знать!»
| 3
| Диплом 1 место-1 | Победители в номинациях-2
|
на муниципальном уровне | Конкурс чтецов «Хочу все знать!»
| 1 | Грамота 3 место
|
|
на уровне РФ | Всероссийская викторина «Время знаний» |
3 | Дипломы 1 место
|
|
на уровне РФ | Всероссийская викторина «Лимпопо» | 2 | Дипломы 1 степени |
|
на уровне РФ | Всероссийский творческий конкурс «Мир заповедной природы» | 2 | Дипломы 3место |
|
на уровне округа | Конкурс художественного творчества «Здоровым быть – здорово!» Рисунки по теме
«Я прививок не боюсь, если надо -уколюсь!» | 2 |
|
|
Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя Джанболатовой Н.Г.
В течение учебного года работала над темой самообразования «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».
Дата начала работы над данной темой: сентябрь 2020 г.
Форма самообразования: индивидуальная
Цель: повышение профессионального мастерства, теоретического и практического уровня компетентности по ИКТ.
Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя Магомедовой П.Н.
Тема самообразования: «Информационно - коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагога ДОУ по реализации ФГОС ДО»
Дата начала работы над данной темой: сентябрь 2020 год.
Цель: повысить профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий, внедрять ИКТ в совместную деятельность педагогов и детей.
Участие педагогов в мероприятиях (ГМО, мастер-классы)
Место проведения | Тема мероприятия | Форма участия
|
Магомедова П.Н. | ||
МАДОУ «Золушка» | Педагогическая игра-викторина «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» | Участник |
МАОУ СШ № 6
| Городской семинар «Преемственность в речевом развитии старших дошкольников и младших школьников в реализации ФГОС» Тема выступления "Развитие связной речи дошкольников посредством мнемотехники" | Участник
|
МАДОУ «Золушка»
| Открытый показ ООД учителям МАОУ СШ № 6 по образовательной области «Познавательное развитие» (фэмп) на тему «В поисках цветика-семицветика» | Участник |
МАДОУ «Цветик-семицветик» | Открытый показ итоговой ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (фэмп) на тему «Помощники Незнайки» | Участник |
Джанболатова Н.Г. | ||
МАДОУ «Золушка» | Открытый показ ООД учителям МАОУ СШ № 6 по образовательной области «Познавательное развитие» (шахматы) на тему «Путешествие в шахматное королевство» | Участник
|
МАДОУ «Золушка» | Открытый показ итоговой ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (шахматы) на тему «Что мы знаем о шахматах» | Участник
|
МАДОУ «Золушка» | Эстафета педагогического мастерства: «Содержание уголка по трудовой деятельности в подготовительной группе» | Участник
|
4.Взаимодействие с родителями.
На начало учебного года в старшей группе был составлен план работы с родителями, в котором была отражена вся планируемая работа на текущий 2019- 2020 учебный год.
Были использованы разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания, папки – передвижки, конкурсы, развлечения, проектная деятельность. Создана папка по работе с родителями, где собраны результаты анкетирования и консультации для родителей. По результатам анкетирования родители довольны работой воспитателей и детского сада в целом.
Было запланировано 2 родительских собрания.
1 собрание (ноябрь).
Тема: «Задачи воспитания и обучения на 2020-2021 учебный год. На пути к школе:
работа в условиях COVID-19»
Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 6-7 лет, с основными целями и задачами образовательной программы на новый учебный год с учетом ФГОС ДОУ.
Присутствовало 19 человек
2 собрание (апрель).
Тема: «Наши успехи и достижения. На пороге школы»
Цель: ознакомить родителей с результатами образовательно-воспитательной работы
за год,
Присутствовало 15 человек
Родители принимали активное участие во всех праздниках и мероприятиях, проводимых в группе. Участвовали в проекте «Все профессии важны, все профессии нужны» и «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». Подготовили яркие костюмы для детей на новогодний праздник. Оказали нам помощь в изготовлении атрибутов для театрализованных игр, в создании картотек по разным видам игр.
Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Наши родители принимали участие во всех выставках, которые проводились в группе и в детском саду:
- «Осенние чудеса»
- «Новый год у ворот»
- «Защитники Родины» (рисунки)
- «Говорят, у мамы руки золотые!»
- «Мы помним, мы гордимся» (фото)
- «Ханты-коренной народ Югры»
- «Мое генеалогическое древо»
Акции:
«Моя семья - частичка государства» (герб семьи)
«Обними маму!» (поздравление с Днем Матери)
«Подари птицам жизнь»
«Пилотка» (поздравление мальчиков и пап 23 февраля)
«Подарок маме» (поздравление с 8 марта)
«День детской книги» (март)
«Моя Югра-моя планета»
«Зажги синим» (апрель)
«Помним своих героев» (социальная сеть «Инстаграм»)
«Лента Памяти»
«Подарки для друзей» ( 1 июня)
«Улыбашки» (флешмоб)
В рамках празднования Дня Победы родители приняли участие в онлайн-акции
«Мы память бережно храним»
Мероприятия | Участие родителей |
Выставка «Осенние чудеса» | 80% |
Выставка «Новый год у ворот» | 88% |
Выставка «Защитники Родины» (рисунки) | 72% |
Выставка «Говорят, у мамы руки золотые!» | 76% |
Выставка «Ханты-коренной народ Югры» | 100% |
Выставка «Мое генеалогическое древо» | 92% |
«Мы помним, мы гордимся» (фото) | 100% |
Конкурс чтецов «Хочу все знать!» | 64% |
Смотр –конкурс «Центр патриотического воспитания» | 84% |
Смотр - конкурс «Уголок трудового воспитания» | 92% |
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста посредством изучения истории, природы, культуры родного края и страны» | 96% |
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» | 80% |
Выпускной бал «Мы лучше всех!» | 100% |
Родительские собрания | 72% |
ИТОГ | 85% |
На сегодняшний день можно сказать, что в старшей группе №19 сложилась определенная система по взаимодействию с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участников воспитательно-образовательного процесса.
Анализ результативности нашего опыта показал следующее:
- у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса;
- родители стали стремиться к индивидуальным контактам с воспитателями;
- повысилась активность при анализе педагогических ситуаций, тех или иных методов воспитания;
- родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
-подавляющее большинство родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.
- повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_2021-2022_gg._s_foto.docx | 195.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Золушка»
Отчет
о проделанной воспитательно-образовательной работе
с детьми подготовительной группы №19
за 2021– 2022 учебный год
Воспитатели:
Джанболатова Н.Г.
Магомедова П.Н.
2021-2022 гг.
1.Общая характеристика группы.
Подготовительную группу №19 в течении года посещали 26 детей (11мальчиков и 15 девочек). Возраст детей от 6 лет. Основной контингент группы (85%)- дети из полных семей, 15%- из неполных семей. Средняя посещаемость за год – 70 %
(18 детей в день). Общая заболеваемость - 6 %. Индекс здоровья - 31 %.
Группа функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, в условиях
10-часового пребывания детей; в группе осуществляется образовательный процесс с учетом региональных, климатических, географических особенностей Крайнего Севера.
Взаимоотношения детей в группе доброжелательные, дружеские. Большой интерес вызывает у детей игровая и познавательно – исследовательская деятельность, в ходе которой дети применяют обобщённые способы обследования объектов. Дети группы активно постепенно осваивают социальные отношения. Действия детей в играх с возрастом становятся более разнообразными. Мальчики предпочитают конструктивно – игровую, строительную деятельность. Девочки отдают предпочтение сюжетно-ролевым, театрализованным играм. Общие интересы детей направлены на музыку, рисование, литературу, спорт.
Уровень эмоционального благополучия и познавательной деятельности в пределах возрастной нормы.
Мониторинг здоровья.
Основной целью работы любого дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Достигается это путем создания здоровьесберегающей среды в детском саду. В первую очередь нужно обратить внимание на создание психологических условий для организации здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, к которым относятся: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; организация общения и деятельности для появления у ребенка позитивного эмоционального опыта; поощрение самостоятельности; развитие творческого воображения, формирование осмысленной моторики, создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности, развитие способности сопереживания, умений активного творческого самовыражения.
