Формы взаимодействия с детьми по ранней профориентации с детьми подготовительной группы № 14 на 2020-2021 учебный год.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
- Создавать у детей представление о том или ином виде труде и воспитывать уважение к труду взрослых;
- Показать особенности и специфику работы каждой профессии;
- Развивать познавательный интерес, формируя представления об объектах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_detmi_14_gruppa_dodina_is.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы взаимодействия с детьми по ранней профориентации с детьми подготовительной группы № 14 на 2020-2021 учебный год.
Тема | Цель | Сроки проведения | ||
Мониторинг | ||||
Индивидуальные беседы: «Когда я вырасту, я хочу стать…» | Выявить уровень имеющихся у детей знаний о разнообразии профессий | Сентябрь | ||
Опрос: «Кем работает мой папа, моя мама?» «Какие профессии мы знаем»?» | Октябрь Май | |||
Непосредственно-образовательная деятельность (О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа») | ||||
«Как хорощо у нас в саду» | Расширить и обобщить представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках | Сентябрь | ||
«Школа» | Познакомить с профессией учителя, дать представления о деловых и личностных качествах учителя, показать общественную значимость труда школьного учителя | Октябрь | ||
«Путешествие в типографию» | Познакомить детей с трудом работников типографии и с процессом создания и оформления книг. | Декабрь | ||
«Библиотека» | Дать представления о библиотеке, о сотрудниках, которые там работают. | Январь | ||
«Российская Армия» | Расширять знания о Российской армии, формировать представления о разнообразии военных профессий | Февраль | ||
«Космос» | Расширить представления о космосе, познакомить с профессией «космонавт» | Апрель | ||
«Путешествие в прошлое светофора» | Познакомить с историей светофора, с процессом преобразования этого прибора человеком, закреплять знания детей о работе сотрудников ГИБДД | Май | ||
«К дедушке на ферму» | Познакомить детей с профессией «фермер» | Май | ||
Беседы | ||||
-«Профессии детского сада» (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, повар, медицинская сестра, кастелянша) - «Кто работает в школе» | - Создавать у детей представление о том или ином виде труде и воспитывать уважение к труду взрослых; - Показать особенности и специфику работы каждой профессии; - Развивать познавательный интерес, формируя представления об объектах ближайшего окружения; - Формировать представления о разнообразии результата труда людей той или иной профессии и общественной значимости; - Закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; - Закрепить и расширить представления детей об инструментах, оборудовании и орудиях труда, облегчающих труд работников. - Рассказать детям, какими личностными и профессиональными качествами обладают люди той или иной профессии; | Сентябрь | ||
- «Современные профессии работников связи» (почтальон, кассир) -«Профессии работников банка» (управляющий, бухгалтер, кассир, охранник, инкассатор) | Октябрь | |||
-«Торговый центр» (продавец – кассир, товаровед, менеджер, мерчендайзер, бухгалтер, охранник) -«Профессии службы быта» (фотоателье, обувная мастерская, прачечная, ателье) | Ноябрь | |||
- «Кино. Театр» (актер, режиссер, видеооператор) -«Салон красоты» (стилист, косметолог, мастер маникюра, массажист, парикмахер) | Декабрь | |||
- «Поликлиника. Медицинский центр Знакомство с профессией врача» (терапевт, лор, офтальмолог, хирург и др.) -«Ветеринарная клиника» (ветеринар) -«Кто главный в лесу» (лесничий, егерь) | Январь | |||
- «Есть такая профессия – Родину защищать» (военный, солдат, матрос, офицер, генерал) -«Профессии прошлого» (цирюльник, лекарь, фонарщик, шарманщик, трубочист, ямщик, чистильщик обуви | Февраль | |||
-«Профессии сферы безопасности» (полицейский, пожарный, врач скорой помощи, спасатель) -«Сельскохозяйственные профессии»(хлебороб,механизатор,комбайнер, тракторист, агроном) | Март | |||
