План по самообразованию на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
методическая разработка на тему
Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творчества, помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровые технологии | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дружба»
п. Южный
Принята решением «Утверждаю»
Педагогического совета Заведующий МБДОУ Ц р/р «Дружба»
МБДОУ Ц р/р «Дружба» п. Южный п. Южный
Протокол №_____ ____________ / Н.В. Гончарова/
От «___»________2015г. «_____»___________2015г.
План по самообразованию
Тема: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Воспитателя: Щербаковой И. В.
стаж педагогической работы: 7 лет
БК
2015 – 2016 г.г.
п. Южный
Тема: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Актуальность:
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Единственный язык, который легко даётся детям – это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!
Игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу.
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов — от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.
Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творчества, помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Цель:
1.Создать полноценную мотивационную основу для формирования педагогического мастерства.
2. Повысить собственный уровень знаний.
2.Подобрать средства, необходимую литературу.
3.Опираться на определённую научную концепцию в достижении образовательных целей.
4. Эффективно применять полученные знания в образовательном процессе.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературой.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Создать рабочую программу, организовать работу кружка «Игралочка».
5. Оформить в группе мини- центр активности «Игралочка».
6. Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
7. Выступить на педагогическом совете по теме: «Игровые технологии»
8. Подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов по теме: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
9.Оформление папки – передвижки «педагогическая копилка» для родителей по данной теме.
10. Анкетирование родителей.
11.Нетрадиционное родительское собрание «круглый стол» по обмену опытом между родителями.
Перспективный план самообразования педагога:
Мес. | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | «Развиваем коммуникативные способности детей» | 1.Ознакомление с возростными особенностями детей. 2.Изучение литературы 3.Анкетироване родителей | 1.Памятка для педагогов на тему: «Советы воспитателю по руководству играми детей» 2. Консультация для родителей на тему: «Игрушка в жизни ребёнка» |
Октябрь | «Игровые технологии как часть учебного процесса» |
| 1.Консультация для педагогов на тему: «История игры и её виды» 2. Консультация для родителей на тему: «Какие игрушки нужны детям» |
Ноябрь | «Игра в семье» | 1.Оформление картотеки | 1.Работа с педагогами по оформлению картотеки сюжетно-ролевых игр. 2. Консультация для родителей на тему: «Пальчиковые игры и их значение в формировании речевого развития» |
Декабрь | «Игра в жизни ребёнка» | 1.Помощь в организации предметно-развивающей среды | 1.Памятка для педагогов на тему: «Роль дидактических игр в развитии математических способностей детей на занятиях» 2. Консультация для родителей на тему: «Как стать принцессой или о пользе развивающих игр в семейном воспитании» |
Январь | «Круглый стол» | 1. Обмен опытом родителей | 1.Консультация для педагогов на тему: «Игре присуще черты…» 2. Консультация для родителей на тему: «Играйте вместе с детьми» |
Февраль | «Творческая мастерская» | 1Организация родителей и педагогов в совместную деятельность | 1.Консультация для педагогов на тему: «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» 2. Акция для родителей по изготовлению дидактического материала. |
Март | «Что значит быть успешным» | Консультация с психологом о подборе игр социально-коммуникативного характера | 1.Консультация для педагогов на тему: «Развитие познавательного интереса, через использование дидактических игр с развивающим материалом» |
Апрель | «Формируем творческую личность» | Мастер-класс | 1. Обмен опытом педагогов. «Сайты и ресурсы по теории и практике дошкольного образования» 2. Акция для родителей «Игрушка своими руками» |
Май | «Здоровый образ жизни посредством игры» | Создание банка данных инновационных методов | 1.Консультация для педагогов на тему: «Коррекционно-развивающие игры» 2. Консультация для родителей на тему: «Игры на свежем воздухе» |
Литература:
- Касаткина Е. И. «Игра в жизни дошкольника». - М. , 2010.
- Касаткина Е. И. «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ». //Управление ДОУ. - 2012. - №5.
- Карпюк Г. А. «Реализация права ребенка на игру». //Старший воспитатель. - 2007 - №6.
- Пенькова Л. А. , Коннова З. П. «Развитие игровой активности дошкольников»
- Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии», М. 2006.
- Н.Е. Щуркова «Практикум по педагогической технологии», М. 2001
- Шмаков С.А. «Игры учащихся – феномен культуры», – М.: Новая школа, 1999.
- Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac158.htm
- Источник: http://doshvozrast.ru/igra/igrarolevaya05.htm
- Источник: http://doshvozrast.ru/igra/igrarolevaya02_4.htm
- Источник: http://doshvozrast.ru/igra/igrarazviv02.htm
- Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod04.htm
Тезаурус:
- Игровые технологии – это педагогический процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
- Концептуальность педагогической технологии предполагает, что каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лэпбук, как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста
С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и наибол...
Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»...
Тема Самообразования на 2022-2023 учебный год "Развитие социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий"
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.Единственный язык, который легко даёт...
Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.Единственный язык, который легко даётся детям – это язык И...
План по самообразованию на тему: "Развитие элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.Задачи:- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.- составить...
Самообразование «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Самообразование «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»...
Программа саморазвития «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Содержание №Название Страница 1Обоснование актуальности выбранной темы 32Сроки реализации программы 43Цель и задачи 44Ожидаемые результаты реализации программы саморазви...