Педагогами группы №19 применяются все виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении:
медико-профuлактические;
физкультурно-оздоровительные;
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
валеологического просвещения родителей.
Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: медсестры, воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Групповая комната оформлена в соответствии с ФГОС. В группе выделен природный уголок, согласно возрастным особенностям детей. Расстановка и маркировка мебели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Выполнение теплового режима – средняя температура воздуха в группе- 22 градуса, в спальне – 19. Влажность воздуха -50%. Освещение искусственное и естественное. Травматизм за текущий год отсутствует.
Состав семьи воспитанников:
полная-22
неполная- 4
многодетные- 2
благополучная- 26
Детей из социально неблагополучных семей – нет.
Количество детей в группе в соответствии с СанПином.
Группы здоровья:
I- 9 детей
II-16 детей
III-1
Детей с ограниченными возможностями здоровья нет.
Благодаря реализации программы «Расти здоровым, малыш» в детском саду и в группе, которая была направлена на:
- Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников ДОО и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его;
- развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;
- профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки;
- воспитание привычки к повседневной физической активности;
- повышение показателей физического развития и физической подготовленности дошкольников, на реабилитацию и коррекцию нарушений здоровья детей.
- повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей; и использования различных форм оздоровительной работы, здоровьесберегающих технологий):
- ритмопластика,
- динамические паузы,
- подвижные и спортивные игры,
- гимнастика пальчиковая и для глаз
- гимнастика бодрящая и корригирующая,
- физкультурные занятия,
Были получены следующие результаты:
Индекс здоровья
Месяц: | Количество детей | Индекс здоровья: | Средний индекс здоровья |
Сентябрь | 26 | 65% | 78% |
Октябрь | 26 | 73% | |
Ноябрь | 26 | 58% | |
Декабрь | 26 | 70% | |
Январь | 26 | 77% | |
Февраль | 26 | 81% | |
Март | 26 | 92% | |
Апрель | 26 | 92% | |
Май | 26 | 96% |
Показатель индекса здоровья по итогам года составил 31 %.
2. Образовательная деятельность. Мониторинг
Образовательная деятельность в группе осуществлялась исходя из основных годовых задач, в соответствии с годовым планом работы и Образовательной программой ДОУ на 2021- 2022 учебный год.
Целью Программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение развития и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Реализация Образовательной программы обеспечило развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и проводилась по следующим образовательным областям, представляющим определенные направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Содержание образовательных областей зависело от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализовывалось в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и др.)
С целью решения образовательных задач (индивидуализации и оптимизации работы с группой детей), с целью оценки эффективности педагогических действий и дальнейшего их планирования проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. В течение учебного года дети развивались в соответствии с возрастными особенностями и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Позитивная динамика развития наблюдается у каждого ребенка и группы в целом. К концу года были получены следующие результаты:
Результаты диагностики за год по образовательным областям
Сроки | ОО | Соц-комм. | Познание | Речевое | Худ-эст. | Физк-ра | Итог |
Начало года | В | 19% | 15% | 19% | 22% | 32% | 22% |
С | 61% | 63% | 62% | 65% | 65% | 63% | |
Н | 20% | 22% | 18% | 13% | 3% | 15% | |
Середина года | В | 42% | 23% | 35% | 46% | 69% | 43% |
С | 58% | 73% | 61% | 54% | 31% | 55% | |
Н | 0% | 4% | 4% | 0% | 0% | 2% | |
Конец года | В | 53% | 41% | 45% | 53% | 73% | 53% |
С | 47% | 59% | 53% | 47% | 27% | 47% | |
Н | 0% | 0% | 2% | 0% | 0% | 0% | |
За год | В | 38% | 27% | 33% | 40% | 58% | 40% |
С | 56% | 65% | 59% | 55% | 41% | 55% | |
Н | 6% | 8% | 8% | 4% | 1% | 5% |
Начало года
Середина года
Конец года
Выполнение программы в %
Уровень | Начало года | Середина года | Конец года | За год |
Высокий | 22% | 43% | 53% | 40% |
Средний | 63% | 55% | 47% | 55% |
Низкий | 15% | 2% | 0% | 5% |
Вывод:
На конец года дети показали высокий уровень знаний по направлениям:
- «Социально-коммуникативное развитие» -100%
- «Познавательное развитие» -100%
- «Художественно-эстетическое развитие» -100%
- «Физическое развитие» -100%
ниже уровень знаний по направлению:
- «Речевое развитие»-98%
С целью повышения уровня развития детей по образовательным областям проводилась групповая, подгрупповая и индивидуальная работа. Воспитательно-образовательный процесс в группе опирался на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.
