Мастер-класс для педагогов "Технология «детская журналистика» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"
материал

Светлана Владимировна Алешкина
В условиях реализации в образовательной деятельности ФГОС ДО особое значение занимает выбор эффективных технологий. Сегодня я хочу познакомить вас с технологией «детская журналистика» как средством социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Цель технологии: формирование творческой, культурной, социально-активной личности, ориентированной на развитие интеллектуальной и социальной компетентности воспитанников в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мастер - класс для педагогов 335.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс  для педагогов

Тема:  Технология «детская журналистика» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

Цель: Ознакомление педагогов с технологией «детская журналистика» как средством социально-коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста.

Ход:

1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я воспитатель, Алешкина Светлана Владимировна, работаю в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка «Дубравушка» - детский сад №31» города Железногорска. Стаж моей  деятельности -  17 лет.

        В условиях реализации в образовательной деятельности ФГОС ДО особое значение занимает выбор эффективных технологий.

2 слайд. Сегодня я хочу познакомить вас с технологией «детская журналистика» как средством социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

Предложили эту технологию кандидаты педагогических наук С.М. Жарков и А.Ю. Дейкина, а так же  доктор педагогических наук, профессор А.Н. Орлов.

Опыт моей деятельности представлен на Всероссийской научно-практической конференции в Орле.  

3 слайд.

Цель: формирование творческой, культурной, социально-активной личности, ориентированной на развитие интеллектуальной и социальной компетентности воспитанников в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности.

Технология содержит два основных блока: познавательный  и деятельностный.

 4 слайд. Познавательный блок предполагает работу по трем направлениям:

1 направление - знакомство детей с детскими журналами, газетами, телепередачами, их содержанием.

2 направление работы – знакомство с жанрами и некоторыми понятиями. Дети знакомятся с такими понятиями, как газета, журнал, альманах, телепередача. Также знакомятся с жанрами: интервью, статья, заметка, репортаж.

В ходе обсуждения с детьми мы даем простые определения этим понятиям.

3 направление – создание условий. После обсуждения детьми особенностей профессии журналиста в  группе создается «центр журналистики» или «телестудия».  Мы знакомимся с атрибутикой, символикой журналистики, и вместе с детьми и родителями создаем их своими руками.

5 слайд.  «Деятельностный блок» предполагает совместную работу по взаимодействию педагога с детьми, реализуемую через проектную деятельность, непосредственно образовательную деятельность, развлечения и результат деятельности. Я приглашаю  выйти ко мне 4-х педагогов. Прошу пройти вас в телестудию «Дубравушка». Наденьте красные кепки, это будет опознавательная символика нашей телестудии.

- Садитесь, пожалуйста.

САДЯТСЯ ВСЕ ВМЕСТЕ

6 слайд.  Коллеги, я предлагаю вам рассмотреть  алгоритм выпуска  журналистского продукта. Это

- На последнем этапе мы выпускаем «продукт»: детскую газету, журнал, телепередачу.

 Сегодня мы с вами будем создавать телепередачу. А какая тема у нас будет, мы узнаем с помощью Волшебной шкатулки.

Я попрошу вас, выберите тему (участник достает листок с темой).

Итак, тема нашего выпуска «Конкурс «Воспитатель года».

В работе с детьми мы заранее обсуждаем темы, зарисовываем их схематично, выбираем наиболее актуальную тему.

Нам надо выбрать шеф - редактора, он поможет найти достоинства и недостатки нашей работы. Сегодня я предлагаю свою кандидатуру, вы согласны?

- Хорошо! На правах редактора, теперь распределим роли с помощью Ромашки, чтобы никому не было обидно. Также выбор можно делать по желанию, по считалке, голосованием или другим удобным способом.

(лепестки: оператор, оператор, журналист, журналист, диктор, диктор)

Наденьте бейджики  согласно вашей  роли. И давайте познакомимся поближе: дикторами у нас будут (имена), журналистами-корреспондентами будут (имена).

- Давайте побеседуем с вами.

 - Журналист, а чем он занимается? (Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире, освещает их)

- Что должен уметь журналист? (Он должен много знать, хорошо говорить, правильно задавать вопросы, быть вежливым и тактичным)

- Правильно! Галя и Вера подготовят вопросы и грамотно и корректно возьмут интервью у участников конкурса.

Кто такие дикторы? (телеведущие)

- Чем они занимаются? (грамотно, четко, выразительно читают текст, передаваемый в эфир). Значит, дикторы должны обобщить информацию, представленную журналистами, и озвучить ее в эфире.

 

- Какова  роль операторов?  (снимает репортаж, монтирует видеосюжет)

В роли операторов у нас выступают воспитатели или родители, сегодня мы поработаем без них.

- Вам понятны ваши обязанности? Хорошо.

7 слайд.  Перейдем к содержанию телепередачи!  Определим  рубрики.

Обратимся к модели - у нас это рубрики: интервью с главным героем, новость дня, литературная страничка, полезные советы, наши достижения, игралочка, репортаж с места событий, рассуждалки (на мольберте выставлены модели рубрик).

Мы обсуждаем с детьми все рубрики, а после обсуждения дети фишками голосуют за понравившиеся рубрики. Сегодня мы с вами осветим 3 рубрики: «Новость дня» представят дикторы (имена),  «Репортаж с места событий» возьмет журналист (имя),  «Полезные советы» озвучит (имя). 

