Мастер-класс для педагогов Технология «детская журналистика» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
учебно-методический материал
Мастер-класс для педагогов
Технология «детская журналистика» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Цель: Ознакомление педагогов с технологией «детская журналистика» как средством социально-коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo.docx | 79.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема заседания: «Развитие педагогического потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в образовательном процессе».
Мастер-класс для педагогов
Технология «детская журналистика» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Булгакова Ольга Сергеевна Воспитатель МБДОУ «ДС «Семицветик» |
Новый Уренгой
2022
Мастер-класс для педагогов
Технология «детская журналистика» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Цель: Ознакомление педагогов с технологией «детская журналистика» как средством социально-коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста.
Ход:
1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я Булгакова Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ «ДС «Семицветик».
В условиях реализации в образовательной деятельности ФГОС ДО особое значение занимает выбор эффективных технологий.
2 слайд. Сегодня я хочу познакомить вас с технологией «детская журналистика» как средством социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Предложили эту технологию кандидаты педагогических наук С.М. Жарков и А.Ю. Дейкина, а так же доктор педагогических наук, профессор А.Н. Орлов.
3 слайд.
Цель технологии: формирование творческой, культурной, социально-активной личности, ориентированной на развитие интеллектуальной и социальной компетентности воспитанников в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности.
Технология содержит два основных блока: познавательный и деятельностный.
4 слайд. Познавательный блок предполагает работу по трем направлениям:
1 направление - знакомство детей с детскими журналами, газетами, телепередачами, их содержанием.
2 направление работы – знакомство с жанрами и некоторыми понятиями. Дети знакомятся с такими понятиями, как газета, журнал, телепередача. Также знакомятся с жанрами: интервью, статья, заметка, репортаж.
В ходе обсуждения с детьми мы даем простые определения этим понятиям.
3 направление – создание условий. На базе детского сада реализует свою деятельность детская телестудия, где есть все необходимое. Мы знакомимся с атрибутикой, символикой журналистики, и вместе с детьми и родителями создаем их своими руками.
5 слайд. «Деятельностный блок» предполагает совместную работу по взаимодействию педагога с детьми, реализуемую через проектную деятельность, непосредственно образовательную деятельность, развлечения и результат деятельности. Я приглашаю выйти ко мне 3-х педагогов, которые будут режиссерами собственной рубрики, в новостях, которые мы сами сейчас создадим. (Режиссерам даю планшет с темой рубрики, вопросами).
Итак, режиссеры на месте и готовы к работе, вам нужно себе создать команду из одного журналиста, двух респондентов. (набирают команду).
Команды набраны, надевайте бейджики с соответствующими профессиями, задача режиссера, выбрать локацию для съемки в рамках нашего музыкального зала, расположить членов команды для дачи интервью(сидя, лежа и т.д.),сказать оператору откуда снимать, отрепетировать с журналистом вопрос и если готовы поднять флажок и я в роли оператора к вам подойду и мы снимем сюжет.
Приступим к работе. Уважаемые коллеги, на подготовку задания у Вас будет 30 секунд.
Время подготовки истекло. Мы с коллегами готовы к съемке телепередачи.
- Внимание, ЭФИР. С каждой группой снимаем сюжеты.
Уважаемые коллеги! Вы успешно продемонстрировали работу журналистов, продукт совместной деятельности мы посмотрим по окончанию нашего метод. обьединения.
Рефлексия:
Сегодня мы с вами смоделировали технологию «детская журналистика».
Вы побывали в роли журналистов. Поделитесь своими впечатлениями.
Какие трудности вы испытали?
А что из моего мастер-класса вы сможете применить в своей работе?
Спасибо за сотрудничество, прошу занять места в зале.
Показ новостей.
И в завершении, я хочу сказать. Уважаемые коллеги, если вы решите использовать в работе с детьми технологию «детская журналистика», то она позволит вам эффективно решить такие задачи ФГОС ДО, как: успешная социализация, обеспечение индивидуализации, развитие коммуникативных компетенций дошкольников и способность поддержки детской инициативности и самостоятельности.
Спасибо. Творческих вам успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творче...
Практико-ориентированный проект «Детская журналистика как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста с ТНР»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 271 компенсирующего вида» Октябрьский район,630083, г.Новосибирск, ул.Обская, 96т/ф 2694...
Педагогическая находка воспитателя «Технология «Детская журналистика» как средство социально - коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализиро...
Мастер-класс для педагогов "Технология «детская журналистика» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"
В условиях реализации в образовательной деятельности ФГОС ДО особое значение занимает выбор эффективных технологий. Сегодня я хочу познакомить вас с технологией «детская журналистика» как средством со...
Детская журналистика как средство знакомства с профессиями детей дошкольного возраста.
Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее п...
«ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» »
laquo;ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» »...
Детская журналистика как средство повышения речевого развития детей старшего дошкольного возраст
Детская журналистика как средство повышения речевого развития детей старшего дошкольного возраст...