Поэтому анализ усвоения детьми программного материала показал положительную динамику развития детей по основным образовательным областям.
Причинами недостаточного показателя (2%) усвоения программного материала мы считаем индивидуальные и психологические особенности детей.
Мониторинг реализации программы по программе «Социокультурные истоки»
Сроки | Аспект | Содерж. | Коммун. | Управл. | Псих. | Социок. | Итог |
Уровень | |||||||
Начало года | В | 23% | 5% | 8% | 8% | 4% | 10% |
В/С | 19% | 27% | 16% | 24% | 31% | 24% | |
С | 24% | 46% | 46% | 42% | 43% | 40% | |
Н/С | 19% | 15% | 15% | 23% | 19% | 18% | |
Н | 15% | 7% | 15% | 3% | 3% | 8% | |
Конец года | В | 28% | 19% | 19% | 28% | 28% | 25% |
В/С | 24% | 38% | 34% | 31% | 38% | 33% | |
С | 30% | 35% | 28% | 30% | 27% | 30% | |
Н/С | 15% | 8% | 19% | 8% | 7% | 11% | |
Н | 3% | 0% | 0% | 3% | 0% | 1% | |
За год | В | 25% | 12% | 14% | 18% | 16% | 18% |
В/С | 22% | 33% | 25% | 28% | 35% | 29% | |
С | 27% | 41% | 37% | 36% | 35% | 34% | |
Н/С | 17% | 11% | 17% | 16% | 13% | 15% | |
Н | 9% | 3% | 7% | 3% | 1% | 4% |
Уровень духовно-нравственного развития
Уровень | Начало года | Конец года | За год |
Высокий | 20% | 27% | 24% |
Выше среднего | 28% | 46% | 37% |
Средний | 34% | 23% | 29% |
Ниже среднего | 11% | 4% | 7% |
Низкий | 7% | 0% | 3% |
Мониторинг реализации программы по шахматному образованию
Уровень | Начало года | Середина года | Конец года | За год |
Высокий | 0% | 64% | 64% | 42% |
Средний | 34% | 21% | 32% | 30% |
Низкий | 66% | 15% | 4% | 28% |
3.Анализ выполнения Программы воспитания
В этом учебном году в ДОУ реализовалась Программа воспитания, которая направлена на личностное развитие дошкольников, на формирование у детей национальных ценностей российского общества. С этой целью в нашей группе проводились следующие мероприятия:
Основные направления воспитания | Мероприятия |
Патриотическое | Экскурсия в Краеведческий музей Акция «Мы разные, но мы вместе» Развлечение «Югра – мой край родной» Выставка «Ханты-коренной народ Югры» Литературно-музыкально – спортивное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества Фотоколлаж «Наша защита и опора» Папка-передвижка «23 февраля –День защитника Отечества» Выставка военной техники «Святое дело –Родине служить!» (конкурсно – игровая программа в рамках библиотечного проекта «Растим патриота Отечества») Клубный час «Межпланетное путешествие» (ко Дню Космонавтики» Литературно-музыкальная композиция «Этих дней не смолкнет слава!» Оформление стенда «Мы помним, мы гордимся!» Посещение Детской библиотеки |
Социальное | Социальная акция «Дети дороже цветов» Социальная акция «Собери ребенка в школу» Акция «Десант дизайнеров» (оформление групп к празднику осени) Акция «День Добра и уважения» (поздравительные открытки ко Дню пожилого человека) Мероприятия, посвященные Дню Матери Акция «Сердце матери» (поздравление сотрудников д/с с Днем Матери Акция «Дарите людям доброту» (ко Дню инвалидов) Акция «Новогодний подарок маленькому другу» (корм собакам) Выставка «Моя мама-мастерица» Итоговые мероприятия по СМ (список прилагается) |
Познавательное | Викторина по теме «Осень» Викторина «Что мы знаем о транспорте? ПДД» (в форме «Что? Где? Когда?») Акция «Безопасная дорога» Акция «Радуга здоровья» Презентация «Традиции гостеприимства у разных народов» Акция «Эколята – друзья и защитники природы» Встреча с инспектором ГИБДД «Зима-пора чудес» (игры, конкурсы на зимнюю тему) –проект Детской библиотеки |