Приступим к работе. Уважаемые коллеги, на подготовку задания у Вас будет 2 минуты, возьмите нужные атрибуты и займите рабочие места. В случае затруднения обращайтесь к  шеф - редактору.

СТАВИМ ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ (2 МИН)

8 слайд. Коллеги, пока идет подготовка, давайте дружно погрузимся в атмосферу журналистики.

Носит ручку и блокнот

Репортажами живет.

Он не повар, не артист,

Кто же это? (журналист)

Пишут в ней статьи, рассказы,

Новости узнаешь сразу

Отгадайте, что же это?

Ну, конечно же, (газета).

Чтобы нам его составить

И приоритет расставить,

Нужен знаний нам багаж,

Что же это? (репортаж)

В жизни каждого артиста

Он на сцене пригодится.

Усиляет звуки он,

Что же это? (микрофон)

Время подготовки истекло. Мы с коллегами готовы к съемке телепередачи.

- Внимание, ЭФИР. <Хлопушка>

9 слайд.  Ход телепередачи

Дикторы:

- Добрый день! В эфире передача «Недетские новости из города Железногорска».

- Главная новость сегодняшнего дня: Стартовал региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2017».

- Посмотрим, какая атмосфера царит среди педагогов, участвующих в конкурсе.

- Сейчас в эфире рубрика «Репортаж с места событий» нашего корреспондента (имя).

Журналисты: 

10 слайд. Рубрика «Репортаж с места событий»

- Здравствуйте, Вас приветствует канал «Дубравушка».

- Разрешите задать Вам несколько вопросов?

- Что такое для Вас конкурс?

- Для чего проводится конкурс?

- Какими качествами должен обладать победитель конкурса?

 «Репортаж с места событий» провела  корреспондент (имя).

Дикторы:

Из репортажа нашего специального корреспондента (имя) мы узнали: конкурс способствует выявлению и поддержке наиболее талантливых педагогов, распространению их передового опыта. А победитель конкурса должен быть инициативным, творческим,  талантливым педагогом, профессионалом своего дела.

- Сегодня у нас на мероприятии присутствует компетентное и доброжелательное жюри, которое объективно и справедливо оценит работу конкурсантов.

- Мы командировали наших коллег, чтобы они взяли интервью у членов жюри.

- С вами рубрика «Полезные советы» и наш журналист (имя).

11 слайд. Журналисты:

Рубрика «Полезные советы»

  1. -Добрый день! Вас приветствует канал «Дубравушка».

         Можно с Вами побеседовать?

         - Какой совет Вы можете дать участникам конкурса?

         - Спасибо!

    2.  - А Вы что можете посоветовать педагогам?

         - Спасибо.

    3.  -  А что  Вы пожелаете конкурсанткам?

         - Спасибо!

- Это рубрика «Полезные советы», с вами была корреспондент  (имя).

Дикторы:

- Из репортажа нашего специального корреспондента (имя)   мы узнали:

жюри доброжелательно относится к каждому участнику. А победителя конкурса мы узнаем в следующей передаче.

- В нашей передаче «Недетские новости из города Железногорска» еще 2 новости.

- Все дошкольники города Железногорска активно готовятся к сдаче норм   ГТО. Ждем ошеломляющих результатов.

- И о погоде:  Сегодня и завтра ожидается сильный ливень, но это не помешает проведению конкурса. Желаем творческих успехов и победы нашим участникам!

- Наша передача подошла к концу. С вами в эфире были телеведущие (имена).

- До новых встреч!!!

- Снято. ХЛОПУШКА

Уважаемые коллеги! Вы успешно продемонстрировали работу журналистов и я посвящаю вас в журналисты и вручаю вам удостоверение.

Рефлексия:

Сегодня мы с вами смоделировали технологию «детская журналистика».

Вы побывали в роли журналистов. Поделитесь своими впечатлениями.

Какие трудности вы испытали?

А что из моего мастер-класса вы сможете применить в своей работе?

Спасибо за сотрудничество, прошу занять места в зале.

12 слайд.  И в завершении, я хочу сказать.  Уважаемые коллеги, если вы решите использовать  в работе с детьми технологию «детская журналистика», то она позволит вам эффективно решить такие задачи ФГОС ДО, как: успешная социализация, обеспечение индивидуализации, развитие коммуникативных компетенций дошкольников и способность поддержки детской инициативности и самостоятельности.

Последний.  С моим опытом работы вы сможете познакомиться на официальном сайте  МДОУ «ЦРР «Дубравушка» - детский сад № 31» в разделе «Журналисты».

Спасибо. Творческих вам успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с воспитателями: «Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Мастер-класс с воспитателями:«Спортивные подвижные игрыкак средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста» Притча:Давным-давно, на горе Олимп жили–были бо...

Детская журналистика как средство знакомства с профессиями детей дошкольного возраста.

Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее п...

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста»

Применение инновационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет в более доступной и привлекательной для детей, достигнуть высокого качест...

Мастер-класс для педагогов Технология «детская журналистика» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

Мастер-класс  для педагоговТехнология «детская журналистика» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.Цель: Ознакомление педагогов с технологие...

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста»

Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования к качеству организации образовательного процесса в детс...

Мастер-класс для воспитателей. «Новые виды конструирования как средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Технологии конструирования в образовательных учреждениях приобретает все большую значимость. Любые технологические новинки активно используются не только взрослыми, но и детьми, начиная с дошкольного ...