Отчет по проделанной воспитательно – образовательной работе с детьми старшей – подготовительной группы за 2016 – 2017 учебный год
материал (старшая, подготовительная группа)
Отчет по проделанной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_2016_-2017_god_k.l.l.docx | 35.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Отчет по проделанной воспитательно – образовательной работе
с детьми старшей – подготовительной группы
за 2016 – 2017 учебный год
Подготовила: воспитатель Кириллова Л.Л
п.Сентябрьский 2016 г
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ
Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.
Возраст 5—7 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год дети выросли на 7—10 см. Изменились пропорции тела. Двигательный опыт детей расширился, активно развиваются двигательные способности. Заметно улучшилась координация и устойчивость равновесия, столь необходимые при выполнении большинства движений. При этом девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.
Произошли большие изменения высшей нервной деятельности. В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы — возбуждение и особенно торможение. Это благотворно сказывается на возможностях саморегуляции. Эмоциональные реакции в этом возрасте стали более стабильными, уравновешенными. Дети не так быстро утомляются, становятся более выносливыми психически (что связано и с возрастающей физической выносливостью). Дети начинают чаще по собственной инициативе воздерживаться от нежелательных действий. Но в целом способность к произвольной регуляции своей активности все еще выражена недостаточно и требует внимания взрослых.
Расширился общий кругозор детей. Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. Их интересуют обитатели джунглей и океанов, космоса и далеких стран и многое другое. Дети пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию. С пяти лет начинается настоящий расцвет идей «маленьких философов» о происхождении луны, солнца, звезд и прочего.
Рисование — любимое занятие старших дошкольников, ему они посвящают много времени. Дети с удовольствием демонстрируют свои рисунки друг другу, обсуждают их содержание, обмениваются мнениями. Любят устраивать выставки рисунков, гордятся своими успехами.
В общении со сверстниками преобладают однополые контакты. Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Появляются первые друзья — те, с кем у ребенка лучше всего достигается взаимопонимание и взаимная симпатия. Дети становятся избирательны во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнеры по играм (хотя в течение года они могут несколько раз поменяться). Все более ярко проявляется предпочтение к определенным видам игр, хотя в целом игровой репертуар разнообразен, включает сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные, подвижные, музыкальные, театрализованные игры, игровое экспериментирование.
Определяются игровые интересы и предпочтения мальчиков и девочек. Дети самостоятельно создают игровое пространство, выстраивают сюжет и ход игры, распределяют роли. В совместной игре появляется потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. Формируется поведение, опосредованное образом другого человека. Дети активно стремятся привлечь к себе внимание взрослых, вовлечь в разговор. Детям хочется поделиться своими знаниями, впечатлениями, суждениями. Равноправное общение с взрослым поднимает ребенка в своих глазах, помогает почувствовать свое взросление и компетентность. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.
В группе 23 ребенка 9 мальчиков и 14 девочек. Средний уровень посещаемости за год составил 90….%, заболеваемость за год составило 30…%, пропусков без уважительной причины за год составило …%.
2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
Тема самообразования «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисование»
Цель: создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Задач:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;
- Обобщать и проанализировать теоретический и практический материал для внедрения в практическую деятельность;
- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Организовать работу кружка «Пластилиновая долина».
- Привлечь родителей к сотрудничеству по развитию творческих способностей у детей;
- Распространить опыт работы среди педагогов ДОУ.
В течение учебного года я изучала методическую литературу, пособия по вопросам развитие творческих способностей у детей, подбор и изготовление наглядно-демонстрационного и методического материала. Провела анкетирование родителей, педагогов, диагностику детей по данной теме «развитие творческих способностей через нетрадиционную технику рисования». Разработала картотеки дидактических игр и игровых упражнений для занятий «По нетрадиционной технике» Подготовила консультации и памятку для родителей «Дети в мире творчества», «Нетрадиционное рисование с детьми старшего дошкольного возраста». Памятка «Роль родителей в развитии творческих способностей». Для осуществления темы самообразования разработала программу по художественному творчеству «Пластилиновая долина». Составила перспективный план работы по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.
В течение учебного года с детьми старшей - подготовительной группы проведены:
-Беседа «Чем мы только не рисуем». Рассматривание иллюстраций, рисунков детей дошкольного возраста по нетрадиционной технике. Чтение художественной литературы «Нетрадиционные техники в детском саду». Круглый стол «Творим вместе», просмотр работ детей. Выставка работ в нетрадиционной технике рисования «Вот как мы можем».