Физическое | Спортивное развлечение «Зимние олимпийские игры» Спортивное мероприятие, посвященное 23 февраля Неделя здоровья Спортивные игры на площадке Участие в Губернаторских соревнованиях Шахматный турнир, приуроченный ко Дню Победы |
Трудовое | Акция «Трудовой десант» (на участке) Огород на окне Акция «Каждой игрушке –свое место» (ежемесячно) |
Этико-эстетическое | Праздник «День знаний» Выставка «Осенние чудеса» Праздник «В гостях у Осени» Выставка «Парад снеговиков» Праздник «Потерянны голос Деда Мороза» Конкурс чтецов «Моя Родина –Россия» Праздничные мероприятия, посвященные Международному Женскому дню Выпускной бал «Звезды зажигает детский сад!» Участие в Юнтагоре |
Работа осуществлялась в соответствии с календарным планом воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный год. Все мероприятия, запланированные по основным направлениям, прошли в заданный срок и на хорошем уровне.
Мы имеет опыт социального партнерства с различными организациями и учреждениями города: Краеведческий музей, Детская библиотека, школа №6, ГИБДД и др. Это создает благоприятные условия для обогащения деятельности в детском саду, расширяет спектр возможностей по осуществлению дальнейшего сотрудничества в целях реализации Программы воспитания.
4. Деятельность детей
Образовательная деятельность в группе осуществлялась с учетом принципа комплексно – тематического планирования, благодаря которому в течение года в группе были проведены следующие праздничные мероприятия:
- «День Матери»
- «Потерянный голос Деда Мороза»
- «День защитника Отечества»
- «Для любимых мам»
- Выпускной бал «Звезды зажигает детский сад»
Результаты участия воспитанников в мероприятиях на уровне ДОУ, города, РФ…
Уровень | Название мероприятия | Количество участников | Результат участия (количество) | |
Почетные грамоты, Дипломы за призовые места: | Благодарственные письма, Дипломы, Сертификаты за участие | |||
на уровне ДОУ | Конкурс чтецов «Россия-Родина моя» | 4 | Диплом 2 место-1 Победители в номинациях-3 | |
на уровне города | «Юнтагор | 6 | Участники | |
на уровне города | Губернаторские соревнования | 6 | Участники | |
на уровне РФ | Всероссийская олимпиада «Умняшкино» | 3 | Дипломы 1 место | |
на уровне РФ | Всероссийская викторина «Время знаний» | 2 | Дипломы 1 степени | |
на уровне РФ | «Арт-талант» -Всероссийская интеллектуальная викторина ко Дню Победы | 1 | Дипломы 1 место | |
на уровне ХМАО | «Моя Югра»-региональные конкурсы и олимпиады для детей | 2 | Дипломы 1 место |
С участием наших воспитанников также были проведены мероприятия:
- конкурс рисунков «Пожарная безопасность глазами детей»
- конкурс рисунков «Эколята –друзья и защитники природы»
- городская акция «День эколят»
- выставка рисунков «Новый дорожный знак глазами детей»
- проект «Школьники читают для дошкольников» (сказка «Дюймовочка»)
- онлайн –экскурсия по №6 школе
- развлечение «Югра –мой край родной»
- Зимние Олимпийские игры
- акция «Мы разные, но мы вместе»
- акция «День Добра»
- развлечение «Мой дом – детский сад»
- викторина по теме «Осень»
- викторина «Что мы знаем о транспорте? ПДД»
- акция «Пилотка» (поздравление мальчиков и пап с 23 февраля)
- акция «Каждой маме по цветочку» (поздравление с 8 марта)
- акция «Сердце матери» (поздравление сотрудников д/с с Днем Матери
- литературная композиция «Этих дней не смолкнет слава!»