- «Кто на стройке самый важный» (строитель, экскаваторщик, бульдозерист, бетонщик, каменщик, плотник, маляр, сантехник, электрик) - «Человек – художественный образ» (архитектор, скульптор, художник, дизайнер) | Апрель | |||
- «Как работают заводы и фабрики» (профессии металлургического производства) -«Экскурсия на железнодорожный вокзал» (диспетчер, кассир, проводник, машинист поезда) - Профессии будущего (сити-фермер, глазир, инженер - робототехник | Май | |||
Чтение художественной литературы | ||||
«Горрд добрых дел» Р.Скарри; «Кем быть?» И.Карпова (серия книг о профеесиях); «А что у вас?» С.Михалков; «Кем быть?» В.Маяковский; «Строители» Б.Заходер; «Дядя Степа – милиционер» С.Михалков; «Чем пахнут ремесла?» Д.Родари; «Доктор Айболит» К.Чуквоский; «Незнайка в солнечном городе» Н.Носов; М.М.Пришвин «Лисичкин хлеб»; С.А.Васильева «Пожарный»; Г.Скребицкий «Сказки следопыта»; П.О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»; Т.Травник «Юный художник»; Ю.Гречко «Художник»; «Шел по улице солдат» Баруздин; «Наша Армия» Митяев; «Профессии. Какие они?» Т.А. Шорыгина. Т.Шорыгина «Артист», Т.Шорыгина «Трудная роль» Л. Н. Толстой «Филипок, Г. Скребицкий «Лесное эхо | Закреплять и расширять знания детей о разнообразных профессиях, активизировать познавательную деятельность, желание прочитать и понять суть произведения. Развивать умение сопереживать героям произведений и понимать чувства. | Ежедневно | ||
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий | ||||
Альбом «Какие бывают ткани», сюжетная картина «Как построить дом?», серия картин «Кем быть?», натюрморт И.Машков «Снедь московская: Хлебы», картинки и иллюстрации с изображением лесника и лесных животных, альбом «Профессии сельского хозяйства», альбом иллюстраций «Галерея профессий» | -Развивать осознанное восприятие и разностороннее усвоение материала, развитие абстрактного и логического мышления, наблюдательности. Обогащение речи | Ежедневно | ||
Разучивание стихотворений | ||||
В.Лунин «Я – художник» С.Чертков «Детям о профессиях» Н.Матвеева «Пожарный» Ю.Ким «Лесорубы» А.Городницкий «Водолаз» А.Карамышев «Когда я вырасту» А.Сапова «Чтобы мама отпустила» Е.А.Бондарев «Калейдоскоп профессий» Е.Панкратова «Кем стать?» Н.Доброта «Салон красоты» | Активизация, развитие и обогащение словаря детей. Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение к каждой профессии. | Еженедельно | ||
Составление рассказов | ||||
«Кому что нужно для работы?», «Как построить дом?», «О чем рассказала волшебная кисточка», «Из чего шьют одежду?», «Как себя вести в театре», «Путешествие пирожка», «Пожарные на выезде», «Вот я иду по лесу», «В магазине продуктов». | Развивать умение детей составлять рассказ по сюжетной картине, серии картин. Развитие умения описывать поступки персонажей, их трудовые действия. | Еженедельно | ||
Проектная деятельность | ||||
Групповой проект «Галерея профессий» Детские проекты «Человек – художественный образ» (профессия художник, дизайнер, фотограф, композитор) | Формировать реалистические представления о труде людей, помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии | Ноябрь - декабрь Февраль - апрель | ||
Развлечения, досуги | ||||
Развлечение «Парад профессий» Квест – игра «Путешествие в город мастеров» Вечер поэзии» Удивительный мир профессий» «Стихи о профессиях») «Встречи с интересными людьми» (родитель рассказывает о своей профессии) | Закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности; расширять кругозор детей; развивать связную речь, обогащать словарный запас детей; воспитывать уважительное отношение к людям труда. -закреплять умение воспринимать окружающий мир целостно; развивать игровую деятельность, умение работать в своей команде и приобщать к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми | Октябрь Декабрь Март В течении года | ||
Игровая деятельность | ||||