-Тематическая беседа «Играем цветом». Рассматривание иллюстраций, пальчиковая игра «Цветочек».
-Дидактическое игры и упражнение «Найди ошибку», « Цвета радуги», «Найди такой же» Беседа с использованием презентации «Пластилинография».
-НОД Конспект пластилинография «Зимняя сказка». Портреты пап, сделанные нетрадиционной техникой к 23 февраля. Ко дню здоровья выпустила стенгазету «Овощи–фрукты тоже витамины».
-Беседа к «1 Мая», коллективный плакат «Салют рисунков». Рассматривание иллюстраций.
Воспитанники подготовительной группы получили сертификаты в конкурсе по «ПДД», а также во всероссийском конкурсе по рисункам на тему: «Защита бездомных животных», который проходил в период с 15 мая по 1 июня.
Благодаря проделанной работе на конец учебного года, проявляется активность и самостоятельность детей в изодеятельности, умение находить новые способы для художественного изображения; умение передавать в работах свои чувства помощью различных средства выразительности.
В начале учебного года нами были поставлены задачи:
- Укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;
- целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
- обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации и индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
- развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к детской деятельности, поведении, поступках;
- развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
- пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желание включатся в творческую деятельность;
- органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
- приобщение к культуре своей страны и воспитание приобщения к другим народам и культурам;
- приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию;
Для достижения задач я использую наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами. Процесс обучения детей в группе строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.
3 НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
Методы:
- Наблюдение.
- Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей).
Наглядные пособия, используемые для ознакомления с окружающим: дидактические картины, объединенные в серии; репродукции картин известных художников; книжная графика; предметные картинки; учебные фильмы.
Приемы:
• показ способов действий;
• показ образца.
Словесные методы и приемы обучения
Методы
1.Рассказ педагога.
2.Рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, из детского опыта, творческие рассказы).
3.Беседа.
4. Чтение художественной литературы.
Приемы
• вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);
• указание;
• пояснение;
• объяснение;
• педагогическая оценка;
• беседа (после экскурсии, прогулки, просмотра диафильмов и т. п.).
Игровые методы и приемы обучения
Методы
1. Дидактическая игра
2. Воображаемая ситуация в развернутом виде:
Приемы
• внезапное появление объектов;
• выполнение воспитателем игровых действий;
• загадывание и отгадывание загадок;
• введение элементов соревнования;
• создание игровой ситуации.
Практические методы обучения
1.Упражнения.
2.Элементарные опыты, экспериментирование.
В течение учебного года в группе проводились следующие мероприятия: «Осенний бал»; общий праздничный концерт «День мамы»; новогодний утренник «Дед мороз в отпуске»; общий праздничный концерт «С днем защитника Отечества»; в феврале в ДК «Жемчужина» участвовали в конкурсе «Фестиваль солдатский песни»; общий праздничный концерт «С Днем 8 Марта»; развлечение на улице «Масленица»; викторина для детей старшей - подготовительной группы «Путешествие в космос»; конкурс чтецов произведений К.П. Чуковского; олимпиада по логопедии в подготовительной группе; участие в «Форуме» по экологии. В марте детей посетил инспектор по безопасности. В январе и апреле в музыкальном зале детского сада дети встретились с батюшкой.
В течение учебного года дети группы посещали платные кружки: «Пластилинография», «Лего - конструирование», «Нетрадиционные техники рисования», «Оригами».
4 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
В старшей - подготовительной группе всего проведено 5 родительских собраний.
- «Добро пожаловать в старшую – подготовительную группу».
Цель: ознакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательной - образовательной работы в старшей – подготовительной группе, с возрастными особенностями детей 5-6, 6-7 лет.
Присутствовало 11 родителей.
- «Итоги работы за первое полугодие». «Школьная готовность»
Цель: знакомить родителей с итогами работы за первое полугодие.
Присутствовало 10 родителей.
- «Взаимодействие с детьми».
Цели: Повышение педагогического мастерства родителей;
Формирование умения предвидеть результаты своих поступков;
Овладения искусством общения, умения общаться с детьми.