- фотогазета «Поздравляем с 8 Марта!»
- фотоколлаж «Наша защита и опора»
- посещение Детской библиотеки
- экскурсия в Краеведческий музей
- коллаж «Мой край Югра»
- шахматный турнир, приуроченный ко Дню Победы
- акция «Безопасная дорога»
5. Взаимодействие с родителями.
На начало учебного года в подготовительной группе был составлен план работы с родителями, в котором была отражена вся планируемая работа на текущий 2021- 2022 учебный год.
Были использованы разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания, папки – передвижки, конкурсы, развлечения, акции. Создана папка по работе с родителями, где собраны результаты анкетирования и консультации для родителей. По результатам анкетирования родители довольны работой воспитателей и детского сада в целом.
Было проведено 2 родительских собрания.
1 собрание (ноябрь).
Тема: «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Технологии эффективной социализации»
Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 6-7 лет, с основными целями и задачами образовательной программы на новый учебный год с учетом ФГОС ДОУ.
Присутствовало 18 человек
2 собрание (январь).
Тема: «Социализация в контексте дошкольного детства»
Цель: познакомить родителей с технологиями эффективной социализации
Н.П. Гришаевой, с планом работы по внедрению технологий в образовательно-воспитательный процесс.
Присутствовало 16 человек
Родители принимали активное участие во всех праздниках и мероприятиях, проводимых в группе. Подготовили яркие костюмы для детей на новогодний праздник. Оказали нам помощь в изготовлении атрибутов для с-р игр, в создании настольно-печатных игр и картотек по разным видам игр.
Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Наши родители принимали участие во всех выставках, которые проводились в группе:
- «Осенние чудеса»
- «Парад снеговиков»
- «Снежная сказка на окне»
- «Военная техника»
- «Моя мама-мастерица»
- «Ханты-коренной народ Югры»
- «Мое генеалогическое древо»
- «9 мая –День Победы»
Наши родители подготовили фотогазету «Наши зимние забавы» и коллаж
«Зимние игры», участвовали в «Зимних олимпийских играх». Вместе с детьми посетили
праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы. Прошли курсы «Основы здорового питания» (3), участвовали в опросе «Детское чтение в Югре» (23) Родители помогали в оформлении группы к праздникам. Принимали участие в уборке снега в зимний период.
С участием родителей прошли акции:
- «Дети дороже цветов»
- «Собери ребенка в школу»
- «День Добра и уважения» (День пожилого человека)
- «Обними маму!» (поздравление с Днем Матери)
- «Новогодний подарок маленькому другу» (корм собакам)
- «Дарите людям доброту» (сертификаты детям из «Радуги»
- «Макулатура, сдавайся!»
- «Окно Победы»
- «Подарки для друзей» (1 июня)
На сегодняшний день можно сказать, что в подготовительной группе №19 сложилась определенная система по взаимодействию с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участников воспитательно - образовательного процесса.
Анализ результативности нашего опыта показал следующее:
- у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса;
- родители стали стремиться к индивидуальным контактам с воспитателями;
- повысилась активность при анализе педагогических ситуаций, тех или иных методов воспитания;
- родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка;
- подавляющее большинство родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, социальных акциях;
- повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, культура межличностного взаимодействия детей в группе.
6. Педагогическая деятельность
Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя Джанболатовой Н.Г.
В течение учебного года работала над темой самообразования «Современные технологии эффективной социализации детей в детском саду»
Дата начала работы над данной темой: сентябрь 2021 г.
Форма самообразования: индивидуальная
Цель: повысить свой профессионализм и компетентность в работе с детьми старшего дошкольного возраста по использованию современных технологий эффективной социализации Н.П. Гришаевой.
Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя Магомедовой П.Н.
Тема самообразования: «Технология эффективной социализации по Н.П. Гришаевой»
Дата начала работы над данной темой: сентябрь 2021 год.
Цель: повышение профессионального уровня и компетентности в работе с детьми старшего дошкольного возраста по использованию современных технологий эффективной социализации, создание в группе условий, способствующих социализации дошкольников.
Участие педагогов в мероприятиях (ГМО, мастер-классы, смотры-конкурсы, акции)
Место проведения | Тема мероприятия | Форма участия | |
МАДОУ «Золушка» | Смотр-конкурс «Лучшее решение оформления центра для родителей в группе» | 3 место | |
МАДОУ «Золушка» | Смотр-конкурс «Снежная сказка на окне» | Участник | |
МАДОУ «Золушка» | Муниципальный профессиональный конкурс педагогических идей в номинации «Среда для реализации шахматного образования» | 2 место | |
МАДОУ «Золушка» | Семинар-практикум «Особенности эффективной коммуникации педагога с родителями» Выступление «Способы вовлечения родителей в реализацию технологий эффективной социализации» | Участники | |
МАДОУ «Золушка» | Смотр-конкурс «Эстафета педагогического мастерства «Опыт работы группы по применению в работе технологий Н.П. Гришаевой» | ? | |
3 Всероссийский форум «Ориентиры детства 3.0» | Участники | ||
Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей» | Участники | ||
МАДОУ «Золушка» | Акции:
| ||
Магомедова П.Н. | |||
МАДОУ «Золушка» | Мастер-класс «Задачи педагогической технологии «Ежедневный рефлексивный круг» и специфика его организации. 10 идей для интересного начала» | Выступление | |
МАДОУ «Золушка» | Семинар-практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» Презентация «Что такое интеллект –карты и как их сделать?» | Выступление | |
МАДОУ «Золушка» | Открытый показ ООД учителям МАОУ СШ №6 по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебница вода»
| Участник | |
Курс «Основы информационной безопасности» | Сертификат | ||
Международные и всероссийские конкурсы для детей и педагогов (подготовка победителей) | Дипломы (5) 1 место | ||
Джанболатова Н.Г. | |||
МАДОУ «Золушка» | Открытый показ ООД учителям МАОУ СШ № 6 по образовательной области «Познавательное развитие» (шахматы) на тему «Путешествие в шахматное королевство» | Участник | |
Онлайн-конференция –представление опыта работы по шахматам | Выступление | ||
ГМО подготовительных групп «Путешествие в шахматную страну» | Участник | ||
Международная интернет-олимпиада «ИКТ-компетентность пед. работников» | 1 место | ||
Международная интернет-олимпиада «Здоровье и безопасность для дошкольников» | 1 место | ||
Международная интернет-олимпиада «Я помню, я горжусь!» | 1 место | ||
Международные и всероссийские конкурсы для детей и педагогов (подготовка победителей) | Дипломы (3) 1 место |
7. Технологии эффективной социализации Н. П. Гришаевой
В течение года успешно внедрялись технологии эффективной социализации Н. П. Гришаевой, а именно:
- «Ежедневный рефлексивный круг»
- «Ситуация месяца»
- «Социальная акция»
Ежедневно осуществлялась технология «Рефлексивный круг», которая
способствовала сплочению детского коллектива, формированию умения слушать и понимать друг друга, развитию умения выражать свои чувства и переживания публично, а также привлечению родителей к жизни детей в ДОО.
Ежемесячно велась работа по технологии «Ситуация месяца». В конце каждого месяца проводились итоговые мероприятия по темам СМ:
№ | Месяц | Название мероприятия |
1 | сентябрь | Развлечение «Мой дом – детский сад» |
2 | октябрь | Праздник «В гостях у Осени» Викторина по теме «Осень» |
3 | ноябрь | Праздник «День Матери» Развлечение «Югра –мой край родной» |
4 | декабрь | Праздник «Потерянный голос Деда Мороза» |
5 | январь | Спортивное развлечение «Зимние Олимпийские игры» |
6 | февраль | Спортивный праздник «День Защитника Отечества» Праздник «Для любимых мам» |
7 | март | Викторина «Что мы знаем о транспорте? ПДД» |
8 | апрель | Выпускной бал «Звезды зажигает детский сад!» |
9 | май | Театрализация по русским народным сказкам. |
При реализации технологии «Ситуация месяца» были проведены тематические занятия, экскурсии, выставки, чтение художественной литературы, просмотр презентаций и др.