- Сюжетно – ролевая я игра «Ателье», «Строительство», «Магазин ткани», «Путешествие по реке», «У врача», «Театр», «Школа», «Мы – пожарные», «Автомастерская». -Дидактические игры «Кукольная одежда», «Кем работает человек, который?», «Четвертый лишний», «Моряки», «Профессии» -Настольно – печатные игры -Пальчиковые игры, двигательные игры, подвижные игры | Развитие творческих способностей детей, создание устойчивого интереса к профессиональной деятельности взрослых, создание мотивации к изготовлению декораций и атрибутов для бедующих игр. | Ежедневно | ||
Продуктивная деятельность | ||||
-Выставки, Фотовыставки: Выставка рисунков «Кем я хочу быть?» Выставка рисунков «Профессии людей, которые спасают наши жизни» «Полликлинника» -Конструктивная деятельность: «Домик из песка», «Баржа» -Рисование: «По морям, по волнам», «Театральные декорации», «Машины – помощники», «Микстура для больного котенка», «Военные», «Прическа для мамочки» «На подиуме», «Одежда наших предков», «Айболит», -Аппликация: «На улице города», «Корабли на рейде», «Куда летят ракеты», «Парад военной техники» -Лепка: «Пожарная машина», «Самолет», «Солдат», «Охотник». Раскраски «Профессии» | Развитие творческих способностей детей, используя для этого разнообразный изобразительный материал | В течении года | ||
Экскурсии | ||||
-В детском саду (в медицинский кабинет, на кухню, в физкультурный зал, в музыкальный зал, в прачечную, в кабинет заведующего) | Расширение представлений детей о профессиях, развитие интереса к труду взрослых через реалистические представления условий работы людей той или иной профессии. | Октябрь - ноябрь | ||
-За пределами ДОУ (в библиотеку, в школу, в магазин, в аптеку, в парикмахерскую) | Сентябрь, ноябрь, январь, март, май | |||
-Виртуальные экскурсии: «Пожарная часть» «На подводной лодке» «Космическая лаборатория» «На металлургическом заводе» |
Декабрь Февраль Апрель Май | |||
ИКТ и мультимедиа-технологии | ||||
-Интервью с детьми (создание видеоролика) «Какие профессии нужны нашему городу» «Какая профессия самая важная» | Создание развивающей среды по ознакомлению детей с профессиями, привлечение детей к активной деятельности, активизировать познавательный интерес, используя современные средства ИКТ. | Январь Апрель | ||
-Мультимедиа – презентации: «Детям о профессиях», «Пожарная часть», «Профессии, которые спасают людей», «Ветеринар» | В течении года | |||
-Обучающие мультфильмы «Путешествие в мир профессий», «Повар», «Учим профессии с малышами», «Йоко» (сборник серий), «Загадки про профессии» | Раз в месяц | |||
-Интерактивные игры: «Тренажер «Угадай профессию», «профессии города и села» (убери лишнее), «Кому это нужно для работы?» | Раз в месяц |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников средней группы на 2020-2021 учебный год
создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с снмьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситу...
Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной к школе группе на 2020-2021 учебный год
работа с родителями на 2020-2021 учебный год в подготовительной к школе группе...
План взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы на 2020 – 2021 учебный год.
Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка и подготовке его к школе....
Перспективный план работы с детьми младшей группы на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы с детьми младшей группы на 2020-2021 учебный год...
План мероприятий по взаимодействию с родителями подготовительной к школе группы на 2020-2021 учебный год СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка в рамках реализации ПМК "Мозаичный ПАРК".
План мероприятий по взаимодействию с родителями подготовительной к школе группы на 2020-2021 учебный год СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка в рамках реализации ПМК "Мозаичный ПА...
План работы отряда ЮИД с детьми подготовительной группы на 2020 – 2021 учебный год.
План по работе с отрядом ЮИД в старшей группе...
План работы по взаимодействию с родителями старшей группы на 2020-2021 учебный год
Координация действий родителей и педагога группы по вопросам воспитания, образования, оздоровления и развития воспитанников....