Присутствовало родителей:13
4.«Проведение профилактических мероприятий в период весеннего паводка»
Цели: познакомить родителей с приказом департамента образования «О проведения профилактических мероприятий в период весеннего паводка».
Присутствовало родителей: 12
5.Итоговое родительское собрание «По итогам учебного года. Что должен уметь делать выпускник ДОБУ»
Цель:Знакомить родителей с итогами работы за год.
Формирование активной педагогической позиции родителей, ознакомление родителей с психолого-педагогическими вопросами по данной теме, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Присутствовало родителей:13
Родители воспитанников с ноября по март месяц помогали в уборке снега на детской площадке группы. В декабре родители подготовили игровую площадку для создания фигур из снега. Для выпускного вечера родители подготовительной группы оформили музыкальный зал.
Дети совместно с родителями приняли участие в муниципальном конкурсе творческих работ по безопасности дорожного движения.
Родители воспитанников приняли участие в конкурсе чтецов на базе детского сада, посвящённому К.И. Чуковскому в качестве жюри.
5 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ
В этом году мною были проведены мероприятия: Викторина для детей старшей – подготовительной группы «Путешествие в космос».
Кириллова Л.Л участвовала в рамках методического взаимодействия педагогов Нефтеюганского района по направлению «Технологии художественно-эстетического воспитания». Получила Сертификат.
6 ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ СТРУКТУРАМИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
На базе нашего детского сада дети старшей – подготовительной группы приняли участие в конкурсе чтецов произведений К.П. Чуковского.
Конкурсы районные:
Дети старшей группы приняли участие в районном конкурсе по экологии, который прошёл на базе Сентябрьской школы.
Региональный дистанционный конкурс:
Воспитанник детского сада занял 2 место в дистанционной викторине «Моя Югра» 18.12 2017. Номер диплома 1929.
Муниципальный конкурс:
Дети старшей – подготовительной группы приняли участие и получили диплом 3 степени «отряд ЮИД» в конкурсе творческих работ по безопасности дорожного движения: «Наша семья соблюдает правила дорожного движения» в номинации «Плакат». Приказ департамента образования № 897-0 от 13.12
Воспитанник детского сада получил сертификат за участие в муниципальном конкурсе в 2016 году.
7 ПЕРСПЕКТИВЫ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
План работы с родителями, педагогами, детьми по самообразованию:
1.Работа с родителями:
-Повышение психолого–педагогической культуры родителей;
-Расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи;
-Установление партнерских отношений между детьми, родителями и воспитателями;
-Становление семьи активной социальной системой.
2.Работа с педагогическим коллективом:
-Сформировать коллектив единомышленников;
-Осуществлять отбор ведущих педагогических идей;
-Определить ведущие направления и виды деятельности педагогического коллектива;
-Сформировать коллективную копилку групповых, разновозрастных общих ключевых дел;
-Установить взаимосвязи с сельским социумом, родительской общественностью;
-Наработать групповые и общесадовские мероприятия, претендующие стать традиционными;
Решение проблем материально-технического и нормативно-методического обеспечения осуществлять всем коллективом, включая младший педагогический и технический персонал.
На следующий учебный год необходимо повышение квалификации по направлению «Развитие творческих способностей у детей старшего возраста через нетрадиционную технику рисования».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016 – 2017 учебный год
МБДОУ «Чечеульский детский сад» Отчет о проделанной работе в подготовительной гр...
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы подготовительная группа «Пчёлка» 2016 – 2017 учебный год
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы подготовительная группа...
Комплексно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) на 2016-2017 учебный год,первое полугодие
Комплексно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста на первое полугодие в форме таблицы с темами на каждую неделю и с музыкальным материалом для :СЛУШАНИЯ,ПЕНИЯ,МУЗ.РИТМИЧЕСКИХ...
Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №8 2016-2017 учебный год
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад № 79» на 2016-2017 уч. год....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ФОТООТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЗА 2016-2017 учебный год.
Старше-подготовительная группа. Фотоотчет за 2016-2017 уч.год...
Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы «Родничок» за 2017-2018 учебный год
1. Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы «Родничок» за 2017-2018 учебный год2. Характеристика группы:Средний возраст детей:...
Аналитический отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе во второй младшей группе №9 за 2019-2020 учебный год
Рекомендован для воспитателей младших групп детского сада....