В рамках внедрения технологии «Социальная акция» были организованы акции:
- «День эколят»
- «Мы разные, но мы вместе»
- «День Добра»
- «Пилотка» (поздравление мальчиков и пап с 23 февраля)
- «Каждой маме по цветочку» (поздравление с 8 марта)
- «Сердце матери»
- «Безопасная дорога»
8. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды
В течение всего учебного года в группе пополнялась предметно – развивающая среда. Появились новые наглядные пособия, методическая литература, методические разработки. Среда пополнилась настольно – печатными играми, игрушками, раздаточным и игровым материалом, пополнен материал речевого и патриотического уголков, уголка трудового воспитания, центра развития мелкой моторики. Оформлен уголок «Мир шахмат». Накоплен материал по театрализованным и сюжетно-ролевым играм.
В результате работы по педагогическим технологиям эффективной социализации Н. П. Гришаевой накоплен богатый материал: картотеки игр, видеоматериалы, презентации, музыкальные клипы, материал по работе с родителями.
9. Кружковая работа
В 2021-2022 учебном году в подготовительной группе №19 действовали 2 кружка:
- «Юный шахматист» (физкультурно-спортивной направленности)
Руководитель: воспитатель Джанболатова Н.Г.
- «Почемучка» (естественно-научной направленности)
Руководитель: воспитатель Магомедова П.Н.
«Юный шахматист»
Работа кружка велась с сентября по май.
Кружок посещали 16 детей.
Было проведено 72 занятия.
Форма проведения занятий кружка – групповые занимательные игры-занятия
с элементами соревнования. Занятия проводились согласно годового плана,
который реализован полностью.
«Почемучка»
Работа кружка велась с сентября по май.
Кружок посещали 26 детей.
Было проведено 36 занятий.
Основные разделы: «Материалы», «Воздух», «Вода», «Магнетизм», «Измерение», «Земля и ее место в Солнечной системе», «Звук и слух», «Свет и цвет».
Форма проведения занятий кружка – групповые занимательные игры-занятия
с элементами экспериментирования. Занятия проводились согласно годового плана,
который реализован полностью.
10. Задачи на новый 2022-2023 учебный год:
- составить перспективное планирование по всем областям, учитывая возрастные особенности детей;
- особое внимание уделить годовым задачам на новый учебный год, игровой деятельности детей как преобладающему типу детской деятельности, всестороннему развитию и духовно-нравственному воспитанию детей;
- продолжать работу по технологиям эффективной социализации Н. П. Гришаевой;
- составить примерный план работы с родителями на новый учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год....
Отчет по проделанной воспитательно – образовательной работе с детьми старшей – подготовительной группы за 2016 – 2017 учебный год
Отчет по проделанной работе...
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы «Сказка» за 2018-2019 учебный год
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их н...
Формы взаимодействия с детьми по ранней профориентации с детьми подготовительной группы № 14 на 2020-2021 учебный год.
- Создавать у детей представление о том или ином виде труде и воспитывать уважение к труду взрослых;- Показать особенности и специфику работы каждой профессии;- Развивать познавательный интерес,...
Аналитический отчёт образовательно – воспитательной работы с детьми средней группы «А» за 2020-2021 учебный год.
Годовой отчёт о проделанной работе воспитателей в ГБДОУ№ 56. Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всесторо...
Годовой отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе в средней группе «Солнышко» за 2020 – 2021 учебный год
Цель мониторинга:1)индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);2) оптимизации работы с группой детей.Задачи: Изучение результатов усвоения о...
План работы с родителями подготовительной группы "Капельки" на 2020-2021 учебный год
План работы с родителями подготовительной группы "Капельки" на 2020-2021 учебный год...